Балет «Спящая красавица» Михайловский театр
6+

Балет «Спящая красавица»
Михайловский театр

Описание:

Балет в 3-х актах с прологом
Музыка Петра Ильича Чайковского

Для зрителей старше 6 лет
Либретто Начо Дуато по сценарию Ивана Всеволожского и сказке Шарля Перро

Премьера: 16 декабря 2011 года

В пленительной музыке Чайковского и сказочном сюжете Шарля Перро, который все знают с детства, хореограф Начо Дуато нашел новые смыслы, эмоциональные оттенки и пластические образы.

Вдохновленный хореографией своего великого предшественника Мариуса Петипа, Дуато не спорит с ним, но иногда цитирует – почтительно или чуть иронично. Величие классического стиля поколеблено: это похоже на то, как если бы серьезный симфонический оркестр вдруг позволил себе легкие джазовые шалости.

Авторы спектакля создали на сцене пространство, которое позволяет зрителю оказаться внутри сказки, в мире фей. В окружении цветущих роз персонажи иногда похожи на птиц или бабочек. Злая фея Карабос предстает в облике роковой красавицы, которой верно служат пронырливые тараканы с блестящими спинками. В финале злые чары развеяны, торжествует добро и любовь. «В наше время и взрослым нужны сказки, они помогают вернуться к чему-то важному и сокровенному – к ребенку внутри нас», – в этом убеждены авторы спектакля, и зрители с готовностью разделяют их мнение.

Хореограф-постановщик: Начо Дуато
Художник-постановщик и художник по костюмам: Ангелина Атлагич Художник по свету: Брэд Филдс
Ассистент художника-постановщика, ответственный за адаптацию художественного решения: Олег Молчанов
Ассистенты художника-постановщика: Магдалена Влайич, Бранко Цвийич
Художник-технолог по костюмам: Алла Марусина
Ассистент хореографа-постановщика: Тони Фабр
Педагоги-репетиторы: Жанна Аюпова, Эльвира Хабибуллина, Кирилл Мясников, Денис Толмачёв

Балет пройдёт с двумя антрактами.

Зрительный зал в Михайловском театре - фотографии зала, как видно сцену с разных мест.


Источник

Ближайшие даты:

  • 26 Июня 2025г.

    Четверг 19:00 Михайловский театр
  • 27 Июня 2025г.

    Пятница 19:00 Михайловский театр
  • 17 Сентября 2025г.

    Среда 19:00 Михайловский театр
  • 18 Сентября 2025г.

    Четверг 19:00 Михайловский театр

Билеты:

Стоимость: 2500 руб.

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Михайловский театр


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10

Отзывы о событии: Балет «Спящая красавица»

Написать отзыв

nina(16 февраля 2024):

Волшебный балет, изысканная музыка, знакомые с детства мотивы — настоящий праздник для души. Уходите с легким сердцем и вдохновением.


Магомед(06 марта 2023):

Невероятно красиво!


Татьяна Н.(13 декабря 2024):

Восхитительно. Идеально подобранный состав исполнителей. Легкость и изящество во всем. Постановка произвела неизгладимое впечатление.


татьяна(23.05.2024 / 11:09):

Данная постановка осуществлена испанским хореографом Начо Дуато. Балет обновлен, совершенно, отличная от классики постановка хотя дань ей отдана полностью и это все та же Спящая красавица, Узнаваемая музыка, красивые костюмы, в нежной цветовой палитре. Злую фею танцует мужчина в великолепном черном платье, очень эффектный выход. Красивые декорации, использована вся сцена, до самой глубины, окунаешься в сказку. Очень нежная палитра красок во всех костюмах. Танцуют великолепно.


Юлия Яковлева(7 декабря 2011):

<div> <h4>Сенсационная премьера сезона</h4> <p>Это не просто главное событие текущего театрального сезона — это долгожданное творение, которое уже успело стать предметом всеобщего восхищения. И дело не только в том, что имя великого испанского хореографа Начо Дуато само по себе служит гарантией высочайшего качества. И даже не в том, что за короткий срок работы в Михайловском театре он сумел завоевать сердца российской публики (кажется, еще немного — и его начнут величать «Начо Ивановичем»).</p> <h5>Почему эта постановка особенная?</h5> <ul> <li><strong>Легендарная классика в новом прочтении:</strong> «Спящая красавица» в России — больше, чем просто балет. Это культурный феномен, уступающий по значимости разве что «Лебединому озеру». И вот Дуато, с присущей ему смелостью и свежим взглядом, создает на музыку Чайковского абсолютно новую хореографию — свою, ни на что не похожую.</li> <li><strong>Честность перед искусством:</strong> В отличие от многочисленных интерпретаций «Спящей красавицы», где зачастую просто перерабатывают наследие Петипа в угоду коммерческим интересам, эта постановка — искренний диалог с классикой.</li> <li><strong>Благородный жест театра:</strong> Михайловский не просто представляет премьеру — он бросает вызов бесконечному потоку подражаний, предлагая зрителю подлинное авторское видение.</li> </ul> <h5>Что известно о спектакле?</h5> <p>Пока информации не так много, но уже ясно: это камерная постановка, что особенно ценно для Михайловского, привыкшего к масштабным балетным полотнам. И — это невероятно красиво.</p> <h5>Волшебство сценографии</h5> <p>Сербский дизайнер Ангелина Атлагич, уже заявившая о себе в Москве (вспомните ее потрясающие работы для «Алисы» в «Мастерской Петра Фоменко»), создает удивительный визуальный мир. Ее талант превращать шелк в розы, а рюши и банты — в изысканные художественные образы, поистине уникален. Казалось бы, обилие декоративных элементов должно вызывать отторжение, но на сцене все складывается в гармоничную картину, где нет места безвкусице — только волшебство.</p> <p>Костюмы героев — еще один сюрприз: двор принцессы Авроры облачен в наряды XVIII века, а принц Дезире, который разбудит ее через столетие, появляется в сюртуке и котелке. Просто? Да. Но почему-то до этого никто в России не додумался сделать так же элегантно и остроумно.</p> <h5>Спешите видеть!</h5> <p>Впрочем, советовать что-то уже поздно — билеты на ближайшие показы раскуплены. Остается только надеяться, что этот спектакль надолго останется в репертуаре театра.</p> </div>


Показать все отзывы

Людмила(20 апреля 2024):

Былое лидерство осталось в прошлом.


Пользователь Афиши №5636842(25 мая 2023):

Кордебалету не хватает слаженности, техника хромает. Однако оркестр и декорации безупречны. Особенно хороша Воронова — её талант и гений Чайковского вытягивают постановку.


Юлия(03 ноября 2022):

Как же прекрасно! Вечер, наполненный изяществом и волшебством сцены.


Апарты Санкт-Петербург(13 декабря 2024):

Посетили балет «Спящая красавица». Впечатления преимущественно положительные: роскошные сценические наряды, виртуозные исполнители. Михайловский театр всегда радует! Правда, некоторые танцевальные фрагменты показались излишне продолжительными, хотелось больше динамики. Но это субъективное восприятие. Спектакль довольно... Читать далее


Volk(27 марта 2015):

Достойная работа! Прекрасная синхронизация всех элементов: хореографии, музыкального сопровождения, освещения и костюмов... Однако, на мой взгляд, техническому совершенству уделили недостаточно внимания. Некоторые спектакли хочется пересматривать бесконечно — здесь этого не случилось. Визуальная составляющая безупречна, но глубины содержания немного не хватило... Однозначно хорошо, но не идеально.


Екатерина(15 августа 2024):

Утонченно! Совершенство исполнения!


Swinnie(11 января 2013):

<div> <h3>Предновогодний вечер в Михайловском театре: разочарование в «Спящей красавице»</h3> <p>В канун Нового года мы решили преподнести себе праздничный подарок — посетили балет «Спящая красавица» в Михайловском театре. Постановка была осуществлена под руководством Начо Дуато, возглавляющего балетную труппу. Однако вместо ожидаемого волшебства нас ждало глубокое разочарование.</p> <h4>Проблемы постановки:</h4> <ul> <li><strong>Отсутствие динамики</strong>: Уже в первые минуты стало ясно, что хореография лишена легкости и полета. Танцовщики выглядели скованными, практически не было эффектных поддержек, а те, что были, исполнялись неуверенно.</li> <li><strong>Подмена танца драматургией</strong>: Вместо выразительных па артисты использовали жесты, больше напоминающие театральную пантомиму. Например, сцена представления гостей на балу свелась к зачитыванию списка, который король вручил им лично.</li> <li><strong>Перегруженные костюмы</strong>: Многослойные наряды кордебалета, короля и королевы полностью скрывали движения исполнителей, превращая танец в мелькание пышных тканей.</li> </ul> <h4>Исполнение главной роли</h4> <p>Оксана Бондарева в роли Авроры продемонстрировала безупречную технику, но ее исполнение напоминало работу ремесленника, а не вдохновенное искусство. В дуэте с принцем были заметны напряженность и даже осечки. Создавалось впечатление, что балерина сосредоточена исключительно на преодолении технических сложностей, забыв о создании художественного образа.</p> <h4>Единственный лучик света</h4> <p>Небольшим утешением стали Синяя птица и принцесса Флорина — их танец выделялся на общем фоне и напомнил, что балет все же может быть искусством.</p> <h4>Послесловие: контраст с Ла Скала</h4> <p>Спустя несколько дней мы посетили премьеру «Ромео и Джульетты» в Ла Скала, где хореограф Sasha Waltz и вовсе отказался от классического танца, заменив его акробатикой и драматическими сценами. В какой-то момент на сцену вышли оперные певцы, чтобы объяснить зрителям происходящее. Тогда я с ностальгией подумала: «А в Михайловском-то <strong>БЫЛ БАЛЕТ</strong>…»</p> <p><em>Дата посещения спектакля: 30 декабря 2012 года.</em></p> </div>


Елена(17 декабря 2024):

Потрясающе и волшебно!!!


Лана Грачч(6 сентября 2017):

Общеизвестно, что «Спящая красавица» наряду с «Лебединым озером» и «Щелкунчиком» составляет золотой фонд балетного искусства. Волшебная сказка, воплощенная в прекрасной музыке — вариации фей и знаменитый вальс (Op. 66a: III. Pas de caractère) неизменно трогают сердца. Сюжет следует канонам одноименного произведения Шарля Перро: юную принцессу погружает в сон проклятие злой волшебницы, и лишь поцелуй принца способен ее пробудить. Каноничное либретто включает все атрибуты жанра: романтическую пару, испытания на пути к счастью, пышную свадебную церемонию. Особое очарование балету придают масштабные сцены с кордебалетом фей в разноцветных пачках — поистине завораживающее зрелище. В Михайловском театре мне довелось увидеть эту постановку впервые. Исполнение соответствует классическим традициям, хотя, на мой взгляд, оно уступает по уровню Большому и театру Станиславского, занимая почетное третье место.


Юлия Лебедева(27 февраля 2025):

Оформление сцены довольно посредственное, а хореография не впечатляет.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: