Опера «Турандот» Мариинский театр
12+

Опера «Турандот»

Описание:

Лирическая драма в трех действиях, пяти картинах

Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).

Музыка Джакомо Пуччини
Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци

Мировая премьера: 25 апреля 1926 года, La Scala, Милан
Премьера постановки в Мариинском театре: 25 июля 2002 года

Действие I
У стен императорского дворца в Пекине Мандарин читает толпе указ: всякий, кто хочет добиться руки принцессы Турандот, должен разгадать три загадки; того, кто не отгадает, ожидает смерть.

Нынче будет казнен юный персидский принц. В возбуждении толпа бросается к дворцу, но стража отталкивает народ. На землю падает старик. Молодая девушка в отчаянии зовет на помощь.

Из толпы выбегает юноша – в старике он узнал своего отца. Их неожиданная встреча безрадостна: враги лишили старого Тимура трона и изгнали из родной страны; его сын Калаф вынужден скитаться на чужбине, скрывая от всех свое имя. Тимура повсюду сопровождает верная Лиу – рабыня, безответно влюбленная в Калафа.

На площади идут приготовления к казни. Спускается ночь. С восходом луны народ ждет появления Турандот. Торжественное шествие приближается. Навстречу ему движется другое, погребальное, – это персидского принца ведут на казнь. Народ сочувствует ему и умоляет Турандот о пощаде.

Калаф шлет гневные проклятия жестокосердной принцессе. Но вот наконец она появилась – и Калаф ослеплен ее красотой. Напрасно отец отговаривает его: Калаф твердо решил добиться любви Турандот.

Внезапно путь Калафу преграждают министры Пинг, Понг, Панг. Они предостерегают принца, насмехаются над ним, вызывают тени погибших из-за любви к Турандот. Лиу умоляет Калафа уйти – она и отец не переживут его смерти. Калаф тронут мольбами, но не может отказаться от любви к Турандот. По его знаку служитель трижды ударяет в гигантский гонг, объявляя о решении Калафа участвовать в состязании.

Действие II
Первая картина
Пинг, Понг, Панг размышляют о судьбе неизвестного принца, решившего разгадать загадки Турандот: что принесет утро – свадьбу или казнь? Они мечтают вернуться к мирной, безмятежной жизни среди природы, вдали от императорского дворца. Но все новые влюбленные безумцы хотят попытать счастья, и все новые головы сносит палач в честь принцессы. Когда же придет тот, кто победит Турандот, сумеет внушить ей любовь, избавит страну от непрекращающихся казней?

Вторая картина
На площади перед дворцом собирается народ. В толпе – Тимур, Лиу. Наконец появляется император Альтоум. Он убеждает принца отказаться от состязания. Мандарин вновь повторяет страшные условия испытания. Во главе торжественного шествия показывается Турандот. Она полна ненависти ко всему мужскому роду: когда-то, много тысяч лет назад, в этом самом дворце чужеземный завоеватель овладел китайской принцессой, и ее крик через века отозвался в сердце Турандот. За это бесчестье она мстит всем пришельцам. Никто не сможет стать ее мужем: загадок будет три – смерть одна. Но Калаф гордо отвечает ей: загадок будет три – одна жизнь!

Турандот загадывает первую загадку: что за яркое виденье рождается ночью и манит человека, а утром умирает, чтобы ночью возродиться? Это – надежда, что влечет к Турандот, – таков ответ принца. И мудрецы подтверждают: да, разгадка первой загадки – надежда, так написано в их свитках.

Вторая загадка: что подобно пламени и не пламя? Если гибнет человек, оно застывает, а если побеждает – то пылает, словно солнце?

В смущении молчит Калаф. Император, Лиу, весь народ ободряют его, и он находит разгадку: это – кровь, что пылает в его жилах от любви к Турандот.

Гнев и страх овладевают принцессой, и она спешит задать третью загадку: что подобно льду, но от огня замерзает? Хочешь быть свободным – оно держит тебя в рабстве, а станешь его рабом – сделает царем?

Турандот торжествующе издевается над принцем: что это за лед, в котором он сгорит? Но Калаф разгадывает и третью загадку: это – Турандот, и лед ее сердца сгорит в пламени его любви. Народ славит победителя.

Турандот в ужасе умоляет не отдавать ее в жены чужеземцу, но император непреклонен – его слово священно. Однако Калаф не хочет получить руку Турандот против ее воли, ему нужна любовь принцессы.

Калаф предлагает Турандот разгадать к восходу солнца только одну загадку: во всем Пекине ни один человек не знает его имени; пусть принцесса назовет его, и тогда он готов умереть.

Действие III
Первая картина
В саду императорского дворца слышна отдаленная перекличка глашатаев: под страхом смерти никто не должен спать этой ночью в Пекине – таков приказ Турандот; до восхода солнца должно быть открыто имя неизвестного принца. А Калаф мечтает о любви Турандот: лишь в его объятиях она узнает эту тайну, а восходящее солнце озарит его победу.

Пинг, Понг, Панг искушают Калафа речами о любви, богатстве и, наконец, сострадании – тысячи людей погибнут в муках, если к утру Турандот не будет знать его имени. Но Калаф противостоит всем искушениям: пусть погибнет весь мир – он не откажется от Турандот.

Лиу уверяет, что она одна лишь знает имя принца, но никакие пытки не заставят ее открыть эту тайну. Турандот поражена мужеством рабыни: что дает ей такую силу? Это – сила любви, ради которой Лиу готова отдать жизнь; скоро ее узнает и Турандот, но Лиу уже не увидит этого – выхватив у Турандот кинжал, она закалывается. Тимур и народ горько оплакивают смерть Лиу.

Пылкими речами и поцелуями Калаф пробуждает любовь в холодном сердце Турандот. Мужество и страсть чужеземца победили ее гордость, теперь она принадлежит ему. И тогда принц открывает Турандот свое имя. Ночь кончилась. Светает.

Вторая картина
Перед собравшимся народом Турандот в присутствии императора разгадывает загадку Калафа: его имя – любовь.
Все поют гимн любви, солнцу, жизни.

Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Шарль Рубо
Художник-постановщик – Изабель Парсьо-Пьери
Художник по костюмам – Катя Дюфло
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Адаптация света на сцене Мариинского-2 – Егор Карташов
Ответственный концертмейстер – Алла Бростерман
Главный хормейстер – Андрей Петренко
Хормейстер детского хора – Ирина Яцемирская
Балетмейстер – Дмитрий Корнеев

Спонсор постановки – Делзелл Фонд (США).

Спектакль идет с одним антрактом.

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 27 Июня 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

Стоимость: 1500 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:


Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13image 14

Отзывы о событии: Опера «Турандот»

Написать отзыв

Dima K.(19 января 2024):

Великолепно!!!


К. Р.(6 октября 2010):

Визуальное воплощение либретто выполнено тщательно и даже с художественными находками — круг в центре сцены претерпевает метаморфозы, хор образует живые картины и так далее. Дополнительных деталей о героях или сюжете вы не узнаете, но разве все зрители ждут этого от постановки? "Качественный" не синоним слова "заурядный", напротив, подобных спектаклей должно быть больше, а авангардных экспериментов — меньше (но их уровень должен соответствовать "мейнстриму"). Прекрасная музыка Пуччини, мастерское исполнение, особенно проникновенные арии о жертвенной любви Лиу (Татьяна Павловская), сказочные декорации и костюмы — этого маловато, чтобы войти в анналы оперного искусства, но вполне хватит для приятного времяпрепровождения.


Светлана К.(27 сентября 2023):

Невероятно сильная опера. Я получила колоссальное наслаждение от посещения! Артисты играли гениально, мощно и выразительно! Музыкальное сопровождение — истинный восторг!


екатерина(14.06.2019 / 14:59):

Сопровождение субтитрами на русском и английском языках.Классическая оперная постановка.Дирижер В.Гергиев. Понравилось все,прекрасное актерское исполнение,постановка.костюмы.


Андрей(23 октября 2013):

<div> <h3>Оперное искусство в духе Поднебесной: восточные ноты в произведениях Пуччини</h3> <p>Этот спектакль стал для меня первым, увиденным на обновлённой площадке Мариинки, потому некоторые мои наблюдения коснутся именно этого современного художественного пространства.</p> <h4>Особенности новой сцены:</h4> <ul> <li>Просторная площадка, созданная под руководством акустика Я. Тойота, позволяет эффектно размещать хоровые коллективы и массовые сцены</li> <li>Изумительная акустика — различим каждый шорох, каждое движение в зрительном зале</li> <li>Многофункциональная сцена с системой трансформаций создаёт потрясающие визуальные образы</li> </ul> <p>Особенно запомнился мистический эпизод с хором "поющих теней", чьи голоса будто доносились из недр земли, воспевая страсть к жестокосердной Турандот.</p> <h4>Сильные стороны постановки:</h4> <ol> <li>Безупречные костюмы, передающие дух восточной сказки</li> <li>Визионерское звуковое оформление</li> <li>Великолепное исполнение солистов</li> </ol> <p>Спектакль захватывает с первых минут, поддерживая драматическое напряжение лучше любого триллера. Кажущаяся простота сюжета обманчива — перед нами глубокая притча о:</p> <ul> <li>Всепоглощающей силе любви</li> <li>Трудном выборе между чувством и долгом</li> <li>Противоборстве двух мировоззрений</li> </ul> <p>Неумолимо-рациональная принцесса Турандот сталкивается с пылким идеалистом Калафом в вечном противостоянии разума и сердца. Знакомая история обретает новые краски благодаря изысканному "китайскому" колориту — сладковатому, пряному, завораживающему.</p> <p>Грандиозное действо по размаху и красоте не уступает величию самой Поднебесной империи, оставляя после себя шлейф восхищения и лёгкую грусть по ушедшим в прошлое сказочным временам.</p> </div>


Johannes Rauh(19 июля 2015):

<div> <h3>Классическая постановка с многолетней историей</h3> <p>Спектакль, созданный ещё в 2002 году, отличается лаконичностью сценографии. Здесь нет избытка визуальных эффектов: зрителей встречает статичная платформа, наклонённая под углом 30 градусов в сторону зала, а также вращающийся центральный диск. Этот элемент декорации мастерски трансформируется, воплощая то место казни, то некое подобие загона, то горные вершины, то бескрайнюю дорогу. Завершает картину стилизованный «китайский» задник.</p> <h3>Музыкальная атмосфера и восприятие публики</h3> <p>Опера «Турандот» не изобилует запоминающимися мелодиями — в ней практически отсутствуют яркие «хиты» или отдельные номера. За исключением знаменитой арии «Nessun Dorma», остальные фрагменты сложно вспомнить или напеть. Меланхоличное течение первых двух актов, особенно продолжительные монологи трёх министров, погрузило зал в дремоту, которую не нарушали ни редкие аплодисменты, ни возгласы «браво».</p> <h3>Актёрские работы: сильные и слабые стороны</h3> <ul> <li><strong>Мария Гулегина (Турандот)</strong> — безусловно, её вокальное мастерство украсило постановку, однако с актёрской точки зрения образ получился противоречивым. Принцесса скорее напоминала строгую весталку из Древнего Рима, чем роковую красавицу, способную очаровать с первого взгляда.</li> <li><strong>Ирма Джиголаты (Лиу)</strong> — продемонстрировала искреннюю игру, но её голос порой терялся за оркестром, что снижало эмоциональное воздействие.</li> <li><strong>Три министра (Спехов, Тимченко, Балашов)</strong> — к сожалению, их исполнение не соответствовало значимости ролей, которые занимают немалое место в сюжете.</li> </ul> <h3>Яркий дебют и триумф Калафа</h3> <p>Настоящим открытием вечера стал Ахмед Агади в партии Калафа. Во время поклонов зал аплодировал ему с гораздо большим энтузиазмом, чем именитой Гулегиной. Хотя его исполнение «Nessun Dorma» не достигло вершин интерпретаций, другие достоинства — безупречная дикция, мощный тембр и харизматичная игра — по праву сделали его главным героем этого спектакля.</p> </div>


foxysokol(13 мая 2023):

Прекрасный спектакль!


марина(01.10.2019 / 14:45):

одна из известных опер композитора. Яркое волнительное исполнение.Особенно выделена любовь.страсть,ненавесть.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: