Спектакль «Бесприданница» Театр на Васильевском~ Средний пр. В.О., 48
16+

Спектакль «Бесприданница»
Театр на Васильевском
Средний пр. В.О., 48

Описание:

На большой сцене театра «Бесприданница» – катастрофа нежного сердца по пьесе Александра Островского с богатейшей сценической историей.

«Бесприданница» – одна из самых известных драм русского театра. Постановка пьесы подобного масштаба – рисковое мероприятие для любого режиссера, так как нужно найти золотую середину между оригинальностью сценического решения и верностью первоисточнику. Создать нечто новое, сохранив при этом суть и смысл.

Традиции Театра на Васильевском, известного по множеству неожиданных прочтений классики, в случае с «Бесприданницей» послужили режиссеру спектакля Денису Хусниярову отличным подспорьем в работе над знаковым текстом. Его прочтение пьесы нетипично – отстранившись от привычного социального аспекта, режиссер сконцентрировался на универсальных вневременных категориях, на философских и сущностных вопросах человеческих взаимоотношений.

Длительность: 3 часа с 1 антрактом.

Премьера – 1 декабря 2012 г.

Источник

Ближайшие даты:

Ближайших дат нет

Билеты:

600 RUB

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Театр на Васильевском~ Средний пр. В.О., 48


Все события по этому адресу

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9

Отзывы о событии: Спектакль «Бесприданница»

Написать отзыв

Елена Вяккерева(3 марта 2025):

Спектакль не произвел никакого положительного впечатления. Действие развивается крайне медленно и неинтересно. После антракта многие зрители покинули зал. Игра актеров совершенно не увлекла. Не рекомендую к просмотру. С трудом дождались окончания представления.


Александра Климова(8 августа 2016):

<div class="theater-review"> <p>Театр, безусловно, обладает удивительной способностью раскрывать известные произведения в неожиданном ракурсе. Постановка Дениса Хусниярова "Бесприданница" — яркий тому пример: здесь на первый план выходит образ Карандышева, затмевая даже таких персонажей, как Паратов и Лариса. Перед зрителем разворачивается глубокая мужская драма — история простого человека, оказавшегося в кругу состоятельных и влиятельных людей, где он становится мишенью для насмешек. Его отчаянное стремление доказать, что он "не хуже Паратова", что он достоин принадлежать к этому обществу, вызывает искреннее сочувствие. И что удивительно — в этой интерпретации Карандышев выглядит куда благороднее и целостнее.</p> <h3>Ключевые моменты спектакля:</h3> <ul> <li><strong>Танцевальная дуэль</strong> — единственный эпизод, который несколько нарушает целостность образа. Контраст между Карандышевым в войлочных тапках и блистающим Паратовым кажется слишком резким, особенно если учесть, что вскоре после этого герой демонстративно выплеснет вино в лицо сопернику.</li> <li><strong>Кульминационный монолог</strong> — момент истины, когда герой осознает, что его обманули, оставив "за Волгой". Арсений Мыцык исполняет эту сцену с потрясающей эмоциональной силой, заставляя зрителя затаить дыхание.</li> <li><strong>Финальная сцена</strong> — пронзительное "так не доставайся же никому", после которого в гробовой тишине звучит песня Ларисы, становится настоящим катарсисом.</li> </ul> <h3>Актерские работы:</h3> <p>Арсений Мыцык (Карандышев) демонстрирует невероятную самоотдачу — даже когда с высоты трех метров едва не падает балка, он продолжает играть, не прерывая монолог. Артем Цыпин (Робинзон) и Илья Носков (Паратов) в этот момент обмениваются тревожными взглядами, беспокоясь за коллегу.</p> <p>Особого внимания заслуживает сцена жребия: Роман Зайдуллин (Вожеватов), спрыгнув с полуметровой высоты, сдирает ладони до крови, а Сергей Лысов (Кнуров) мастерски поддерживает напряженность момента.</p> <h3>Образ Ларисы:</h3> <p>Исполнение Светланой Щедриной часто подвергается критике — многим не нравится ее манера речи, кажущаяся неестественной на фоне мощных мужских персонажей. Однако в финале происходит удивительное преображение: когда героиня мечется по двухметровому помосту без страховки, крича <em>"Пляшу, — пол горячий! Боюсь, обожгусь! Отчего я не плачу? Оттого что смеюсь!"</em>, — в этот момент актриса достигает подлинной глубины, заставляя зрителя поверить каждому ее слову.</p> <p>Эта постановка настолько впечатлила меня, что я посетила ее дважды — случай для меня исключительный. И оба раза с нетерпением ждала того самого монолога, который, безусловно, стал смысловым и эмоциональным центром всего спектакля.</p> </div>


Светлана Ивлева(25 марта 2013):

<div> <h3>Вечная классика: многослойность смыслов</h3> <p> Истинная классика, вероятно, остается бессмертной именно благодаря своей многогранности. С течением времени в ней можно обнаружить новые пласты, переосмыслить уровни, выделить то, что отзывается в душе, не нарушая при этом изначальной сути произведения. В Театре на Васильевском «Бесприданница» предстает перед зрителем в трактовке Дениса Хусниярова — как повествование о возвышенной, искренней и бескорыстной любви «маленького человека», затерянного среди бурных страстей власть имущих. </p> <h3>Центральный герой: неожиданный ракурс</h3> <p> Главным действующим лицом спектакля становится не Лариса и не Паратов, а Юлий Капитонович Карандышев. В исполнении Андрея Феськова этот персонаж вызывает у публики неподдельное сочувствие и даже жалость. И дело не только в его слабости — героя постоянно высмеивают, подчеркивая его нелепость: то надевают на него клоунский нос, то подвешивают в пьяном виде на бутафорского коня. Однако и сам он порой ведет себя так, что зрители невольно раздражаются: то бесконечно долго накрывает на стол в гробовой тишине, то дает Харите Игнатьевне абсурдный совет «закусывать вино водкой». </p> <p> И все же, среди хаотичного калейдоскопа персонажей Островского и парада так называемых «настоящих мужчин», именно Карандышев-Феськов выглядит единственным здравомыслящим человеком в этом безумном мире. Его образ наполнен светом — он умеет любить, прощать, оставаться верным своему слову и выбору, идти до конца. Вопреки оригинальному тексту, герой не убивает Ларису, а дарует ей прощение, и она, обреченная, но умиротворенная, остается с ним. </p> <h3>Лариса: трагедия искаженного восприятия</h3> <p> Лариса (блестяще сыгранная Светланой Щедриной) подобна кошке с безумным взглядом — она жаждет лишь «любить» и «гореть». Ее существование обретает смысл только рядом с возлюбленным, который в ее глазах обязан быть безупречным героем. Уже в начале постановки она рассказывает Карандышеву историю о том, как Паратов стрелял в монету, зажатую в ее ладони — пошлую и дикую сцену, которая задает тон всему ее образу. Перед нами женщина с «затуманенным» сознанием, у которой смещены понятия добра и зла. Почему Паратов для нее — добро и любовь? Лишь потому, что он красив и смел? Таковы они, эти женщины... </p> <h3>Паратов: противоречивый антигерой</h3> <p> Сам Паратов в спектакле получился неоднозначным. Роль досталась Илье Носкову, который после долгого перерыва вернулся на сцену. Выбор объясним — в Театре на Васильевском он, безусловно, выделяется приятной внешностью. Однако его природная доброта и воспитанность явно мешают ему вжиться в образ циничного соблазнителя. В первом акте зритель буквально чувствует, как актер с трудом входит в роль, напрягая все силы. Во втором действии ему становится легче — здесь достаточно играть одну грань Паратова: самовлюбленного подлеца и обманщика. Уже не нужно очаровывать зал, доказывая, что именно такой мужчина становится идеалом для женщин. </p> <h3>Социальное зеркало</h3> <p> Через призму отношений Ларисы и Паратова режиссеру удается показать пороки современного общества, ставящего гламур, внешний лоск и показную красоту выше истинных ценностей — любви, заботы, простоты и человечности. </p> <h3>Сила актерского ансамбля</h3> <p> Театр на Васильевском славится своей труппой. В «Бесприданнице» зритель наслаждается игрой таких мастеров, как Дмитрий Воробьев, Наталья Лыжина и Артем Цыпин. С такими артистами можно смело воплощать даже самые смелые задумки — режиссерский замысел будет передан безупречно. </p> <p> Однако эта постановка — не о цыганских романсах и пылкой страсти. Это история падения и прощения, или, точнее, христианская интерпретация классической пьесы. Этот спектакль — не для развлечения. Три часа сценического действия становятся для зрителя уроком — уроком доброты, любви и всепрощения. </p> </div>


Ольга Мосина(21 сентября 2023):

Актерский ансамбль прекрасен, за исключением исполнения Ильи Носкова в роли Паратова. Артист, воплотивший образ Мокки Пормоновича, показал истинное мастерство - вот что значит классическая театральная школа! Благодаря талантливой игре актрисы, образ Хариты Игнатьевны раскрылся для меня по-новому. А исполнение роли Ларисы Дмитриевны и вовсе можно назвать гениальным!


Арсений Кардинал(17 октября 2020):

<div> <h2>Размышления о спектакле «Бесприданница» в Instagram @grinvey</h2> <p>Недавно довелось познакомиться с «Театром на Васильевском», и должен признать — его труппа поразила меня своим мастерством. Александр Островский, чьи произведения я особенно ценю, был представлен в неожиданном свете благодаря современной интерпретации Дениса Хусниярова.</p> <h3>О чём заставил задуматься спектакль:</h3> <ul> <li>• <strong>Образ Карандышева</strong> — режиссёр тонко подчеркнул его трагикомичность: неуклюжесть, наивные советы о «понижении градуса», положение бедняка среди богачей. Но именно он, вопреки насмешкам, становится нравственным центром пьесы — честным и искренним.</li> <li>• <strong>Монолог-откровение</strong> — после долгой разлуки герой предстаёт неожиданно сильным. Блестящая актёрская работа!</li> <li>• <strong>Игра «пьяных» сцен</strong> — истинный показатель профессионализма исполнителей.</li> </ul> <h3>Находки постановки:</h3> <p>Илья Носков в роли самовлюблённого негодяя создал любопытный контраст — его герой, «идеал» Ларисы, временами пародировал интонации Никиты Михалкова из «Жестокого романса». Ирония судьбы: девушка, преданная возлюбленным, бросается в брак с первым встречным — увы, это вечная тема.</p> <p>Особого восхищения достойны:</p> <ul> <li>🎭 Сергей Лысов и Артём Цыпин — отдача на сцене была стопроцентной;</li> <li>💫 Светлана Щедрина — её финальная сцена на помосте тронула до глубины души.</li> </ul> <blockquote>«Так не доставайся же никому»</blockquote> <p>Эти слова в гробовой тишине, под акустическое эхо последней песни героини, стали кульминацией. Её душевный надлом — между страхом смерти и утратой воли к жизни — подан пронзительно. Финал без пафоса, но с потрясающей психологической глубиной.</p> <h3>Режиссёрские решения:</h3> <p>Запомнились две детали:</p> <ol> <li>Выход актёров <em>до</em> начала действия — нестандартный и интригующий приём.</li> <li>«Молчаливые» сцены, где герои просто присутствуют на сцене — это добавляет объёма их образам.</li> </ol> <p>Итог: гениально! Обязательно вернусь — чтобы аплодировать до онемения ладоней.</p> </div>


Показать все отзывы

марина(2019-09-25 11:17):

Бессмертный шедевр А.Н.Островского. Актуальная тема на все времена. Постановка Дениса Хусниярова - одного из самых известных режиссеров молодого поколения. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много "медийных" лиц. Слаженный, бесконечно талантливый актерский состав. Режиссером постановка наполнена остроумными сценами и фантастически сильными психологическими приёмами. Потрясающая хореография Егора Дружинина - лаконична и иронична. Спектакль, который запоминается надолго и который хочется пересмотреть ещё раз.


лариса(2019-05-31 16:53):

Актуальная тема. По школьной программе. Прекрасный актёрский состав. Интересная режиссура. Исключительная постановочная группа: Е. Дружинин, Н. Слободяник, М. Головина, Е. Ганзбург. Во главе с Д. Хуснияровым. Создан интересный по форме и содержанию спектакль. Актёры отдаются своим ролям самозабвенно, играют превосходно. Такой актёрский состав- визитная карточка театра на Васильевском! Единственное замечание- всё таки можно было поменьше шампанского.


екатерина(2019-05-24 15:08):

Берясь за постановку великой пьесы с богатой сценической историей, молодой режиссер Денис Хуснияров подошел к сюжету не с точки зрения социальной подоплеки, а с глубоко психологической стороны, сосредоточившись на духовной сущности и переживаниях каждого героя, на философских проблемах, одна из которых, свобода личности. Замечательная режиссерская работа Д. Хусниярова. Прекрасная , просто бесподобная игра актеров. Особенно хочется отметить Светлану Щедрину, Илью Носкова, Артема Цыпина. Несомненно работа художника по свету Евгения Ганзбурга заслуживает всяческих похвал. Браво! И огромное спасибо за доставленное удовольствие.


светлана(2019-03-22 14:12):

блестящий актерский состав, пластикой и хореографией занимался известный хореограф, молодой режиссер можно рекомендовать старшеклассникам, сочетание разных искусств (танец)


бэла(2017-11-08 08:35):

известное классическое произведение главный герой популярный артист И. Носков при минимуме декораций прекрасная игра артистов


dreamer(2015-03-14 18:22):

Действительно, сложно оторваться от образов, созданных в шедевральном фильме. И вот, поначалу, глядя на Илью Носкова в роли Паратова я видела Сергея Михалкова. Но к концу первого действия отрыв всё же произошёл! Великолепная игра! Все актёры настолько ярко преподнесли своего героя! А сколько интересных сценических находок! Чувствуется рука молодого режиссёра. БРАВО!!!


ylia(2014-08-28 12:36):

Предварительное прочтение,репетиция в форме чтения пьесы по ролям,т.е. ЧИТКА - вот моё мнение о спектакле,о работе режиссёра. Трудно зрителю,а как не легко,а невыносимо трудно актерам: им всё время надо присутствовать на сцене в роли статисов-зрителей, ожидая своей очереди на реплику.И при этом всё очень и очень затянуто. У Светланы Щедриной не получилась Лариса Дмитриевна!!! Где её доброта,искренность,смирение,если хотите,громадное уважение к матери - нет и нет в игре актрисы,а есть только истеричность,стервозность и неприкрытая ненависть ко всем и вся. Не раскрыт образ и Карандышева(Андреем Феськовым).Жаль не попалиа на состав с Мыцыком А. - думаю у него должен был получиться Юлий Капитонович!!! Отмечу игру Лисова (Мокия Парменыча),неплохо,во всяком случае с возрастом попадание,чего не скажешь о Вожеватове. Выделю Цыпина Артема (Робинзона),старался и не сорвался на игру на зрителя,остался верен непростому образу. Ну и напоследок - Паратова Сергея Сергеевича на сцене не было. Как не было Рогожина в "Идиоте". Не Ваши это роли,уважаемый мною Носков Илья. Ходить или не ходить: думайте сами,решайте сами...


Юлия Новикова(1 декабря 2023):

Во время командировки посетили этот спектакль. Потрясающая режиссура, талантливые артисты и их искромётная игра подарили множество ярких эмоций. Однозначно советуем!


елена(2019-03-01 15:43):

Очень интересная классическая постановка. Прекрасные артисты: з.а.РФ А.Цыпин, з.а.России Т.Башлакова, А.Мыцык, С.Щебрина, И.Носков и др. Замечательно исполнившие своих персонажей. Спектакль очень понравился. Спасибо артистам за прекрасное воплощение своих персонажей. Необычное решение по декорациям. Костюмы соответствовали историческим событиям. Зрители остались довольны!


татьяна(2019-05-16 14:05):

Раскрыт образ каждого героя. Все артисты на сцене, каждый ждет своего выхода. Классика в чистом виде. Полное отсутствие декораций (один стол на все случаи жизни) - для меня это минус


ольга(2013-10-01 09:57):

в который раз убеждаюсь, что поставить спектакль после хорошо снятого фильма практически невозможно


Светлана Матвиюк(30 октября 2018):

Восхитительная актёрская работа каждого исполнителя! Эта постановка — настоящий глоток свежести! Спектакль не оставит равнодушным никого — в нём каждый откроет что-то своё. Времена меняются, но суть остаётся прежней... Мужчины по-прежнему сводят с ума девушек, исчезают без слов, а когда терпение заканчивается и женщины пытаются наладить личную жизнь — внезапно возвращаются, вновь разрушая всё вокруг, не неся ответственности, лишь усугубляя ситуацию... Всё как в реальности — и от этого грустно... но гениально! Великолепно подмечено и донесено до зрителя!!! Игра каждого артиста безупречна! Здесь нет второстепенных ролей — каждый проживает своего героя до конца! Смотрится на одном дыхании! Настоятельно рекомендую!


moortea.livejournal.com(4 января 2015):

<div class="theater-review"> <h4>Неожиданное прочтение классики: "Бесприданница" в Театре Сатиры</h4> <p>Собираясь на спектакль, я даже не задумалась о том, насколько хорошо мне знаком сюжет. Казалось, я знаю каждую реплику, каждый жест персонажей – и Карандышева, и Паратова, и Мокия Парменыча. Бесчисленное количество раз пересмотренный "Жестокий романс", школьное сочинение по пьесе Островского... "А напоследок я скажу... Я вещь!" – эти слова отпечатались в памяти навсегда.</p> <h5>Нетрадиционный подход к классике</h5> <ul> <li>Еще до того, как в зале гаснет свет, актеры уже располагаются на сцене, восседая на стульях, словно зрители. Так они и будут находиться среди публики до самого финала.</li> <li>После традиционного объявления о мобильных телефонах начинается необычное действо: артисты, будто щелкая семечки, начинают бросать монетки в зал.</li> <li>Знакомые цитаты о продаже "Ласточки" и замужестве Ларисы звучат свежо и иронично, пока герои, лежа на сцене, продолжают свою "монетную" игру.</li> </ul> <h5>Особенности актерской игры</h5> <p>Постановка поражает оригинальностью режиссерских решений:</p> <ul> <li>Персонажи то наблюдают за происходящим со стороны, то включаются в действие жестом или репликой. "Лариса же Дмитриевна" – и взгляд зала устремляется к актрисе, которая в данный момент не участвует в сцене.</li> <li>Искренний смех артистов, особенно Васи, создает особую атмосферу – кажется, они и сами получают удовольствие от нестандартной трактовки знакомого сюжета.</li> <li>Карандышев в исполнении Арсения Мыцыка не становится совершенно жалким – в нем сохраняется человеческое достоинство.</li> <li>Паратов (Илья Носков) предстает пустым и безнравственным, даже его михалковские интонации не добавляют персонажу обаяния.</li> </ul> <h5>Заметки о персонажах</h5> <p>Особого внимания заслуживают:</p> <ul> <li><strong>Лариса</strong> – хрупкая, почти бесплотная, в белоснежном платье. Ее песни о любви, усиленные эхом, подчеркивают одиночество героини.</li> <li><strong>Робинзон</strong> (Артем Цыпин) – бесподобен в роли веселого пьяницы, демонстрируя, что даже комичные персонажи способны глубоко переживать.</li> <li><strong>Карандышев</strong> – его трансформация после предательства поражает: из счастливого человека он превращается в разрушителя, вызывая у зрителей сложную гамму чувств.</li> </ul> <h5>Финал, который запоминается</h5> <p>Финальные сцены производят особенно сильное впечатление:</p> <ul> <li>Лариса не хочет жить, но боится смерти – убийство становится для нее избавлением.</li> <li>Карандышев с его словами "не достанься же ты никому" вызывает не отвращение, а сложную смесь жалости и понимания.</li> <li>Контраст между слезами Ларисы и расчетливостью других персонажей подчеркивает жестокость мира, где правят деньги, а не чувства.</li> </ul> <p>Спектакль завершается овацией – зрители аплодируют стоя. Театр Сатиры вновь доказал, что даже самую известную классику можно показать по-новому, заставив задуматься о вечных вопросах бытия.</p> <blockquote> "Полюбил богатый бедную.. Полюбил ученый глупую..." – эти строки звучат особенно пронзительно, напоминая о трагической судьбе главной героини. </blockquote> </div>


татьяна(2015-08-05 10:47):

Ужасный спектакль. Соглашусь с Ylia - сплошная читка. впечатление очереди в магазине - каждый ждет своей минуточки чтобы побыстрее чуть ли не скороговоркой произнести весь диалог, дабы уложиться в отведенное время. Никаких эмоций и чувств, все на "автомате". Зрителей как бы не существует - нет душевной приязанности. Сухо, растянуто и скучно. Артистов закидать тухлыми помидорами, несмотря на известность некоторых - не по сеньке шапка, уж простите...


екатерина(2013-01-10 10:55):

Вчера были на премьере спектакля "Бесприданница" с мужем. Впечатление неоднозначное, даже не знаю, с чего начать!  Работа сложна для восприятия, но оставляет сильный отпечаток в душе. Во всем виден взгляд режиссера на происходящее и через эту призму читаются и костюмы (которые в первом акте серые, во втором – бело-красные), и декорации, и акценты. Есть над чем подумать, что обсудить, додумать и домыслить. Первый акт скучноват (причем порой достаточно сильно скучноват), самое интересное начинается во втором акте – именно действие, интригующее и затягивающее. Возможно, такое впечатление складывается по той причине, что режиссер на первый план выводит не только трагедию Ларисы, но и трагедию Карандышева, жизнь которого теперь полностью разрушена. По поводу игры актеров – просто слов нет! Светлана Щедрина играла бесподобно, веришь ей с полувзгляда, полуслова, полувздоха, очаровала нас обоих. Носков – тоже ярко выделялся и просто прекрасно играл. Особое внимание и спасибо за чудесную работу – художнику по свету, работа выполнена на ура! В общем, получили удовольствие, повод для размышлений и духовную пищу. Браво! PS С детьми, конечно, лучше не ходить, им на спектакле скучно и непонятно, сидят и просятся домой, мешая другим))) Сзади сидела парочка, которая даже, наверное, не в курсе была, что находится в театре, а не дома и разговаривала по телефону в голос весь первый акт (прося Машу положить на голову мокрое полотенце), совершенно не стесняясь. - Это были единственные минусы.


алёна(2013-07-02 20:31):

А мне,напротив, не понравилась игра Светланы Щукиной. Смотрела с ней "Салемские колдуньи". Там она потрясающая. Здесь же в Ларисе опять проглядывает эта стервозность,которой у Островского точно не было. А женщины ,страдающей от любви,на грани отчаяния, не получилось.На мой взгляд,не её роль Великолепная игра Арсения Мыцыка. Видимо,действительно,как подметила Екатерина,акцент в спектакле режиссёр поставил именно на судьбе Карандышева. Артём Цыпин с каждой ролью восхищает всё больше и больше. Первое действие,действительно,скучновато. во всё


ирина(2013-09-15 20:59):

В спектакле понравились все герои, кроме Ларисы. И Паратов, и Харита Игнатьевна, и Карандышев здорово сыграли. Но Лариса.. Актриса все свои слова произносила с надрывом, даже что-то обыденное, изображала только скорбь и уныние. Глядя на нее совершенно не понятно было, что же мужчины в ней нашли. Такая печальная девушка может только отпугнуть ухажеров. Поэтому Ларису не было жалко, когда она страдала, не сочувствуешь ее героине, под конец она уже начинает порядком раздражать. Ведь все ее реплики с каким-то вызовом и претензией. И о ней говорят - дорогой бриллиант без оправы.. Ощущение, что вам навязывают мнение о ней. Скучная девица, недовольная своей судьбой, обманутая своей любовью, делающая как бы одолжение неудачнику Карандышеву, вот кого мы можем наблюдать в этом спектакле.


vicky(2015-08-27 23:45):

Ходили женским коллективом, я к стыду своему не смотрела фильм с Гузеевой, у меня был только образ книги. Лично нам очень понравилось, так называемой "читки" нами замечено не было. По-моему мнению это один из лучших спектаклей в театре на Васильевском.Главная героиня на столько чувственно играла, что сидя на 3м ряду и видя эти слезы сердце сжималось. После спектакля мы молчали минут 20 пока ехали домой, но вывод один: НАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, БРАВО!!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: