Опера «Богема» Мариинский театр
12+

Опера «Богема»
Мариинский театр

Описание:

Опера в четырех действиях
Возрастная категория 12+

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке).

Музыка Джакомо Пуччини
Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы»

Действие I
Мансарда в Латинском квартале. Канун Рождества
Поэт Рудольф живет в Латинском квартале вместе с друзьями: художником Марселем, философом Колленом и музыкантом Шонаром. Он беден и едва сводит концы с концами.
Рудольф и Марсель жалуются на пронизывающий холод. Необходимо срочно затопить печь. Марсель хочет сжечь стул, но Рудольф предлагает пустить в ход рукопись пьесы, над которой он работает. Друзья перебрасываются добродушными шутками, наслаждаясь теплом. Появляется Коллен, и они сжигают остатки пьесы.
Коллен приносит дрова, сигареты и вино. Следом приходит Шонар, который рассказывает, как его нанял англичанин, чтобы он непрерывно играл на скрипке, дабы ускорить уход из жизни шумного соседского попугая. Через три дня попугая не стало.
Друзья принимают решение пообедать в Латинском квартале, но тут появляется Бенуа, хозяин дома, требующий плату за жилье. Они усиленно потчуют его вином, пока тот не начинает хвастать своими любовными победами и рассказывать о своих предпочтениях: он любит полных, a не таких костлявых, как его жена. Представители богемы изображают, будто неверность Бенуа вызывает их негодование, и выставляют его вон.
Обитатели мансарды собираются в кафе «Момюс». Однако Рудольф заявляет, что хочет остаться дома и закончить статью для журнала. За дверью слышится шум. Это девушка, которая просит огня для свечи.
Вскоре девушка возвращается, оказывается, она обронила ключ от своей комнаты.
Когда Рудольф хочет помочь ей, его свеча тоже гаснет. Он берет холодные руки незнакомки и рассказывает о своей жизни поэта. Она сообщает ему, что ее зовут Мими, и описывает свою бесхитростную жизнь вышивальщицы цветов.
Слышатся голоса друзей Рудольфа, которые просят его поторопиться. Он отвечает им и поворачивается к залитой лунным светом Мими. Они объясняются друг другу в любви.
Мими спрашивает, нельзя ли ей присоединиться к друзьям и пойти в кафе. Рудольф сначала хочет остаться, но в конце концов они уходят. В финале действия звучат любовные арии.

Действие II
Кафе «Момюс» в Латинском квартале
Шумная рождественская сцена: уличные торговцы выкрикивают названия своих товаров. Рудольф и Мими бредут сквозь толпу. Они садятся и заказывают обед. Рудольф представляет Мими своим друзьям. Проходит продавец игрушек Парпиньоль, за ним следует толпа детей. Мими показывает своим новым друзьям шляпку, которую купил ей Рудольф, и это вызывает гнев Марселя: он думает о своей неверной Мюзетте.
Провозглашается тост, и в это время появляется Мюзетта в сопровождении своего обожателя Альциндора, которым она помыкает. Мюзетта, увидев Марселя, решает вновь завоевать его благосклонность. Она запевает песню. Марсель, находясь во власти прежних обид и поначалу стараясь не замечать Мюзетту, все же присоединяется к ней. Мюзетта жалуется, что у нее болит нога, и посылает Альциндора покупать ей новые туфли.
Приносят счет за обед, но тут оказывается, что денег ни у кого нет. Спасает положение Мюзетта, положив счет на тарелку Альциндора. Друзья покидают кафе в то время, когда по площади марширует оркестр. Возвращается Альциндор, обнаруживает счет и в изумлении опускается на стул.

Действие III
У входа в таверну «Врата ада»
Дворники кричат, чтобы им открыли ворота. Из таверны раздается голос Мюзетты.
Входит больная Мими и мучительно заходится от кашля. Она просит позвать Марселя. Марсель рассказывает ей, что они с Мюзеттой здесь живут и что Рудольф сейчас у них. Мими объясняет, что из-за ревности Рудольфа их отношения разладились и прошлой ночью он покинул ее. Марсель советует Мими уйти, но она прячется рядом.
Из таверны выходит Рудольф и говорит, что должен порвать с Мими: ее флирт сводит его с ума. В конце концов он сознается и называет истинную причину: Мими так тяжко больна, a он из-за своей бедности ничем не может ей помочь и не в силах смотреть, как медленно угасает его любимая.
Мими теряет самообладание, плачет и кашляет. Рудольф спешит к ней. В это время раздается смех Мюзетты. Марсель упрекает свою подругу в неисправимом кокетстве, и они расходятся в разные стороны, обмениваясь колкими репликами. Рудольф и Мими после трогательного объяснения решают расстаться до весны.

Действие IV
Мансарда. Несколько месяцев спустя
Марсель и Рудольф снова в своей старой мансарде, каждый занят своим делом. Прошло уже несколько месяцев, но оба не могут забыть своих возлюбленных.
Шонар и Коллен приходят с хлебом и селедкой, и четверка паясничает, разыгрывая шуточную церемонию. Вдруг появляется Мюзетта. Она привела с собой Мими, которая тяжело больна. Рудольф вносит Мими, и ее укладывают на кровать. Мюзетта объясняет, что она встретила Мими на улице и что та, чувствуя приближающуюся смерть, попросила отвести ее к Рудольфу. Мими собирается с силами и приветствует друзей. Мюзетта посылает Марселя продать ее серьги, чтобы заплатить за лекарства и врача, a Коллен отправляется к ростовщику закладывать свое любимое старое пальто.
Мими объясняется Рудольфу в любви. Они примиряются и предаются воспоминаниям о первой встрече. Мими охватывает приступ кашля. Возвращаются остальные, приносят шарф и лекарство. Однако помощь пришла слишком поздно: пока готовят лекарство, Мими тихо умирает.


Мировая премьера: 1 февраля 1896 года, Teatro Regio, Турин
Премьера постановки: 15 марта 2001 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Действие происходит в Париже в 1930-х годах

Музыкальный руководитель – Джанандреа Нозеда
Режиссер-постановщик – Йан Джадж
Художник-постановщик – Тим Гудчайлд
Художник по свету – Найджел Левингс
Ответственный концертмейстер – Илона Янсонс
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Хормейстер детского хора – Ирина Яцемирская

Спектакль идет с одним антрактом.

Источник

Ближайшие даты:

  • 2 Августа 2025г.

    Суббота 19:00 Мариинский театр

Билеты:

Стоимость: 1000 руб.

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.rutikets_kassir.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:


Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13

Отзывы о событии: Опера «Богема»

Написать отзыв

KirillPiter(19 ноября 2024):

Невероятно проникновенная опера...


Никита Носуль(18 ноября 2024):

Знаменитое творение мирового искусства. Вокалисты исполнили свои партии безупречно. Благодарю за истинное наслаждение! Всем советую!


AlinaTkachenkо(17 ноября 2024):

Опера в целом неплоха, вокал сильный, оформление сцены любопытное. Однако исполнение артистов оставило желать лучшего — их движения были неестественными, скованными. Костюм главной героини оказался крайне неудачным, отвлекающим от действия. И уж точно Мими не могла выглядеть столь нелепо...


Ольга Манулкина(15 декабря 2005):

<div> <h3>Курьёз с оперной дивой и её триумфальный путь</h3> <p>Полтора года назад произошёл забавный казус: один из критиков, разбирая выступление Анны Нетребко — примадонны Мариинского театра, чья слава давно перешагнула границы России, — посвятил пространный отзыв её исполнению партии Мими в «Богеме», восторгаясь тем, насколько внешность певицы — изящная, хрупкая, с лёгкой бледностью — соответствует образу чахоточного персонажа. Однако в тот вечер Нетребко дебютировала вовсе не в этой роли, а в образе другой героини оперы Пуччини — ветреной кокетки Мюзетты.</p> <p>Вероятно, не под влиянием той рецензии, но следуя традиционной «богемной» траектории (согласно которой сопрано вначале исполняет партию Мюзетты, затем чередует её с Мими и лишь потом полностью переходит на главную женскую роль), в начале января Анна наконец представит публике свою интерпретацию Мими.</p> <h4>Две ипостаси одной героини</h4> <ul> <li><strong>Мюзетта</strong> — легкомысленная красавица, содержанка богатого покровителя;</li> <li><strong>Мими</strong> — трогательная героиня, чья жизнь угасает в объятиях возлюбленного.</li> </ul> <p>Эти два образа, словно раздвоение одной судьбы, сегодня нашли своё идеальное воплощение в творчестве Нетребко — как и её легендарная <em>Травиата</em>. На официальном сайте певицы можно прочесть восторженные отклики зарубежных критиков: </p> <blockquote> «Каллас — это вчерашний день. О, Анна!»,<br> «Она — совершенство!»,<br> «Можно подумать, что исполнялась опера «Анна Нетребко», а не «Травиата»… </blockquote> <h3>Триумфальное шествие</h3> <p>Волна восхищения началась ещё в 2002 году после «Травиаты» в Мариинке, продолжилась венскими и мюнхенскими постановками, а летом достигла апогея в Зальцбурге. Западный мир покорён: как отметил Алекс Росс из «Нью-Йоркера», Нетребко стремительно входит в элитарный «Йо-Йо-клуб» — сообщество классических музыкантов, ставших медийными персонами (подобно виолончелисту Йо-Йо Ма). Критерии просты:</p> <ul> <li>участие в популярных телешоу;</li> <li>публикации в глянцевых изданиях;</li> <li>появления в кино.</li> </ul> <p>Анна уже исполнила арию из «Травиаты» в фильме «Дневник принцессы-2», а её фотосессии легко могли бы украсить модные журналы.</p> <h4>Золотой дуэт</h4> <p>3 января Нетребко выйдет на сцену в «Богеме» вместе с мексиканским тенором Роландо Вильясоном (Гергиев предпочитает произношение «Вилазон»), своим партнёром по «Травиате». Вильясона, которого сравнивают с Доминго и прочат ему место в великой теноровой тройке (после ухода Паваротти), связывает с Анной не только творчество: их дуэт уже окрестили «золотой парой» после совместных концертов в Европе. В Метрополитен-опере они присоединятся к текущему сезону «Богемы» в середине цикла. Для Вильясона это будет дебют на сцене Мариинского театра.</p> <p>За дирижёрский пульт встанет сам Валерий Гергиев — что, кажется, тоже впервые в его карьере. Этот выбор подчёркивает значимость события: новогодние праздники, звёздный состав и долгожданное возвращение к классике.</p> </div>


Andrey(9 марта 2023):

После долгих лет разочарований наконец-то могу искренне похвалить Мариинский театр. Наконец-то увидел гармоничную постановку с великолепными голосами, где артисты действительно взаимодействуют друг с другом. Лаконичное, но выразительное оформление, никаких лишних деталей — ни псевдоисторических аллюзий, ни аляповатых спецэффектов. Эта опера доставляет подлинное удовольствие: её приятно и слушать, и наблюдать, не ломая голову над абсурдностью происходящего. Браво всем создателям!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: