6+
Органный концерт «Связь времен: Бах и музыка немецкого романтизма»
Описание:
«Связь времен: Бах и музыка немецкого романтизма» – незабываемое путешествие сквозь времена и эпохи с известной московской органисткой Татьяной Андриановой.
Органная музыка, в первую очередь, ассоциируется у нас с именем Иоганна Себастьяна Баха, самого великого небожителя органного Олимпа, чьи сочинения — альфа и омега органного репертуара, истинная сокровищница музыкальных образов и идей, космос, вдохновляющий композиторов всех последующих столетий, включая и наших современников. Масштабные циклы из Прелюдий и фуг, гениальные хоральные обработки, — все эти жанры и формы были подхвачены и переосмыслены немецкими композиторами-романтиками.
Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. В XIX столетии Брамс возродил забытый жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Феликс Мендельсон, вернувший творчество Баха из забвения, совершил переворот в жанре органной сонаты, создав шестичастный цикл, ставший центром его органного творчества.
Цикл из трёх Прелюдий и фуг Мендельсон посвятил своему английскому коллеге — органисту Лондонского кафедрального собора Томасу Эттвуду. Творчество Шумана, еще одного немецкого гения-романтика, представлено этюдами в форме канонов для педального фортепиано, инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Йозеф Габриэль Райнбергер – композитор, чье творчество простерлось в самых разнообразных жанрах. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Бах и музыка немецкого романтизма – ощутите связь времен!
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546 Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654 Феликс Мендельсон (1809–1847) Прелюдия и фуга до минор ор.37 №1 Роберт Шуман (1810–1856) Этюд в форме канона до мажор ор.56 №1 Габриэль Йозеф Райнбергер (1839—1901) Трио соль-минор ор.49 Иоганнес Брамс (1833—1897) Хоральные прелюдии ор.122: Herzlich tut mich erfreuen Schmücke dich, o liebe Seele O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen Прелюдия и фуга соль-минор
Исполнитель: Татьяна Андрианова, орган Москва
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Органная музыка, в первую очередь, ассоциируется у нас с именем Иоганна Себастьяна Баха, самого великого небожителя органного Олимпа, чьи сочинения — альфа и омега органного репертуара, истинная сокровищница музыкальных образов и идей, космос, вдохновляющий композиторов всех последующих столетий, включая и наших современников. Масштабные циклы из Прелюдий и фуг, гениальные хоральные обработки, — все эти жанры и формы были подхвачены и переосмыслены немецкими композиторами-романтиками.
Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. В XIX столетии Брамс возродил забытый жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Феликс Мендельсон, вернувший творчество Баха из забвения, совершил переворот в жанре органной сонаты, создав шестичастный цикл, ставший центром его органного творчества.
Цикл из трёх Прелюдий и фуг Мендельсон посвятил своему английскому коллеге — органисту Лондонского кафедрального собора Томасу Эттвуду. Творчество Шумана, еще одного немецкого гения-романтика, представлено этюдами в форме канонов для педального фортепиано, инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Йозеф Габриэль Райнбергер – композитор, чье творчество простерлось в самых разнообразных жанрах. Мастер контрапункта и композиции, он создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Бах и музыка немецкого романтизма – ощутите связь времен!
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546 Хоральная прелюдия Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654 Феликс Мендельсон (1809–1847) Прелюдия и фуга до минор ор.37 №1 Роберт Шуман (1810–1856) Этюд в форме канона до мажор ор.56 №1 Габриэль Йозеф Райнбергер (1839—1901) Трио соль-минор ор.49 Иоганнес Брамс (1833—1897) Хоральные прелюдии ор.122: Herzlich tut mich erfreuen Schmücke dich, o liebe Seele O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen Прелюдия и фуга соль-минор
Исполнитель: Татьяна Андрианова, орган Москва
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
билеты по 1200 - 10000
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.