
Опера «Евгений Онегин»
Описание:
Поставленная 140 лет назад, опера П. Чайковского «Евгений Онегин» стала одной из самых репертуарных на русской и мировой оперных сценах. Через пять лет после первого представления один из рецензентов предсказал ей долговечность. И это неудивительно! В «Евгении Онегине» поэзия Пушкина стала источником гениальной музыки, которая покоряет своей искренностью, драматизмом и трепетом. «Это — чудное сочинение, это музыка, манящая нас к себе и проникающая так глубоко в душу, что её нельзя забыть», писал Дворжак Чайковскому.
И каждый год музыкальные театры планеты являют нам новые и новые постановки этого шедевра. Разве не всё уже сказано в этой «интимной, но сильной драме» Можно ли открыть в ней что-то ещё
В театре «Зазеркалье» уверены, что можно! Здесь по-своему прочитали и услышали творение Пушкина — Чайковского. А как же иначе Ведь свежесть музыки «Онегина» ощущается, как «свежесть ежегодной весны …, когда «кажется, будто всё, каждая деталь в ней насквозь знакома и испытана. Вдруг попадётся в руки партитура, и вновь повеет от музыки весенней свежестью и опять новизной…» (Б. В. Асафьев).
Продолжительность спектакля - 3 часа
Опера идет с одним антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
-
28 Июня 2025г.
Суббота 19:00 Театр «Зазеркалье»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:




Отзывы о событии: Опера «Евгений Онегин»
Написать отзывНаталия(06 апреля 2020):
Каждый визит в театр "Зазеркалье" дарит мне невероятную радость. Постановки восхищают своей красотой, а артисты поражают вокальным мастерством. Декорации просто завораживают! Советую всем ценителям искусства.
Irina(27 сентября 2020):
Великолепная постановка! Гостеприимная атмосфера, костюмы и декорации, идеально передающие дух "Евгения Онегина", и потрясающие вокальные данные артистов оставили неизгладимое впечатление.
Юрий(16 октября 2023):
Исключительные вокальные партии гармонично слились с прекрасной музыкой и стихами. Получил истинное наслаждение! Благодарю талантливую труппу театра за этот чудесный вечер.
Инкогнито 8532(15 декабря 2023):
Великолепный спектакль! Игра актёров, их вокальное мастерство, костюмы и оформление сцены — всё выполнено безупречно. Особенно впечатлила музыка Чайковского в исполнении оркестра. Представление захватило с первых минут и не отпускало до самого конца. Тема любви, поднятая Пушкиным, остаётся актуальной вне времени. Мы унесли с собой массу впечатлений…
Денис(28 сентября 2020):
Роскошная постановка! Вокальные партии исполнены блестяще. Оригинальный режиссёрский ход — образ Татьяны, перенесённый в будущее. Спектакль полностью погружает в себя, заставляя забыть о повседневности. После финальных аккордов не хочется спешить, а возникает желание обсудить с близкими параллели с собственной жизнью. Удивительно, как история, уходящая корнями в прошлое, остаётся столь современной! Особенно восхитили партии Татьяны, Ленского и Гремина — все голоса гармонично сливались, раскрывая характеры героев и усиливая драматургию.
Показать все отзывы
Наталия(25 января 2022):
23 января 2022 года мы побывали в театре «Зазеркалье» на опере «Евгений Онегин». Это поистине must-see! Классика в её лучшем проявлении. Молодые солисты поразили своими голосами, а костюмы и сценография добавили волшебства. Благодарим за незабываемый вечер!
сергей(16 февраля 2020):
Исключительный спектакль, выдержанный в лучших традициях Чайковского — без модных излишеств, но с истинным изяществом. Зрители, заворожённые магией оперы, не спешили расходиться даже в антракте. Сценография и костюмы безупречны, а молодые артисты пели и играли вдохновенно. Подростки в зале, что удивительно, отвлеклись от телефонов и погрузились в действие. Отдельно хочется отметить Григория Чепнецова, Дениса Снегирёва, Ольгу Черемных, Анну Евтушенко, Екатерину Курбанову, Анну Дарьянову, Андрея Удалова и виртуозный хор. «Зазеркалье» вновь доказало: это театр, куда хочется возвращаться. Благодарность художественному руководству и обаятельному администратору, уговорившему меня, видевшего «Онегина» два десятка раз, на этот вечер. Восторг! Идеально для семейного просмотра.
Наталья(05 февраля 2021):
«Евгений Онегин» — моя сердечная привязанность. Огромная благодарность за подаренные эмоции! В этом театре я вновь насладился любимой оперой, и исполнители пробудили в душе самые светлые чувства. Спасибо за талант и вдохновение!
Roman(13 апреля 2022):
Прекрасный совет: места в первом ряду справа обеспечат вам идеальный обзор и незабываемые впечатления!
Елена(30 марта 2021):
<div> <p>Постановка масштабной оперы в камерном театре — задача непростая, потому все критические замечания носят относительный характер. Артисты безусловно продемонстрировали высочайший уровень мастерства. Однако сценографическое решение, как и общая трактовка либретто, оставили ощущение разочарования. Если выражаться кратко — <i>"Я — не художник, я так не вижу!"</i> Это устаревший псевдосовременный приём, лишённый вдохновения, но перегруженный бесконечными вариациями со стульями. Доминирующая куполообразная конструкция сжала действие в центре, не позволив раскрыться ни трогательному хору девушек, ни проникновенной арии Ленского, ни торжественному полонезу.</p> <p>Постоянное присутствие третьей лишней — <i>"возрастной"</i> Татьяны даже в дуэтах (напоминающей Джейн Эйр с её немощным супругом) — видимо, стало своеобразной <i>"фишкой"</i> театра, что подтверждает и образ Мнемозины в развевающихся одеяниях из полюбившегося зрителям (несмотря на эту деталь) <i>"Детского альбома"</i>. Всё, что происходило на подмостках, отвлекало от поэтической канвы, а стулья хотелось вовсе убрать, освободив пространство для артистов и позволив им создать по-настоящему концертное звучание.</p> <ul> <li>Ленский, прибывший на дуэль под кроваво-красной луной (повторявшейся дважды за вечер),</li> <li>зловещие звуковые эффекты,</li> <li>мистическая атмосфера —</li> </ul> <p>всё это вызывало скорее ассоциации с готическими вампирами и <i>"Вием"</i>, нежели с пушкинской элегантностью. Хотя бы фетровые накладки на ножки стульев могли смягчить грохот, избавив исполнителей от страха случайно ударить ими по полу.</p> <p><i>"Джоанни Скикки"</i> получился великолепным, но после столь тяжёлого <i>"Онегина"</i> потребовалась пауза для эмоционального восстановления. При всём этом, музыкальная составляющая спектакля заслуживает отдельной похвалы. Браво!</p> </div>
Екатерина(29 июля 2022):
По-настоящему сказочное представление! Моя двенадцатилетняя дочь, обычно непоседливая, слушала, затаив дыхание. Браво!
Татьяна(12 декабря 2019):
<div> <h4>Онегин в мире отражений</h4> <p><em>16 ноября 2019 года</em>. В третий раз мне довелось окунуться в завораживающую атмосферу «Зазеркалья». На этот раз перед зрителями предстала обновлённая версия «Евгения Онегина» — премьера, состоявшаяся в июне того же года. Постановка вновь поразила оригинальным режиссёрским взглядом Александра Петрова.</p> <h5>Особенности спектакля</h5> <ul> <li><strong>Пролог и эпилог</strong>: Действие переносится на 40 лет вперёд. Под звуки увертюры княгиня Гремина с трогательной заботой поправляет плед у дремлющего супруга, затем берёт из шкатулки старинное письмо, и перед ней оживают картины прошлого.</li> <li><strong>Необычная роль</strong>: Княгиня Гремина в исполнении Елены Понятовской лишена вокальных партий, но актриса мастерски передаёт эмоции через выразительную игру.</li> <li><strong>Завораживающий дуэт</strong>: «Слыхали ль вы» — сёстры Ларины, Татьяна и Ольга, не только поют, но и танцуют (и делают это превосходно!) на импровизированной сцене домашнего театра.</li> </ul> <h5>Сценография и костюмы</h5> <p>Пространство театра «Зазеркалье» традиционно используется нестандартно — в этот раз над визуальным воплощением работал сценограф Алексей Левданский. Уже с первых минут исчезает привычный контраст между мечтательной Татьяной и жизнерадостной Ольгой. Даже переход от уездной барышни к величественной генеральше Греминой почти незаметен. Разница между деревенским балом и петербургским приёмом также сглажена — отчасти из-за одинаковых нарядов. Художники по костюмам явно не стремились к разнообразию: девушки — в белом, юноши — в чёрном. Исключение — экстравагантный маркиз Трике, словно сошедший с полотна XVIII века. Впрочем, это вполне вписывается в концепцию: в воспоминаниях детали одежды отходят на второй план.</p> <h5>Впечатления от актёров</h5> <ul> <li><strong>Татьяна (Ольга Черемных)</strong>: Особенно хороша в первом акте — в дуэте с сестрой и в сцене написания письма, решённой неожиданно оригинально.</li> <li><strong>Ольга (Анна Старцева)</strong>: Очаровательная, беззаботная, с лёгким нравом. Её исполнение культовой арии («Я не способна к грусти томной…») завершилось неожиданно низкими нотами, что добавило моменту комичности.</li> <li><strong>Госпожа Ларина (Анна Смирнова)</strong>: Редкий случай, когда мать затмевает дочерей! Её голос, харизма и артистизм ранее покорили меня в «Золушке» Россини и «Царской невесте».</li> <li><strong>Ленский (Денис Снигирёв)</strong>: Его герой, внешне напоминающий поэта Дельвига, оказался убедительнее, чем недавний Иван Лыков. Наибольшее впечатление оставила сцена перед роковой дуэлью.</li> </ul> <p><em>Примечание</em>: Объём рецензии ограничен, поэтому некоторые моменты остались за кадром.</p> </div>
Тамара(02 декабря 2019):
Изящная постановка с участием талантливой молодёжи. Искренне советую к просмотру!