
16+
Опера «Женщина без тени»/ «Die Frau ohne Schatten»
Описание:
Опера в трех действиях.
Музыка Рихарда Штрауса
Либретто Гуго фон Гофмансталя
Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).
«У женщины нет тени – поэтому ее муж должен окаменеть». Эта связь событий – настолько странная, что могла прийти только из мира снов, – легла в основу сюжета одной из самых необычных и завораживающих опер XX века. Первым этот сон увидел не композитор, а его либреттист. В 1911 году Гуго фон Гофмансталь, австрийский драматург, воспевавший в символистских стихах и драмах эрос и смерть, предложил своему великому другу Рихарду Штраусу необычный сюжет. Императрица – существо из мира духов – должна стать такой же, как все люди, и обрести тень (символ человечности и женского начала), или ее муж превратится в камень.
Незамысловатая сюжетная канва скрывает богатый мир смыслов и на языке символов рассказывает о становлении личности в борьбе с темными стремлениями своей души. Неслучайно Гофмансталь и Штраус были современниками Ницше и Фрейда, открывших для европейцев дверь в мир бессознательного.
Однако вдохновение Гофмансталь черпал не у Фрейда, а в древних восточных сказках и романтических новеллах Шамиссо, Новалиса и Ленау. А также – у Моцарта!
Из "Волшебной флейты" Моцарта в «Женщину без тени» проникла идея сопоставления двух миров – человеческого и потустороннего – и идея преодоления препятствий, пройдя которые герои приобретают новое понимание жизни. Пожалуй, на этом сходство исчерпывается. Уже приступая к созданию либретто Гофмансталь писал, что невозможно воссоздать «чарующую наивность многих сцен ˝Волшебной флейты˝», а в дальнейшем – все дальше отходил от первоначального замысла в сторону сумрачного психологизма драмы XX века.
Сам композитор, который работал над «Женщиной без тени» три года (1914–1917), совпавшие с трагическими событиями первой мировой войны, называл ее «детищем скорби». Скорбь эта была вызвана не только тревогами военного времени, но и трудностями в преодолении материала. Однако, завершив сочинение, он назвал его «главной оперой своей жизни» и говорил что «люди, понимающие искусство, считают ˝Женщину без тени˝ одним из самых значительных его произведений».
Мировая премьера: 10 октября 1919 года, Оперный театр, Вена
Премьера в России и премьера постановки: 16 ноября 2009 года, Мариинский театр
Продолжительность спектакля 4 часа 30 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
Возрастная категория 16+
О Новой сцене Мариинского театра - описание и фотографии зрительного зала, вид на сцену с разных мест.
Музыка Рихарда Штрауса
Либретто Гуго фон Гофмансталя
Исполняется на немецком языке (сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках).
«У женщины нет тени – поэтому ее муж должен окаменеть». Эта связь событий – настолько странная, что могла прийти только из мира снов, – легла в основу сюжета одной из самых необычных и завораживающих опер XX века. Первым этот сон увидел не композитор, а его либреттист. В 1911 году Гуго фон Гофмансталь, австрийский драматург, воспевавший в символистских стихах и драмах эрос и смерть, предложил своему великому другу Рихарду Штраусу необычный сюжет. Императрица – существо из мира духов – должна стать такой же, как все люди, и обрести тень (символ человечности и женского начала), или ее муж превратится в камень.
Незамысловатая сюжетная канва скрывает богатый мир смыслов и на языке символов рассказывает о становлении личности в борьбе с темными стремлениями своей души. Неслучайно Гофмансталь и Штраус были современниками Ницше и Фрейда, открывших для европейцев дверь в мир бессознательного.
Однако вдохновение Гофмансталь черпал не у Фрейда, а в древних восточных сказках и романтических новеллах Шамиссо, Новалиса и Ленау. А также – у Моцарта!
Из "Волшебной флейты" Моцарта в «Женщину без тени» проникла идея сопоставления двух миров – человеческого и потустороннего – и идея преодоления препятствий, пройдя которые герои приобретают новое понимание жизни. Пожалуй, на этом сходство исчерпывается. Уже приступая к созданию либретто Гофмансталь писал, что невозможно воссоздать «чарующую наивность многих сцен ˝Волшебной флейты˝», а в дальнейшем – все дальше отходил от первоначального замысла в сторону сумрачного психологизма драмы XX века.
Сам композитор, который работал над «Женщиной без тени» три года (1914–1917), совпавшие с трагическими событиями первой мировой войны, называл ее «детищем скорби». Скорбь эта была вызвана не только тревогами военного времени, но и трудностями в преодолении материала. Однако, завершив сочинение, он назвал его «главной оперой своей жизни» и говорил что «люди, понимающие искусство, считают ˝Женщину без тени˝ одним из самых значительных его произведений».
Мировая премьера: 10 октября 1919 года, Оперный театр, Вена
Премьера в России и премьера постановки: 16 ноября 2009 года, Мариинский театр
Продолжительность спектакля 4 часа 30 минут
Спектакль идет с двумя антрактами
Возрастная категория 16+
О Новой сцене Мариинского театра - описание и фотографии зрительного зала, вид на сцену с разных мест.
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 11 Апреля 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
билеты по 900 - 3600 руб.
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:













