Опера «История Кая и Герды»/ «The Story of Kai and Gerda» Концертный зал Мариинского театра~ Писарева, 20, вход с ул.Декабристов
6+

Опера «История Кая и Герды»/ «The Story of Kai and Gerda»

Описание:

Опера в двух действиях с прологом

Возрастная категория 6+

Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.
Музыка Сергея Баневича Либретто Татьяны Калининой

Написанных для детей опер не так много – сам жанр со всеми условностями и традициями, кажется, не предполагает аудитории, состоящей из непосед.

Петербургский композитор Сергей Баневич, выбравший своей стезей детскую музыку, попытался преодолеть эту несправедливость. «История Кая и Герды», самое известное его сочинение, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы.

Фабула заимствована у Андерсена – его «Снежную королеву» перевела на язык оперного либретто поэт Татьяна Калинина.

Действие требовалось сделать лапидарным, эпизоды зрелищными, а идею внятной публике 6+.

События «Истории» перемежаются проповедью мудрого Фонарщика, в партитуру удачно вписаны танцевальные интермедии и симфоническая картина «Полет на северном олене». Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание, доступен детскому восприятию.

В финале авторы сталкивают лицом к лицу два женских образа: в схватке за сердце человека борются любовь и смерть, Герда и Снежная королева – парадоксальным образом музыкальная притча, написанная в конце 1970-х, апеллирует к христианским мотивам сказки Андерсена, в изданиях тех лет не воспроизводившимся (в сказке за душу Кая сражаются Бог и дьявол).

«Эта опера равно адресована и детям, и взрослым, она о потере и нахождении себя, как в воспитательных романах. Размышляя о Кае, я думаю и о тех сегодняшних подростках с осколками “зеркала зла” в сердцах, которые не знают, что такое любовь, не знают цену жизни, которые безжалостны и беспощадны», – размышляет композитор.

Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут.
Спектакль идет c одним антрактом.

Источник

Ближайшие даты:

  • 25 Декабря 2025г.

    Четверг 19:00 Концертный зал Мариинского театра~ Писарева, 20, вход с ул.Декабристов
  • 5 Января 2026г.

    Понедельник 12:00 Концертный зал Мариинского театра~ Писарева, 20, вход с ул.Декабристов
  • 5 Января 2026г.

    Понедельник 18:00 Концертный зал Мариинского театра~ Писарева, 20, вход с ул.Декабристов

Билеты:

от 2100 руб

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Концертный зал Мариинского театра~ Писарева, 20, вход с ул.Декабристов


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13

Отзывы о событии: Опера «История Кая и Герды»/ «The Story of Kai and Gerda»

Написать отзыв

Мария(29 ноября 2019):

Очаровательная опера, наполненная зимним волшебством и сказочной атмосферой. Идеально подходит для погружения в праздничное настроение и станет прекрасным выбором для семейного просмотра с юными зрителями.


Natalia Krylova(14 декабря 2016):

«История Кая и Герды» — та редкая постановка, которую хочется пересматривать и горячо советовать близким. Это универсальное представление для зрителей любого возраста, рожденное вдохновением и мастерством его создателей. ВЕЧНОСТЬ или ЛЮБОВЬ? Что превыше всего? Кай отдал свое сердце любви...


Анна Л.(25 января 2025):

<div> <h4>Впечатления от театральной постановки</h4> <p>Ознакомившись с мнениями зрителей, испытываю искреннее удивление от пары отрицательных рецензий. Что нужно было принять, чтобы выразить такое негодование?</p> <p>Сегодня мне довелось посетить этот спектакль в компании подруги. Несмотря на то, что мне 31 год, а моей спутнице – 40, мы обе пришли в неописуемый восторг!</p> <h5>Сильные стороны постановки</h5> <ul> <li><strong>Захватывающее начало:</strong> С первых же минут нас заворожила сцена с троллями, где было доступно и логично объяснено создание зеркала. Сюжетная линия выстраивалась последовательно и ясно.</li> <li><strong>Живой город:</strong> Сцена, изображающая город, поразила глубиной перевоплощения. Каждый исполнитель, даже второстепенный, обладал своей неповторимой харизмой и ролью. Не было ни одного статиста с безразличным выражением лица.</li> <li><strong>Великолепные Кай и Герда:</strong> Появление этих персонажей не вызвало вопросов – их было легко узнать. Нас сразу покорили их искренние, лучистые улыбки.</li> <li><strong>Безупречное оформление:</strong> От начала и до финала мы наслаждались великолепными декорациями, тонкой игрой света, продуманными костюмами и удивительным вниманием к деталям. Особенно впечатлила художественная находка, иллюстрирующая попадание осколка в Кая.</li> </ul> <h5>Эмоциональная палитра</h5> <p>На протяжении всего действия спектакль дарил разные чувства: мы от души смеялись, а в момент исполнения песни о любви на глаза навернулись слёзы.</p> <h5>Яркие персонажи</h5> <ul> <li><strong>Фонарщик</strong> стал настоящим открытием! Его обаяние и энергия заставляли нас весело смеяться весь оставшийся вечер.</li> <li><strong>Атаманша</strong> также произвела сильнейшее, поразительное впечатление.</li> <li><strong>Балерина</strong> тронула до глубины души. Юная артистка была невероятно изящной, похожей на фарфоровую куклу. К сожалению, я не нашла её имени, но уверена – её ждёт будущее примы-балерины. Её талант и абсолютное попадание в образ были очевидны. Именно её игра живо напомнила сказку о стойком оловянном солдатике, и подобная отсылка к творчеству Андерсена показалась мне очень остроумной.</li> </ul> <p>Я выражаю огромную благодарность всем артистам и сотрудникам театра, вложившим душу в эту работу. Давно я не видела настолько качественной, продуманной и по-настоящему душевной постановки.</p> </div>


Галина Николаевна Самонова(6 февраля 2017):

<div> <p>Совершенно не рекомендую посещение с маленькими зрителями! Мне довелось побывать в Мариинском театре на постановке «История Кая и Герды» вместе с юной внучкой. Остались самые тягостные впечатления, и я вновь настаиваю: не стоит вести детей на этот спектакль, пожалейте их психику! Возникает вопрос: кому и зачем понадобилось превратить прекрасную андерсеновскую сказку в столь мрачное триллерное действо?</p> <p>Претензии можно предъявить практически всем создателям: и автору литературной основы, и режиссёру-постановщику, и оформителям сцены. Перед визитом в театр мы специально перечитали оригинал, вновь посмотрели обожаемый ребёнком советский мультфильм «Снежная королева». Мы не ожидали открыть для себя что-то принципиально новое в сюжете, но надеялись обогатить любимую историю свежими эмоциями от оперной музыки и сценического воплощения.</p> <h3>Что же нас встретило вместо сказки?</h3> <ul> <li>С первых минут действие началось с вторжения агрессивных инопланетных существ, облачённых в полное вооружение. Возникло ощущение, что произошла непредвиденная замена афиши, о которой мы не успели узнать.</li> <li>Лишь благодаря титрам удалось понять, что это — тролли. Но разве тролли непременно должны быть монстрами из видеоигр или телевизионных ужастиков, от которых мы, собственно, и пытаемся уберечь детей, приводя их в театр?</li> <li>Почему добрый Оле-Лукойе преобразился в пугающего «ЧЕЛОВЕКА В ЧЕРНОМ»? Моя внучка, сильно напуганная первой картиной, всё спрашивала: «Бабушка, а кто этот страшный дядя?»</li> </ul> <p>Спектакль заявлен для зрителей от шести лет, однако из детской сказки было безжалостно изъято почти всё волшебное. Сведены к минимуму и проявления доброты, помощь, которую Герда получает от людей и природных сил. Цветовая палитра постановки невероятно сумрачна. Даже во время исполнения песни о надежде (что весна вернётся и прилетят аисты) малышка недоуменно шептала: «А почему они все плачут?».</p> <p>Как взрослый зритель, в первом акте я пыталась настроиться на философский лад, предполагая, что после мрачной экспозиции последует активное противостояние добра и зла и закономерный триумф света. Однако начало второго действия вновь шокировало: кто эти существа на сцене? Как объяснить ребёнку — злые олени или рогатые разбойники, если и самой не понятно? Ясно лишь одно — они исполнены злобы.</p> <blockquote>Эта сцена длилась мучительно долго. Сидевшая рядом со мной женщина с внуком сокрушённо вздохнула и поделилась: «Насилие на сцене слишком затянулось». Моя же внучка дрожала и повторяла: «Бабушка, ЗЛЫЕ ОЛЕНИ ТРОГАЛИ ГЕРДУ, ОНИ ЕЁ ТРОГАЛИ, ОНА БОИТСЯ!». Пришлось утешать её, что всё обязательно кончится спасением.</blockquote> <p>Далее (чего у Андерсена точно не было) Герда оказалась в собачьем ошейнике, заточённой то ли в клетку, то ли под стул и, по мнению ребёнка, снова плакала. Наконец появляется спасительница — Маленькая разбойница, лишённая каких-либо детских черт, предельно энергичная и резкая. И вдруг — ВЫСТРЕЛ, ПЕРЕДАННЫЙ С ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ НАТУРАЛИСТИЧНОСТЬЮ! Дети в зале от испуга ВЗДРОГНУЛИ ЕДВА ЛИ НЕ ЕДИНОВРЕМЕННО! Зачем это было нужно? В иных операх и балетах Мариинки тоже звучат выстрелы, но чтобы с таким оглушительным эффектом — это новшество. КАКИЕ ЕЩЁ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПРОВОДЯТ НА НАШИХ ДЕТЯХ?</p> <p>Вопросы к действию множатся. Кто этот загадочный персонаж-метаморфоза — Олень или Лапландец? По логике сказки, должен быть олень, но почему он не везёт сани, а находится внутри них, и зачем рога растут у самих саней? Отмечу, однако, прекрасное вокальное исполнение этой партии — артисту огромная благодарность!</p> <p>И вот, в сердце разбойницы просыпается любовь. Но изображается это не как радостное прозрение, а как стенания покинутой женщины. Единственным эстетически привлекательным образом во всём спектакле стала Снежная Королева. Внучка подтвердила: «Больше всех понравилась Королева — она красивая».</p> <p>Теперь не хочется даже открывать книгу Андерсена, чтобы не напоминать ребёнку о пережитом кошмаре — как бы не начались ночные страхи. Ещё раз предупреждаю всех родителей и воспитателей: <strong>С ДЕТЬМИ НЕ ХОДИТЕ</strong>. Возможно, это прекрасный спектакль для театральных критиков лет от двадцати шести, пишущих заказные хвалебные рецензии на этот трагический триллер.</p> </div>


Пользователь Афиши №2293018(2 декабря 2016):

<div> <p>Наступила зима. Пусть календарь и показывал ещё тридцатое ноября, но Санкт-Петербург уже укутался в снежное покрывало, закружилась вьюга, и ударил настоящий крепкий мороз. Величественная Снежная королева безраздельно вступала в свои владения. И словно по волшебному заказу, в день премьеры воздух стал особенно студёным. Возникало полное ощущение, что вот-то сейчас и начнётся самое настоящее волшебство.</p> <p>Знакомая каждому история о Кае и Герде повествует зрителю о самоотверженной преданности и силе сердечной привязанности, о подлинных чувствах двух родственных сердец. Несмотря на то, что это произведение считается детской сказкой, взрослой аудитории определённо стоит её посетить. Данная постановка удивительно универсальна и найдёт отклик у любого: юные зрители воспримут её по-своему, сквозь призму детского мировосприятия, а их родители — откроют для себя совсем иные, глубокие смыслы.</p> <p>Режиссёр остался верен оригинальному повествованию — за исключением ряда тонких нюансов, среди которых, к примеру, заключительная реплика Кая. Основной его задачей стало смещение акцентов в сторону всепобеждающей любви. Ярким свидетельством этому служат:</p> <ul> <li>Проникновенная ария Фонарщика, которая с блеском позволяет зрителю прочувствовать ключевую идею и проникнуться атмосферой всего действия;</li> <li>Очевидная, ничем не скрываемая любовь между Каем и Гердой (ведь в первоисточнике они, скорее, друзья);</li> <li>Множество других деталей и штрихов, искусно вплетённых в оперную канву.</li> </ul> <p>Отдельно хочется отметить и великолепную игру актёров. Была покорена старательностью и прекрасным вокалом исполнительницы роли Герды. Также сильное впечатление оставили образы Снежной королевы и того самого «Оленя».</p> <p>В общем и целом, оперу «История Кая и Герды» могу рекомендовать к просмотру от всей души.</p> </div>


#Спектакль

Похожие события в Санкт-Петербурге: