Спектакль "Фантазии Фарятьева" Молодёжный театр на Фонтанке~ Малая сцена
16+

Спектакль "Фантазии Фарятьева"

Описание:

Спектакли по пьесе "Фантазии Фарятьева" ставилась в разных театрах России и в других странах. Благодаря этому произведению ее автор — Алла Соколова — стала известным драматургом. Долгая и успешная театральная история доказывает, что поднятые в этом произведении темы не устаревают.

Молодеждый театр на Фонтанке предлагает свою, оригинальную версию известного сюжета, затрагивая традиционную для русской культуры тему — «маленького человека» способного на большие поступки и готового любить всем сердцем.

Кто он, этот странный Фарятьев? Сумасшедший, мечтающий осчастливить мир своими невероятными идеями или просто недалёкий чудак, заглядывающийся от скуки на звезды?! А вдруг он талант, который так легко погубить?

Каждый видит его по-своему, исходя из собственного опыта и личных пристрастий. И все забывают, что главного глазами не увидеть!

Герои ошибаются, теряют, промахиваются. Их взаимоотношения жестоки и совсем не сентиментальны, а переходы от любви к ненависти резки и яростны. Пытаясь преодолеть одиночество, они способны причинить боль и себе, и другим. Всё во имя любви. Но благие намерения, как известно, могут превратить жизнь в ад.

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 30 Мая 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

Стоимость: 500 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Молодёжный театр на Фонтанке~ Малая сцена


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0

Отзывы о событии: Спектакль "Фантазии Фарятьева"

Написать отзыв

Слава(11 августа 2021):

<div> <p>Посещение определённо того стоило. Под бурные аплодисменты артисты признались, что не исполняли эту постановку более полутора лет, а также упомянули, что в феврале 2020 года режиссёр Туманов ушёл из жизни. Пусть земля ему будет пухом, мы навсегда сохраним о нём светлую память. Именно поэтому я особенно рад, что оказался в зале.</p> <p>Возможно, в спектакле присутствовали некоторые клише, но сейчас они воспринимаются совершенно иначе. Создаётся впечатление, что исполнители глубоко осмыслили материал, пропустили его через призму собственного опыта, благодаря чему действие смотрится удивительно гармонично. Я намеренно избегал повторного просмотра экранизации, чтобы не проводить параллелей.</p> <ul> <li>Акцентные решения могут отличаться от оригинальной пьесы и фильма с участием Миронова, Неёловой и Шарко</li> <li>Театральная постановка — самостоятельное искусство</li> <li>Она не обязана копировать другие интерпретации</li> <li>И не должна буквально воспроизводить авторский замысел</li> </ul> <p>Актёрский состав продемонстрировал высочайший уровень мастерства. Невероятное впечатление произвела Тюнина в образе младшей сестры Любы. "Молодёжка" в последнее время неизменно восхищает профессиональным ростом своих воспитанников. Приятно удивила и игра маститых артистов, достигших в этот вечер творческого пика. Браво!</p> <p>Хочется пожелать театру включать этот замечательный спектакль в репертуар как можно чаще. Особенно запомнился сидевший рядом молодой человек китайской внешности, лет 25 или даже моложе, невероятно экспрессивный и эмоциональный. В начале представления наблюдение за его реакциями превращалось в отдельное представление — настолько непосредственно он откликался на происходящее (хотя позже, особенно во втором отделении, я настолько погрузился в действие, что перестал замечать соседа).</p> <p>Было любопытно замечать:</p> <ul> <li>Как он смеялся в неожиданных моментах, которые не казались забавными мне и большинству зрителей</li> <li>И оставался серьёзным там, где зал взрывался смехом</li> </ul> <p>Вероятно, некоторые тонкости были ему непонятны, равно как и мне могли быть неочевидны причины его веселья. Однако в финале он аплодировал искренне и горячо. Его неподдельный интерес чувствовался на протяжении всего спектакля — игра явно не оставила его равнодушным. Браво!</p> </div>


Павел(21 января 2024):

Качество оставляет желать лучшего. Создается ощущение, что режиссер намеренно экспериментирует над терпением публики, будто бы зрители готовы принять что угодно. Неужели нельзя было сделать достойный спектакль?!


Роман Бабалуев(15 июня 2012):

<div class="review"> <h3>Театральная постановка, разочаровавшая зрителя</h3> <p>Просмотренный спектакль оставил гнетущее впечатление. Режиссерская трактовка исказила прекрасную пьесу, превратив глубокую драму о мечтателе, чья душевная теплота озаряет серые будни окружающих, в примитивную бытовую историю. В центре внимания оказался стереотипный посыл: женщине "под тридцать" нельзя отказываться от замужества — ведь "больше шансов не представится".</p> <h4>Основные недостатки постановки:</h4> <ul> <li><strong>Нелепый образ главного героя</strong>. Фарятьева буквально испортили дурацким розовым беретом, который он носит половину действия. Вместо тонкой игры, раскрывающей чудаковатость персонажа, зрителю навязывают кричащую деталь костюма.</li> <li><strong>Смещение акцентов</strong>. В оригинале сестра дразнит Александру из-за чувств к Фарятьеву, но на сцене это подается как навязчивая идея о "позднем замужестве", будто именно это — главная тема произведения.</li> <li><strong>Утраченные монологи</strong>. Первый монолог об инопланетянах подан как бред, а не как возвышенная мечта, способная вдохновить. Второй, хоть и спасен музыкой и любовной линией, звучит поверхностно.</li> </ul> <h4>Проблемы режиссуры и актерской игры</h4> <p>Постановка изобилует штампами, переходы между сценами грубы и неуклюжи. Оригинальности в подаче нет — лишь заимствованные, хоть и проверенные, приемы. Удачные моменты — заслуга не режиссера, а тех, кто эти приемы когда-то создал.</p> <p>Из актерского состава выделяются лишь две исполнительницы:</p> <ul> <li><strong>Младшая сестра</strong> — талантлива, но режиссер странно акцентирует внимание на ее внешности, заставляя неестественно выпячивать детали, что противоречит эпохе пьесы.</li> <li><strong>Тетка Фарятьева</strong> — блестяще воплощает образ простоватой провинциалки.</li> </ul> <p>Актриса в роли матери, к сожалению, переигрывает, используя нарочитую театральность. После сериала "Школа" семейные ссоры, мастерски написанные автором, но сыгранные фальшиво, воспринимаются с трудом.</p> <p><strong>Итог:</strong> режиссерская работа оказалась слабым звеном, и спектакль держится лишь на отдельных удачных моментах, не оправдывая ожиданий.</p> </div>


Григорий(26 августа 2024):

Был знаком с пьесой и сомневался, что произведение полувековой давности будет актуально сейчас. После первого акта некоторые ушли, но меньшинство. Основная аудитория – люди старшего поколения, они уловили суть. Молодежь… Хотя часть осталась до конца. Актерская игра великолепна, однако… Читать далее


Мария Григорьева(24 мая 2018):

Спектакль начинается как комедия, но постепенно обретает трагические нотки. Шуток много, но не всегда изысканных. Подойдет для неприхотливого досуга. На мой взгляд, постановка слишком длинная – можно было сократить вдвое, временами внимание рассеивается. Кажется, даже артисты устают от такого марафона… Читать далее


Александра Вдадиславовна(13 февраля 2025):

Великолепная постановка! Несмотря на продолжительность, актерская работа восхищает. Огромная благодарность за этот вечер!


Светлана Матвиюк(13 января 2020):

Идеальный вариант для мам и бабушек) Постановка качественная, но с меланхоличным оттенком… Поддержу предыдущего автора насчёт клише – они по-прежнему актуальны (хотя отзыв датирован 2012-м). Впрочем, игра актеров впечатлила (состав, вероятно, полностью обновился). Лучше всего идти с родственницами старшего поколения (для свидания или встречи с подругой советую выбрать что-то другое из афиши). Действительно, есть над чем задуматься.


Жанна Зарецкая(26 января 2012):

<div> <h3>«Куда приводят мечты» — российская интерпретация</h3> <p>Пьеса, напоминающая лучшие рязановские комедии, впервые увидела свет в 1976 году на сцене БДТ под руководством Сергея Юрского. Теперь к этому материалу обратился Владимир Туманов, режиссер, чья юность также пришлась на семидесятые. Естественно, ностальгические ноты здесь неизбежны.</p> <h4>Детали эпохи</h4> <ul> <li>Люстры с изящными плафонами-колокольчиками (устремленными вверх в жилище мечтателя Фарятьева).</li> <li>Конфеты, бережно завернутые в бумажные кульки.</li> <li>Школьная форма коричневого оттенка с белоснежным фартуком.</li> <li>Капроновая лента, вплетаемая старшей сестрой в косу младшей.</li> </ul> <p>Каждая деталь тщательно подобрана, передавая дух времени с трогательной бережностью. Режиссерский ход отсылает к находке Рязанова из «Служебного романа»: излишне патетичные моменты (неотъемлемая черта той эпохи) смягчаются музыкальным лейтмотивом, напоминающим мотивы Андрея Петрова.</p> <p>Художник Александр Орлов добавил визуальную динамику: три темные плоскости, расположенные сверху и по бокам, двигаются в ритме музыки, то скрывая персонажей, то внезапно открывая их зрителю.</p> <h4>От комедии к драме</h4> <p>В 1979 году Илья Авербах экранизировал эту пьесу, доверив главную роль Андрею Миронову. Однако в его версии комедийность почти исчезла, уступив место трагическому повествованию о человеческом одиночестве и непонимании.</p> <p>Туманов же начинает с легкой комедии. Его Фарятьев (Роман Нечаев) — не просто убежденный идеалист, верящий в звездное происхождение людей, но и визуально напоминает сказочного пришельца, подросшего, но не утратившего детской чистоты. Александра (Регина Щукина) воплощает женское одиночество с эксцентричной яркостью, превращая первое признание в любви почти в эстрадный номер. А старшее поколение (Елена Соловьева и Татьяна Григорьева) предстает в образах, словно сошедших со страниц пьес Островского, но уже в советской интерпретации.</p> <h4>Между смехом и метафизикой</h4> <p>Хотя такая трактовка остроумна и точна, переход от комедийного жанра к философскому подтексту — драме о вселенском одиночестве — дается с трудом. В кульминационные моменты сцена раздвигается, обнажая перед зрителями бескрайнюю звездную бездну. Однако, несмотря на мастерство актеров, эмоциональные всплески персонажей порой кажутся нарочитыми, лишенными внутренней логики. Даже финал, где Фарятьев буквально возносится в небеса (символизируя уход из жизни), воспринимается скорее как эффектный визуальный прием, чем как глубокое смысловое завершение.</p> </div>


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: