Опера «Князь Игорь» Мариинский театр
12+

Опера «Князь Игорь»

5.0(1 голос)

Описание:

Опера в двух действиях с прологом
Возрастная категория 12+

Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках

Мировая премьера: 23 октября (4 ноября) 1890 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Возобновление постановки 1954 года: 8 декабря 2001 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Краткое содержание

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

ПРОЛОГ
Площадь в древнерусском городе Путивле
Князь Игорь вместе с сыном Владимиром и своей боевой дружиной собирается в поход против половцев-кочевников, хищными набегами опустошающих русские земли. Народ величает Игоря, его ратников и желает им победы.
Внезапно темнеет, начинается солнечное затмение. Народ, князья и бояре видят в этом недобрый знак, дурное предзнаменование и советуют Игорю отложить поход. Умоляет князя остаться дома и его жена Ярославна. Но Игорь непреклонен. Он уверен в правоте своего дела — он идет защищать Русь.
Князь прощается с женой, ласково утешает ее, убеждая не беспокоиться о нем и ждать с победой. Заботу о Ярославне он поручает ее брату, князю Владимиру Галицкому, которого оставляет своим наместником в Путивле.
Незаметно покидают дружину Игоря два ратника — Скула и Ерошка: они намерены перейти на службу к Галицкому.
С благословением Игорь и его дружина выступают в поход.

УВЕРТЮРА
Вечер в половецком стане
Половецкие девушки песнями и плясками пытаются развлечь дочь хана Кончака — Кончаковну. Все ее мысли поглощены пленным юношей — княжичем Владимиром. С нетерпением ожидает Кончаковна свидания с ним.
Появляется сын Игоря Владимир, страстно влюбленный в Кончаковну.
Однако князь Игорь не хочет и слышать о свадьбе Владимира. Кончак же согласен выдать дочь за русского княжича.
Не спится князю Игорю. Его гнетут тяжелые думы. Нелегко пережить позор поражения и плена. Трудно смириться с мыслью о порабощенной родине. Игорь страстно жаждет свободы с тем, чтобы освободить Русь. С нежностью думает он о своей жене Ярославне.
Неожиданно к князю подходит Овлур, крещеный половчанин. Он предлагает Игорю свою помощь в побеге из плена. Но тот отказывается, не пристало русскому князю тайно бежать.
Половецкий хан Кончак оказывает Игорю высокие почести как самому дорогому гостю. Он сулит ему освобождение из плена, если тот пообещает впредь не поднимать меча против половцев. Но Игорь отвергает предложение Кончака, не скрывая от него своих намерений: обретя свободу, он вновь соберет дружину и пойдет войной на половцев. Гордость и храбрость русского князя восхищают Кончака.
По велению хана пленницы и воины, чтобы развеять мрачные мысли Игоря, занимают его своими плясками, славя могущественного Кончака.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Половецкий стан
Хан Гзак, отправленный Кончаком в поход, возвращается с плененными русичами и богатой добычей. Князь Игорь, зная о бедствии, постигшем его родной Путивль, раскаивается в своем поступке и мысленно обращается к русским князьям, призывая их к единению Руси. Чтобы спасти свою родную землю Игорь задумывает побег из плена. Кончаковна поднимает тревогу. Но Игорю и бежавшему с ним Овлуру удается скрыться. В гневе половцы хотят расправиться с сыном Игоря – Владимиром, но Кончак дарует ему жизнь и решает Кончаковну выдать за Владимира замуж.

Городская стена в Путивле
Ярославна, потеряв всякую надежду на возвращение Игоря, поутру оплакивает его. Обращаясь к ветру, солнцу, Днепру, она ждет от них ответа, где Игорь, что с ним? Плачу Ярославны вторит горестная песня поселян, скорбящих о разоренной и выжженной земле.

Княжий двор Владимира Галицкого
За бранными столами, окруженный разгулявшейся челядью во главе со Скулой и Ерошкой, пирует князь Галицкий. Ему мало власти — он хотел бы сослать Ярославну в монастырь и, сместив Игоря, сесть князем в Путивле.
Во двор вбегают взволнованные девушки. Они упрашивают Галицкого освободить их подружку, уведенную дружинниками князя в терем на потеху. Но Галицкий гонит девушек прочь под пьяный хохот толпы.
Хмельной разгул достигает предела. Скула и Ерошка, подкупленные князем Галицким, вместе с расхрабрившимися бражниками поднимают народ на мятеж: «Мы Игоря сместим, Владимира посадим! Чего бояться нам?»

Горница в тереме Ярославны. Набат
Неспокойно на душе у княгини. Тревожные сны и мрачные предчувствия не оставляют ее ни днем ни ночью. Давно нет вестей от князя. А вокруг — княжеские раздоры, смута и даже родной брат Владимир замыслил крамолу в надежде сместить Игоря и княжить на Путивле.
Неожиданный приход девушек, которых Галицкий прогнал со двора, отвлекает Ярославну от горестных дум. Девушки ищут у княгини защиты от обидчика. Ярославна обвиняет брата в предательстве и измене, но не в силах справиться с ним. Призванный княгиней к ответу, Галицкий держится с сестрой вызывающе дерзко, претендуя на власть в Путивле.
Пришедшие бояре приносят недобрые вести: рать Игоря разбита, сам князь с сыном в плену, русские князья погрязли в раздорах, а половецкие орды, между тем, идут на Русь. Обеспокоенная услышанным Ярославна сама желает обо всем подробно допросить гонцов.
Тем временем Галицкий с челядью, пользуясь моментом, поднимают мятеж. Тревожный гул набата возвещает об опасности: к Путивлю приближаются половцы. Бояре и народ полны решимости отстоять свою землю.

Авторы и постановщики:
Музыка Александра Бородина
Либретто композитора по древнерусскому эпосу «Слово о полку Игореве»
Постановка Евгения Соковнина (1954)
Художники: Нина Тихонова, Николай Мельников (1954)
Половецкие пляски в постановке Михаила Фокина (1909)
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер новой версии – Иркин Габитов
Художник новой версии – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Ответственный концертмейстер – Ирина Соболева

Продолжительность спектакля 3 часа 45 минут
Спектакль идет с одним антрактом

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 9 Мая 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

Стоимость: 1200 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:


Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12

Отзывы о событии: Опера «Князь Игорь»

Написать отзыв

Алина(15 апреля 2025):

Эффектное зрелище. Хотя я новичок в опере, спектакль покорил меня с первых минут. Особенно впечатлили роскошные костюмы.


Мария(29 ноября 2019):

Великолепная классическая опера. Знаменитый «Плач Ярославны» трогает до глубины души.


Сюйян Ми(5 апреля 2015):

Если принять классическую структуру 'Князя Игоря' как: Пролог; 1.1, 1.2; 2; 3; 4, то в версии Мариинки 1993 года порядок был таким: Пролог, 2; 1.1, 1.2; 3*; 4 (*означает переработку). Если тогда это еще можно было принять, то нынешняя редакция выглядит так: I: Пролог, 2; II: 3*, 4.1, 1.1, 1.2. Четвертое действие разделили на части, и заключительный фрагмент оперы попросту исчез. Откровенно говоря, я не вижу смысла в таких правках, только минусы: нарушена внутренняя гармония, хронология повествования, финал теперь смотрится нелепо: бояре объявляют о разгроме войска, пленении Игоря, нападении половцев — и вдруг на сцене возникает сам князь, занавес, овации. Хотя этот спектакль остается моим любимым в Мариинке.


Виктор Ершов(1 марта 2024):

Вокал в целом на высоте, гениальная музыка, передающая всю глубину исторической драмы. Оркестр местами небезупречен.


Максим Пеньковский(29 сентября 2024):

Одна из редких постановок, поражающих размахом. Великолепная музыка, безупречная игра артистов. Костюмы и декорации — настоящие шедевры. Если сомневаетесь, идти или нет — без раздумий отправляйтесь.


Daria(5 ноября 2021):

Радостно, что, в отличие от Большого театра, на знаменитых подмостках Мариинки по-прежнему звучит классика в ее истинном виде, позволяя насладиться аутентичностью жанра и мастерством исполнителей, прикоснуться к шедеврам мировой музыки и испытать восторг от спектакля... До слез. Браво!


Татьяна Евплова-никифорова(24 февраля 2019):

Музыка А.П. Бородина — бессмертна! Однако впечатление от оперы омрачает один маааааленький момент — перестановка классических сцен. Пришлось долго растолковывать ученикам эту путаницу. Как Ярославна может скорбеть о пропавшем князе, если он уже бежал из плена? Куда делся великолепный финал? Целый день пребываю в недоумении... Возможно, это новаторский замысел уважаемого режиссера? Или мне, провинциалу, не дано понять высокое искусство? Хотя мы, псковские учителя и ученики, покидали театр в восторге. Так что, дорогой Иркин Абдувалиевич, простите нашу недогадливость...


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: