Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Дворец искусств Ленинградской Области~ у ст.м.Нарвская
12+

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

Описание:

Санкт-Петербургский театр «Рок-Опера» представляет всемирно известную рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда»

Премьера состоялась в феврале 1990 года на сцене ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге.

Одно из наиболее известных произведений жанра «рок-опера», не нуждающееся не только в рекламе, но зачастую даже и в представлении. В 1990 году театр «Рок-опера» первым в России осуществил постановку этой оперы. Символично, что премьера спектакля практически совпала с 1000-летием Православной Церкви, а исполнитель роли Христа Владимир Дяденистов получил благословение на роль.

Рок-опера исполняется на русском языке в переводе Григория Кружкова и Марины Бородицкой. Сценическая редакция произведения отличается от традиционного прочтения рок-оперы, она ближе к Священному Писанию. Отчасти это обусловлено тем, что спектакль с самого начала выпускался под покровительством Православной Церкви, а отчасти и особенностью перевода, ведь несмотря на абсолютную эквиритмичность и, большей частью, полное совпадение русского и оригинального текстов, многие обороты в нём взяты из Евангелия почти дословно! Родившийся из сочетания, казалось бы, несочетающихся жанров спектакль поражает силой воздействия — нередко молодые люди, посмотрев спектакль театра «Рок-опера», приходят в Церковь. По воспоминаниям, посмотрев премьеру спектакля, один священнослужитель в восхищении проговорил, обращаясь к артистам: «Мы не можем заставить молодёжь прийти в церковь, но вы можете вернуть им Веру!»

Источник

Ближайшие даты:

  • 6 Января 2026г.

    Вторник 19:00 Театр на Мельникова
  • 7 Января 2026г.

    Среда 19:00 ДК им. Ленсовета~ Каменноостровский просп., 42

Билеты:

Стоимость: 1000 руб.

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.rutikets_kassir.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Дворец искусств Ленинградской Области~ у ст.м.Нарвская


Все события по этому адресу

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6

Отзывы о событии: Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

Написать отзыв

НАДЕЖДА СИНЯКОВА(29 сентября 2019):

<div> <p>Без любви и сострадания человеческая личность утрачивает свою полноту и глубину. Недавно мне довелось посетить культурный зал «Измайлово» в Москве, где представили обновлённую редакцию знаменитого спектакля «Иисус Христос — суперзвезда». Сразу хочу обратить внимание, что партию Иуды исполнил не Александр Казьмин, как указывалось в афише. Однако Вячеслав Ногин в этой роли оказался исключительно убедителен — его мощный и богатый оттенками голос вызывает дрожь, а внутренние переживания героя находят живой отклик в душе зрителя.</p> <p>Ярослав Боярунас в образе Иисуса проявил себя как артист, достигший гармонии внешнего сходства и эмоциональной насыщенности. Его волевой и трогательный вокал не оставляет равнодушным. Хочется отметить практически всех участников постановки, хотя иногда возникали отдельные шероховатости в звуковом сопровождении — это, скорее, рекомендация для специалиста по аудио.</p> <ul> <li>Особенно выразительной стала массовка — именно она, как и в реальной жизни, определяет, станешь ли ты кумиром или будешь отвергнут.</li> <li>Сценография сознательно лишена излишеств: игра артистов раскрыта максимально открыто, основное действие происходит на наклонном подиуме, напоминающем песчаный холм.</li> <li>Костюмы стилизованы под соответствующую историческую эпоху.</li> <li>Значительную роль играет световое решение — оно тонко передаёт эмоциональные нюансы происходящего.</li> </ul> <p>Восприятие этой оперы зрителями оказалось неоднозначным: некоторые покинули зал в перерыве, другие выглядели скучающими, однако к финалу почти весь зал аплодировал стоя. Что касается личных впечатлений, меня постановка не deeply затронула: показалось, что рок-составляющая затмила лирическую глубину произведения, и того напряжённого противостояния двух ярких индивидуальностей, которого я ожидала, я не ощутила.</p> </div>


екатерина д.(2017-07-03 15:07):

Музыка и идея очень интересные, но постановка разочаровала. Смотрится кустарно. Во-первых, костюмы. Видно, что на нормальные исторические костюмы денег явно не хватило - стража с какой-то немыслимом серебристом платье, плюшевый (с виду) лавровый венец у Пилата, костюм Валерия Леонтьева у царя Ирода.. выглядит это комично и старомодно. По моему мнению, лучше тогда использовать какие-то абстракции вместо попытки воспроизвести исторический костюм - это и дешевле, и современнее. Во-вторых, ситуацию с микрофонами тоже можно как-то обыграть, раскошелиться на хороший hands-free микрофон, например, для главных героев. Микрофоны выглядят плохо, рушат общую картину. Что касается музыки и вокала. К сожалению, музыкальное сопровождение идет в записи, для меня было громковато и не очень "чисто" - резонансы и фон присутствовали. Вокал оценить могу только по ощущениям, так как не имею соответствующего образования, меня особо не впечатлил вокал ни главных героев, ни второстепенных. Второстепенные, казалось, иногда поют вместе с фонограммой (не уверена). В прослушанных ранее записях из интернета исполнение было интереснее. В целом, постановка не произвела впечатления. Но для ознакомления с произведением подойдет.


Валерия(21 сентября 2025):

Побывали на спектакле семнадцатого сентября, ожидали его с большим нетерпением. Ранее я уже дважды видела эту рок-оперу и была уверена в её высоком уровне. В итоге: наблюдала, как публика…


галина(2014-08-28 23:55):

Уважаемая Серафима, прочитала Ваш отзыв и решила написать... На рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда" были прошлой осенью, и до сих пор в душе сохранились самые прекрасные воспоминания о постановке. Сравнивать мюзикл "Бал вампиров" и рок-оперу "Иисус Христос суперзвезда" наверное не стоит, эти вещи несопоставимы. Рок-опера "Иисус Христос суперзвезда" - это спектакль, несущий огромную смысловую нагрузку, и который хочется смотреть снова, а "Бал вампиров" - это шоу, его мы тоже посмотрели в июне, прекрасные голоса, великолепные декорации, но это именно шоу. Очень жаль, что теперь не получается посмотреть другие спектакли театра "Рок-опера", но если "Иисус Христос - супер звезда" будет идти и дальше, обязательно пойдём на этот спектакль снова. Огромное спасибо всем кто участвует в постановке!


елена к.(2017-03-23 18:53):

Ужас!!!! Других слов нет) Больше на их спектакли ни ногой)


Показать все отзывы

Ирина(03 ноября 2023):

«Иисус Христос – суперзвезда» – мое самое любимое произведение в жанре рок-оперы. Великолепная музыка, потрясающие вокалисты. Видела постановку на различных сценах и поняла: в огромных залах, таких как бывший Дворец культуры имени Горького, воспринимать ее сложно. Звук оставлял желать лучшего – то возникали помехи, то громкость становилась просто оглушительной.


Анна Кузнецова(11 марта 2025):

Постановка высшего уровня. Артисты и музыкальное сопровождение – ВЕЛИКОЛЕПНЫ! Хочется пересматривать снова и снова. Обязательно к посещению!


Егор Дементьев(21 апреля 2025):

Ужасное звуковое сопровождение, актеры грешили переигрыванием. Марию Магдалину сыграли настолько невнятно, что опознали персонажа лишь по ходу действия. Вокал неплох, но игра оставляет желать лучшего, слишком много наигранности… Читать полностью


ольга а.(2023-03-24 12:53):

были в мюзик-холле. постановка и звук разочаровали.


Екатерина Морозова(8 января 2024):

Хочу предостеречь вас от посещения этого нелепого представления. Не выдержали до перерыва, покинули зал раньше. Декорации отсутствуют. Костюмы посредственные. Вокальные данные — их попросту нет, словно пригласили танцоров исполнить песни. С хореографией полная противоположность: вокалисты пустились в пляс, отплясывали как умели. Музыкальное сопровождение резало слух, разобрать слова было практически невозможно. Если бы существовала возможность вернуть средства, как за некачественный товар, непременно воспользовалась бы. Увы, подобная опция недоступна.


reginamarina(27 марта 2016):

<div> <p>Сплетённое из человеческих тел танцующих бьётся живое сердце. Оно замирает на мгновение перед мужской фигурой в тёмной тоге, затем, ликуя, устремляется к нему и затягивает в свой гипнотизирующий ритм, чтобы спустя минуты выбросить обратно — ошеломлённого, потерянного, никому не нужного.</p> <p>На подмостках возникает Джизус. Сердце стремительно поворачивается к нему. Позабытый Джудас в смятении следует за ними. Так начинается эта музыкально-драматическая постановка, основанная на знаменитом творении Ллойда-Уэббера (оказывается, бывает и такое!), созданная ещё в 1990-м и до сих пор с успехом идущая на сцене.</p> <ul> <li>Это спектакль, использующий совершенно иные выразительные средства, нежели традиционный мюзикл.</li> <li>Полное отсутствие декораций, электронное звучание, минимализм в костюмах.</li> <li>Всю историю доносят до зрителя голоса артистов, исполняющих знаменитые арии, и хореография танцоров.</li> </ul> <p>Но эта история, разыгранная на простом куске фанеры, стоит того, чтобы её увидеть и услышать. И, ой, как дорого она стоит!</p> <p>Потрясающий перевод, великолепный русский текст — пожалуй, лучший из тех, что мне доводилось слышать: всё-таки в 90-м ещё была школа! Привыкли, что мюзикл требует безупречного вокала. И вот что поражает сильнее всего: голос Джизуса неприятен. Он слаб, пронзителен, он мешает, раздражает и тревожит. Он во всём уступает безукоризненному исполнению Джудаса. Почему же так?</p> <p>Эту «Гефсиманию» не станешь ставить на диск для удовольствия, наслаждаясь прекрасным вокалом, силой и страстью. Вместе с влюблённой Магдаленой, честным Джудасом, разумным Пилатом, сияющим стразами и окружённым танцовщицами Иродом (долгожданные три минуты внезапно ставшего неуместным мюзикла!), толпой юродивых, жаждущих исцеления, апостолов, мечтающих о мемуарах, и, чего уж там, фанатов Ллойда-Уэббера, ты задаёшь себе вопрос: «Разве ты Джизус Крайст?»</p> <p>А маленький худой Джизус с надрывающимся голосом разгоняет танцовщиц, не совершает чудес, не даёт веры, что всё будет хорошо, идёт на казнь и отдаёт себя толпе, так нуждающейся в любви, но уже почти не веря, что его любви хватит. И вместе с цифрой 34 что-то в тебе обрывается.</p> <p>Это спектакль-размышление над вопросом «Иисус Христос – суперзвезда?». Но ещё с десяток других вопросов ты невольно задашь себе позже. Вот уже, казалось бы, «сто» лет идёт эта постановка, а для меня она стала открытием, откровением.</p> </div>


наталия(2015-06-06 15:00):

А я уже три раза была на этой постановке. И всегда была очарована игрой актеров. Это моя любимая рок-опера.


Надежда Николаева(3 октября 2020):

<div> <h3>Художественное переосмысление библейского повествования в рок-опере</h3> <p>В основе либретто Тима Райса лежит евангельский сюжет, охватывающий ключевые события от торжественного въезда Иисуса в Иерусалим до его мученической кончины на Голгофе. Священное Писание, служащее первоисточником, на протяжении двух тысячелетий остаётся фундаментальным трудом, не теряющим своей духовной значимости для человечества. Этот вневременной литературный памятник сочетает в себе масштабную драматургию, философскую глубину и вечную трагедию человеческого бытия.</p> <ul> <li><strong>Авторская интерпретация:</strong> Хотя Райс в целом сохраняет канву первоисточника, многие сцены получают оригинальное прочтение, что не только обогащает художественную ценность произведения, но и служит мостом для диалога с молодёжной аудиторией, пробуждая её интерес к библейским текстам.</li> <li><strong>Актёрские работы:</strong> Особого внимания заслуживает исполнение Александра Казьмина в партии Иуды — его герой наполнен надрывной экспрессией. Кульминацией становится дуэт с Ярославом Баярунасом в роли Иисуса, где эмоциональное напряжение достигает апогея.</li> <li><strong>Сценографическое решение:</strong> Режиссёрский замысел реализован через минимализм: аскетичные декорации и унифицированные костюмы толпы и апостолов создают выразительный контраст с алыми и чёрными одеяниями Иуды, а также роскошными облачениями Ирода и Пилата. Этот приём визуально акцентирует лаконичную мощь библейского первоисточника.</li> </ul> <p>В постановке гармонично сочетаются маститые артисты, удостоенные званий, и перспективная молодёжь. Рок-опера оставляет зрителя с целой гаммой переживаний — от катарсиса до сокрушительного потрясения. Это произведение искусства, способное растрогать до слёз и заставить переосмыслить вечные ценности.</p> </div>


Серафима С.(6 июня 2014):

<div> <p>Лишь только покинул стены зала после просмотра рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда». Решил поделиться впечатлениями, пока они ещё свежи в памяти. Увидеть эту знаменитую работу было моей заветной целью. Музыкальное сопровождение оказалось поистине великолепным и проникновенным — буквально до дрожи!</p> <p>Изначально я не придал значения некоторым обстоятельствам:</p> <ul> <li>Действие разворачивалось в Дворце культуры имени Горького. Поскольку я там прежде не бывал, ожидал худшего, однако помещение оказалось вполне приемлемым, если не считать проблем со звуком.</li> <li>Сценическое пространство было практически лишено каких-либо декоративных элементов — лишь невысокий подиум, обтянутый материей, на котором и происходило основное действо.</li> <li>Костюмы артистов также не поразили воображение — скромные платья, сшитые, как мне показалось, из той же ткани, что и оформление сцены.</li> </ul> <p>Я отогнал дурные предчувствия, убедив себя, что суть не в внешних атрибутах, а в самом представлении, ради которого я и пришёл. Однако дальнейшие события вызвали не просто лёгкое замешательство, а подлинное изумление и горькое разочарование, не отпускающее меня уже который час.</p> <p>Хореографические номера, если их можно так назвать, производили тягостное впечатление. Создавалось ощущение, что постановкой танцев занимался человек, абсолютно лишённый чувства ритма. Исполнители выделывали такие резкие и неуклюжие движения, что мне пришлось снять очки, опасаясь приступа внезапно нахлынувшего сердцебиения. Наиболее умиротворёнными моментами казались те, когда танцующие замирали на полу без движения — подобные паузы случались раза четыре за весь спектакль.</p> <p>Вокальная часть оставила не менее двойственное впечатление. Мужские партии исполнялись с заметными дефектами: то в нос, то мимо нот, с постоянными сбоями в ритме. Лишь женские голоса звучали безупречно. А появление солистов со старомодными проводными микрофонами едва не спровоцировало у нас приступ неконтролируемого смеха.</p> <p>Несмотря ни на что, мы проявили выдержку и остались до конца, надеясь на улучшение после перерыва. Увы, наши ожидания не оправдались. Создаётся впечатление, что подобная работа могла бы претендовать разве что на любительский конкурс образца конца девяностых.</p> <p>Покидали мы зал под оглушительные овации и восторженные возгласы «Браво!», не испытывая ни капли удовлетворения и не понимая, кому адресованы эти восторги. Проходящие мимо зрители пребывали в полном воодушевлении, что резко контрастировало с нашим настроением. Видимо, мы избалованы такими эталонами, как «Бал вампиров». Эх, Ожогин, где же ты был, когда ты так был нужен?</p> </div>


серафима(2014-06-06 00:04):

Только вернулись с Рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда". Так сказать, пишу по горячим следам. Посмотреть это произведение искусства было моей мечтой. Прекрасная, завораживающая музыка - до мурашек! Наверное, ожидать чего-то изумительного было лишним. Меня не смутило, что происходило действие в ДК им. Горького - так как я впервые была в этом зале, не знала чего ожидать - в принципе, зал неплохой, лишь звук подвёл. Меня не смутило, что сцена была совершенно без декораций – только лишь чуть приподнятая кверху мини-сцена (на которой собственно и происходило действие), обтянутая тканью. Меня даже не смутили костюмы – скромные платья, как мне показалось, из той же ткани, которой обтянута сцена. Я отбросила странные мысли - дело же не в антураже, я всё-таки пришла послушать-посмотреть! Но всё происходящее дальше не то чтобы смутило меня, а повергло в состояние полнейшего недоумения и глубокого разочарования, которое длится третий час к ряду. Постановщиком танцев (осмелюсь назвать такое дергание на сцене танцем), судя по всему, был энцефалитный клещ. Выступающие выдавали такие хореографические пируэты, что я была вынуждена снять очки, так как боялась не справиться с приступом тахикардии, резко меня охватившим. Я тихо радовалась моментам, когда танцующие, падали ниц и не двигались в течение нескольких минут - такое происходило раз пять за два часа. Актёры-певцы, я не знаю как правильно их назвать, исполняли арии такими голосами, что мне и в ужасном сне не снилось – то гнусавя, то фальшивя, то сбиваясь с ритма, то и вовсе пели невпопад (только к женским партиям вопросов нет). А когда на сцену вышли солисты со шнуровыми микрофонами, мы еле-еле сдержали накатившую волну истерического смеха. Но всё же мы не покинули эту вакханалию и более того, дали этой художественной самодеятельности ещё один шанс, оставшись после антракта. Но всё тщетно. Думаю, эта постановка достойна лишь награды «Весна студенческая-1999». Ушли мы, под бурные аплодисменты и крики «Браво!», не удовлетворившись ни на йоту, и не понимая, кому все эти «Браво!» и авации? Проходящие мимо нас зрители были восторженны и воодушевлены, что нельзя сказать про нас, видимо избалованных «Балом вампиров». Эх, Ожогин, где ты?


Андрей С.(3 марта 2025):

Спектакль замечательный. Танцы и актерская работа безупречны. Однако требуются доработки по звуку – в сольных партиях едва удается расслышать текст… Читать полностью


Наталья(30 сентября 2022):

Незабываемые эмоции! Антон Авдеев невероятно убедителен в образе Христа, а сам спектакль поражает своей энергетикой!


алексей к.(2017-02-24 12:33):

Качество звука ужасное! Не слышно ни слова! Кому нужна такая опера если ничего не понятно?! Звукорежиссеру нужно оторвать руки! Ушли после 15 мин.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: