Балет «Конек-Горбунок» Мариинский театр
6+

Балет «Конек-Горбунок»

Описание:

Балет Родиона Щедрина по сказке Петра Ершова.

Балет «Конек-Горбунок» в Мариинском театре - это современная постановка, новое прочтение знакомой всем сказки.

В этом балете нет роскошных декораций - оформление минималистичное. Костюмы тоже не классические - они яркие, стильные, но экстравагантные.

Балет достаточно необычный, но в то же время веселый, ироничный и озорной.

Продолжительность: 2 часа 15 минут (с одним антрактом).
Премьера постановки – 14 марта 2009 года.

Автор: не установлен

Источник

Автор: не установлен

Источник

Автор: не установлен

Источник

Автор: не установлен

Источник

Автор: не установлен

Источник

Автор: не установлен

Источник

Если вам ближе классические постановки, обратите внимание на детский балет "Конек-горбунок" в Михайловском театре.

Краткое содержание балета "Конек-горбунок"


Действие I

В тесном доме живут старик и его три сына: Гаврило, Данило и Иван-дурак. Старик уходит косить пшеницу, а старшие сыновья веселятся.

Вернувшись, старик говорит, что ночью на поле таинственный злодей топчет урожай, и посылает братьев его поймать. Ивана с собой не берут, считая дураком.

Иван ночью один идет в поле и ловит там волшебную Кобылицу, которая топтала пшеницу. В обмен на свободу Кобылица дарит Ивану двух прекрасных коней и маленького Конька-Горбунка.

На поле прилетают Жар-птицы. Иван пытается их поймать, а в это время его братья приходят на поле, крадут коней и уезжают продавать их в столицу.

Иван возвращается с пером Жар-птицы и видит пропажу коней. Конек-горбунок предлагает ему догнать похитителей.

На городской площади Гаврило и Данило продают коней. Коней видит царь и хочет их купить. На площадь прилетают Иван и Конек-горбунок. Иван обвиняет братьев в краже и говорит, что кони его.

Царь покупает коней у Ивана. За них он дает ему шапку своего Спальника.

Спальник зол на Ивана, крадет у него перо Жар-птицы и показывает царю. Царь, увидев в перышке красавицу Царь-девицу, влюбляется в нее, приказывает Ивану её найти и доставить.

Действие II

С помощью Конька-Горбунка Иван на краю света находит Царь-девицу и привозит её царю. Но красавица говорит, что ей нужно не простое обручальное кольцо, а перстень, который лежит на дне моря.

Царь снова посылает Ивана. С помощью Морской Царевны Иван находит кольцо.

Царь-девица объявляет новое условие: чтобы жениться на ней, жених должен омолодиться, искупавшись в кипятке. Коварный Спальник предлагает испытать котел на Иване.

Верный Конек-Горбунок помогает Ивану: тот выходит из котла прекрасным юношей. Царь, видя это, сам прыгает в котел и погибает. Народ провозглашает Ивана-царевича новым царем, и он женится на Царь-девице.

Авторы и постановщики

Музыка Родиона Щедрина
Либретто Максима Исаева
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Художник-постановщик и художник по костюмам – Максим Исаев.
Художник по свету – Дамир Исмагилов
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Андрей Понизовский

В Мариинском театре балет "Конек-горбунок" обычно идет на Новой сцене (Мариинский-2).
Почитать подробнее о зале и о том, как видно сцену с разных мест, можно тут.


Другие балетные постановки, на которые можно сходить с ребенком


event logo
Балет «Конёк-Горбунок»
10 Января 2026г. в 13:00
Михайловский театр
2500
event logo
Балет «Щелкунчик» (театр Балета имени П. И. Чайковского)
29 Ноября в 19:00...
Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34
4000 RUB
event logo
Балет «Спящая красавица»
3 - 5 Декабря в 19:00...
Михайловский театр
2500
event logo
Балет «Чиполлино»
Михайловский театр
от 2500
event logo
Балет «Фея кукол»
22 Ноября в 12:00
Мариинский театр
2100


Источник

Ближайшие даты:

  • 16 Декабря 2025г.

    Вторник 19:30 Мариинский театр

Билеты:

Стоимость: 2100 руб.

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:


Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8

Отзывы о событии: Балет «Конек-Горбунок»

Написать отзыв

porpentine(19 декабря 2009):

<div> <p>Иван-дурак исполняет свой причудливый танец. Автором либретто для нового балетного представления «Конёк-горбунок» выступил Максим Исаев из театра АХЕ, который также занимался созданием сценографии и разработкой костюмов. Либретто отличается невероятной комичностью и стилизовано под тексты из детской азбуки — например, «Миша и Маша пошли на прогулку. Миша и Маша гуляли», причём комический потенциал данного приёма раскрыт в полной мере.</p> <p>В целом, творческая манера театра АХЕ оказала значительное влияние на постановку — сходный жизнерадостный абсурд отчасти характеризовал творчество объединения ОБЭРИУ и ранний период деятельности группы НОМ. Особенно выразительными получились образы братьев-злодеев: два статных молодца с накладными бородами, чьи наряды напоминают крестьян с полотен Малевича. В целом сценография отсылает зрителя к эстетике русского авангарда, где доминируют простые геометрические очертания и насыщенные краски. Минимализм сочетается с работой над яркой деталью, нарушающей монотонность пространства.</p> <p>Невероятно впечатлили костюмы бояр: на их белоснежных рубахах был вышит орнамент, имитирующий зубцы кремлёвской стены. Царь же и вовсе предстал в облачении, напоминающем Спасскую башню. Декораций использовано немного, все они отличаются сочными цветами и похожи на причудливую детскую мебель из ИКЕА, с налётом фантазий Филиппа Старка — жёлтый трон-печь, который перемещают по сцене, зелёная царская кровать невообразимой конфигурации, вот, собственно, и всё. Несколько неожиданным оказалось отсутствие разнообразных небольших механических приспособлений, чего-то вращающегося или взрывающегося — именно этого можно было бы ожидать от АХЕ.</p> <p>В целом постановка оставляет приятное впечатление — она занимательная, современная. Ещё одна удачная работа Мариинского театра, которую, что примечательно, можно рекомендовать как искушённым эстетам, так и провинциальной родственнице, и зрителям любого возраста, словом — абсолютно всем.</p> </div>


Sergei Kuznetsov(8 декабря 2018):

<div> <p>В преддверии зимних торжеств, лишь единожды в году, на сцене представляют балетную интерпретацию русской сказки. Традиционно в этот период взрослые стремятся подарить детям встречу с волшебным миром, однако вместо ожидаемого чуда зрителям открывается безрадостное и эстетически сомнительное зрелище.</p> <h4>Что осталось от классического произведения?</h4> <ul> <li>Музыкальная основа Родиона Щедрина — единственная связь с оригиналом</li> <li>Сценическое пространство заполнено громоздкими геометрическими формами</li> <li>Костюмы представляют собой аморфные лоскуты ткани</li> </ul> <p>Визуальное решение спектакля вызывает ассоциации с художественными экспериментами Казимира Малевича, особенно с его провокационной серией, изображающей крестьян. Хореографическая составляющая лишена традиционной балетной утонченности: вместо грациозных па — нарочито угловатые движения, примитивные переступания и гротескная мимика. Отсутствуют виртуозные вращения и воздушная пластика, присущие классическому танцу.</p> <p>Музыкальное сопровождение, исполняемое в концертном формате, не смягчает, а усугубляет общее впечатление сознательного надругательства над художественной традицией. Возможно, ценители деконструктивизма найдут в этой работе интеллектуальный вызов, но для широкой аудитории подобное "прикосновение к родному искусству" оказывается травматичным опытом.</p> <h4>Художественный замысел или идеологический вызов?</h4> <p>Не исключено, что хореограф Алексей Ратманский стремился воссоздать в своем балете эстетику раннего советского периода с ее намеренной огрубленностью форм и примитивизмом. Однако остается необъяснимым решение программного директора Мариинского Театра включить столь мрачный спектакль в новогодний репертуар.</p> <p>Личные наблюдения от посещения постановки 4 января 2013 года: в зрительном зале присутствовало множество детей, что усиливало ощущение диссонанса. Общее впечатление — гнетущее. Создается устойчивое ощущение, что конечной целью создания этого спектакля было сознательное уничижение национальной сказочной традиции.</p> </div>


Елена Ф.(23 октября 2025):

Это скорее пародия, нежели классический балет. Диско-лошади, игра в крестики-нолики с алым париком, кордебалет в одеждах заводских тружениц, цыганские персонажи с гигантскими масками...


Johannes Rauh(24 апреля 2017):

Достойный балет работы Ратманского (чего давно ждали) и прекрасный вариант для детской аудитории (в противоположность его же неуместной для детей "Золушке"), однако без изучения крайне неудачно составленного либретто юным зрителям многое останется неясным. Объём пантомимных сцен (Царь, Спальник, Братья, Кони) порой избыточен и смахивает на драматический театр, тогда как классические танцевальные номера (Иван, Конёк-Горбунок, Царь-Девица) практически лишены стилизации. Раннее творчество Щедрина отсылает к Прокофьеву, но с менее выразительной оркестровкой, хотя в данной партитуре композитор вполне сносен.


Татьяна(24 октября 2025):

Мы с десятилетним сыном получили огромное удовольствие. Лаконичность сценического решения - лишь музыка, пластика и актёрское мастерство. Особенно восхитился образом Ивана, созданным Никитой Корнеевым...


Лариса Фомина(28 октября 2024):

Что это за подход!!!!??? Неужели не ясно, что детская сказка, даже в хореографическом воплощении, обязана сохранять волшебную атмосферу!! Должна быть яркой и живописной...


Оксана Ададурова(26 июня 2014):

В целом впечатления неплохие, однако огорчил минимализм в оформлении сцены — супрематический дворец и зелёный кубический трон сложно назвать полноценными декорациями. Хотя постановка рекомендована для шестилетних зрителей, многие эпизоды оставались для меня неясными без визуального сопровождения, а семилетней дочери — тем более, приходилось постоянно пояснять происходящее.


Andrey(16 декабря 2018):

Замечательный русский балет. В целом постановка оставляет приятное впечатление, изобилует юмористическими сценами и нестандартными хореографическими находками. Мне довелось видеть исполнение Сомовой, Сергеева, Смекалова и Арсеньева — они, как обычно, блестящи. Оформление спектакля в духе русского авангарда выглядит весьма занимательно, хотя отдельные детали вызывают недоумение. Главные партии исполнены превосходно, тогда как второстепенным ролям временами недостаёт чистоты — хочется верить, что это поправимо. Пожалуй, режиссёрской целостности несколько недостаёт, но это, скорее, излишняя придирчивость. Безусловно радует, что в основе лежит русская сказка и музыка моего любимого композитора Родиона Щедрина.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: