Балет «Лебединое озеро» (театр балета «Сен-Мишель»)
Описание:
Появление в этом трепетном мире мечтательного принца Зигфрида ломает привычный ход событий. Клятва в вечной любви, которую он приносит королеве лебедей Одетте, дает им надежду на спасение и освобождение от заклятья.
Желая помешать принцу выполнить данное им обещание, Ротбарт готовит для него роковое испытание. Место Одетты в его сердце должен занять её двойник — демоническая красавица Одиллия.
Мистические метаморфозы сюжета иллюстрирует гениальная музыка Петра Ильича Чайковского, которая уже более ста лет заставляет взволнованно биться сердца зрителей.
В постановке «Лебединого озера» театра балета «Сен-Мишель» в партитуру включены музыкальные номера, утраченные в редакциях прошлого столетия. Их возвращение в спектакль делает хореографическое прочтение старинной легенды более объемным и точным. Опираясь на образные решения первой постановки Мариинского театра (1895), в спектакле воссоздана её бесхитростная атмосфера, оттеняющая драматический конфликт мечты и реальности.
Своеобразие спектакля подчеркивают оформление и костюмы Варвары Евчук, которая наделяет их узнаваемым, притягательным для глаза стилем. Изысканность и простота соединяются в легких ампирных силуэтах, делая пластику персонажей более свободной и грациозной.
Разнообразие хореографических задач в спектакле всесторонне раскрывает потенциал труппы, открывая простор для виртуозности, актерской игры и пластического совершенства.
Театр-постановщик: Санкт-Петербургский театр балета «Сен-Мишель»
Музыка: П.И. Чайковский
Хореография: Михаил Венщиков
Источник
Ближайшие даты:
-
23 Ноября 2025г.
Воскресенье 19:00 Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34 -
5 Января 2026г.
Понедельник 18:00 ТКЗ «Карнавал»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:





Отзывы о событии: Балет «Лебединое озеро» (театр балета «Сен-Мишель»)
Написать отзывИрина(7 октября 2025):
Впервые в жизни побывала на балетном представлении! Испытываю неподдельный восторг! Изящные танцовщики, прекрасная хореография — искусство балета настолько меня захватило, что я в него по-настоящему влюбилась! Обязательно вернусь…
ВЕРА СИДОРКИНА(28 июля 2024):
Великолепно! Появился еще один уникальный балетный коллектив с индивидуальным стилем. Советую ценителям балета и всем, кто ценит искусство. Желаю вдохновения и счастья!
АНДРЕЙ РАЗДУМИН(30 апреля 2025):
<div> <h2>Разочарование под сводами Эрмитажного театра</h2> <p>О, великий Эрмитаж! Какое падение былого величия, какая печальная пародия на искусство! В поисках культурного досуга я отправился шестого апреля две тысячи двадцать пятого года на представление «Лебединого озера» в исполнении коллектива, именующего себя Санкт-Петербургским Балетом. Отмечу, что я не являюсь страстным поклонником этого вида искусства, однако всегда тщательно подхожу к выбору мероприятий, стремясь получить истинное эстетическое наслаждение.</p> <h3>Ожидание vs реальность</h3> <ul> <li><strong>Исторический контекст:</strong> Приобретая афиша обещала выступление в первом императорском театре Северной столицы, созданном для Екатерины II. Естественно, ожидалось соответствие уровню блистательного Зимнего дворца.</li> <li><strong>Шокирующая действительность:</strong> Увиденное превзошло все худшие опасения – выцветшие, потрёпанные декорации, абсолютно не соответствующие сюжетным линиям. Особенно «порадовала» сцена лесного озера с тучными лебедями, больше напоминавшими обитателей птичьего двора.</li> <li><strong>Костюмерная катастрофа:</strong> Сценические наряды будто позаимствовали из реквизита провинциального театра образца девяностых. За пять тысяч рублей – подобное зрелище?</li> </ul> <h3>Исполнительское мастерство: критика</h3> <p>Танцевальный состав произвёл удручающее впечатление:</p> <ol> <li>Кордебалет демонстрировал полное отсутствие синхронности и технической подготовки</li> <li>Солистка своим выражением лица транслировала лишь мучительные усилия, но никак не грацию и лёгкость</li> <li>Отсутствие пластичности и тяжёлые движения создавали ощущение любительского выступления</li> </ol> <h3>Организационный скандал</h3> <p>Особое возмущение вызвала подмена коллективов: в афише значился Санкт-Петербургский Балет, тогда как на сцене выступал некий «Империал Балет» с совершенно иными декорациями и костюмами. Подобная небрежность в историческом театре – вопиющее неуважение к зрителям.</p> <h3>Итоговые впечатления</h3> <p>Создаётся впечатление, что администрация театра совершенно не заботится о своей репутации, предлагая публике:</p> <ul> <li>Любительские постановки</li> <li>Устаревший реквизит</li> <li>Низкокачественное исполнение</li> </ul> <p>Горько осознавать, что в стенах, где когда-то блистало настоящее искусство, теперь демонстрируются спектакли уровня сельского дома культуры, при этом по ценам, сопоставимым с билетами в Мариинский театр. Единственное, что остаётся бесспорным – великолепие интерьеров, но их можно оценить и во время обычной экскурсии по Эрмитажу.</p> <p>Вывод: категорически не рекомендую к посещению.</p> </div>
Алина(Вчера):
Посетила постановку «Лебединое озеро» в исполнении балетной труппы имени Чайковского на сцене Михайловского театра. Благодарность за неподдельный восторг! Всё было совершенно! Изящные…
Роман Березин(13 августа 2025):
Волшебный вечер, проведённый в стенах Михайловского театра! Блестящие исполнители! Изумительная атмосфера! Браво за этот прекрасный балет!
Показать все отзывы
евгения с.(11 августа 2025):
Присутствовала на спектакле десятого августа… Неописуемо великолепно! Шквал переживаний! Высочайшее мастерство балетных артистов и музыкантов оркестра поражает воображение. Всё это…
Лариса Ч.(10 июня 2025):
После просмотра балета в постановке труппы «Сен Мишель» сложилось впечатление выступления кружка самодеятельности. Причем уровня весьма посредственного.. Великолепный…
Александр Д(24 августа 2024):
Хотелось бы большей слаженности, но в целом неплохо.
Юлия Яковлева(18 августа 2009):
<div> <h2>«Лебединые озёра» петербургского лета</h2> <p>В Северной столице, где воздух традиционно наполнен звуками классического балета, вновь наступил период, когда культурное меню скудеет до единственного пункта — бессмертного «Лебединого озера». Когда дама из высшего общества с искажёнными чертами лица устремляется к водоёму, будьте уверены — на календаре последний месяц лета.</p> <h3>Пернатый парадокс</h3> <ul> <li>Звёзды Мариинской сцены в это время пополняют зарубежные счета (вполне вероятно, теми же самыми лебедиными па-де-де)</li> <li>Обывателям же остаётся довольствоваться тем же, что и гостям города — сомнительными подобиями балетных трупп</li> <li>Коллективы, носящие громкие имена своих продюсеров, демонстрируют спектакли, где артистов можно разглядеть разве что в телескоп</li> </ul> <p>Не стоит искать различий между постановками разных антрепренёров — в данном случае детали абсолютно несущественны. Русский балет, созданный на рубеже XIX-XX веков, обладает удивительным свойством: его невозможно испортить даже самым посредственным исполнением. Смею утверждать — если собрать импровизированную труппу из сотрудников любого журнала (где критики изобразят лебедят, а главную партию исполнит стройная офис-менеджер), зритель всё равно ощутит гениальность оригинальной композиции.</p> <h3>Геометрия гениальности</h3> <p>Великолепие «Лебединого озера» кроется в совершенстве хореографического рисунка: безупречные круговые движения, чёткие построения кордебалета, гармоничные дуги и линии. Даже пор-де-бра в этом спектакле производят ошеломляющее впечатление — их кажущаяся простота обманчива. Хотя для настоящих фуэте, конечно, стоит отправиться в Мариинский театр.</p> <blockquote> «Лебединое озеро» — жемчужина золотой эпохи балета, которая, к слову, длилась не более полутора десятилетий. </blockquote> <h3>Творческий закат мастера</h3> <p>К тому времени Мариус Петипа уже четыре десятилетия служил в России, создав за эти годы множество спектаклей — от посредственных до выдающихся. Но именно на закате своей карьеры стареющий хореограф словно обрёл второе дыхание, выпуская один шедевр за другим. Несмотря на преклонный возраст, болезни и череду утрат (уходили из жизни не только ровесники, но и молодые таланты вроде Чайковского), он работал с невероятной энергией, доводя до совершенства даже ранние постановки.</p> <p>Именно поэтому создание «Лебединого озера» стало совместным проектом: часть работы Петипа поручил своему ассистенту Льву Иванову, чьё пристрастие к алкоголю обычно ограничивало его участие в крупных постановках. Но время и силы мастера были на исходе, а настроение спектакля полностью соответствовало мрачному периоду — балет стал своеобразным реквиемом ушедшему композитору.</p> <p>Неважно, какая именно труппа представляет этот спектакль сегодня. «Лебединое озеро» — это величественное и меланхоличное надгробие, которое каждый может пожелать себе в финале жизненного пути. Отбросьте снобизм и просто насладитесь этим вечным произведением искусства.</p> </div>
Светлана(30 июня 2024):
К сожалению, спектакль меня разочаровал. Потраченные средства и время не оправдались. Возможно, он рассчитан на молодежь или туристов. Во-первых, сцена во дворце Белосельских-Белозерских слишком мала для столь масштабной постановки. "Лебединое озеро" — классика, требующая соответствующего размаха. Во-вторых, хореография оставила желать лучшего — настолько, что я ушла до окончания. Увы, но лебединой пластики и изящества, присущих этому балету, не ощущалось. Возможно, мое мнение покажется слишком строгим, но я знаю, каким может быть этот спектакль, и сравниваю с лучшими образцами.
Диана Нортон(10 июня 2025):
Слаженность исполнения, похоже, осталась в других балетных коллективах. Каждый артист в отдельности танцует неплохо, но в ансамбле… оставляет желать лучшего. Возникало чувство, что собрали…
АНДРЕЙ БАШМАКОВ(21 сентября 2024):
Балет восхитителен, но звуковое оформление подвело — музыка едва различима. С галерки отчетливо слышен стук пуантов о сцену, что разрушает магию и создает ощущение репетиционного процесса.
Alexander(31 октября 2024):
Хореография оставила желать лучшего. Покинули зал, не дожидаясь окончания второго акта.
Татьяна Ш.(10 октября 2025):
Присутствовала на балете «Лебединое озеро» 04.10.2025. Представление великолепно. Сюжетная линия доступна для понимания даже неподготовленному зрителю!!! Музыкальное сопровождение, костюмы, оформление сцены — всё совершенно…
Еля Голубева(9 июля 2023):
Доброго времени суток. Побывала на постановке «Лебединое озеро». К сожалению, выступала не труппа Мариинки или Михайловского театра, а коллектив имени Анны Павловой. Осталась разочарована: спектакль существенно сократили, лебедей оказалось крайне мало. Неужели артисты в отпуске? Адажио исполнили, но вариации — ни принца, ни Одиллии — зрители так и не увидели. На балу отсутствовал русский танец. При этом стоимость билетов отнюдь не бюджетная, а впечатлений — на пятьсот рублей, не больше. Единственное утешение — моя семилетняя внучка, для которой это первое знакомство с балетом, осталась в восторге. И ещё один нюанс: представление шло под фонограмму, хотя классический балет предполагает живое звучание оркестра. Будь это указано в афише или при покупке билетов, я бы точно отказалась от посещения.
Захар(25 марта 2025):
Волшебная, сказочная постановка! Труппа (особенно балерины) выглядела восхитительно. И на этом фоне крайне слабое исполнение партии принца.
Люська Сердоболия(6 ноября 2019):
Театр «Русского балета» — поистине восхитительное место, где царит атмосфера искусства и вдохновения. Персонал здесь внимательный и приветливый, а артисты — настоящие мастера: каждое их движение отточено до совершенства. Отдельная благодарность организаторам за роскошные декорации и костюмы, которые добавляют волшебства в постановку. Браво! Спектакль настолько прекрасен, что кажется, будто его «арестовали» за невероятную красоту.
Masha M.(Вчера):
Примите глубочайшую благодарность за brilliantly поставленный и исполненный балетный спектакль! Испытала колоссальное наслаждение, посетив вчерашнее представление…
МАРК(25 марта 2025):
Представление словно сошло со страниц сказки — настолько оно волшебное и чарующее. Труппа, особенно балерины, выглядела изумительно. Однако выступление принца, к сожалению, оказалось слабым звеном в этой прекрасной постановке.
Петросян Эрика(11 августа 2025):
Абсолютное восхищение. Не хватает слов, чтобы описать испытанные чувства. Два с половиной часа пролетели незаметно в атмосфере невесомости. Артисты невероятно грациозны. Необычайно эстетично…
Анастасия Косарева(27 августа 2017):
Истинная классика, где каждая деталь — отточенное совершенство. Мы насладились каждым моментом: великолепные костюмы, изысканные декорации, чарующая музыка. Особенно зрители оценили танец маленьких лебедей, наградив его бурными овациями. Советую заранее изучить либретто — так восприятие спектакля станет ещё глубже. Приятным бонусом во время антракта оказалось шампанское и прохладительные напитки, поданные на балконе Александринского театра.
КСЕНИЯ БАСТЕЛЛИ(27 апреля 2025):
УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИОБРЕТАТЬ БИЛЕТЫ, ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, ПОЖАЛУЙСТА, ДАННЫЙ ОТЗЫВ, ВОЗМОЖНО ОН УПАСЕТ ВАШИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ОТ РУК НАГЛЫХ ЛЖЕЦОВ И ЗЛОУМЫШЛЕННИКОВ!! Планируя свой долгожданный выходной день, приобрела на сайте http://imperial-theatre.ru билеты в Эрмитажный театр на спектакль «Лебединое озеро» в исполнении труппы «Санкт-Петербургский балет», под руководством Дмитрия Рудаченко. Так как я являюсь поклонником данной труппы и ранее неоднократно посещала их спектакли, шла с трепетом насладиться качественной постановкой – начиная от светотехники и шикарных декораций, заканчивая исполнением профессиональных артистов балета и конкретных солистов, таких как, блистательная, артистичная и изящная Лариса Корсакова, которая чаще всего исполняет партию Одетты-Одиллии, и никогда не оставляет никого равнодушным! Кому хоть раз посчастливилось увидеть «Лебединое озеро» именно в исполнении труппы Санкт-Петербургского балета с Ларисой Корсаковой в ведущей партии - со мной согласятся, каждый раз до мурашек и внутренней дрожжи, а от Ларисы глаз не оторвать, настолько своим великолепным исполнением, внутренним магнетизмом, энергией и красотой она заполняет всю сцену и пространство, удерживает внимание до самого конца, ее внутренний огонь и высокие артистичные данные всегда цепляют за душу и выворачивают ее наизнанку, заставляют сопереживать! Ведь именно профессиональные артисты, в совокупности с выразительными, энергичными солистами, впечатляющими яркими декорациями, правильно подобранными необыкновенными костюмами и видеоэффектами, создают общую картину и впечатление волшебства происходящего, тем самым дают возможность погрузиться в сказочное забытье и испытать настоящий катарсис, быть причастным к этой сказке… Наглый бессовестный обман вскрылся после привычного приобретения программы спектакля, согласно которой оказалось, что это совершенно другое мероприятие – казалось бы тоже «Лебединое озеро», та же музыка П.И. Чайковского, только труппа абсолютно другая и совершенно никому неизвестная – «Империал балет» (честно, пыталась найти хоть что-то об этой труппе, кажется ее никогда не существовало), а значит совершенно иная редакция, иные артисты, солисты, декорации, костюмы, и реквизит. То, что я увидела 06.04.2025 – до сих пор не понимаю, иначе как «Лебединое кладбище» и театр самодеятельности назвать этот шлак не могу. С первых минут моему возмущению и отвращению не было предела – во-первых декорации и костюмы не соответствовали исполняемым действиям (картинам) и партиям. Вместо роскошных декораций террасы замка в первой картине – розовый закат в Геленджике, к чему - вообще не понятно, вместо костюмов знати – гостей принца Зигфрида, какие - то крестьянские наряды. Во-вторых, уже на пятой минуте отвалился угол декорации, который висел черным пятном до окончания первого действия. Хорошее начало? Во второй картине – вместо декораций озера в лесной чаще, открывается вид на затопленное кладбище, и лужу, окруженную могилами и разрушенным храмом/часовней, судя по всему. Сложилось впечатление, будто покойные лебеди пытались очнуться от вечного забвения, но это оказалось им неподвластно – ожить они так и не смогли. Декорации в третьей картине будто подобрали из Баядерки, в совокупности с вялым исполнением «артистов», бала, конечно, не сложилось. В четвертой картине вновь открывается вид на «Лебединое кладбище». Конец! Что касается непосредственно самой труппы (как оказалось Империал балет вместо Санкт-Петербургского балета) – артистов, солистов и их исполнения, честно говоря, сложилось впечатление, что набрали недоучек по объявлениям, которые не способны выполнить элементарного – артисты кордебалета не могут выдержать одинаковой позиции ног, банальные интервалы нарушены, линии неровные – рисунка нет, артисты будто выпадали на сцену и судорожно пытались держаться в пространстве, но в итоге это выглядело как убогая вялая беготня (оказывается, и такое бывает). Художественным руководителем (я так понимаю, некая Екатерина Волкова) отвратительно подобраны артисты кордебалета – вместо маленьких лебедей (что является одной из главных ассоциаций с данным балетом, некоторой «фишкой») – большие лебеди в период массанабора, сами большие лебеди - роста маленьких лебедей с неуклюжими спинами, корявыми ногами и стопами-утюгами, буквально валились с ног. Видно, что артисты не станцованы друг с другом (если не впервые на одной сцене), полное отсутствие симметрии и синхрона, а у некоторых и полное отсутствие чувства ритма…Совершенно несмотрибельно! Артисты то и дело озирались друг на друга и за кулисы, в попытках сориентироваться в последовательности действий исполняемой партии, сложилось ощущение, что предварительно они в принципе не репетировали. У солистки, исполнившей партию Одетты-Одиллии, Марии Репетиевой налицо отсутствие данных – шеи нет, спина не гнется, техника отсутствует – шага нет, ноги не поднимаются до 90 градусов, стопы не тянутся, пируэты слабые, а нормальных туров в принципе не было. Как следствие, очевидный вывод – солистка абсолютно не соответствует амплуа Одетты-Одиллии, ввиду отсутствия техники и данных смотрится ограниченно и негармонично, Вы где видели, чтоб Одиллия была шире принца Зигфрида? Полное отсутствие тонкости и изящества, присущих лебедю, тем более королеве лебедей. В эмоциональном плане – тоска смертная, совершенно бездушное исполнение, что кордебалет, что солистка – аморфные лебеди, с полным отсутствием харизмы и способности притягивать и удерживать внимание зрителя: нет ни энергии, ни артистизма, ни выразительных средств танцевального искусства. Солистка, мягко говоря, как минимум - не обладает выдающимися хореографическими и сценическими данными, как максимум – полное отсутствие яркой творческой индивидуальности и высокого профессионального мастерства. Конечно же никакого катарсиса не состоялось, впечатления, если их можно таковыми назвать, крайне скудные – блекло, тускло, безэмоционально, глазу зацепиться не за что, за исключением шута в исполнении Бруно Даниэле, - единственный артист, вызвавший эмоции своим исполнением, способен притягивать и удерживать внимание зрителя, остальные «артисты» как на похоронах, то есть никакие, АБСОЛЮТНО! К сожалению, это тот случай, когда даже величие музыки Петра Ильича не спасает – совершенно ничего не цепляет, даже музыка за душу не взяла, сложилось впечатление, что оркестр играл иначе, сколько раз наслаждалась безупречным исполнением Olympic Orchestra, настолько бездушно и примитивно они еще не играли. То ли подыгрывали происходящему цирку, то ли как беззащитный зритель – оказались нагло обмануты… Мало того, что обманным путем заставили лицезреть данный кошмар, так еще и за собственные деньги, между прочим и не такие малые – 4050 рублей стоимость билета без комиссии на этот «Лебединый колхоз», что совершенно того не стоит – кроме шуток, за увиденное зрителю должны платить, так как искренне жаль потраченного времени, денег и выходного дня!!! Нахожусь в разочаровании и изумлении от того, что оказывается в 2025 году, в самом сердце Петербурга – Эрмитажном театре какие-то неизвестные колхозники-самодеятели могут так легко, нагло и безнаказанно обманывать зрителя, промышляя подобным. Это же насколько нужно быть бездуховными, аморальными и далекими от сферы культуры и искусства людьми, чтоб так относиться к своему зрителю, так бесчестно и бессовестно, буквально «класть» на свою публику – мол, и так съедят что ли? Не заметят разницы? Позор Эрмитажному театру, скатился ниже плинтуса до уровня бродяжных постановок, куда смотрит руководство – непонятно, видимо ввиду полного отсутствия вкуса и чувства прекрасного считают подобное достойным показа на сцене самого Эрмитажного театра и стоимости билета в 4050 рублей…
ЕВГЕНИЯ ОБИРИНА(24 сентября 2024):
Невероятные эмоции! Моё первое знакомство с балетом превзошло все ожидания. Роскошный зал, волшебная атмосфера, прекрасная музыка — всё слилось в идеальной гармонии. Обязательно стоит увидеть! 💫
Диана Горячкина(6 октября 2025):
Потрясающе красивое и проникновенное зрелище! Сценическое оформление и работа со светом производят сильное впечатление, создавая поистине сказочную атмосферу. Великолепная…
G L(26 августа 2025):
Данное действо сложно назвать балетом. Хаотичное мелькание ног, стук копыт и полное отсутствие синхронности. Ценителям, знакомым с постановками Большого или Мариинского театров, лучше сэкономить свои силы. Тем, кто впервые собирается на балет, также не рекомендую начинать знакомство с искусством с этого зрелища — первый опыт должен быть прекрасным. И кстати, кто распространяет миф о том, что балерины питаются исключительно грейпфрутами? Создается впечатление, что артистки вовсе не ограничивают себя в питании. Примечание: настоятельно прошу запретить съемку из зала — это выглядит крайне непрофессионально.
Виталий(Вчера):
Посетили «Лебединое озеро» в исполнении труппы имени Чайковского в Михайловском театре. Остались под большим впечатлением. Музыкальное сопровождение, сценография, танцевальное искусство — всё безупречно…
МАРИЯ МАТВЕЕВА(22 сентября 2024):
В театре имени Анны Павловой выступает потрясающая солистка — грациозная и выразительная. Единственный нюанс — музыкальное сопровождение могло бы звучать громче, но в целом впечатления остались самые приятные.