Спектакль «Деревня канатоходцев» Театр «Открытое Пространство»| Московский пр.,107/5,"Скороход"
10+

Спектакль «Деревня канатоходцев»

Описание:

Живая легенда (на основе легенд Дагестана).

Много удивительных мест есть на земле. Одно из них – на высокой горе, в самом поднебесье: деревня Канатоходцев. Жизнь в этих местах наполнена мистикой и волшебством. Здесь птицы говорят как люди, а призраки прошлого влияют на судьбы влюбленных.

«Деревня канатоходцев» – спектакль театра «Открытое пространство» в постановке известного петербургского режиссера Яны Туминой, спектакль-притча, который найдёт отклик в сердцах и детей, и взрослых.

В основе оригинального сюжета – древние предания народов Дагестана, художественно переосмысленные авторами спектакля. История эта универсальна, ибо нет народа, который не сложил бы собственного сказания о любви и семье как самоценном мире.
Спектакль рекомендован зрителям от 10 лет и их родителям, ориентирован на семейную аудиторию.



Спектакль-номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в 2018 году в номинации «Лучшая работа режиссера» (негосударственные театры).

Спектакль - лауреат российской национальной театральной премии "Золотая маска" (2019)

Художник спектакля Кира Камалидинова удостоена Специального приза Экспертного совета «За создание уникальной художественной среды».

Продолжительность спектакля - 1 час 30 мин.
Спектакль идет с одним антрактом.

Премьера состоялась 21 октября 2017 г.

Источник

Ближайшие даты:

  • 17 Июня 2025г.

    Вторник 16:00 Театр «Открытое Пространство»| Московский пр.,107/5,"Скороход"
  • 17 Июня 2025г.

    Вторник 19:30 Театр «Открытое Пространство»| Московский пр.,107/5,"Скороход"
  • 24 Августа 2025г.

    Воскресенье 16:00 Пространство "Скороход"~ Московский пр., 107, к.5,
  • 24 Августа 2025г.

    Воскресенье 19:30 Пространство "Скороход"~ Московский пр., 107, к.5,
  • 6 Сентября 2025г.

    Суббота 16:00 Пространство "Скороход"~ Московский пр., 107, к.5,
  • 6 Сентября 2025г.

    Суббота 19:30 Пространство "Скороход"~ Московский пр., 107, к.5,

Билеты:

Стоимость: 1100 руб.

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Театр «Открытое Пространство»| Московский пр.,107/5,"Скороход"


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13image 14image 15image 16

Отзывы о событии: Спектакль «Деревня канатоходцев»

Написать отзыв

валерия(2018-03-29 11:47):

Сказка-притча, Кавказская легенда об удивительной деревне, которая стоит на высокой горе, в самом поднебесье. В Дагестанском ауле произошел пожар, спаслись только те, кто мог ходить по протянутым через ущелье веревкам. С тех пор в этой деревне древний жестокий обычай, перед свадьбой невеста должна пройти по канату над пропастью, сможет дойти до жениха - быть свадьбе, сорвется и упадет в пропасть, вся деревня будет ее оплакивать.... Спектакль "Деревня канатоходцев" поставленная труппой "Открытое пространство", петербургского режиссером Яной Туминой, которая известна своими экспериментальными проектами для молодежи и их родителей. В спектакле созданы интересные декорации ( доски скреплены веревками, к ним привязаны камни в сетках -получились горы, с них спускается туман и создает прохладу). К одной из досок прикрепили струну - вышел музыкальный инструмент, на котором актер Ренат Шалиев аккомпанирует горловому пению Александра Балсанова и создают неповторимую обстановку горного мира. Режиссер Яна Тумина и актер Александр Басланов уже имеют награды за свое творчество - премию "Золотая маска" за спектакль "Колинно сочинение". Постановка очень понравился, вечная история любви, держит в напряжении зрителя до окончания спектакля и в антракте остается надежда, что все-таки добро всегда победит зло! Великолепная творческая работа, наравне с актерами играют "живые куклы", что не может технически выполнить актер, исполняет кукла. Так точно сыграны и показаны горные птицы - филины. Интересные костюмы и декорации, создают атмосферу горного ущелья. Спектакль дает осознание доброго, вечного, любви и сострадание.


татьяна(2019-04-18 11:38):

Фольклорная составляющая (музыка,костюмы), сказочность сюжета (птицы разговаривают, мистические существа), используются куклы, различные маски. Тема любви и семьи, сохранение традиций, рассказанная посредством актерской игры с использованием кукол.


Khmaria(6 февраля 2025):

Исключительная постановка: камерная, атмосферная, с уникальным стилем. Колоритные персонажи, деликатные вкрапления юмора. Действо удерживает интерес, даже при неторопливом ритме и минимальном количестве артистов. Виртуозная световая партитура и безукоризненный саундтрек.


Irina K(24 сентября 2021):

Видела этот спектакль дважды: в БДТ на малой сцене и в «Скороходе». Одна из самых изысканных и вдохновляющих работ Петербурга. Истинный пир для ценителей прекрасного — визуальная эстетика настолько совершенна, что сюжет становится второстепенным. А если вслушаться — окунаешься в сказочную вселенную, возвращаясь оттуда чуть светлее, добрее и гармоничнее.


Екатерина Кондратьева(7 октября 2019):

<div> <h4>Белые делают первый ход и одерживают победу, или Четыре четверти пути</h4> <p>Эти древние горы, изъеденные временем и опаленные огнем, разделившим реальность на «до» и «после», диктуют свои законы — странные, почти мистические традиции. Необычные ритуалы. Очень древние устои.</p> <p>Это минималистичный мир, необходимый (или, возможно, не совсем) для существования: каменные исполины и небесный свод, а между ними, точно по центру, натянута — отмерена — веревка. Лишь редкие пернатые гнездятся на утесах — ровно столько, чтобы обеспечить удачную охоту, чтобы у жителей горного селения была добыча — или шанс выжить. Ограниченная вселенная.</p> <p>Или, напротив, эти вершины — молодые, складчатые громады Кавказа? И обычай вовсе не такой древний (лишь кажется, что своей жестокостью он уходит корнями в седую старину, подобно мрачным обрядам инквизиции, — а, быть может, он знаменует собой очередную эпоху перемен).</p> <h5>Театр контрастов</h5> <p>Спектакль, который представит нам это полуигровое, полуритуальное действо, — одновременно:</p> <ul> <li><strong>архаичный</strong>, почти площадной, с масками <em>дель арте</em>, с подлинной, ненадуманной древней эстетикой;</li> <li><strong>минималистичный</strong>, где сама природа становится декорацией, не требующей сложных оформлений;</li> <li><strong>новаторский</strong>, бесконечно глубокий в кажущейся простоте, вбирающий множество пластов и измерений.</li> </ul> <p>Кажется, все здесь построено на базовых оппозициях — что может быть проще в этом обнаженном до аскетизма мире:</p> <table border="1"> <tbody><tr> <th>Противоположности</th> <th>Персонажи</th> </tr> <tr> <td>Две скалы с натянутым меж ними канатом</td> <td>Филин и Орел</td> </tr> <tr> <td>Небо и земля</td> <td>Метеоролог и Смерть</td> </tr> <tr> <td>Бытие и небытие</td> <td>Жених и Невеста</td> </tr> </tbody></table> <h5>Экзистенциальная игра</h5> <p>Невеста — хрупкая фигурка в белом, делающая первый шаг по опасной тропе. Первый ход в этой странной партии. «Эх, доля горская, доля женская!» — так и просится восклицание.</p> <p>Говорят, в незапамятные времена (или, может, вчера?) в этом селении зародился абсурдный обычай. Фольклорист, окажись он здесь, наверняка нашел бы объяснение: для местных хождение по канату — не просто испытание, но <strong>посвящение в жизнь</strong>, единственный обряд инициации. Для девушки же это — свадьба.</p> <blockquote> «И должна невеста перед браком пройти по канату из одной деревни в другую, соединяя два мира: родной и тот, где предстоит жить. Если доберется…» </blockquote> <p>В этом «если» — весь ужас бытия, ставящего экзистенциальные вопросы не только перед невестами, но перед каждым, кто участвует в действе. Этот путь нельзя пройти наполовину — только целиком. Каждый миг — неопределенность.</p> <h5>Многомерность бытия</h5> <p>Кажущаяся дуальность мира в спектакле упраздняется. Отношения между куклами и актерами создают <strong>многомерную реальность</strong>, где измерений куда больше двух. Это:</p> <ol> <li>Трансформации пространства (звезды как души влюбленных, горные вершины как колыбели);</li> <li>Метафоры материала (лепешка как письмо жениха, которое невеста пережевывает вместе с новой судьбой);</li> <li>Игра масштабов (птичьи перья, вытряхиваемые из дымовых труб, становятся снегом).</li> </ol> <h5>Финал: победа над абсурдом</h5> <p>Спектакль завершается катарсисом — «а может, и смерти нет?» Точнее — ее больше нет. Победа одержана. Старые обычаи переосмысляются, как и сам театр, выходящий за собственные рамки.</p> <p>«Деревня канатоходцев» Яны Туминой — манифест <strong>нового театра</strong>, где «Открытое пространство» становится не названием, а философией.</p> <p>И белые, сделав первый ход, выигрывают эту партию.</p> </div>


Показать все отзывы

Oleg V. Kalinka(28 марта 2019):

<div> <h3>Легенды народов мира: общность истоков и сценическое воплощение</h3> <p>В фольклоре разных этносов сохранились удивительные предания и поучительные истории, чьё происхождение окутано тайной веков. Эти повествования, лишённые точных исторических привязок, становятся отражением национального духа, хранят мудрость поколений. Их объединяет вера в торжество света над тьмой, способность человека преодолеть зло, волшебство искренних чувств и крепость родственных уз — те вечные ценности, что с детства знакомы каждому.</p> <h4>Универсальность культурного кода</h4> <p>При детальном изучении мифов и сказаний, созданных в разных уголках земли, обнаруживается поразительное сходство сюжетов. Географическая удалённость и этнические различия не помешали народам создать narratives, пронизанные общими архетипами.</p> <h3>«Деревня канатоходцев»: синтез традиций в театральном пространстве</h3> <p>Режиссёр Яна Тумина в постановке «Деревня канатоходцев» («Открытое Пространство») предприняла смелую попытку объединить разножанровые предания в единое эпическое полотно. Основой спектакля послужила старинная дагестанская легенда:</p> <ul> <li><strong>Истоки традиции</strong>: в высокогорных аулах искусство хождения по канату передаётся из поколения в поколение, хотя его первоначальный смысл забыт</li> <li><strong>Поэтический замысел</strong>: трогательная история зарождения обычая обрела сценическую жизнь, сохранив лиричность и глубину</li> </ul> <h4>Многогранность художественного решения</h4> <p>Постановка выходит за рамки локального этнического сказания, обнаруживая параллели с фольклором других горных народов. Это сходство стало основой для уникального творческого эксперимента:</p> <blockquote> «Спектакль избегает эклектики, гармонично сочетая элементы тувинского горлового пения, тюркских танцев дервишей, монгольских и китайских музыкальных традиций» </blockquote> <h3>Фьюжн театральных форм</h3> <p>Особенностью постановки стало мастерское соединение различных сценических языков:</p> <table border="1"> <tbody><tr> <th>Театральная форма</th> <th>Роль в спектакле</th> </tr> <tr> <td>Кукольный театр</td> <td>Создание сказочной атмосферы</td> </tr> <tr> <td>Театр масок</td> <td>Передача архетипических образов</td> </tr> <tr> <td>Театр теней</td> <td>Визуальная поэзия и метафоричность</td> </tr> </tbody></table> <h4>Философское измерение</h4> <p>Спектакль превращает сцену в магическое пространство, свободное от временных и территориальных границ. Этот характерный для Туминой подход позволяет:</p> <ol> <li>Оживлять древние легенды</li> <li>Создавать эффект непосредственного чуда</li> <li>Предлагать зрителю новые познавательные перспективы</li> </ol> <p>В современном мире, переполненном агрессией и культурной нетерпимостью, подобные проекты становятся духовным antidote. «Деревня канатоходцев» предлагает зрителям возможность прикоснуться к прекрасному, напоминая о важности человечности и доброты даже в условиях жестокого XXI столетия.</p> </div>


марина(2018-03-05 15:35):

В подкреплении сюжета, в антракте зрителей угощают лепешками "из травы и пыли", " испеченными на солнце", и " настоящей горной родниковой "водой. Атмосфера спектакля пронизана фольклерной протяжной музыкой, мистическими звуками , присутствует незримый рассказчик. .Все спектакли Туминой - неординарные и запоминающиеся о настоящих человеческих ценностях.


марина(2019-04-18 11:38):

Универсальная история, где волшебство и мистика помогают влюбленным. Море любви, доброжелательности, дружелюбия и позитива в зале. Легкость исполнения трюков куклами и актерами. Этот спектакль вернул меня в детство: когда-то в цирке эту легенду рассказывали перед выступлением канатоходцев. Суровые горы, жители гор, история любви - легко и изящно создано режиссером Я.Туминой и очень интересной и талантливой труппой.


valentina l.(4 апреля 2025):

Двойственное ощущение: с одной стороны — качественная музыка и свет, интересная концепция. С другой — желания пересматривать не возникло.


Klokani(4 февраля 2025):

Подлинное волшебство сцены рождается в подобных постановках. Ты полностью растворяешься в мире, созданном артистами, музыкальным сопровождением и художественным оформлением. Потрясающе!


светлана(2017-11-24 10:45):

В волшебный мир легенды зрители вводятся еще до начала спектакля ,для этого используется такой трудный и редкий жанр как горловое пение. Рассказанная история универсальна для любого народа, что подчеркивается и музыкальным рядом (звучит и горловое пение, и дудук, и индийские таблы), и стилизованностью костюмов. В спектакле много доброго юмора. Особенно запомнились комментарии к происходящему птиц (сова, аксакал и залетный орел) и похвальба родителей своими детьми при сватовстве. Активно используются куклы с противовесом, которые, кажется, вот сей час упадут в пропасть, а потом, в конце спектакля, бодро передвигаются по канату с одного края бездны на другой с оравой ребятишек на плечах, а то и с целой отарой овец. На сцене всего четыре актера, но им удалось выстроить целый мир.


Пользователь Афиши №4760546(3 марта 2023):

Постановка визуально впечатляет: игра света, образы, куклы и маски создают эффектное зрелище. Однако впечатление разрозненное, будто актеры упускают из виду главное — трогательную притчу в основе спектакля. Локация — «Скороход» — не лучший выбор: вместо камерной атмосферы ощущается временность, словно действие происходит в цирковом шатре. При этом юные зрители, заполнившие зал, смотрели затаив дыхание, что говорит об увлекательности постановки. Непонятно лишь, зачем потребовался антракт в столь коротком спектакле — история настолько компактна, что отпускать зрителей было нелогично.


татьяна(2019-05-15 12:45):

Спектакль для семейного просмотра. Артисты играют на народных инструментах. Спектакль поставлен с участием как артистов, так и кукол. Замечательная постановка с национальным дагестанским колоритом. Костюмы и музыкальное сопровождение создает неповторимый дух деревни Канатаходцев.


юлия с.(2018-02-26 11:34):

Очень интересный спектакль, весьма необычный, завораживающий. Только я сомневаюсь, что он подходит для детей от 10, скорее от 14.


мария с.(08.11.2023 / 21:23):

Это чуть ли не лучший спектакль для детей постарше в городе!


Алексей Веретенников(3 апреля 2023):

Этот спектакль — must-see! В отличие от многих постановок, которые оставляют зрителя равнодушным, эта проникает в самое сердце и запоминается надолго. Здесь царит магия преображения: обыденные предметы — две палки и верёвка — превращаются в величественный утёс с натянутым канатом, доказывая, что истинное искусство рождается из простоты.


ирина(2018-10-05 14:13):

В спектакле используются уникальные куклы, схематичные, но очень убедительные декорации. Постановка завораживает, будит фантазию, удивляет интересными фактами.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: