Спектакль «Дети солнца»
Описание:
Для Николая Рощина «Дети солнца» стали первым, но далеко не случайным обращением к драматургии Максима Горького. Как к драматургии именно классической, очищенной от идеологических наслоений, от печати произведения «пролетарского писателя».
В спектакле Николая Рощина роль Павла Фёдоровича Протасова репетирует Иван Волков. Те, кто знает историю театра, смогут увидеть в этом двойной оммаж, двойное продолжение темы. С одной стороны, у Горького Павел Фёдрович Протасов – литературный наследник пьесы Льва Толстого «Живой труп», герой, развивающий тему Фёдора Протасова. С другой стороны – именно артист Иван Волков играет роль Сирано в спектакле Николая Рощина «Сирано де Бержерак». А название своим «сценам» Горький дал в память впечатления от пьесы Эдмона Ростана.
Так сама логика творчества, возможно, неожиданно, но привела Николая Рощина именно к этой пьесе Горького. Толику странной, тревожной актуальности спектаклю придают обстоятельства эпидемии холеры, во время которой происходит действие пьесы. Но самое главное, «Дети солнца» Николая Рощина – это современный взгляд на повторяющуюся драму творца, на мечту об идеале и поиск счастья.
Спектакль идет без антракта.
Источник
Ближайшие даты:
-
19 Февраля 2025г.
Среда Александринский театр~ пл. Островского, 6 -
19 Февраля 2025г.
Среда 19:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6 -
5 Марта 2025г.
Среда 19:00 Александринский театр~ пл. Островского, 6
Билеты:
Адрес:
Отзывы о событии: Спектакль «Дети солнца»
Написать отзывконстантин г.(2021-05-04 23:44):
Все-таки все эти современные постановки, современные взгляды, «авторское» прочтение, режиссёрское видение и «по мотивам» - это от Лукавого. Сначала мне показалось, что это какой-то балаган, экзальтация, гипертрофия и отсюда неестественность на грани с истерией, но потом попривык и стало получше. И ещё я за 15 лет посещения театров так и не понял: ну почему же ни одна современная постановка не обходится без пошлости. Ну так испортить классику и в очередной раз убеждаюсь, что Александринскому театру это удалось. Ну какой же это особый статус: Национальный драматический театр России, ну какая здесь преемственность и верность традициям? Хотя нет, уровень зрителя изменился и режиссеры подстраиваются под современных зрителей, которые приходят в театр в футболках и кроссовках, поэтому наверное и пошлость, и экзальтация, и истерия. Поэтому наверное и без антракта, чтобы я не убежал ))) Второй час был намного лучше, чем первый: что-то появилось. Финал был в целом неплох, хоть и затянут. Художник нарисовал картину детей солнца, мысль понятна, картина интересная, у меня даже возникли некоторые ассоциации с Босхом. Но к чему на сцене ванна с водой и пеной, кровати, актеры лежат, такое чувство, что попал в больницу, точнее в палату психбольницы. Что это за режиссерские приемы, я так и не понял.. Я сравниваю с «Детьми Солнца» театра на Васильевском, ну совсем другая подача, другая атмосфера, другие эмоции. Это очень странное «кино», скажу я вам, но если вам в жизни не хватает странного, то милости просим сюда, на эту постановку.
илья р.(05.03.2024 / 17:59):
С этим надо что-то делать. Во что превратился один из главных театров Санкт-Петербурга. В площадку для творческих изысканий режиссеров-конъюнктурщиков. Да не видать вам никаких театральных премий, оставьте в покое сцену и зрителя. Смотрел Горького в Товстоногова... три раза Вассу с Крючковой. Вот это класс, а этот перфоманс даже спектаклем сложно назвать. Не ходите и вот почему: 1. сочетание минимализма и гротеска 2. предназначен для малых сцен, т.к. ничего не слышно совсем. У актеров междусобойчик. А кто-то просто лежит весь спектакль на кровати и даже не понятно, он издает какие-то звуки или нет) 3. не отбивайте желание и веру в театр у подростков, особенно мужского рода. 4. антракта нет, дабы не ушли 50% зрителей 5. финал пафосный, народ даже аплодирует. Несколько бесплатных советов администрации театра: -попробуйте посмотреть спектакль из разных уголков зрительского зала, невзначай - определитесь с ориентацией - проанализируйте мнение зрителей - перезагрузите театр, сделайте из него место гордости, а не место позора