
Спектакль «Бесы»
Театр им. Ленсовета
Владимирский просп., 12
Описание:
Реконструкция в 3-х актах
«Знаете ли, что это непременно чем-нибудь кончится? Обыкновенно все на свете кончается ничем, но здесь будет конец, непременно, непременно!» Степан Верховенский
Театр надеется, что, обратившись к выдающемуся роману-предостережению Ф.М.Достоевского, режиссёр и артисты сумеют высказаться о нашем времени и его острых проблемах, создадут захватывающее полотно о страстях человеческих.
Режиссёр Алексей Слюсарчук о теме спектакля рассуждает так:
«Что-то происходит. В жизни. В романе. В спектакле. Постепенно человека захватывает неясное темное чувство. Потери себя? Потери смысла? Потери цели? Есть Бог. Он свет и вечность. Есть бес. Он тьма и потеря. Бес предвещает конец, он внутри каждого из нас, он ждет своего часа. Все умирают. Кто-то по своей воле, кто-то по воле случая, кто-то покидает этот свет, подчиняясь обстоятельствам, а кто-то - не примирившись. Человек рождается Божьим велением, пишет Достоевский, но уходит из жизни сообразно тому, во что он верит. Конец непременно будет. Достанет ли сил сопротивляться? Или нужно примириться? Как принять неизбежное? Опираясь на собственные чувства или доверяя ближнему? Как сохранить достоинство, как не подчиниться страху? Как не жить в страхе? Возможно ли это? Как уберечь свою душу? И есть ли она, душа?»
Источник
Ближайшие даты:
-
15 Июня 2025г.
Воскресенье 18:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
27 Сентября 2025г.
Суббота 18:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
18 Октября 2025г.
Суббота 18:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
29 Ноября 2025г.
Суббота 18:00 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12
Билеты:
Адрес:
Фотографии:










Отзывы о событии: Спектакль «Бесы»
Написать отзывЕгор(05 апреля 2022):
Прекрасная постановка! Оригинальное прочтение классики Достоевского. Три часа пролетели незаметно, настолько захватывающим было действие. Благодарим театр им. Ленсовета за незабываемый вечер.
Александра Климова(19 августа 2021):
<div class="review"> <h4>Театральная постановка с впечатляющими перспективами</h4> <p><strong>Внимание: текст содержит множество сюжетных раскрытий!</strong></p> <p>Прежде чем делиться впечатлениями о новой работе театра Ленсовета, стоит вспомнить легендарных "Бесов" Льва Додина — безусловный шедевр, который остаётся для меня вершиной театрального искусства за два десятилетия знакомства со сценой. В той постановке идеально сочеталось всё: гениальные декорации Кочергина, волшебная музыка Каравайчука, режиссёрское мастерство и блистательная игра актёров из числа лучших мировых трупп. А та сцена с курицей? Настоящий хоррор уровня Хичкока! Поэтому в Ленсовет я отправлялась без особого воодушевления, не ожидая ничего выдающегося. Возможно, именно этот скепсис и стал причиной того, что спектакль... меня приятно удивил.</p> <h5>Возвращение к классике</h5> <p>В постковидную эпоху, посещая преимущественно камерные постановки в барах и на открытых площадках, я почти забыла о традиционном театре. Безусловно, "Бесы" Ленсовета местами напоминают сборник этюдов, первое действие производит впечатление "радиоспектакля", и всей постановке явно требуется время для "раскачки". Однако в ней ощущается значительный потенциал, прежде всего благодаря мощной актёрской игре.</p> <h5>Сценография: два подхода</h5> <ul> <li><strong>МДТ (Додин):</strong> Кочергин создал трёхуровневое пространство (ад, земля и небеса), превратив сцену в динамичный трансформер. Наклонный помост с первых минут создавал гнетущее ощущение безысходности.</li> <li><strong>Ленсовет:</strong> Ольга Фарафонова поместила в центр массивный деревянный крест (не случайно фамилия Ставрогин происходит от греческого "ставрос" — крест), который механически перемещался, хотя символический смысл этих движений остался для меня неочевидным.</li> </ul> <h5>Актёрские работы</h5> <p><strong>Ставрогин:</strong> Если у Семаки это был разрушительный смерч, то Волков показывает мучительную внутреннюю борьбу. Его финальный монолог — абсолютная кульминация спектакля. Искренне восхищаюсь выносливостью актёра, который способен проживать эту роль три вечера подряд.</p> <p><strong>Верховенский:</strong> Самый дискуссионный образ. Батарев избегает прямолинейной трактовки "демона высшего ранга", но в его холодном взгляде внезапно проступает подлинная жестокость. Его персонаж вызывает не просто неприязнь, а почти физический дискомфорт.</p> <h5>Эмоциональное погружение</h5> <p>Обычно, часто посещая разные интерпретации одних и тех же произведений, я перестаю следить за сюжетом, сосредотачиваясь на:</p> <ul> <li>Актёрских интерпретациях</li> <li>Режиссёрских акцентах</li> <li>Сценографических решениях</li> </ul> <p>Однако в "Бесах" есть два момента, которые неизменно заставляют меня сопереживать:</p> <ol> <li><strong>Гибель Шатова:</strong> Невыносимо наблюдать, как он идёт навстречу своей судьбе именно в момент обретения счастья.</li> <li><strong>Предсмертная записка Кириллова:</strong> Так и хочется крикнуть: "Не делай этого! Пусть хоть здесь у негодяя ничего не получится!"</li> </ol> <h5>Недостатки</h5> <p>Главное разочарование — сцена убийства Лебядкиных, выполненная в стиле дешёвого боевика. Обидно и за талантливого Илью Деля, чьему персонажу явно не хватило экранного времени.</p> <p><em>Послесловие:</em> На следующий день экскурсия по толстовскому дому неожиданно перекликнулась с миром Достоевского — рассказы о доходных домах, каморках, антисанитарии создавали жутковатое ощущение дежавю. А в музее мой взгляд сразу выхватил портрет Сергея Бехтерева — того самого актёра, что когда-то воплотил на сцене "беса высшего эшелона".</p> </div>
константин е.(2022-02-02 23:59):
Ставить Достоевского - это всегда вызов для режиссера, уж больно он тягуч и мрачен. Не скажу, что в этом спектакле получилось прям всё, но донести до зрителя суть повествования и мысли автора в целом получилось. В первом акте чуть не уснул, но во втором "распогодилось", а третий вообще пошел на ура. С актерским составом все сложно, есть минусы: не поставлен голос у исполнителей роли капитана Лебядкина и разбойника Федора, не слышно их из зала.
МАРИНА ЧАЙКОВСКАЯ(20 ноября 2024):
Побывали на спектакле "Бесы" в постановке Льва Додина... Игра актёров, известных по сериалам, оставила тяжёлое впечатление... Произведение Достоевского было исполнено абсолютно бездушно... Монолог Ставрогина и вовсе превратился в нелепое зрелище, когда исполнитель безуспешно пытался выдавить слезу... Увы, подобные постановки отвращают от театра...
Анонимный отзыв(18 июля 2021):
Достоевский в своей непревзойдённой мрачности и глубине. Если исполнителям ролей настолько сложно перевоплощаться, то каково же зрителям? Не представляю, как можно играть этот спектакль три дня подряд. Для меня это уже четвёртая постановка «Бесов», увиденная в театре, и именно эта версия показалась наиболее тяжёлой. Действие длится четыре с половиной часа с двумя краткими перерывами, но ощущение было такое, будто оно заняло целые сутки.
Показать все отзывы
Пользователь Афиши №4891076(19 июля 2021):
Здравствуйте. Накануне, 18 июля 2021 года, мы побывали на премьере постановки «Бесы». Наши места располагались в бельэтаже. Возможно, спектакль и был достойным, но, к сожалению, больше половины реплик актёров доносились до зрителей верхнего яруса как невнятное бормотание. А если исполнитель, следуя режиссёрскому замыслу, поворачивался спиной к залу, разобрать речь и вовсе не представлялось возможным. Примечательно, что артисты использовали микрофоны. Неудивительно, что по окончании действия многие зрители бельэтажа молча покинули зал. Одним словом — жаль потраченных средств и времени.
елена(2021-07-28 18:50):
Режиссер не сумел высказаться, нет глубины и идеи. Кажется что ты полистал роман, пробежал по страницам. Сцена почти без декораций, т.е. вся постановка затевалась ради текста, а его совершенно не было слышно, особенно когда актер по задумке режиссера поворачивался спиной к залу и осталось впечатление что ты присутствовал на экзамене студентов, где показывают этюды
Ольга Н.(5 апреля 2025):
Эта постановка заслуживает более глубоких оценок, чем банальные «нравится» или «не нравится», и я очень надеюсь найти подходящие выражения. Прежде всего попробую разобраться: стоит ли идти на спектакль, не будучи знакомым с литературным первоисточником? По стечению обстоятельств я оказался тем зрителем, который посмотрел «Бесов» дважды… Читать далее
Anna Silina(2 ноября 2022):
Разговорный стиль героев явно не украсил постановку: из-за него текст теряется и воспринимается с трудом. Однако впечатлило сценографическое решение и световая партитура — особенно проникновенный монолог Ставрогина (актер безупречно владеет речью). Повторного посещения не стоит.
Виктория Чуканова(20 января 2025):
Великолепная режиссура и мастерская актерская работа. Декорации продуманы до мелочей, а ключевая идея спектакля раскрыта ясно и доступно.
Анна(16 марта 2025):
Замечательная постановка, где каждый образ передан безупречно, в полном соответствии с литературным источником и современным звучанием. Не хотелось, чтобы действо заканчивалось. Монолог Н.Волкова ближе к финалу (после четырех часов спектакля!) — истинный шедевр: зрительный зал замер, ловил каждое слово. Такое не забывается.