Опера «Волшебная флейта»/ «Die Zauberflöte»
Описание:
Исполняется на русском языке.
Спектакль «Волшебная флейта» уже десять лет с неизменным успехом идет в Концертном зале Мариинского театра.
Моцартовский зингшпиль исполняется на русском языке. И это оправданно: помимо музыкальных номеров, в опере множество разговорных диалогов, и вникать в сюжетные перипетии гораздо легче, понимая каждое слово.
Это не уход от оригинала, а, наоборот, в определенном смысле приближение к нему, ведь шедевр, созданный Моцартом и Шиканедером два с лишним столетия назад, был вполне демократичным. В театре «Ауф дер Виден», где состоялась премьера «Волшебной флейты», иностранные оперы тоже шли в переводе на понятный всем – немецкий – язык.
Именно демократичность, камерная «уютность» мариинской «Волшебной флейты» в сочетании с высоким исполнительским мастерством музыкантов придает постановке особое очарование. Певцы могут очутиться буквально на расстоянии вытянутой руки от публики, а зрители, даже самые маленькие, – оказаться в гуще событий прямо на сцене.
Большинство детей примерно с восьми лет не просто «выдерживают» три часа «Волшебной флейты» в зале, а внимательно следят за происходящим. Еще бы: ведь там, на сцене, то три загадочные дамы в черном, то три удивительных мальчика в белом, то дракон, то лев, то красавица в белом платье с зонтиком, то какая-то подозрительно «ненастоящая» старуха, то буря с громом и молнией, то торжественная церемония…
А взрослые зрители могут оценить и глубокую философскую подоплеку волшебной сказки, и великолепие ее музыки.
Авторы и постановщики:
Музыка Вольфганга Амадея Моцарта
Либретто Эмануэля Шиканедера
Музыкальный руководитель – Валерий Гергиев
Продолжительность спектакля 3 часа
Концертный зал Мариинского театра
Спектакль идет с одним антрактом
Источник
Ближайшие даты:
-
30 Ноября 2025г.
Воскресенье 14:00 Мариинский театр -
30 Ноября 2025г.
Воскресенье 19:30 Мариинский театр -
13 Декабря 2025г.
Суббота 13:00 Мариинский театр -
13 Декабря 2025г.
Суббота 19:00 Мариинский театр -
14 Декабря 2025г.
Воскресенье 18:00 Михайловский театр -
3 Января 2026г.
Суббота 13:00 Мариинский театр -
3 Января 2026г.
Суббота 19:00 Мариинский театр
Билеты:
Адрес:
Фотографии:














Отзывы о событии: Опера «Волшебная флейта»/ «Die Zauberflöte»
Написать отзывКирилл Титков(29 марта 2016):
<div> <p>С моей субъективной точки зрения, спектакль оказался весьма убедительным. Сценография, при всей своей не минималистичности, демонстрирует сдержанность в использовании выразительных средств, что гармонирует с актуальными эстетическими воззрениями. Одновременно с этим, она сохраняет черты классического произведения — как в оформлении, так, в значительной мере, и в своем внутреннем содержании. Впрочем, рассуждая о классике, я не могу сослаться на некий универсальный образец постановки. У меня лично до сих пор не сформировался четкий внутренний ориентир относительно того, как следует воплощать на сцене "Волшебную флейту" — какими должны быть сценическое оформление, костюмы, расположение актеров, насколько вольной может быть трактовка сюжета и текста либретто. "Волшебная флейта" — это как раз та опера, что открывает пространство для творческих поисков, не утрачивая при этом обаяния, дарованного гением Моцарта.</p> <p>Глубинный философско-гностический и масонский подтекст произведения становится ясен зрителю с первых минут, едва лишь появляется Тамино, облаченный то ли в школьную форму, то ли в костюм с гербом учебного заведения, что сразу настраивает на мысль о его предстоящем духовном становлении. Образ же самого загадочного и неоднозначного персонажа — Папагено, в этой интерпретации был выдержан в сугубо комедийном ключе. И в этом режиссеры, несомненно, преуспели. Избегая излишнего балагана и сомнительных намеков, на протяжении всего действия, вплоть до финальных поклонов, этот образ балансирует между добродушным юмором и легкой иронией, искусно разбавляя назидательную мораль второго акта.</p> <p>Единственным элементом, который несколько диссонировал с общим визуальным и смысловым строем, стало появление трех дам в начальной сцене, сопровождавшееся подобием полустриптиза. Вероятно, режиссура намеревалась таким образом визуализировать искушение неокрепшего сознания. Однако вызывает недоумение тот факт, что соблазняемый Тамино пребывает в этот момент без сознания и физически не способен оценить прелести трех оперных полуграций. В итоге, для меня данный эпизод так и остался неразгаданным.</p> <p>Музыкальная часть оперы исполняется на языке оригинала, что соответствует мировой практике и вполне ожидаемо. Однако это правило распространялось исключительно на вокальные номера: арии и речитативы, ансамбли и хоры. Тогда как разговорные диалоги и драматические реплики звучали на русском. Сложно однозначно судить, хорошо или плохо такое двуязычие. Для комфорта русскоязычного зрителя — это несомненный плюс, для сохранения аутентичности — некоторый минус.</p> <h4>Оценка вокального исполнения:</h4> <ul> <li><strong>Борис Степанов (Тамино)</strong> и <strong>Анна Налбандянц (Памина)</strong> блестяще справились со своими партиями, что особенно впечатляет для дневного представления. Хочется лишь отметить, что столь ярко выраженное раскатистое «р», которое иногда проскальзывало у Тамино, не характерно для немецкой фонетики.</li> <li><strong>Андрей Тульников (Папагено)</strong> начал выступление несколько скованно, с заметным усилием, но по ходу действия его голос обрел силу и свободу.</li> <li><strong>Алексей Тихомиров</strong> в привычной для себя роли Зарастро был прекрасен в верхнем регистре, однако с понижением тональности его голос терял в мощности. Нижние ноты уже в середине партера было разобрать сложно, не говоря уже о галерке. Возможно, певец берег силы для вечернего спектакля, ведь исполнить дважды в один день на одинаково высоком уровне — задача чрезвычайно сложная.</li> </ul> <p>Тем не менее, эта отдельная недоработка не в силах затмить общее благоприятное впечатление от спектакля, который, будем надеяться, надолго останется в афише театра.</p> </div>
Наталья М.(27 октября 2025):
Отправлялись в театр с радужными ожиданиями... Признаюсь откровенно — постановка оказалась сущим кошмаром!! Первое, что повергло в ступор — появление трёх юношей на автобусе. Оформление сцены...
наталья б.(16.02.2025 / 18:14):
Понравились спецэффекты(все ярко,красочно)Голоса сильные.Конечно детям на мой взгляд рано на такую оперу.Спасибо артистам!
Coss Sharov(23 марта 2025):
Художественное совершенство, хотя некоторые сцены, особенно финальные, требовали сокращения. В целом — ярко и увлекательно!
елена к.(2023-01-24 23:48):
Ярмарочный балаган. Голоса слабые, пение вперемешку с устными комментариями. Визуальный ряд вызвал оторопь: дракон (отсылка к китайской мифологии), сказочные существа (европейский эпос), призывы к Изиде (египетские мотивы), масоны в золотых плащах с магическим шаром познания… адская бессмысленная смесь
Даниил Лоншаков(3 мая 2025):
Великолепная музыка и исполнение, но видеоряд второго акта разочаровал: лаги, излишний дым, примитивная анимация — это разрушало магию… Читать далее
Ольга К.(17 ноября 2024):
Великолепный спектакль! Оформление сцены, наряды, световые эффекты и игра артистов просто восхитительны 🔥 Моя почти шестилетняя дочь была в полном восторге! С замиранием сердца, с горящими от счастья глазами мы наблюдали за первым действием и с нетерпением ждали продолжения после перерыва 🔥 Это было незабываемо — столько радости, ярких эмоций и восхищения ❤️ По-настоящему роскошно…