Спектакль "Гран-Гиньоль, или Театр ужаса и смеха"
Описание:
"Гран-Гиньоль" — это французский театр ужасов, который работал в Париже в первой половине 20 века.
Нынешний театр "На Литейном" начал работать в 1909 году и изначально ставил спектакли пугающие и шокирующие публику, в том числе пьесы парижского театра "Гран-Гиньоль".
В спектакле "Гран-Гиньоль, или Театр ужаса и смеха" театр вспоминает об этом периоде в своей истории и предлагает зрителям вольную фантазию на тему Театра ужаса.
Это детективная история - немного страшная, но в то же время ироничная. Тут есть и закулисные интриги, зловещие пророчества и таинственные исчезновения, призраки прошлого, чудовищные обвинения, сенсационные разоблачения...
И одновременно с этим много музыки, песен и танцев! Добавим к этому красивые костюмы и грим и получится яркий, необычный, местами жутковатый, развлекательный спектакль.
Автор: не установлен
Источник
Нет ничего более живого и настоящего, чем история, переосмысленная потомками и превратившаяся в оригинальную пьесу! Время действия: начало ХХ века. Место действия – Литейный театр, который в начале своей творческой жизни следовал традиции знаменитого парижского «Гран-Гиньоля» пугать уважаемую публику, доводя до обморочного состояния…
Но наш спектакль – не историческая реконструкция, а вольная, ироничная, порой немного жутковатая, а порой мелодраматичная фантазия на тему Театра ужаса. В ловко скроенном детективном сюжете нашлось место закулисным интригам и изящным мистификациям, зловещим пророчествам и загадочным исчезновениям, рекам клюквенной крови и горам ананасов! И все это в окружении призраков прошлого и в сопровождении чудовищных обвинений, признаний и сенсационных разоблачений...
Специально написанная музыка Максима Кошеварова и Александра Маева с многочисленными ариями и дуэтами, куплетами и квартетами; огненное либретто Константина Рубинского и Максима Максимова; уникальная сценография Фемистокла Атмадзаса; фирменная режиссерская партитура Сергея Морозова – а также глубокий драматизм исполнителей, фантастическое мастерство костюмеров и необузданная фантазия гримёров ещё более усиливают эффект. Жуть, да и только! Лиц со слабыми нервами просим воздержаться от посещений.
Премьера: 13 декабря 2024
Продолжительность 3 часа
Рекомендуемый возраст: от 16 лет.
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 14 Декабря 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:



































Отзывы о событии: Спектакль "Гран-Гиньоль, или Театр ужаса и смеха"
Написать отзывОльга(2025-02-15 00:59):
14.02.25 была на спектакле "Гран-Гиньоль...". При всём уважении к С.Морозову, вынуждена признать , что при яркости костюмов и танца, общее впечатление- скучно и натянуто. Нет динамики классического водевиля , и нет интересного сюжета спектакля. Грустно признать, что столько затрат с нулевым выхлопом... при том, что это один из моих любимвх театров!!!
Ирина А.(14 апреля 2025):
Качественная актёрская работа, изящные костюмы, гротеск и пластическое воплощение идеи театра ужасов и комедии в исполнении молодых артистов! Ещё одна великолепная постановка от мо его любимого театра.
Станислава Белова(14 апреля 2025):
«Посетите «Литейный» – испытайте острые ощущения!» Рецензия на постановку «Гран-Гиньоль, или Театр ужасов и смеха» в театре «На Литейном». Как говорится, театр начинается с вешалки, но здесь зритель с первых минут погружается в атмосферу тревожного ожидания: что же случится дальше?..
Полина Д.(16 февраля 2025):
Плохо. Аннотация составлена настолько абстрактно, что невозможно заранее понять, чего ждать. Я рискнула посмотреть постановку из привязанности к этому театру и из любопытства — что же это такое? Разобраться так и не удалось. Это дань уважения жанру "гиньоль"? Нет, разукрашенные артисты в псевдоготических лохмотьях, беспорядочно перемещающиеся по сцене, вызывали скорее смех. Была ли цель — отдать дань истории театра? Нет, перед нами предстали какие-то мистифицированные, бессвязные обрывки информации. Если это водевиль, то самого низкопробного пошиба — шутки примитивны и лишены оригинальности. Если детектив — то совершенно бездарный, развязка угадывается с первых минут. Если же хотели показать закулисную жизнь с её интригами, соперничеством и цензурой — вновь неудача. Персонажи лишены глубины, их образы не проработаны, драма кажется наигранной. Не верю! Как мюзикл постановка также не удалась — артисты (почти все) демонстрируют откровенно слабые вокальные данные. Совершенно не оправдывает ни потраченных средств, ни потраченного времени.
Полина Дроздовская(17 февраля 2025):
Разочарование. Описание спектакля настолько туманно, что невозможно понять его суть. Посетила показ из любопытства и доверия к театру, но так и не смогла уловить смысл. Это дань уважения жанру «гиньоль»? Скорее, хаотичное действо с актерами в нелепых костюмах…
Показать все отзывы
полина д.(17.02.2025 / 23:01):
Плохо. Аннотация написана так абстрактно, что заранее не знаешь, чего ожидать. Рискнула посмотреть постановку из любви к этому театру и интересу, что это всё-таки такое. Разобраться так и не получилось. Это оммаж жанру "гиньоль"? Нет, разукрашенные и одетые в псевдоготические лохмотья актеры, хаотично двигавшиеся по сцене вызывали скорее смех. Хотели отдать дань истории театра? Нет, это были какие-то мистифицированные бессвязные обрывки фактов. Если водевиль, то самый дешёвый - шутки плоские и предсказуемые. Если детектив, то бездарный, о финале догадываешься с самого начала. Хотели показать "закулисье" (интрижки, внутреннюю конкуренцию, цепи цензуры) - тоже не вышло. Персонажи плоские, не прописанные, драма напускная. Не верю! Как мюзикл снова промах - актеры (почти все) поют откровенно плохо. Абсолютно не стоит потраченных денег и времени.
Майя Н.(14 октября 2025):
Наконец-то посетили это представление. Прекрасная постановка. Необычный жанр, который раскрывается не сразу. Поэтому возникло желание посмотреть ещё раз) Создается впечатление, что это музыкальный водевиль...
ПОЛИНА ДРОЗДОВСКАЯ(16 февраля 2025):
Негативный опыт. Описание спектакля настолько размыто, что невозможно представить, что ждёт зрителя. Решилась посетить постановку из симпатии к театру и любопытства, но так и не поняла сути. Это дань уважения жанру «гиньоль»? Вовсе нет. Актеры, облачённые в пестрые псевдоготические наряды, беспорядочно мельтешили по сцене, вызывая лишь усмешку. Попытка отдать честь театральной истории? Скорее, набор бессвязных, мистифицированных фактов. Если это водевиль, то крайне примитивный — шутки банальны и лишены оригинальности. Если детектив — то совершенно неинтересный, развязка угадывается с первых минут. Хотели раскрыть закулисную жизнь — интриги, соперничество, цензуру? И это не удалось. Персонажи схематичны, лишены глубины, драма искусственна. В качестве мюзикла постановка также провалилась — большинство исполнителей демонстрируют слабые вокальные данные. Не оправдало ни времени, ни средств.
Майя(2025-10-14 18:04):
Сходили, наконец. Чудесный спектакль. Интересный жанр, - сразу он не раскрывается. Поэтому хочу пойти ещё раз) Кажется, что это музыкальный водевиль, почти мюзикл – а потом и драма, и детектив, и немного триллер с элементами мистиками, и историческая фантазия. Очень забавные персонажи, острохарактерные. Князь – хоть и отрицательный персонаж, но само очарование. Трогательная немножко «поехавшая» Овсова. И ранимый доктор, хотя прячет эту ранимость за маской рацио. Цензор в бинтах в финале – бомба! Много тонких шуток, игры слов (порадовали фамилии ночных сторожей, каламбуры и французские словечки). Остроты явно читаются не всеми зрителями. Много отсылок и намёков на другие, классические произведения. Спектакль только внешне развлекательный. А по сути – непросто устроенный и требующий ума и внимания. Такая игра смыслами и жанрами. Очень понравились режиссёрские находки с «театром в театре». Музыка годная, живой оркестрик добавляет шарма. И вообще несмотря на атмосферу ужаса и хоррора, которую попытались создать, - в зале очень уютно. Может быть, дело в самой истории – как Литейный театр дружно сплотился перед лицом настоящей опасности. Я даже пожалела, что настоящего театра гиньоля в Питере давно нет. Сходила бы))
Пользователь Афиши №7114557(14 октября 2025):
<div> <p>Невероятно атмосферно и занимательно! Наконец-то удалось посетить это удивительное представление. Жанровая палитра раскрывается постепенно, не сразу поддаваясь определению, что вызывает желание вернуться на спектакль ещё раз.</p> <p>Изначальное впечатление словно перед тобой музыкальный водевиль, почти мюзикл — но затем перед зрителем разворачивается и психологическая драма, и детективная история, и элементы триллера с мистическими акцентами, и историко-фантастическое повествование.</p> <h3>Запоминающиеся персонажи:</h3> <ul> <li>Князь — персонаж отрицательный, но исполненный невероятного обаяния</li> <li>Трогательная и немного "поехавшая" Овсова</li> <li>Ранимый доктор, скрывающий эмоциональную уязвимость за рациональной маской</li> </ul> <p>Апофеозом стал цензор в бинтах — просто потрясающий образ! Представление изобилует изящными юмористическими моментами, игрой слов — особенно восхитили фамилии ночных сторожей, каламбуры и изящные французские выражения.</p> <p>Режиссёрские решения с приёмом "театр в театре" оказались исключительно удачными. Музыкальное сопровождение качественное, а живой оркестр придаёт особенный шарм.</p> <p>При всей созданной атмосфере ужаса и хоррора, в зале царит удивительное ощущение уюта. Возможно, секрет в самой истории — в том, как Литейный театр объединился перед лицом настоящей угрозы. Даже появилось лёгкое сожаление, что настоящего театра гиньоля в Петербурге уже не существует — с огромным удовольствием посетила бы!</p> <p>Это представление лишь внешне кажется развлекательным — на самом деле оно обладает сложной структурой и требует интеллектуального включения. Подлинная игра смыслами и жанровыми условностями, которую способны оценить не все, ведь талант истинного театрала — дар избранных.</p> </div>
екатерина(12.04.2025 / 13:02):
Музыкальный спектакль. Интересный,необычный сюжет.Хорошо поставленный спектакль.Много музыки ,танцев.Интересно подобраны костюмы и декорации. Очень музыкальный спектакль.Прекрасно подобранные костюмы.Актерское исполнение ,вокал,хореография,все очень четко отрепетированно.Смотрится великолепно.Очень динамичный сюжет.
Без имени(24.03.2025 / 09:46):
Великолепный спектакль! Живая музыка, танцы, песни, игра актеров- всё замечательно! Несколько неожиданный сюжет был для меня, но все очень понравилось. И историческая справка о создании театра, его репертуаре, и сам детективный сюжет. Советую посмотреть!
Лев Митряев(17 марта 2025):
Потрясающий спектакль! Получила огромное удовольствие. Динамично, красочно, увлекательно! Советую всем.
ИРИНА АГОШКОВА(14 апреля 2025):
Мастерская актерская работа, изысканные костюмы, выразительный гротеск и пластика, воплощающие дух театра ужасов и комедии. Еще одна жемчужина в репертуаре моего любимого театра!
Алексей(31 июля 2025):
Прекрасная постановка, которую мы с супругой посмотрели с истинным наслаждением. В ней присутствует и захватывающая фабула, и глубокая идея. Игра артистов оказалась на высоте. И, что стало приятной неожиданностью для драматического театра, актеры демонстрируют весьма достойные вокальные данные. Одним словом, настоятельно советую выделить время на этот спектакль.