
Спектакль "Мой бедный Марат"
Описание:
Герои пьесы «Мой бедный Марат» встречаются в блокадном Ленинграде. Друг другу они обязаны жизнью. Потеряв родных на войне, Лика, Марат и Леонидик навсегда становятся друг другу самыми близкими. Арбузов описывает особый тип людей, обладающих повышенной чуткостью. Те немногие, кто остались в живых в страшные военные годы, чувствовали на себе особенную ответственность за ту жизнь, которую им выпал жребий пережить, постоянно задаваясь вопросами: «Что значит быть настоящим человеком?», «Что я сделал за свою жизнь?», «Счастлив ли я?».
«Мой бедный Марат» «Мастерской» — очень эмоциональный и светлый спектакль. Про высокую любовь и настоящую близость. Режиссёр Александр Баргман, как никто другой, чувствует природу артистов и позволяет раскрыться их таланту в максимальной степени. Евгений Шумейко, Олеся Казанцева и Сергей Агафонов создают очень точные психологические портреты своих персонажей со всей их сложностью и неоднозначностью. Три характера, три судьбы и три песни. Музыкальное оформление — одна из важнейших составляющих этого спектакля. У каждого героя здесь есть своя сольная партия, своеобразная кульминация в роли — поворотная точка, меняющая ход событий.
«Итак, мы обсудили, что такое победа. Давайте теперь обсудим, что же такое любовь», – говорит Леонидик во втором действии, когда двое мужчин возвращаются с войны к одной женщине. Кого же выберет Лика, если два этих человека одинаково дороги ей, но сердце всё же принадлежит одному?
Продолжительность – 3 часа 50 минут с двумя антрактами
Премьера – 14 ноября 2024 года
16+
Источник
Ближайшие даты:
-
14 Августа 2025г.
Четверг 19:00 Театр «Мастерская»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:




















Отзывы о событии: Спектакль "Мой бедный Марат"
Написать отзывАлла И.(8 мая 2025):
Эта постановка — трогательный рассказ отчасти о ужасах войны, но в первую очередь о любви, которую пронесли через годы Лика (Олеся Казанцева), Марат (Евгений Шумейко) и Леонидик (Сергей Агафонов). Как и в пьесе, спектакль делится на три части. Первая — 1942 год, блокада, на сцене — окна, заклеенные крест-накрест... Читать полностью
Dmitry S.(13 декабря 2024):
Этот спектакль трогает до слёз. Он захватывает с первой минуты и не отпускает до самого конца.
АЛЛА ИГНАТЕНКО(25 февраля 2025):
<div class="rewritten-text"> <h3>Сила любви, побеждающая ужас</h3> <p> В силу профессиональной деятельности и личного интереса мне доводится знакомиться с множеством драматических произведений. Этим летом в мои руки попала пьеса <em>«Мой бедный Марат»</em>, которую я прочла вслед за <em>«Таней»</em> перед посещением постановки БалтДома (недавнего обладателя «Золотого Софита»). Произведение оставило глубокий след, и я невольно начала мечтать о его новой сценической интерпретации в Петербурге — городе, где сегодня оно, увы, почти забыто. Лишь изредка его можно увидеть на подмостках Нового камерного театра или в театре Zero, причём под изменёнными названиями и без должного зрительского отклика. </p> <h4>Неожиданная встреча с историей</h4> <p> Весной Александр Баргман поделился планами поставить <em>«Моего бедного Марата»</em> в уральском городе Верхняя Пышма. Однако судьба распорядилась иначе: 13 ноября в Мастерской состоялся предпремьерный показ, где мне довелось увидеть эту пронзительную историю. Она повествует не столько об ужасах войны, сколько о любви, прошедшей сквозь годы вместе с героями — Ликой (Олеся Казанцева), Маратом (Евгений Шумейко) и Леонидиком (Сергей Агафонов). </p> <h4>Три акта — три эпохи</h4> <ul> <li> <strong>1942 год, блокада.</strong> Скудные декорации: окна, заклеенные крест-накрест (работа художника Георгия Пашина). Лейтмотивом звучат строки Юрия Левитанского <em>«Ну что с того, что я там был?»</em> в исполнении Григория Михайловича. </li> <li> <strong>Послевоенные годы.</strong> Квартира в ремонте, стены покрыты свежими обоями. Лика — студентка мединститута, а мужчины, вернувшиеся с фронта, ищут своё место в жизни: один мечтает о поэзии, другой — о строительстве мостов. Любовный треугольник обретает ясные очертания, и героине предстоит сделать выбор между чудаковатым романтиком и прагматичным идеалистом. </li> <li> <strong>1960-е.</strong> Та же комната, но теперь уютная, с добротной мебелью и патефоном. Однако счастье осталось в прошлом. </li> </ul> <h4>Игра вне времени</h4> <p> Исполнение сорокалетними актёрами ролей подростков — всегда риск. Но Сергей Агафонов и Евгений Шумейко в первом акте настолько органичны, что возраст перестаёт иметь значение. Режиссёрская находка — музыкальные вставки: в каждом действии звучит песня в живом исполнении. </p> <p> Этот спектакль — не о страданиях и ужасе. Он о жизни, о трепетных чувствах, о любви, которая проявляется в шутках, поцелуях, танцах и долгожданных признаниях: <em>«Потерял тебя и всё. Даже птицы по утрам не поют… молчат чего-то»</em>. </p> <h4>Разбитые сердца и вечные вопросы</h4> <p> <em>«Мой бедный Марат»</em> ранит душу. Жаль каждого: Марата, утратившего любовь на тринадцать лет; Лику, возможно, пожалевшую того, кто не мог без неё существовать; Леонидика, сумевшего отпустить возлюбленную из-за безграничной нежности. </p> <p> Сохранив авторский текст нетронутым, Баргман говорит со зрителем о самом сокровенном — о боли, нежности, невозвратимости. <em>«С любимыми не расставайтесь, всей кровью прорастайте в них…»</em> — эти слова звучат как наказ, как предостережение. </p> </div>
Салима Ибрагимова(21 февраля 2025):
Восхитительная постановка, которая смотрится на одном дыхании. Это нежный и вдохновляющий спектакль, раскрывающий вечные темы: любовь, юность, искренние чувства, страх перед страданиями и радостью. Рекомендую его всем старшеклассникам и студентам — время в зале пролетает незаметно…