Спектакль «Бедные люди» ТЮЗ им. А.А.Брянцева
16+

Спектакль «Бедные люди»

Описание:

Роман «Бедные люди» был первым оригинальным произведением Ф. М. Достоевского, появившимся в печати. Сентиментальная история любви «маленького человека» Макара Девушкина к Вареньке принесла славу начинающему автору и привлекла к нему внимание читателей и критиков.

Пьеса известного московского драматурга Валерия Семеновского – свободная интерпретация романа, в которой появляется Некто – загадочный персонаж, противопоставляющий наивности героев Достоевского безжалостную иронию, характерную для «новой драмы» сегодняшнего времени.

Некто меняет имена и лица, возникая в письмах Макара и Вареньки «третьим лишним», комментатором и насмешником, создающим препятствия на пути их любви, укравшим у Макара Девушкина письма, Вареньку, да и саму жизнь… Непредсказуемый финал спектакля перевернёт представления зрителей о том, на что способны «бедные люди».

Спектакль идет с одним антрактом.
Малая сцена на 60 мест

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 12 Июня 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

Стоимость: 1100 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

ТЮЗ им. А.А.Брянцева


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8

Отзывы о событии: Спектакль «Бедные люди»

Написать отзыв

николай(2010-04-07 23:01):

Кильки в бочке. Головы, головы.Могу только поддежать это мнение.Зря потраченое время и деньги. Не советую ходить.


Егор Королёв(6 мая 2012):

<div> <h2>Великий талант Валерия Дьяченко: впечатления от спектакля</h2> <p>Ради выдающегося мастера сцены Валерия Дьяченко мы вновь отправились в Театр юного зрителя. В Северной столице едва ли найдётся десяток актёров подобного уровня — и он, бесспорно, в их числе. На сей раз артист предстал в образе Макара Девушкина, создав поразительный персонаж. Его "маленький человек" буквально проносится вдоль Фонтанки, и скромная стена камерной площадки чудесным образом преображается в живописную набережную.</p> <h3>Идеальный творческий дуэт</h3> <ul> <li>Истинное наслаждение — наблюдать, как рядом с признанным мэтром играет столь талантливая партнёрша.</li> <li>Юлия Нижельская составляет прекрасный ансамбль с Дьяченко, их сценическое взаимодействие вызывает искреннее восхищение.</li> </ul> <h3>Музыкальное сопровождение и режиссёрские решения</h3> <p>Саундтрек Бычковского... безупречен — как всегда у Бычковского. Хотя сама постановка местами кажется излишне шумной и перенасыщенной. "Арлекино" звучит слишком часто. Пожалуй, было бы достаточно оставить на подмостках лишь двух главных героев с их перепиской. Однако постановщик решил иначе.</p> <p>Среди множества элементов не все оказались одинаково удачными, но настоящие жемчужины всё же присутствуют:</p> <ol> <li>Удивительно точное воплощение Петербурга — с его Островами, Казанским собором, двором-колодцем и той самой Фонтанкой.</li> <li>Оригинальная находка — использование писем вместо традиционных обеденных салфеток.</li> </ol> <h3>Завершение, которое запоминается</h3> <p>Но истинной кульминацией становится финал... пожалуй, один из наиболее пронзительных, что доводилось видеть. Именно ради этой потрясающей развязки я непременно приду на этот спектакль снова.</p> </div>


вася(2006-12-12 15:12):

Очень хороший спектакль. Очень стильный. Настоящий. До слез. Дьяченко - супер! Героиня - красавица! Молодой артист очень хорош. Спасибо!


pch(2008-01-25 08:16):

Однозначно об этом спектакле не скажешь. Ругать абсолютно не за что, но особо не впечатлило. Возможно, тому виной... зрительный зал! Как ужасно, когда нет четкого обозначения мест. Я привык всё видеть хорошо. Не скуплюсь занимать самые лучшие места. Но тут... Куда посадят. Тесно. Сидишь на 3 ряду, а ничего не видишь. Все сидят впритирку, впереди - головы, головы... Ужас! Возможно виной... Достоевский. Уж больно хороши его "Бедные люди". Хороши и самодостаточны. Козлов, безусловно, очень хороший режиссер. Не думаю, что кто-либо поставил бы лучше. И все же спектакль слабее первоисточника. Читать было интереснее. К актерам претензий нет. Сыграно замечательно. Моей далекой от классической литературы жене понравилось. Значит, все-таки - зал и Достоевский. Кто любит классику, но ленится читать - сходите. Представление получите. Кто читал?.. Посмотрите - хорошо, не посмотрите... В общем, нету, нет однозначной оценки. Ох уж эта малая сцена. Хочу другие спектакли посмотреть, но как вспомню... Кильки в бочке. Головы, головы...


елена(2012-09-23 20:53):

Замечательно! Прекрасная постановка:сценография, игра актеров... Расстраивает только одно: ТЮЗу не хватает уютного и комфортного Малого зала. Зрителей в зал пускают минута в минуту. А до этого полчаса они стоят на крутой лестнице.


Показать все отзывы

Sergey(8 января 2019):

<div> <p>Ещё в последний месяц года наш класс посетил Театр юного зрителя, где шла постановка <i>«Бедные люди»</i>. Несмотря на маркировку 16+, мы, группа восьмиклассников в сопровождении родителей, отправились познакомиться с интерпретацией произведения Фёдора Достоевского. Премьера этого спектакля состоялась ещё в 2006 году, но он до сих пор собирает аншлаги. То ли постановка действительно настолько сильна, то ли репертуар ТЮЗа не балует разнообразием — вопрос остаётся открытым. Так или иначе, это был мой второй визит на малую сцену этого театра.</p> <p>Зал встретил нас прохладой и характерным ароматом старинного театра — лёгким шлейфом пыли. Лично мне это не помешало погрузиться в действие, хотя некоторые одноклассники, кажется, запомнили в первую очередь облако пыли, взметнувшееся после падения декорации.</p> <h3>Впечатления от игры актёров:</h3> <ul> <li><strong>Валерий Дьяченко</strong> — блестяще воплотил свою роль.</li> <li><strong>Радик Галиуллин</strong> и <strong>Юлия Нижельская</strong> — убедительны и органичны.</li> </ul> <p>Артисты виртуозно переключались между образами, демонстрируя, как можно создать мощное театральное полотно минимальными средствами. Режиссёрская работа Григория Козлова также не вызвала нареканий — спектакль лишён намёка на инфантильность, несмотря на аудиторию театра.</p> <h3>Особенности адаптации:</h3> <p>Московский драматург Валерий Семеновский переработал оригинал, добавив в повествование третьего персонажа. Текст не упрощён, не приглажен — здесь всё выдержано в духе Достоевского: отношения доведены до болезненного накала, нищета изображена беспросветной, а эмоции взрываются оглушительными криками. Финал закономерно мрачен: Варенька, почти святая в своём страдании, в отчаянии выходит замуж за собственного насильника.</p> <p>Для первого знакомства с дебютным романом классика такой подход может показаться излишне интенсивным, но он точно не отбивает желания глубже изучать его творчество.</p> </div>


Ольга Грошева(17 ноября 2006):

<div> <h3>Оригинальные интерпретации от главреда «Театра»</h3> <p>Валерий Семеновский, возглавляющий журнал «Театр», именует свои постановки «оригинальными пьесами по мотивам» — и неспроста. От классических произведений в них зачастую сохраняются лишь фрагменты диалогов, а в сюжет вплетаются персонажи, немыслимые для первоисточника. Судя по всему, автор черпает вдохновение из собственных тревожных видений о современных «сливках общества»: псевдоинтеллектуалах, сторонниках морального релятивизма и любителях щеголять заученными фразами от Шекспира до Канта.</p> <h3>«Бедные люди»: игра с классикой</h3> <p>В спектакле по повести Достоевского, раскрывшей миру возвышенные устремления скромного титулярного советника, между Макаром Девушкиным и Варенькой появляется загадочный Некто. Этот персонаж, убежденный в собственной демонической природе, изъясняется набором заимствованных афоризмов, словно облачаясь в пестрое трико Арлекина. Его цель — превратить трогательную историю невинных душ в откровенный фарс. Некто примеряет разные маски:</p> <ul> <li>кухарки Федоры,</li> <li>студента Пети, юношеской любви Вари,</li> <li>бездарного писателя Ратоборова, крадущего письма Девушкина для скандального издания «Ловелас»,</li> <li>соблазнителя Быкова, который в финале возвращается, чтобы жениться на героине.</li> </ul> <h3>Режиссерские замыслы и зрительский контекст</h3> <p>Трудно сказать, что именно Семеновский пытался донести до юной аудитории ТЮЗа. Однако причина, по которой Григорий Козлов, главный режиссер театра, выбрал эту пьесу, очевидна. Козлов, в отличие от автора, далек от критики социума и известен своей неизменной доброжелательностью. Его интересовала не игра смыслов, а адаптация сентиментального языка Достоевского для школьников, которых по старинке приводят в театр организованными группами.</p> <h3>Сценическое воплощение</h3> <p>Постановка открывается эффектным эпизодом: с вершины массивного черного куба — доминирующего элемента декораций Николая Слободяника — появляется Радик Галиуллин. Его герой с комичным самодовольством прерывает любовные монологи персонажей: «Ангельчик! Жизненочек! Разве так говорят нормальные люди?» На протяжении всего действия актер активно заигрывает с подростковой публикой.</p> <p>Юлия Нижельская в роли Вареньки исполняет свою партию деликатно, хотя мотивы ее замужества за Быковым остаются нераскрытыми. Но главная причина посетить спектакль — блестящая игра Валерия Дьяченко (Девушкин). Преодолевая режиссерские «изыски», он невольно превращает своего героя в князя Мышкина, демонстрируя чувства, которые даже во времена Достоевского казались исчезнувшими. Если бы на месте Быкова оказался Мефистофель, и тот был бы потрясен.</p> </div>


вероника(2009-01-07 23:49):

А по мне малый зал как раз для такой камерной вещи, чтобы и видеть эмоции, и даже хруст салфеток слышать. Замечательно и грустно. Дух Достоевского, эпоха.. Особое браво Галиуллину- он замечателен во всех ипостасях- от студента до кухарки.


Неопознанный Рецензент(9 февраля 2019):

Замечательная постановка!


лена(2007-10-17 16:16):

Тонкий, глубокий, пронзительный спектакль. Сердце сжималось, а душа болела за героев, напоминая, что она живая, живая! Преклоняюсь перед Валерием Дьяченко. Спасибо создателям спектакля.


Ирина Попович(10 января 2020):

Постановка поразила своей динамичностью и неожиданными поворотами, что особенно удивительно для театра юного зрителя.


елена(2014-06-09 18:27):

Душа Петербурга уже давно поселилась на сцене ТЮЗа, укрывшись за стенами театра от безжалостных тисков времени. Петербург Пушкина и Достоевского оживает в пронзительной, полной ассоциации и литературных аллюзий постановке Григория Козлова. Инсценировка Валерия Семеновского, талантливая сценография Николая Слободяника , прекрасная музыка Олега Каравайчука, филигранная игра актеров, все это волею режиссера соединяется в единое художественное (в самом высоком смысле этого слова) целое, оказывающее сильнейшее воздействие на зрителя . Тема маленького человека в постановке Григория Козлова раскрывается в перспективе литературной традиции: подобно Евгению из «Медного всадника», Макар Девушкин мечется по городу и встречает самого государя Петра Алексеевича. Фантасмагория, разворачивающаяся в кульминационный момент спектакля, проникнута духом произведений Достоевского, здесь сценическими средствами создается образ города, трагический и одновременно полный поэзии. В туманном мороке сцены возникают и стремительно сменяют друг друга образы, рожденные лихорадочным сознанием героя, грань между внутренним миром героя и реальностью болезненно истончается. Ни в одном другом спектакле я не видела, чтобы образ Петербурга представал столь ярко и столь завораживающе. Но самое большое чудо в спектакле это актеры, их абсолютное слияние с персонажами, заставляющее забыть все условности и поверить каждому слову, идущему от сердца к сердцу. Юлия Нижельская и Валерий Дьяченко вызвали такую бурю чувств, такое сопереживание, что, мне кажется, это впечатление не забудется никогда. Радик Галиуллин с замечательной, только ему характерной пластичностью и способностью к мгновенному перевоплощению создает вереницу второстепенных образов, оттеняя своей эксцентричной игрой отношения сосредоточенных друг на друге главных героев. Спектакль «Бедные люди» из тех спектаклей, которые запоминаются на всю жизнь.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: