16+
Моноспектакль «Лес. Актриса»
Описание:
спектакль-экскурсия по мотивам произведений Владимира Бибихина
Автор инсценировки и исполнительница – Кристина Токарева Художественный руководитель постановки – Борис Павлович Художник по костюмам – Екатерина Евсеева Продюсеры – Ольга Каммари, Екатерина Евсеева
14 ноября – премьера моноспектакля «Лес. Актриса»: он играется в интерьерах театра – от входа до Большого фойе. Спектакль, навеянный старинным духом Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, является частью большого проекта Бориса Павловича «Лес».
Актриса ходит по зданию театра, «вглядываясь в прошлое словно в будущее». Постепенно пространство «оживает» и начинает говорить с настоящим голосами прошлого. Мерцающей тенью вторгаются в монолог Кристины Токаревой реплики Веры Фёдоровны Комиссаржевской. Биография и судьба величайшей актрисы русской сцены каким-то магическим и необъяснимым образом становятся рифмой к актерской исповеди, попытке самопознания, вдохновленной философией Владимира Бибихина.
«В Древней Греции, – говорит Владимир Бибихин, – театр чаще всего располагался посередине между храмом, расположенным наверху, и рынком, находящимся внизу, но дорога, их связующая, была одна. Эта «вертикаль» объединяла «верх» и «низ», дух и материю. И роль этой «вертикали» была поручена рапсоду, актеру».
О том, что это за роль, о сущности актера размышляет в своем моноспектакле Кристина Токарева, поверяя теорию личным опытом. С исследовательским педантизмом она пытается найти отражение древней мудрости в разных гранях своей профессии. Идеальным местом для такого исследования стало здание Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, построенное по уникальному архитектурному проекту. Здесь в буквальном смысле сошлись в одной точке мир материальный (торговые ряды магазина «Пассаж») и мир духовный (театр).
«Вчера был мой бенефис, и был для меня истинным триумфом. Театр был битком, за два дня не было билетов, подношения и вызовы без конца. Страшно была счастлива. Получила много депеш с пожеланием успеха... Откровенно говоря, ждала от Вас». (Из письма В. Ф. Комиссаржевской 1894 г.)
О спектакле-альманахе «ЛЕС» Бориса Павловича:
В городе в самых необычных местах возникают спектакли – «акты» (в бутик-отеле, на чердаке, в баре, в театре, в катакомбах церкви, в учебной аудитории и пр.), и эти части, как деревья, не имеют иерархии и последовательности, их можно смотреть в любом порядке.
У спектакля, как у леса, нет границ и плана, но есть общая экосистема.
Куратор проекта – Борис Павлович, режиссёр, лауреат национальной премии «Золотая маска», руководитель театральной компании «Разговоры» фонда «Alma Mater».
История «ЛЕСА» началась с неформальных философских встреч петербургских актеров и режиссера Бориса Павловича, которые на карантине читали произведения Владимира Бибихина. По мнению режиссёра, философский метод этого мыслителя имеет много общего с механизмом театрального искусства. Театр также стремится рассказать чужую историю, чтобы стать в этом рассказе самим собой.
*Влади́мир Вениами́нович Биби́хин (1938-2004) – советский и российский переводчик, филолог и философ. Кандидат филологических наук. Наиболее известен переводами Хайдеггера. Читал авторские курсы лекций на философском факультете МГУ.
Продолжительность 1 час без антракта
Автор инсценировки и исполнительница – Кристина Токарева Художественный руководитель постановки – Борис Павлович Художник по костюмам – Екатерина Евсеева Продюсеры – Ольга Каммари, Екатерина Евсеева
14 ноября – премьера моноспектакля «Лес. Актриса»: он играется в интерьерах театра – от входа до Большого фойе. Спектакль, навеянный старинным духом Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, является частью большого проекта Бориса Павловича «Лес».
Актриса ходит по зданию театра, «вглядываясь в прошлое словно в будущее». Постепенно пространство «оживает» и начинает говорить с настоящим голосами прошлого. Мерцающей тенью вторгаются в монолог Кристины Токаревой реплики Веры Фёдоровны Комиссаржевской. Биография и судьба величайшей актрисы русской сцены каким-то магическим и необъяснимым образом становятся рифмой к актерской исповеди, попытке самопознания, вдохновленной философией Владимира Бибихина.
«В Древней Греции, – говорит Владимир Бибихин, – театр чаще всего располагался посередине между храмом, расположенным наверху, и рынком, находящимся внизу, но дорога, их связующая, была одна. Эта «вертикаль» объединяла «верх» и «низ», дух и материю. И роль этой «вертикали» была поручена рапсоду, актеру».
О том, что это за роль, о сущности актера размышляет в своем моноспектакле Кристина Токарева, поверяя теорию личным опытом. С исследовательским педантизмом она пытается найти отражение древней мудрости в разных гранях своей профессии. Идеальным местом для такого исследования стало здание Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, построенное по уникальному архитектурному проекту. Здесь в буквальном смысле сошлись в одной точке мир материальный (торговые ряды магазина «Пассаж») и мир духовный (театр).
«Вчера был мой бенефис, и был для меня истинным триумфом. Театр был битком, за два дня не было билетов, подношения и вызовы без конца. Страшно была счастлива. Получила много депеш с пожеланием успеха... Откровенно говоря, ждала от Вас». (Из письма В. Ф. Комиссаржевской 1894 г.)
О спектакле-альманахе «ЛЕС» Бориса Павловича:
В городе в самых необычных местах возникают спектакли – «акты» (в бутик-отеле, на чердаке, в баре, в театре, в катакомбах церкви, в учебной аудитории и пр.), и эти части, как деревья, не имеют иерархии и последовательности, их можно смотреть в любом порядке.
У спектакля, как у леса, нет границ и плана, но есть общая экосистема.
Куратор проекта – Борис Павлович, режиссёр, лауреат национальной премии «Золотая маска», руководитель театральной компании «Разговоры» фонда «Alma Mater».
История «ЛЕСА» началась с неформальных философских встреч петербургских актеров и режиссера Бориса Павловича, которые на карантине читали произведения Владимира Бибихина. По мнению режиссёра, философский метод этого мыслителя имеет много общего с механизмом театрального искусства. Театр также стремится рассказать чужую историю, чтобы стать в этом рассказе самим собой.
*Влади́мир Вениами́нович Биби́хин (1938-2004) – советский и российский переводчик, филолог и философ. Кандидат филологических наук. Наиболее известен переводами Хайдеггера. Читал авторские курсы лекций на философском факультете МГУ.
Продолжительность 1 час без антракта
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 19 Июня 2022г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
билеты по 500
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.