
Балет «Лебединое озеро» (театр балета «Сен-Мишель»)
Описание:
Появление в этом трепетном мире мечтательного принца Зигфрида ломает привычный ход событий. Клятва в вечной любви, которую он приносит королеве лебедей Одетте, дает им надежду на спасение и освобождение от заклятья.
Желая помешать принцу выполнить данное им обещание, Ротбарт готовит для него роковое испытание. Место Одетты в его сердце должен занять её двойник — демоническая красавица Одиллия.
Мистические метаморфозы сюжета иллюстрирует гениальная музыка Петра Ильича Чайковского, которая уже более ста лет заставляет взволнованно биться сердца зрителей.
В постановке «Лебединого озера» театра балета «Сен-Мишель» в партитуру включены музыкальные номера, утраченные в редакциях прошлого столетия. Их возвращение в спектакль делает хореографическое прочтение старинной легенды более объемным и точным. Опираясь на образные решения первой постановки Мариинского театра (1895), в спектакле воссоздана её бесхитростная атмосфера, оттеняющая драматический конфликт мечты и реальности.
Своеобразие спектакля подчеркивают оформление и костюмы Варвары Евчук, которая наделяет их узнаваемым, притягательным для глаза стилем. Изысканность и простота соединяются в легких ампирных силуэтах, делая пластику персонажей более свободной и грациозной.
Разнообразие хореографических задач в спектакле всесторонне раскрывает потенциал труппы, открывая простор для виртуозности, актерской игры и пластического совершенства.
Театр-постановщик: Санкт-Петербургский театр балета «Сен-Мишель»
Музыка: П.И. Чайковский
Хореография: Михаил Венщиков
Источник
Ближайшие даты:
-
23 Июня 2025г.
Понедельник 19:30 Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34 -
30 Июня 2025г.
Понедельник 19:30 Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34 -
3 Июля 2025г.
Четверг 19:30 Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34 -
8 Июля 2025г.
Вторник 19:30 Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34 -
11 Июля 2025г.
Пятница 19:30 Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34 -
13 Июля 2025г.
Воскресенье 19:00 Эрмитажный театр • Основная сцена -
18 Июля 2025г.
Пятница 19:30 Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34 -
25 Июля 2025г.
Пятница 19:30 Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34 -
29 Июля 2025г.
Вторник 19:30 Эрмитажный театр~ Дворцовая наб., 34 -
30 Июля 2025г.
Среда 19:00 Эрмитажный театр • Основная сцена
Билеты:
Адрес:
Фотографии:





Отзывы о событии: Балет «Лебединое озеро» (театр балета «Сен-Мишель»)
Написать отзывВЕРА СИДОРКИНА(28 июля 2024):
Великолепно! Появился еще один уникальный балетный коллектив с индивидуальным стилем. Советую ценителям балета и всем, кто ценит искусство. Желаю вдохновения и счастья!
АНДРЕЙ РАЗДУМИН(30 апреля 2025):
<div> <h2>Разочарование под сводами Эрмитажного театра</h2> <p>О, великий Эрмитаж! Какое падение былого величия, какая печальная пародия на искусство! В поисках культурного досуга я отправился шестого апреля две тысячи двадцать пятого года на представление «Лебединого озера» в исполнении коллектива, именующего себя Санкт-Петербургским Балетом. Отмечу, что я не являюсь страстным поклонником этого вида искусства, однако всегда тщательно подхожу к выбору мероприятий, стремясь получить истинное эстетическое наслаждение.</p> <h3>Ожидание vs реальность</h3> <ul> <li><strong>Исторический контекст:</strong> Приобретая афиша обещала выступление в первом императорском театре Северной столицы, созданном для Екатерины II. Естественно, ожидалось соответствие уровню блистательного Зимнего дворца.</li> <li><strong>Шокирующая действительность:</strong> Увиденное превзошло все худшие опасения – выцветшие, потрёпанные декорации, абсолютно не соответствующие сюжетным линиям. Особенно «порадовала» сцена лесного озера с тучными лебедями, больше напоминавшими обитателей птичьего двора.</li> <li><strong>Костюмерная катастрофа:</strong> Сценические наряды будто позаимствовали из реквизита провинциального театра образца девяностых. За пять тысяч рублей – подобное зрелище?</li> </ul> <h3>Исполнительское мастерство: критика</h3> <p>Танцевальный состав произвёл удручающее впечатление:</p> <ol> <li>Кордебалет демонстрировал полное отсутствие синхронности и технической подготовки</li> <li>Солистка своим выражением лица транслировала лишь мучительные усилия, но никак не грацию и лёгкость</li> <li>Отсутствие пластичности и тяжёлые движения создавали ощущение любительского выступления</li> </ol> <h3>Организационный скандал</h3> <p>Особое возмущение вызвала подмена коллективов: в афише значился Санкт-Петербургский Балет, тогда как на сцене выступал некий «Империал Балет» с совершенно иными декорациями и костюмами. Подобная небрежность в историческом театре – вопиющее неуважение к зрителям.</p> <h3>Итоговые впечатления</h3> <p>Создаётся впечатление, что администрация театра совершенно не заботится о своей репутации, предлагая публике:</p> <ul> <li>Любительские постановки</li> <li>Устаревший реквизит</li> <li>Низкокачественное исполнение</li> </ul> <p>Горько осознавать, что в стенах, где когда-то блистало настоящее искусство, теперь демонстрируются спектакли уровня сельского дома культуры, при этом по ценам, сопоставимым с билетами в Мариинский театр. Единственное, что остаётся бесспорным – великолепие интерьеров, но их можно оценить и во время обычной экскурсии по Эрмитажу.</p> <p>Вывод: категорически не рекомендую к посещению.</p> </div>
Александр Д(24 августа 2024):
Хотелось бы большей слаженности, но в целом неплохо.
Юлия Яковлева(18 августа 2009):
<div> <h2>«Лебединые озёра» петербургского лета</h2> <p>В Северной столице, где воздух традиционно наполнен звуками классического балета, вновь наступил период, когда культурное меню скудеет до единственного пункта — бессмертного «Лебединого озера». Когда дама из высшего общества с искажёнными чертами лица устремляется к водоёму, будьте уверены — на календаре последний месяц лета.</p> <h3>Пернатый парадокс</h3> <ul> <li>Звёзды Мариинской сцены в это время пополняют зарубежные счета (вполне вероятно, теми же самыми лебедиными па-де-де)</li> <li>Обывателям же остаётся довольствоваться тем же, что и гостям города — сомнительными подобиями балетных трупп</li> <li>Коллективы, носящие громкие имена своих продюсеров, демонстрируют спектакли, где артистов можно разглядеть разве что в телескоп</li> </ul> <p>Не стоит искать различий между постановками разных антрепренёров — в данном случае детали абсолютно несущественны. Русский балет, созданный на рубеже XIX-XX веков, обладает удивительным свойством: его невозможно испортить даже самым посредственным исполнением. Смею утверждать — если собрать импровизированную труппу из сотрудников любого журнала (где критики изобразят лебедят, а главную партию исполнит стройная офис-менеджер), зритель всё равно ощутит гениальность оригинальной композиции.</p> <h3>Геометрия гениальности</h3> <p>Великолепие «Лебединого озера» кроется в совершенстве хореографического рисунка: безупречные круговые движения, чёткие построения кордебалета, гармоничные дуги и линии. Даже пор-де-бра в этом спектакле производят ошеломляющее впечатление — их кажущаяся простота обманчива. Хотя для настоящих фуэте, конечно, стоит отправиться в Мариинский театр.</p> <blockquote> «Лебединое озеро» — жемчужина золотой эпохи балета, которая, к слову, длилась не более полутора десятилетий. </blockquote> <h3>Творческий закат мастера</h3> <p>К тому времени Мариус Петипа уже четыре десятилетия служил в России, создав за эти годы множество спектаклей — от посредственных до выдающихся. Но именно на закате своей карьеры стареющий хореограф словно обрёл второе дыхание, выпуская один шедевр за другим. Несмотря на преклонный возраст, болезни и череду утрат (уходили из жизни не только ровесники, но и молодые таланты вроде Чайковского), он работал с невероятной энергией, доводя до совершенства даже ранние постановки.</p> <p>Именно поэтому создание «Лебединого озера» стало совместным проектом: часть работы Петипа поручил своему ассистенту Льву Иванову, чьё пристрастие к алкоголю обычно ограничивало его участие в крупных постановках. Но время и силы мастера были на исходе, а настроение спектакля полностью соответствовало мрачному периоду — балет стал своеобразным реквиемом ушедшему композитору.</p> <p>Неважно, какая именно труппа представляет этот спектакль сегодня. «Лебединое озеро» — это величественное и меланхоличное надгробие, которое каждый может пожелать себе в финале жизненного пути. Отбросьте снобизм и просто насладитесь этим вечным произведением искусства.</p> </div>
Светлана(30 июня 2024):
К сожалению, спектакль меня разочаровал. Потраченные средства и время не оправдались. Возможно, он рассчитан на молодежь или туристов. Во-первых, сцена во дворце Белосельских-Белозерских слишком мала для столь масштабной постановки. "Лебединое озеро" — классика, требующая соответствующего размаха. Во-вторых, хореография оставила желать лучшего — настолько, что я ушла до окончания. Увы, но лебединой пластики и изящества, присущих этому балету, не ощущалось. Возможно, мое мнение покажется слишком строгим, но я знаю, каким может быть этот спектакль, и сравниваю с лучшими образцами.
Показать все отзывы
АНДРЕЙ БАШМАКОВ(21 сентября 2024):
Балет восхитителен, но звуковое оформление подвело — музыка едва различима. С галерки отчетливо слышен стук пуантов о сцену, что разрушает магию и создает ощущение репетиционного процесса.
Alexander(31 октября 2024):
Хореография оставила желать лучшего. Покинули зал, не дожидаясь окончания второго акта.
Еля Голубева(9 июля 2023):
Доброго времени суток. Побывала на постановке «Лебединое озеро». К сожалению, выступала не труппа Мариинки или Михайловского театра, а коллектив имени Анны Павловой. Осталась разочарована: спектакль существенно сократили, лебедей оказалось крайне мало. Неужели артисты в отпуске? Адажио исполнили, но вариации — ни принца, ни Одиллии — зрители так и не увидели. На балу отсутствовал русский танец. При этом стоимость билетов отнюдь не бюджетная, а впечатлений — на пятьсот рублей, не больше. Единственное утешение — моя семилетняя внучка, для которой это первое знакомство с балетом, осталась в восторге. И ещё один нюанс: представление шло под фонограмму, хотя классический балет предполагает живое звучание оркестра. Будь это указано в афише или при покупке билетов, я бы точно отказалась от посещения.
Люська Сердоболия(6 ноября 2019):
Театр «Русского балета» — поистине восхитительное место, где царит атмосфера искусства и вдохновения. Персонал здесь внимательный и приветливый, а артисты — настоящие мастера: каждое их движение отточено до совершенства. Отдельная благодарность организаторам за роскошные декорации и костюмы, которые добавляют волшебства в постановку. Браво! Спектакль настолько прекрасен, что кажется, будто его «арестовали» за невероятную красоту.
МАРК(25 марта 2025):
Представление словно сошло со страниц сказки — настолько оно волшебное и чарующее. Труппа, особенно балерины, выглядела изумительно. Однако выступление принца, к сожалению, оказалось слабым звеном в этой прекрасной постановке.
Анастасия Косарева(27 августа 2017):
Истинная классика, где каждая деталь — отточенное совершенство. Мы насладились каждым моментом: великолепные костюмы, изысканные декорации, чарующая музыка. Особенно зрители оценили танец маленьких лебедей, наградив его бурными овациями. Советую заранее изучить либретто — так восприятие спектакля станет ещё глубже. Приятным бонусом во время антракта оказалось шампанское и прохладительные напитки, поданные на балконе Александринского театра.
ЕВГЕНИЯ ОБИРИНА(24 сентября 2024):
Невероятные эмоции! Моё первое знакомство с балетом превзошло все ожидания. Роскошный зал, волшебная атмосфера, прекрасная музыка — всё слилось в идеальной гармонии. Обязательно стоит увидеть! 💫
МАРИЯ МАТВЕЕВА(22 сентября 2024):
В театре имени Анны Павловой выступает потрясающая солистка — грациозная и выразительная. Единственный нюанс — музыкальное сопровождение могло бы звучать громче, но в целом впечатления остались самые приятные.