
Спектакль «Братья Карамазовы»
Театр «Мастерская»
Описание:
Продолжительность – 5 часов 30 минут с 2 антрактами
В небольшом городке Скотопригоньевске убивают помещика Фёдора Павловича Карамазовых. Подозрение падает на его старшего сына Дмитрия, которому нужны были деньги.
Но это не детективная история о борьбе за наследство и поисках убийцы. Действия всех героев рассматриваются через их отношение к вере. Бессмертие души — вот о чем спорят братья, и их жизненный путь становится самым весомым подтверждением их суждений.
Премьера – 25 января 2015 года
Для зрителей от 16 лет
В спектакле артисты курят на сцене
Источник
Ближайшие даты:
-
23 Августа 2025г.
Суббота 17:00 Театр «Мастерская»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: Спектакль «Братья Карамазовы»
Написать отзывPetr Yakubovich(5 июня 2016):
Переносить на сцену объёмные романы — изначально сомнительная затея. Не скажу, что спектакль мне не понравился, но пять часов — это перебор. Видел и восьмичасовые постановки, но даже они того не стоят. За такое время можно и сам роман прочесть, хотя и это было бы излишним. Что касается исполнения, то среди недостатков отмечу излишнюю экспрессивность женских ролей. Ещё один минус — неудачное воплощение воспоминаний, которое выглядит неестественно в театральном формате. Впрочем, все недочёты лежат на совести режиссуры — аналогичные проблемы были в «Тихом Доне» того же театра. Однако в этом спектакле есть и блестяще поставленные сцены, за что я его искренне ценю.
Анна(16 ноября 2019):
Посетили постановку в 2017 году. Она произвела на нас сильное впечатление. Длительно, но увлекательно — настоятельно советую.
Павел(11 января 2019):
Великолепная режиссёрская работа.
сергей(26 марта 2022):
К сожалению, телевизионные артисты, даже талантливые, зачастую не справляются с живой театральной сценой.
Vadim Kurov(26 марта 2015):
<div> <p>Долгое время я с нетерпением ожидал новой попытки Козлова воскресить на театральных подмостках философские идеи Достоевского. Его предыдущая работа — «Идиот. Возвращение» — оказалась поистине удачной, и этому способствовало сочетание двух ключевых обстоятельств. Прежде всего, «Мастерская» сформировалась под счастливым созвездием: режиссёру посчастливилось собрать талантливую труппу из одарённых молодых исполнителей. Кроме того, смелое решение перенести на сцену лишь начальные главы романа позволило добиться удивительного эффекта — спектакль покорял динамикой, удерживающей зрительское внимание, и при этом избегал излишней многословности, сохраняя глубину мысли.</p> <p>Однако повторить успех не так просто: одна из главных премьер сезона оставила двойственное впечатление из-за неровной актёрской игры и несбалансированного ритма. Признаюсь откровенно: «Братья Карамазовы» — моё самое любимое произведение, и я готов принять любые упрёки в излишней придирчивости. Сколько раз я пытался представить идеальную интерпретацию этого романа — будь то кино или театр — и всякий раз терпел фиаско. Какие фрагменты можно исключить, не утратив при этом дух произведения? Как оживить пространные диалоги, которые даже в книге многим кажутся утомительными и угрожающими целостности повествования? Возможно, стоило последовать примеру Додина, растянувшего знаменитых «Бесов» на целые сутки. Козлов же ограничился пятью часами с двумя перерывами, отказавшись от формата своей самой прославленной постановки. В результате новая работа выглядит перегруженной и местами неубедительной.</p> <h3>Сильные и слабые стороны спектакля:</h3> <ul> <li><strong>Динамика:</strong> Остроумное сценографическое решение — разделение пространства на три зоны — позволяет мгновенно переключаться между эпизодами. Пока в одной части сцены идёт диалог, в другой уже готовится следующая локация. Занавес взмывает — и действие переносится, создавая эффект непрерывного движения.</li> <li><strong>Актёрские работы:</strong> <ul> <li>Фёдор Климов в роли Алексея Карамазова безупречен, и его следующий проект я жду с особым интересом.</li> <li>Антон Момот в образе Дмитрия демонстрирует харизму и мощный сценический темперамент.</li> <li>Кирилл Кузнецов предлагает неоднозначную, но запоминающуюся трактовку Ивана — излишне утончённую, на мой взгляд.</li> <li>Дмитрий Белякин, играющий Фёдора Павловича, изображает его слишком грубым и агрессивным, тогда как в романе это жалкий, почти гротескный персонаж.</li> </ul> </li> <li><strong>Проблемы:</strong> <ul> <li>Монологи, которые должны звучать пронзительно, иногда превращаются в невнятную скороговорку.</li> <li>Женские роли исполнены настолько неровно, что вызывают скорее недоумение, чем сопереживание.</li> </ul> </li> </ul> <p>Спустя несколько недель после просмотра приходится констатировать: спектакль не оставил глубокого следа. Возвращаться к нему нет ни малейшего желания. Вероятно, эта постановка займёт место среди крепких, но не выдающихся работ, привлекающих публику в первую очередь громким именем классика.</p> </div>
Показать все отзывы
иван(06 марта 2025):
Великолепная сценическая работа! Однако учтите — оригинал объемен, а пятичасовой хронометраж все же ощутимо меньше, чем требует масштаб литературной основы.
Михаил(29 октября 2018):
Титаническая самоотдача артистов. Виртуозное мастерство, проникновенное воплощение духа времени через текст. Благодарность за гениального Достоевского.
Наталья(07 ноября 2020):
Потрясающая театральная постановка!!!
лариса(07.05.2019 / 10:42):
Великая классика на молодой сцене. Режисерская работа, постановка, игра актеров, все на высоком уровне! Сценография, костюмы, все на отлично! Спектакль понравился. Особая благодарность актерам за их мастерство, за такое достоверное качество игры. в столь сложном спектакле.
Marina Grimitlina(19 марта 2018):
Восприятие «Братьев Карамазовых» оказалось противоречивым. Безусловно, это подлинный Достоевский – с его проникновением в мрачные глубины человеческой психики, с эмоциональными монологами на грани исступления. Постановка продолжительная – официально заявленные 5,5 часов без учета двух перерывов. Возможно, моя сдержанная реакция объясняется тем, что творчество Фёдора Михайловича никогда не было мне особенно близко. Читаю его произведения через силу, и театральная версия вновь подтвердила это ощущение. Видимо, ещё не созрела для такого уровня. Однако поклонникам «наиболее европейского из наших литераторов» спектакль, несомненно, придётся по душе.
Неопознанный Рецензент(7 марта 2019):
Представление получилось протяжённым, однако сократить его без ущерба для романа невозможно! Гениальная находка режиссёра – зонирование сценического пространства, позволяющее мгновенно... Читать далее
ГАЛИНА СТАРШИНОВА(3 марта 2015):
<div> <h3>Один из трёх знаменитых спектаклей выпускников 2014 года — актёров «Мастерской», театра под руководством Григория Козлова</h3> <p>Писать рецензию оказалось не так просто. Возможно, сказалось влияние моего любимого Фёдора Михайловича, чьё произведение, если говорить мягко, несколько упростили, но (и это ключевой момент!) не исказили. В рамках студенческой постановки спектакль получился изящным и лаконичным — перед зрителем разворачивается история трёх братьев со всеми её драматическими поворотами.</p> <p>Игра актёров завораживает: они прекрасны, молоды, полны огня и невероятно харизматичны, заряжая зал своей энергией. Если вам около 25, вы уважаете Достоевского, но цените в театре эмоции и эстетику — этот спектакль точно для вас.</p> <h3>Теперь о сути</h3> <p>Передать глубину образов Достоевского — задача одновременно сложная и простая. В балете «Карамазовы» Эйфмана они раскрываются через магию хореографии. Постановка Козлова же — скорее пересказ, сжатое изложение событий, происходящих с братьями.</p> <ul> <li><strong>Трактовки персонажей:</strong> можно поспорить с интерпретацией Дмитрия (у него в книге не было и тени юмора) или выбором монологов Ивана (почему именно эти?). В романе они куда многограннее.</li> <li><strong>Ритм и напряжение:</strong> иногда темп неровный, нерв повествования теряется, хотя истерические сцены сыграны блестяще — правда, их можно было бы чуть приглушить.</li> </ul> <p>Спектакль затрагивает множество тем, но поверхностно: сластолюбие (подано как романтический порыв), ревность (очень экспрессивная), мазохизм (характерный для героев Достоевского), безнаказанность (мельком), самопожертвование (особенно удачны финальные сцены Алеши, Дмитрия и Катерины). Религия и философия Ивана раскрыты слишком схематично.</p> <p>Создаётся впечатление, что постановка сознательно избегает излишней глубины, чтобы не перегрузить зрителя. И это оправдано: спектакль идёт пять часов, но время пролетает незаметно. Однако страсти Достоевского могли бы изливаться более логично и дозированно.</p> <h3>Что хотелось бы доработать?</h3> <p>Если брать за основу конфликт братьев Карамазовых, второстепенным персонажам можно было отвести более скромную роль, а вот мировоззрение главных героев стоило бы исследовать глубже. Хотелось бы увидеть более авторский, смелый взгляд на материал — осмысление, достойное классики. Молодым актёрам, конечно, не хватает жизненного опыта, чтобы полностью воплотить такие сложные роли, но технически они справляются.</p> <p>Также стоит отметить излишнюю «благопристойность» в изображении некоторых сцен. Если на сцене публичный дом, вряд ли он напоминает пансион для благородных девиц (хотя, кто знает, может, последний иногда и похуже бывает). Григорий Козлов, как всегда, верен своему стилю: актрисы выглядят потрясающе. Особенно восхищает Ольга Афанасьева — она блистает в каждой роли!</p> <h3>Итог</h3> <p>Как выпускной спектакль — это безусловная «пятёрка». Но если судить по уровню, на который претендует театр (цитирую: «Это лучший театр в СПб»), — твёрдая «тройка». Впрочем, поставить даже тройку рука не поднимается — визуальное наслаждение и приятное послевкусие тоже чего-то стоят. И, конечно, «прииски!»</p> <p>Для сравнения: выпускная работа Руслана Кудашова в БТК — «Человеческий детеныш» — заслуживает всех шестёрок. Но там — Маугли, а здесь — «Карамазовы». За смелость — четыре с плюсом.</p> </div>
Андрей(07 февраля 2024):
Постановка отличается значительной длительностью (свыше пяти часов с двумя перерывами) и впечатляет комплексом достоинств: мастерством исполнителей, режиссурой, охватывающей ключевые сюжетные ответвления произведения Достоевского. Лаконичность оформления сцены подчёркивает актёрскую игру, проникновение в тёмные уголки человеческого сознания, исполнение эмоциональных тирад. Единственный недостаток – чрезмерная экспрессивность в трактовке женских образов.
Людмила(27 января 2020):
Многочасовое представление мастерски раскрывает сложные сюжетные переплетения произведения Достоевского. Особенно впечатлила игра актёров, воплотивших братьев Карамазовых. Дмитрий Белякин в роли Фёдора Карамазова вновь продемонстрировал своё умение перевоплощаться в возрастные персонажи (вспоминается его блистательный Пантелеймон в «Тихом Доне»). Вера Латышева привнесла особую экспрессию в образ Катерины Ивановны. Истинным откровением стало мастерство Дмитрия Житкова (Снегирёв) и Андрея Горбатого (Смердяков). Примечательно, что среди зрителей было много молодых людей, которые, судя по обсуждениям в антрактах, знакомились с произведением впервые – их искренняя вовлечённость доказала, что театр блестяще справился со своей просветительской миссией.
Ника(28 февраля 2024):
Представление захватывает с первых мгновений – пять часов пролетают как один миг. Актёрское мастерство на высочайшем уровне! Восторг и бурные аплодисменты!
таиса(25.09.2018 / 09:59):
Игра актеров, как всегда, на высшем уровне, костюмы исторические, актерский состав многочисленный.
Сергей(05 февраля 2024):
Посетил постановку 4 февраля 2024 года. Хочется особо выделить безупречное мастерство молодых и пока не слишком известных актёров, которые работают с полной самоотдачей, в отличие от некоторых раскрученных звёзд. Что касается режиссуры – ощущается поверхностное погружение в мир Достоевского. Избыточные эмоциональные сцены следовало сократить, а ключевые эпизоды – притчу о Великом Инквизиторе и кошмар Ивана Фёдоровича, являющиеся смысловым центром романа, – и вовсе отсутствовали.
Alicia Bartosh(8 декабря 2024):
Сплошная беготня и крики на протяжении всего действия, игра актёров выглядит неестественно. Состав на 8 декабря 2024 года явно не справился с задачей.
Ольга(25 января 2019):
Восхитительная постановка. Браво! Искренне советую к просмотру...