Опера «Царская невеста» Театр «Зазеркалье»
16+

Опера «Царская невеста»

Описание:

Н. Римский-Корсаков.
Либретто И. Тюменева

«Царская невеста», написанная Н. А. Римским-Корсаковым в 1898 году, обращена к событиям 1572 года, происходившими с реально существовавшими людьми. В этой великой русской опере бушуют поистине шекспировские страсти. Безумные переплетения любви, ревности, коварства приводят к череде злодейств и убийств. И за всем этим стоит страшная фигура Ивана Грозного, олицетворяющая беззаконие власти и попрание ценности человеческой жизни.

В постановке «Зазеркалья» именно ему уделяется пристальное внимание. Именно он становится основным «героем» всего действа и сегодняшнего дня, ибо актуальность драмы отношений государства и личности очевидна.

В одном из интервью Александр Петров говорит об этом: «Мне кажется, что главное – это эпоха, время, когда существовал царь Иван, запомнившийся вседозволенностью, жесточайшими пытками… Здесь же вспоминаются шекспировские страсти, итальянская история правления Медичи… И задаешься вопросом: что подлинно – бороды, срубы, кафтаны или же конкретные человеческие судьбы? В нашей трактовке на сцене появляются люди, облаченные в «одежды». Время как будто есть – и как будто нет: оно неконкретное. Мы искали образы, близкие нашей идее, в русских иконах, в том числе тех, на которых изображены страдания мучеников, страстотерпцев: «Троица» Андрея Рублёва, псковские фрески, новгородская иконопись… Весь сюжет – это движение безумных страстей.

Вседозволенность этих страстей обусловливается временем, в котором герои живут. Наш спектакль – это своего рода «памятник» его подлинному главному герою, Ивану Грозному, истовости самого Ивана, истовости его безумной религиозности и всего, что из нее проистекает. Все опричники одеты в монашеские рясы, в этом тоже есть страшный свой смысл…»
(«Музыкальный вестник». 2018. Май)

Но в этом мраке есть потрясающий свет и чистота – и как тут не вспомнить слова Б. В. Асафьева «Почти все лучшие мелодии «Царской невесты» возникают как вздох из глубины сердца…». Известный либреттист того времени В. И. Бельский, поначалу критически относившийся к «Царской», в результате проникся этим произведением «Это такое идеальное сочетание так часто дерущихся между собой красоты и психологической правды, такой глубоко поэтичный трагизм, что слушаешь как очарованный, ничего не анализируя…».

Гениальная музыка Римского-Корсакова поднимает драматические коллизии сюжета до уровня высокой трагедии. Опера по сей день остаётся одной из самых востребованных в мировом оперном репертуаре. Её новых постановок так ждут и артисты, и публика. Теперь «Царская невеста» вошла в афишу театра «Зазеркалье» это главная премьера сезона 2017-2018 гг.

Продолжительность спектакля - 3 часа
16+

Источник

Ближайшие даты:

  • 31 Января 2026г.

    Суббота 19:00

Билеты:

Стоимость: 800 руб.

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Театр «Зазеркалье»


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0

Отзывы о событии: Опера «Царская невеста»

Написать отзыв

Инесса(15 ноября 2019):

Прекрасная театральная работа — увлекательная, продуманная, с глубокой концепцией. Великолепные вокалисты, виртуозный оркестр и талантливые дирижёры в «Зазеркалье»!


Савина(17 мая 2019):

Приобрели незабываемые впечатления от спектакля, изумительные солисты, слаженный оркестр, мощный хор!


ЕЛЕНА(15 ноября 2019):

Восхитительно! Браво актёрскому мастерству!


Илья(30 апреля 2021):

В финальном акте у них сломалась лестница, и несколько артистов поддерживали её на протяжении сцены — получилось очень забавно!


Наталья(07 ноября 2020):

Великолепно! Неподражаемо!


Анонимный отзыв(25 февраля 2019):

Мой первый визит в этот театр оказался чрезвычайно удачным — именно с этого спектакля началось наше знакомство. Великолепная режиссура, изумительное вокальное исполнение, прекрасная работа оркестра. Безусловно, сама опера обладает глубоким психологическим напряжением и не предназначена для легкомысленного досуга. Однако это произведение обязательно стоит увидеть хотя бы однажды. Рекомендую каждому.


Елена(02 марта 2020):

Замечательный спектакль! На протяжении всего действия сохраняется интенсивное напряжение. Музыкальное сопровождение восхитительно! Павел Аронович и оркестр демонстрируют превосходную гармонию. Вокальные партии хороши, хотя периодически ощущается некоторая резкость в звучании, возможно, требуется дополнительная настройка микрофонов.


Татьяна(12 декабря 2019):

<div> <p>В театральном пространстве Санкт-Петербурга появилась постановка «Царская невеста», которую можно назвать «Всадник-Смерть в шапке Мономаха». Эта версия, рожденная в «Зазеркалье», была представлена зрителю 14 ноября 2019 года. Интересно, что работа режиссера А. Петрова увидела свет практически одновременно с мариинской трактовкой А. Кузина, а если быть точнее, даже несколько опередила ее — первая появилась в мае-июне 2018 года. Затем, в мае 2019 года, вниманию публики была предложена еще одна интерпретация — на Приморской сцене Мариинского театра. Возникает ощущение, что современный зритель получил невиданный доселе выбор царских невест, едва ли не сравнимый с тем, что был у Ивана Грозного. Хотя, конечно, у исторического правителя он был все же значительнее — около двух тысяч претенденток.</p> <p>Безусловно, каждая из постановок обладает своими достоинствами, однако финальное впечатление неизменно оказывается наиболее ярким и мощным — во всяком случае, для автора этих строк. Примечательно, что «Зазеркальную Невесту» удостоил своего внимания не монарх, а экспертное жюри театральной премии «Золотой софит» в 2018 году. Спектакль был отмечен в нескольких ключевых номинациях:</p> <ul> <li>Лучший оперный спектакль;</li> <li>Лучшая работа художника (В. Фирер);</li> <li>Лучшее исполнение мужской роли — Виктор Коротич в образе Грязного.</li> </ul> <p>Мне доводилось слышать Виктора Коротича на сцене Мариинского театра, однако там его голос никогда не звучал с такой пронзительной силой, как в стенах «Зазеркалья». (Отметим, что в МТ он не исполняет партию Грязного.) Режиссерский замысел здесь поистине гениален: выходной речитатив и ария Грязного предстают перед нами не в форме внутреннего монолога опричника, а как жесткий допрос в застенках, с применением пыток. На сцену практически выносят арестанта, закованного в колодки, облаченного в разорванную рубаху, с окровавленным и изможденным лицом, испачканным слезами и потом. Вздернутый на дыбу, он поет: «С ума нейдёт красавица...», а финал его песни сопровождается горькой усмешкой: «а Ваньке Лыкову не обходить вокруг налоя с Марфой». Судьба уготовила Грязному смерть через отсечение головы, та же участь ждет и Лыкова. Эту отрубленную голову принесет в мешке Малюта, а обезумевшая Марфа станет гладить ее по волосам и напевать: «Иван Сергеич, хочешь, в сад пойдём...» От этой сцены волосы шевелятся на головах не только у персонажей, но и у зрителей в зале.</p> <p>Эпизод с Грязным на дыбе становится смысловым фреймом, обрамляющим весь спектакль. И я начала свой рассказ именно с финала — почти как сами создатели постановки. Будучи простым зрителем, а не театральным критиком, я для себя определяю стиль Петрова как «символизм». В нем переплетаются Всадник-Смерть в шапке Мономаха, нарочито кукольная, марионеточная пластика хора девушек, причудливое смешение исторических эпох в костюмах и откровенно натуралистические детали вроде отрубленных голов.</p> <p>Отдельного внимания заслуживают костюмы персонажей. Иван Лыков во фраке и цилиндре — его облик сразу выдает в нем сторонника западных веяний. Лекарь Бомелий предстает в маске чумного доктора и кардинальской сутане, что рождает множество аллегорий. Опричники — в алых перчатках, словно их руки по локоть в крови. Но, пожалуй, наиболее нелепый наряд достался Собакину в исполнении Стрижака. Создается впечатление, что этот костюм стесняет движения и мешает не только самому артисту, но и восприятию зрителя.</p> </div>


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: