Спектакль «Ромео и Джульетта»
Театр им. Ленсовета
Владимирский просп., 12
Описание:
Перевод Б.Пастернака.
Самая известная во всём мире трагедия «Ромео и Джульетта» — это мир любовных переживаний, раздора и смуты, дружбы и верности, полный безудержного юношеского максимализма и бурлящей энергии. Театр и режиссёр хотят сделать спектакль гимном жизни и чистоте чувств, к которым тянется человек любой эпохи.
Режиссёр Мария Романова:
«Что ещё остаётся нам в сегодняшнем дне, как не уйти с головой в мир красоты и вечных тем любви и смерти, вражды и упования на мир... И где эта Любовь, что как комета, как вспышка света двух юных душ озарила вселенную красотой и пламенем чувств, но угасла в жизни, чтобы остаться в вечных творениях поэтов и художников, изменив мир в лучшую сторону. О, великий Театр... Как хорошо войти в твой Храм и вспомнить о главном: все мы в тебе — актеры. И где-то есть выше — над распрями и непониманием, над ложью и трусостью — Жизнь вечная и вечная Любовь. А остальное все — лишь веселая и горькая игра...
Премьера: 26 октября 2024
Продолжительность: 3 часа с антрактом
Источник
Ближайшие даты:
-
30 Декабря 2025г.
Вторник 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
9 Января 2026г.
Пятница 18:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
23 Января 2026г.
Пятница 19:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
14 Февраля 2026г.
Суббота 18:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
28 Февраля 2026г.
Суббота 18:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12
Билеты:
Адрес:
Фотографии:




































Отзывы о событии: Спектакль «Ромео и Джульетта»
Написать отзывАлла И.(25 февраля 2025):
<div> <p>Двадцать пятого октября на сцене Театра Ленсовета состоялся предпоказ постановки «Ромео и Джульетта», представленной Марией Романовой. Режиссёрский замысел воплотился в лаконичном тексте, а знаменитая пьеса обрела на подмостках одновременно озорное и трогательное звучание. На балу, забыв на миг о вековой распре, весело пускаются в пляс кормилица в исполнении Галины Журавлёвой, Ромео (Сергей Филипович), Джульетта (Алиса Рейфер), её отец (Антон Падерин) и мать (Римма Саркисян) вместе с остальными персонажами. Однако безмятежность длится недолго — в воздухе повисает тревожный вопрос о том, кто здесь свой, а кто — чужак, и именно в этот миг рождается чистая, искренняя любовь двух юных созданий.</p> <p>Союз Ромео и Джульетты словно освящён самими небесами: неслучайно юноша является на праздник в одеянии священнослужителя, а его избранница столь пленительна в наряде, напоминающем подвенечное платье. В сценографии, созданной Валерией Камольцевой, изящные фрагменты античных колонн контрастируют с массивными решётками. Тибальт (Дмитрий Хасанов) и Бенволио (Максим Сапранов) облачены в наряды, отсылающие к британским панкам шестидесятых, тогда как Меркуцио (Иван Шевченко) предстаёт в амплуа бессменного заводилы Арлекина. Молодые забияки затевают опасную игру в войну, где ставка — сама жизнь. Деревянные мечи сменяются стальными клинками, кровь проливается с обеих сторон, а воздух наполняется рыданиями.</p> <p>Подобно тени отца Гамлета, неприкаянный дух Тибальта, жаждущий возмездия, будет являться на сцене, взывая к сестре и заклятому противнику. Особого внимания заслуживает трактовка образа матери Джульетты — деспотичной женщины, чья жестокость пугает. Подчинив своей воле и супруга, и дитя, она готова отречься от дочери, лишь бы не позволить ей стать счастливой и жить согласно собственному выбору. Любящий отец, слабовольный и нерешительный, не в силах ни защитить ребёнка, ни перечить жене. Для Джульетты ужас брака с Парисом (Константин Симонов) становится страшнее самой смерти.</p> <p>Когда в родовом склепе обнаруживают тела влюблённых, лишь отец Лоренцо (Александр Крымов) громко и безутешно рыдает. Бывшие недруги, скованные общим горем, стоят плечом к плечу в гнетущем молчании. Когда они расступаются, взору зрителей являются Ромео и Джульетта, озарённые сиянием. Им не суждено состариться и расстаться — они вместе навеки. Юная кровь, пролитая в этой битве, положила конец затяжной и бессмысленной войне, причины которой уже стёрлись из памяти. Это был детский крестовый поход, из которого никто не вернулся живым. Повзрослевшие герои, утратив самое дорогое и пережив чудовищную трагедию, попытаются выстроить новый мир, свободный от вражды, злобы и ненависти.</p> <p>Кто-то из зрителей метко назвал спектакль "Трагикомедией". Врагам своим я пожелала бы подобной трагикомедии — лично я проплакала добрую половину действия.</p> </div>
Мария(16 сентября 2025):
С искренним недоумением воспринимаю критические оценки, приведённые ранее!😦 Мы уже второй раз посетили данную постановку — сначала летом 2025 года, а затем 16 сентября. Оказались на… Читать полностью
АЛЛА ИГНАТЕНКО(25 февраля 2025):
<div> <p>Двадцать пятого октября на сцене Театра Ленсовета состоялся предпоказ постановки «Ромео и Джульетта», представленной Марией Романовой. Режиссёрский замысел воплотился в лаконичном тексте, а знаменитая пьеса обрела на подмостках одновременно озорное и трогательное звучание. На балу, забыв на миг о вековой распре, весело пускаются в пляс кормилица в исполнении Галины Журавлёвой, Ромео (Сергей Филипович), Джульетта (Алиса Рейфер), её отец (Антон Падерин) и мать (Римма Саркисян) вместе с остальными персонажами. Однако безмятежность длится недолго — в воздухе повисает тревожный вопрос о том, кто здесь свой, а кто — чужак, и именно в этот миг рождается чистая, искренняя любовь двух юных созданий.</p> <p>Союз Ромео и Джульетты словно освящён самими небесами: неслучайно юноша является на праздник в одеянии священнослужителя, а его избранница столь пленительна в наряде, напоминающем подвенечное платье. В сценографии, созданной Валерией Камольцевой, изящные фрагменты античных колонн контрастируют с массивными решётками. Тибальт (Дмитрий Хасанов) и Бенволио (Максим Сапранов) облачены в наряды, отсылающие к британским панкам шестидесятых, тогда как Меркуцио (Иван Шевченко) предстаёт в амплуа бессменного заводилы Арлекина. Молодые забияки затевают опасную игру в войну, где ставка — сама жизнь. Деревянные мечи сменяются стальными клинками, кровь проливается с обеих сторон, а воздух наполняется рыданиями.</p> <p>Подобно тени отца Гамлета, неприкаянный дух Тибальта, жаждущий возмездия, будет являться на сцене, взывая к сестре и заклятому противнику. Особого внимания заслуживает трактовка образа матери Джульетты — деспотичной женщины, чья жестокость пугает. Подчинив своей воле и супруга, и дитя, она готова отречься от дочери, лишь бы не позволить ей стать счастливой и жить согласно собственному выбору. Любящий отец, слабовольный и нерешительный, не в силах ни защитить ребёнка, ни перечить жене. Для Джульетты ужас брака с Парисом (Константин Симонов) становится страшнее самой смерти.</p> <p>Когда в родовом склепе обнаруживают тела влюблённых, лишь отец Лоренцо (Александр Крымов) громко и безутешно рыдает. Бывшие недруги, скованные общим горем, стоят плечом к плечу в гнетущем молчании. Когда они расступаются, взору зрителей являются Ромео и Джульетта, озарённые сиянием. Им не суждено состариться и расстаться — они вместе навеки. Юная кровь, пролитая в этой битве, положила конец затяжной и бессмысленной войне, причины которой уже стёрлись из памяти. Это был детский крестовый поход, из которого никто не вернулся живым. Повзрослевшие герои, утратив самое дорогое и пережив чудовищную трагедию, попытаются выстроить новый мир, свободный от вражды, злобы и ненависти.</p> <p>Кто-то из зрителей метко назвал спектакль "Трагикомедией". Врагам своим я пожелала бы подобной трагикомедии — лично я проплакала добрую половину действия.</p> </div>
евгений ю.(26 октября 2025):
Восхитительная интерпретация гениального творения! Актерская игра настолько глубока, что я полностью погрузился в повествование — смеялся, едва сдерживал слезы...
елена с.(30.11.2024 / 12:38):
Постановка получила элементы современного прочтения, что объяснимо стремлением привлечь в театр юную аудиторию. Отчасти она вызывает ассоциации с кинолентой, где снимался Леонардо Ди Каприо. Актуальные наряды, хореографические решения, музыкальное сопровождение и сценография создают особую атмосферу. Артистам, воплотившим образы центральных персонажей — Ромео и Джульетты, — невозможно не верить, не разделять их переживаний. Они играют страстно, правдиво, отдавая роли всю энергию. Вызвало диссонанс лишь кривляние и вульгарная пластика Меркуцио, что привнесло элемент пошлости. Также герцог в трактовке Михаила Боярского — всего три появления на сцене, предстаёт дряхлым стариком с неразборчивой речью. Сложно делать категоричные выводы, но, на мой взгляд, это скорее рекламный приём, нацеленный на привлечение публики известным именем. В целом же спектакль оставил положительные эмоции. Твёрдая четвёрка.
Показать все отзывы
людмила(28.10.2024 / 15:20):
Великолепное исполнение артистов, в особенности молодых дарований, представляющих Ромео и Джульетту. Обилие хореографических вставок. История чувств юных созданий из противоборствующих семей. Она увлекает, пленяет, заставляет трепетать за их будущее. Постановка пришлась мне по душе. Рекомендую каждому увидеть эту работу и прожить вместе с персонажами историю трепетной и преданной любви.
Ирочка(2 сентября 2025):
Посетила спектакль в Калининграде в рамках фестиваля «Балтийские сезоны». Покинула зал во время перерыва. Не возникло желания досматривать до конца. Монотонно, слабо, не вызывает эмоционального отклика.
Сергей(26 октября 2025):
Исключительная современная трактовка классического произведения. Подходит для зрителей всех возрастов, включая учащихся. Безусловно советую к просмотру. Михаил Боярский...
Никита Т(5 октября 2025):
Не считаю себя завсегдатаем театральных подмостков и тонким ценителем искусства, однако посетил этот спектакль дважды. Весной и осенью, после возвращения Боярского. Тронут до глубины души сценами, передающими любовь Ромео… Читать полностью
жанна(25.06.2025 / 12:12):
Вечная трагедия гениального Шекспира, повествующая о любви и страсти, преданности, противостоянии и смятении, сохраняет значимость в любую эпоху. На сцене интерпретацию этого шедевра осуществило молодое поколение труппы — привлекательные, одарённые, полные сил артисты. Постановка, без сомнения, привлечёт зрителей разных поколений, однако особенно близка она оказалась юной аудитории, которая, к радости, преобладала в зале. Спектакль произвёл на меня сильное впечатление, хотя обычно я с осторожностью отношусь к «осовремениванию» классических произведений. Здесь же персонажи Шекспира облачены в актуальные наряды, что ничуть не умалило достоинств великого текста и не нарушило драматургической целостности. Все исполнители играли потрясающе, спектакль вышел красочным, живым и эмоционально насыщенным. Молодые актёры своей невероятно огненной игрой завоевали симпатии публики! Однозначно советую к просмотру!