Балет «Щелкунчик» (постановка Начо Дуато) Михайловский театр
6+

Балет «Щелкунчик» (постановка Начо Дуато)

Описание:

Балет «Щелкунчик» в Михайловском театре поставил испанский хореограф Начо Дуато.

Это не традиционная версия «Щелкунчика», а скорее неоклассика.

У Дуато традиционный сюжет сочетается с достаточно необычным оформлением, а в танцах есть и классические и современные элементы.

Автор: не установлен

Источник

Автор: не установлен

Источник

Автор: не установлен

Источник

Сюжет практически не изменен, но история сокращена, некоторых сцен нет. Например, Маша не кидает в мышей туфельку.

Акцент в этой постановке сделан на танцы, поэтому в ряде сцен декорации минимальны.

Действие перенесено в предреволюционную Россию — праздничный зал и костюмы героев оформлены в стиле начала 20 века. В первой части декорации красивые, но все-таки не такие яркие и праздничные, как в некоторых более традиционных постановках.

Среди новаторских находок хореографа — использование кукол-марионеток и необычные костюмы мышей, напоминающих первых авиаторов в кожаных шлемах и очках.

Автор: не установлен

Источник


Особой поэтичностью отличается финальная сцена первого акта, где падающий снег и мерцающие огоньки создают волшебную атмосферу.

Автор: не установлен

Источник


После праздничного вечера, оформление сцены и вовсе становится минимальным. Во время мышиного нашествия сцена почти пуста, также нет сказочного города Конфетнебурга.

Во время дивертисмента (отдельных танцев во второй части балета) становятся экстравагантными. Например, сцену может украшать каркас огромного зонтика или гигантское пирожное.

Автор: не установлен

Источник



Краткое содержание балета "Щелкунчик" в версии Начо Дуато

Развернуть
Акт первый

Канун Рождества. Семейный праздник в доме Штальбаумов. Дядюшка Дроссельмейер приготовил для детей замечательные рождественские подарки, но главный сюрприз ожидает его крестницу Машу: ей Дроссельмейер предназначил Щелкунчика. Маша в восторге от подарка.

Наступает ночь, гости расходятся по домам. Маша не хочет оставлять своего Щелкунчика в одиночестве: она забирает его из-под ёлки и засыпает с ним в объятиях.

Часы бьют полночь. Игрушки оживают, а в комнату проникают полчища мышей под предводительством короля мышей.

Щелкунчик возглавляет армию игрушек в сражении с мышами. Он убивает короля мышей, и мыши убегают, унося безжизненное тело своего предводителя.

Щелкунчик превращается в прекрасного принца. Он приглашает Машу в волшебную страну. Их приветствуют танцующие снежинки.

Акт второй

Игрушки волшебной страны празднуют победу над королём мышей. Они исполняют танцы разных стран.

Маша и принц счастливы. Маша знает, что это лишь прекрасный сон, но он останется в её памяти навсегда.

Постановщики

• Либретто Мариуса Петипа по сказке Гофмана в редакции Начо Дуато

• Хореография Начо Дуато

• Художник Жером Каплан

• Премьера балета: 12 декабря 2013 года.

• Продолжительность: 1 час 50 минут с антрактом.

О Михайловском театре - описание и фотографии зала, как видно сцену, удобные места.

Источник

Ближайшие даты:

  • 1 Ноября 2025г.

    13:00
  • 1 Ноября 2025г.

    18:00
  • 2 Ноября 2025г.

    13:00
  • 2 Ноября 2025г.

    18:00
  • 16 Декабря 2025г.

    19:00
  • 17 Декабря 2025г.

    19:00
  • 20 Декабря 2025г.

    13:00
  • 20 Декабря 2025г.

    18:00
  • 21 Декабря 2025г.

    13:00
  • 21 Декабря 2025г.

    18:00
  • 23 Декабря 2025г.

    19:00
  • 24 Декабря 2025г.

    19:00
  • 27 Декабря 2025г.

    13:00
  • 27 Декабря 2025г.

    18:00
  • 28 Декабря 2025г.

    13:00
Показать все...
  • 28 Декабря 2025г.

    18:00
  • 29 Декабря 2025г.

    19:00
  • 30 Декабря 2025г.

    13:00
  • 30 Декабря 2025г.

    19:00
  • 7 Января 2026г.

    13:00
  • 7 Января 2026г.

    18:00
  • 8 Января 2026г.

    13:00
  • 8 Января 2026г.

    18:00
  • 9 Января 2026г.

    13:00
  • 9 Января 2026г.

    18:00

Билеты:

Стоимость: 2000 руб.

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Михайловский театр


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13image 14image 15image 16image 17image 18image 19

Отзывы о событии: Балет «Щелкунчик» (постановка Начо Дуато)

Написать отзыв

Irina Korsakova(22 декабря 2010):

Постановка "Щелкунчика" силами учащихся Санкт-Петербургской консерватории, честно говоря, оказалась испытанием... Планировали создать праздничное настроение в прошлогодние каникулы, но получили лишь разочарование. Отсутствовала слаженность, не чувствовалось изящества. Труппа была на редкость неоднородной, и разница в росте — наименьшая из проблем. Исполнители неуклюже передвигались по сцене, а хотелось увидеть настоящих мастеров...


Кирилл Титков(28 мая 2015):

<div> <h4>Размышления о балетной постановке: где же сам танец?</h4> <p>Спектакль оставил противоречивые чувства — прежде всего из-за ощущения, что в нём катастрофически недоставало самого балета. Не стану подробно разбирать технику исполнителей, но поделюсь наблюдениями о режиссёрском замысле и сценографическом решении.</p> <h5>Первый акт: хаос вместо гармонии</h5> <ul> <li><strong>Беспорядочная динамика:</strong> Начало спектакля поразило избыточной суетливостью — буквально бесконечной беготнёй по сцене. Отчасти это можно оправдать сюжетной канвой (детский праздник), однако подобная неорганизованная активность скорее утомляла, чем создавала праздничную атмосферу.</li> <li><strong>Громоздкие декорации:</strong> Особое недоумение вызвали массивные коробки, в которых прятались "куклы Дроссельмейера". Их перемещение выглядело неуклюже и нарушало ритм действия.</li> <li><strong>Диссонанс сцен:</strong> Если появление мышиного войска оказалось странно статичным, то последующая битва с игрушками вновь превратилась в хаотичное мельтешение. Лишь с появлением снежинок наступила долгожданная визуальная поэзия.</li> </ul> <h5>Второй акт: когда реквизит затмевает танец</h5> <p>Сокращённое либретто привело к тому, что дивертисмент начался без должной подготовки, оставив двойственное впечатление:</p> <ul> <li><strong>Испанская страсть или борьба с юбкой?</strong> Танцовщики явно проигрывали сражение с пышным облачением — его складки и непомерный шлейф полностью парализовали динамику. Создалось ощущение, будто перед нами не традиционный па-де-де, а наглядное пособие к крыловской басне, где роль бесполезных очков исполнила неуправляемая ткань.</li> <li><strong>Змеиная дилемма:</strong> Арабский танец сопровождался появлением громоздкого механизма, изображавшего змею (хотя её присутствие в сюжете сомнительно). Трое кукловодов отчаянно старались оживить конструкцию, совершенно перетянув внимание зрителей с хореографии.</li> <li><strong>Теневой театр:</strong> В китайском номере гигантский зонт, отбрасывающий причудливые тени, стал главным "исполнителем". Зачем понадобилось это визуальное отвлечение — осталось загадкой.</li> <li><strong>Морская метафора:</strong> Русский танец в исполнении "матросиков" и вовсе превратился в стилизацию "Яблочка", а опускающиеся с колосников корабельные штурвалы лишь усилили ощущение дисгармонии.</li> </ul> <h5>Иллюзионизм вместо искусства</h5> <p>Весь спектакль напоминал грандиозный фокус, где:</p> <ul> <li>Беспорядочные перемещения артистов</li> <li>Костюмы, требующие отдельного внимания</li> <li>Гигантские куклы и механизмы</li> </ul> <p>— всё это работало на одну цель: отвлечь зрителя. Но от чего? Увы, ответ очевиден: от скудности хореографии и недостаточного мастерства труппы.</p> <p>Остаётся лишь гадать, что двигало Начо Дуато — желание скрыть профессиональные пробелы, угодить руководству или реализовать некий скрытый замысел. Однако результат налицо: фокус удался, внимание рассеялось, а подлинного балета так и не случилось.</p> <blockquote>Дорогие зрители! Если доведётся увидеть этот спектакль — сохраняйте бдительность. Не позволяйте сценическим эффектам заслонить главное. И помните: истинное искусство не нуждается в столь нарочитом отвлечении.</blockquote> </div>


Andrey Alexandrov(10 января 2025):

Каждый визит в Михайловский театр дарит новые поводы для восторга и положительных впечатлений, заставляя вновь оценить дарование Художественного Руководителя. Всегда безупречное качество, роскошь, профессионализм... Но в случае со "Щелкунчиком", при всем при этом… Читать далее


Елена(2 февраля 2025):

Побывала на постановке "Щелкунчика" и, к своему огорчению, не получила ожидаемого удовольствия. Рассчитывала увидеть зрелищный балет с изящными движениями и выразительной хореографией, однако исполнители не оправдали надежд. В их выступлении недоставало слаженности и энергии. Танцевальные номера производили впечатление… Читать далее


Johannes Rauh(12 июля 2015):

Сюжет изрядно урезан, и от первоначальной сказки в этом балете почти ничего не сохранилось. Действие на балу, где Дроссельмейер активно жестикулирует, почти без пауз переходит от «мышиной суеты» к чередде танцев, исполненных на уровне любительской самодеятельности. Принц, едва успевающий вести партнершу в такт музыке из-за того, что дирижер необъяснимо ускорил темп, — это уже за гранью понимания. «Китайские акробаты», демонстрирующие нечто среднее между балетом и цирком, лишь усугубляют впечатление. Даже музыка Чайковского, обычно безупречно звучащая в Михайловском театре, здесь словно вышла из-под контроля — торопливая, с надрывом. Грустно осознавать, но «Щелкунчик» в последние годы превратился в коммерческий проект, куда детей приводят любой ценой, а качество постановки никого не волнует.


Булатов Сергей(24 марта 2025):

Великолепно


мария з.(01.11.2024 / 14:12):

Была на Щелкунчике в Михайловском 6 лет назад. Не ожидала, что в постановке будут кардинальные изменения. Итак: Порадовало: некоторые новые костюмы (снежинки, мыши - огонь!); находки постановщика декораций (зимние шапочки на снежинках, огонечки, сосульки, ну и сердечки опускающиеся "партиями", сливающиеся в 1 большое сердце) Расстроило:1. убрали сюжет, когда гости спешат на праздник к Штальбаумам (мне нравилось - настроение новогодней суеты), зато появился выход перед занавесом марионеток (эффект новизны на пару секунд,а потом замешательство - зачем?....)2. 2ой акт (причем и меня, и 7летнюю дочку; конечно, по-разным причинам, само собой)))). Взрослые во 2 акте в восторге от па-де-де. Остальное....как-то странно. Испанский танец - много красного, вот и все впечатление; от арабского танца ждешь больше чем многократные мостики с поддержкой в виде спин 2ух помощников; китайский - вообще позорище под прекрасную музыку (к слову, на удивление 7 летке понравился только китайский танец - из-за "пальмы-зонтика" видимо)))); русский - пожалуй, единственный который удивил позитивно (4 моряка-красавца, вместо стандартных пар М+Ж в костюмах, стилизованных под русск.народн.). Еще нюанс - дивертисмент 2ого акта соблюден, но не сложилось ощущение праздника/волшебного королевства, в которые должны попасть Мари со Щелкунчиком - огорчило. 3. Все активное действие происходит преимущественно на правой стороне сцены - берите билеты в последние ложи, если выбираете ярусы. Мы сидели в 3ей - ребенок висел вниз головой по пояс через ограждение. Сначала ругала, потом осознала, что у нас не как обычно - частично ограниченный вид, а - частичный вид на незначительные события сцены получается (все представление уже ловила себя, что мысленно делю сцену через дирижёра и елку - они как раз по середине -и в 115ый раз огорчаюсь, что ключевое и главное - сюжетные сцены, танцы - сиииильно справа и нам не видны от слова совсем).


Пользователь Афиши №5355549(29 октября 2022):

Посмотрела спектакль 7 января 2022 года. О впечатлениях уже сказано немало, но у меня осталось чувство, будто меня обманули. «Щелкунчик» — произведение, знакомое каждому с детства, и вырезанные сцены оставили в душе болезненный след. Отсутствие елки, замененной на пирожное, танцующие «розовые зефирки»… Сам Щелкунчик лишен выразительности, напоминая скорее манекен. Из балета исчезла основная сюжетная линия, конфликт, жертвенность… Да и самого танца здесь почти нет. Эрнест Латыпов выглядел апатичным, ему явно не хватало энергии (признаюсь, мне тоже). Единственной, кто вытянул спектакль, стала Запасникова в роли Маши — похоже, лишь она чувствовала ответственность перед зрителями, заплатившими немалые деньги за рождественский «Щелкунчик». Кордебалет явно не попадал в ритм музыки, диссонанс был вопиющим. Как всегда, спасает только Чайковский — его музыка дарит наслаждение, даже если на сцене царит хаос.


ЮЛИЯ МАРКОВА(4 июня 2025):

Постановка существенно урезана. Ансамбль демонстрирует полное отсутствие слаженности. Исполнение «Танца снежинок» больше напоминало импровизацию. Рада, что мама осталась довольна. Однако уровень несравним с великолепием Мариинского театра.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: