
Спектакль «Бродский. Изгнание»
Описание:
Покидая в 1972 родину не по собственной воле, лишенный советского гражданства, Иосиф Бродский писал Л.И.Брежневу: «Хочу просить у Вас дать возможность сохранить моё существование, моё присутствие в литературном процессе. Мне горько уезжать из России. Я здесь родился, вырос, жил, и всем, что имею за душой, я обязан ей. Переставая быть гражданином СССР, я перестаю быть русским поэтом. Я принадлежу к русской культуре, я сознаю себя ее частью, слагаемым, и никакая перемена места на конечный результат повлиять не сможет. Язык — вещь более древняя и более неизбежная, чем государство. Я верю, что я вернусь; поэты всегда возвращаются: во плоти или на бумаге. В любом случае, даже если моему народу не нужно мое тело, душа моя ему еще пригодится».
Поэт оказался прав. Его голос, его мысли, его бессмертная душа беспокоят, тревожат, не дают забыть о нашем великом петербургском соотечественнике. Об этом спектакль. Важно, что о своём восприятии жизни и судьбы Бродского, его творчестве говорят молодые артисты труппы.
Сценическая композиция Инессы Перелыгиной-Владимировой
Режиссёр-постановщик – народный артист России Олег Леваков
Режиссёр – Инесса Перелыгина-Владимирова
Художник – заслуженный деятель искусств России Мария Брянцева
Художник по свету – Андрей Лебедь
Балетмейстер – Николай Реутов
Музыкальное оформление – заслуженный артист России Евгений Стецюк
Ведет спектакль Евгения Петрова.
Спектакль идет без антракта.
Малый зал
Источник
Ближайшие даты:
-
19 Июня 2025г.
Четверг 19:30 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12 -
17 Сентября 2025г.
Среда 19:30 Театр им. Ленсовета~Владимирский просп., 12
Билеты:
Адрес:
Фотографии:








Отзывы о событии: Спектакль «Бродский. Изгнание»
Написать отзывюлия(2019-10-21 10:19):
Отличная возможность еще раз вспомнить ( а может и узнать ) о жизни и творчестве Ленинградского писателя ,вынужденного эмигранта ,Иосифе Бродском! В спектакле задействованы старшее и молодое поколения труппы театра. Стихи и фрагменты биографии Бродского звучат легко и понятно для зрителя. Спектакль серьезный ,но хорошо воспринимается. Актеры спектакля играют в унисон ,не смотря на разные роли и характеры. Отличное восприятие актерской работы артистов из разных возрастных категорий! Рекомендовала бы это спектакль для молодежи ( 14+) для того ,чтобы им знать чем и КЕМ славен город Петербург!
расима(2019-07-04 09:25):
Спектакль насыщенный, яркий, стихотворный. Артисты играют очень легко весело и в тоже время трагизм судьбы Бродского очевиден. Музыка, свет, костюмы, игра актёров всё очень гармонично.
таиса(23.05.2023 / 13:25):
Игра актеров замечательная - нет- так мало сказать - изумительна! Живое музыкальное сопровождение.
валентина(04.06.2023 / 14:22):
Для зрителей не знакомых с творчеством поэта возникнет интерес к его жизни. Достойная игра всех актёров и главного героя в особенности. Спектакль не оставляет неравнодушными зрителей в зале. Ярко и похоже сыграна роль самого поэта.
юлия(2019-10-09 16:56):
Ярко, эмоционально, насыщенно освещает жизнь и творчество Иосифа Бродского. Хорошо подходит для первого знакомство с творчеством поэта, поэтому в зале много молодёжи. Затронуты все самые значимые произведения и события. Компактно, сжато, но очень насыщенно и информативно: кто такой Иосиф Бродский и почему о нём стыдно не знать. Понравилась внятность изложения. Осветили и все главные стихи, и переводы, и высылку на север, и эмиграцию, и принудительное лечение, и любовь.
Показать все отзывы
Сергей Балабонов(15 июля 2019):
<div> <h2>Рецензия на постановку «Бродский. Изгнание» в Театре Ленсовета</h2> <p>Вернувшись на камерную сцену, в страну с иным именем, скованную границами и временем, герой восклицает: <i>«Здесь все не по мне!»</i>. Внешне — чуть угловатый, характером — далёкий от идеала, он страстно искал свою путеводную звезду, отвергая холодное безразличие покоя.</p> <h3>Облик поэта</h3> <ul> <li><strong>Романтик с балтийских берегов</strong> — певец сумрачных петербургских топей.</li> <li><strong>Вечные темы</strong> — любовь, поиск пристанища, сомнения в избранной дороге.</li> </ul> <p>На подмостках — диалог поэта и его музы. Он не числился в рядах «союза», для системы оставаясь лишь <i>«сором»</i>. История движется по спирали: сюжет закручен пружиной, равнины коварнее вершин, а годы страшнее любых испытаний.</p> <h3>Философские мотивы</h3> <ol> <li>Беседы с римским другом о Плинии — важнее военных триумфов.</li> <li>Горсть цветов с ближних холмов ценнее далёких побед.</li> <li>Руины — наше наследие. Надгробия кричат о невинности, стирая лица близких.</li> </ol> <p>Древние мифы и библейские притчи оживают без искажений, с точностью хроники. Мы не вправе судить Отчизну — меч увязнет в грязи. <i>«Мы были, мы здесь и мы будем»</i> — но храним то, что яростно отрицаем.</p> <h3>Искусство вопреки</h3> <p>Муза вновь ведёт пристрастный диалог. «Союза» давно нет, но поэты по-прежнему — <i>«сор»</i>. Однако музы приходят, чтобы каждая <i>«часть»</i> речи обрела смысл. Благодарность театру за вечер, посвящённый поэзии Бродского.</p> <blockquote> «Остановка в пустыне» — «конец прекрасной эпохи».<br> Для живущих в этой пустыне изгнание — не финал.<br> Поэты уходят на закате — отражённый в воде свет<br> гасит надежды на встречи. Дороги назад нет. </blockquote> <p>Браво!</p> </div>
Анна Головченко(15 февраля 2025):
Постановка превзошла все ожидания ♥️ Актерское мастерство наивысшего класса. Примите глубочайшую благодарность!!!
Анна Л(8 мая 2021):
Вызвало чувство уныния. Не оправдало надежд даже преданного поклонника Бродского. Чрезмерно растянуто, монотонно и неинтересно.
Олег Сергеевич(30 апреля 2024):
Актерская игра произвела глубокое впечатление. Камерность пространства придавала особый, почти интимный характер происходящему.
Марина Р.(5 апреля 2025):
Целенаправленно совершили путешествие из Архангельска в Петербург ради этого представления! Ни капли сожаления. Под колоссальным эмоциональным воздействием! Бесконечные овации!!! Замечательная история о гениальной личности. Актерский ансамбль бесподобен👏👏👏🫶. Желаем всем счастья и благополучия! Делимся впечатлениями с близкими и настоятельно советуем… Читать далее