Опера «Севильский цирюльник» Мариинский театр
6+

Опера «Севильский цирюльник»

Описание:

Опера Джоаккино Россини

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

Содержание оперы «Севильский цирюльник»

Действие первое

Картина первая
Площадь в Севилье на рассвете. Перед домом доктора Бартоло граф Альмавива с группой музыкантов поет серенаду своей возлюбленной Розине. Однако Розина не показывается – она находится под строгим надзором опекуна, который сам мечтает жениться на воспитаннице и завладеть ее приданым. Появляется цирюльник Фигаро, старый знакомый графа. Узнав, что Альмавива влюблен в Розину, цирюльник берется помочь ему – ведь Фигаро вхож в дом Бартоло, где он и парикмахер, и врач, и даже ботаник. Наконец Розине удается бросить графу записку с балкона. Альмавива не хочет открывать своего высокого положения, и Фигаро советует ему назваться студентом Линдором. Затем он предлагает графу притвориться пьяным солдатом и потребовать у Бартоло поселить его в доме как квартиранта.

Картина вторая
Комната в доме Бартоло. Розина мечтает о Линдоре. Дон Базилио, обучающий Розину пению, узнав о пылких чувствах графа Альмавивы, спешит предупредить доктора Бартоло и советует ему оклеветать соперника в глазах Розины и общества. Появление пьяного солдата (переодетого Альмавивы) выводит Бартоло из себя. Доктор замечает, что «солдат» пытается незаметно передать записку Розине. Поднимается суматоха, прибегают солдаты, чтобы восстановить порядок, но граф тихо говорит свое имя офицеру, и тот на удивление всем почтительно его приветствует.

Действие второе

Картина первая
Бартоло сидит в своем кабинете. Появляется молодой человек и называет себя доном Алонсо: он пришел дать урок музыки Розине вместо заболевшего Базилио. Это снова переодетый граф. Розина охотнее, чем обычно, приступает к занятиям. В это время появляется «мнимый больной», и Фигаро снова приходит на помощь: он ставит дону Базилио страшный диагноз – «скарлатина», убеждая его вернуться домой и немедленно лечь в постель. Во время урока музыки Бартоло начинают одолевать подозрения, наконец он открывает правду и всех разгоняет. Домоправительница Берта рассуждает о глупой влюбленности хозяина.

Картина вторая
Бартоло, желая ускорить свадьбу, посылает за нотариусом. Розина, которую он убедил в обмане Линдора, согласна выйти замуж за опекуна. Неожиданно появляются Фигаро и граф, открывающий свое подлинное имя. Розина счастлива и влюбленные решают бежать. Однако их планы чуть было не расстраивает появление дона Базилио с нотариусом, которые явились для оформления брачного контракта между Бартоло и Розиной. Но доктора нет в доме. Пользуясь этим, граф Альмавива подкупает дона Базилио, и он соглашается стать свидетелем брачного договора, заключенного между графом Альмавивой и Розиной. Появление негодующего доктора Бартоло уже не может помешать счастью влюбленных. Впрочем, старик утешается тем, что Альмавива отказывается от приданого Розины.

Мировая премьера: 20 февраля 1816 года, театр Арджентина, Рим
Премьера в Большом (Каменном) театре:
27 ноября 1822 года – Императорская русская оперная труппа (на русском языке, перевод Рафаила Зотова)
22 октября 1843 года – Императорская итальянская оперная труппа

Премьера постановки: 29 октября 2014 года

Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Возрастная категория: 6+

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 25 Мая 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

Стоимость: 1100 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:


Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11

Отзывы о событии: Опера «Севильский цирюльник»

Написать отзыв

Милана Ким(27 мая 2018):

Достойная, в целом жизнерадостная постановка, выполненная на профессиональном уровне, однако качество исполнения варьируется в зависимости от состава артистов. Посетила оперу дважды - впечатления кардинально различались: в первый раз было великолепно, во второй - просто хорошо.


Вадим Булатов(9 апреля 2018):

<div> <h3>Разочарование в храме искусства</h3> <p><em>8 апреля 2018 года. Дневное представление.</em></p> <p>Увы, этот визит в храм Мельпомены оставил горечь разочарования. Видимо, мой эстетический вкус не созрел для современных интерпретаций классики.</p> <h4>Визуальные излишества:</h4> <ul> <li>Оркестровое вступление, обременённое ненужными визуальными эффектами, скорее отвлекало, нежели дополняло</li> <li>Сцена с подсадным актёром, выходящим от Берты с неприличной жестикуляцией – досадный промах режиссёрского замысла</li> <li>Эпизод с бурей – очередное доказательство, что не всякая классика требует визуализации</li> </ul> <p>Создаётся впечатление, будто постановщик стремится превратить возвышенную оперу в банальное шоу. Лично я остаюсь приверженцем традиционных канонов.</p> <h4>Вокальные диссонансы:</h4> <table> <tbody><tr> <td><strong>Исполнитель</strong></td> <td><strong>Партия</strong></td> <td><strong>Недостатки</strong></td> </tr> <tr> <td>Штоде</td> <td>Альмавива</td> <td>Ограниченный вокальный диапазон, недостаточная сила голоса</td> </tr> <tr> <td>Цветкова</td> <td>Розина</td> <td>Отсутствие необходимого колоратурного блеска, явная усталость во втором акте</td> </tr> </tbody></table> <p>Особенно удручал контраст между основными исполнителями и Джиголатой в роли Берты, чей полноценный оперный голос лишь подчёркивал несовершенство других.</p> <p>Искренне удивлён, что Мариинский театр – эта цитадель музыкального совершенства – мог опуститься до столь посредственного уровня. Подобные спектакли заставляют с ностальгией вспоминать о былых золотых временах оперного искусства.</p> </div>


Johannes Rauh(2 августа 2015):

<div> <h2>Театральный эксперимент: смелые решения и досадные промахи</h2> <p>Спектакль поражает нестандартной режиссурой, сочетающей элементы циркового представления с современными театральными приёмами. В постановке присутствует:</p> <ul> <li>динамичные сценки на заднем плане во время увертюры</li> <li>оживлённое перемещение актёров по зрительному залу</li> <li>элементы клоунады и импровизации</li> <li>активное взаимодействие с публикой</li> <li>неожиданные реплики из зала</li> <li>использование ростовых кукол и необычных реквизитов</li> </ul> <p>Музыкальное сопровождение включает речитативы под маримбу, а текстовые вставки содержат намеренные исторические несоответствия. К середине действия зритель постепенно втягивается в этот необычный формат, и даже возникает мысль о том, что "это свежее дыхание для консервативной Мариинки". Однако вокальные недочёты главных исполнителей серьёзно омрачают впечатление.</p> <h3>Проблемы вокала: когда талант не соответствует роли</h3> <p>Выбор Даниила Штоды на партию Альмавивы вызывает недоумение. Его неуверенный, дрожащий тенор неоднократно вызывал чувство неловкости у публики — зрители буквально испытывали стыд за артиста. Не лучше проявила себя и Розина в исполнении Цветковой:</p> <ul> <li>виртуозные пассажи исполнялись небрежно, без должной отделки</li> <li>при повороте головы голос мгновенно терял силу и звучность</li> </ul> <h3>Яркие моменты спектакля</h3> <p>На фоне этих разочарований приятно удивляют Бартоло в исполнении Ставинского и особенно Фигаро — Мороз продемонстрировал поистине профессиональный уровень, заслуживающий искреннего восхищения.</p> <p>В сравнении с неудачной "Волшебной флейтой" в Мариинке-3 от того же постановщика, нынешняя работа выглядит предпочтительнее. Однако спектакль остаётся на редкость неоднозначным — его восприятие во многом зависит от состава исполнителей в конкретный вечер, что делает впечатления от просмотра непредсказуемыми.</p> </div>


Andrey(9 мая 2017):

Прекрасный спектакль, возможно, мне просто повезло, но именно этот показ запомнился удивительной слаженностью актёров - их взаимодействие было идеальным. Режиссёрские решения также впечатлили: множество остроумных моментов и тонкого юмора. Сценография доставила эстетическое удовольствие. Отличный вариант для семейного просмотра.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: