Спектакль «Дни Турбиных» Театр «Мастерская»
16+

Спектакль «Дни Турбиных»

Описание:

Михаил Булгаков.
Драма в двух действиях

Действие происходит в Киеве зимой 1918-1919 годов. Взорван привычный уклад жизни, в городе – хаос и неразбериха, «чертова комедия» гетманщины сменяется «черным туманом» петлюровщины.

Разрушительной стихии эпохи противопоставлен гармоничный, уютный мир семьи Турбиных с кремовыми шторами, камином и роялем. Здесь царят любовь и влюбленность, дружба и взаимопонимание, музыка и веселье. Дом Турбиных, где «часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зелёных ветвях» – тихая гавань, островок культуры, духовности и человечности в бушующей стихии озлобленности и бессмысленности.

Возможно ли сохранить этот мир, когда частная жизнь человека вступает в непримиримый конфликт со Временем..?

Продолжительность 3 часа с антрактом

Источник

Ближайшие даты:

  • 25 Сентября 2025г.

    Четверг 19:00 Театр «Мастерская»

Билеты:

от 1800

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Театр «Мастерская»


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12

Отзывы о событии: Спектакль «Дни Турбиных»

Написать отзыв

гульнара(2018-09-26 11:03):

Актеры не играют, они живут на сцене, живут дружной семьей, веселятся, страдают, гневаются, умирают. Великолепная постановка, где показан ужас краха одного устоя и начало, которое непонятно к чему приведет. Как всегда в спектакле использована документальная кинохроника тех лет, которая очень органично вписывается в канву спектакля. Замечательный спектакль, все великолепно, игра актеров, костюмы, реквизит, видеоряд. Песня Вертинского, перепетая БГ, кадеты, выходящие на сцену под звуки песни, трогает до слез. Когда смотришь этот спектакль, то как-бы переживаешь вместе с героями все, что происходило с нашей страной в те годы.


Александра Климова(8 августа 2016):

<div> <h4>«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ»: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА И СТИХИИ</h4> <p>Среди многочисленных залов Русского музея есть один, который неизменно притягивает мое внимание — зал № 14. Здесь хранится знаменитое творение Айвазовского <i>«Девятый вал»</i>, воплощение вечной битвы человека с разбушевавшейся природой. В центре полотна — жертвы кораблекрушения, отчаянно цепляющиеся за обломки мачты. Они еще не видят, что за их спинами нависает гигантская волна, несущая неминуемую гибель. И хотя картина залита светом восходящего солнца, она оставляет гораздо более гнетущее впечатление, чем даже мрачная и мощная <i>«Волна»</i> того же мастера.</p> <h5>СТИХИЯ ИСТОРИИ В «ДНЯХ ТУРБИНЫХ»</h5> <p>Почему я вспоминаю об этом? Потому что схожие чувства — ощущение беспомощности перед неумолимой силой — охватили меня во время спектакля <i>«Дни Турбиных»</i> в театре <i>Мастерская</i>. Только здесь стихия была иной — не природной, а исторической. Подобных эмоций я не ждала от этого театра: он всегда казался мне светлым, проникнутым теплом и искренностью. Даже в самых печальных постановках, будь то <i>«Гамлет»</i> или <i>«Идиот»</i>, здесь остается место надежде. Князь Мышкин, к примеру, хоть и теряет блеск в глазах, но не превращается в жалкую тень, как в других интерпретациях.</p> <p>Казалось бы, и <i>«Дни Турбиных»</i> должны были сохранить этот дух. Я ожидала увидеть уютный дом с <i>«крэмовыми шторами»</i>, изразцовой печью и рождественской елкой — последним оплотом спокойствия в вихре Гражданской войны. Однако холодок тревоги пробежал по спине уже в первые минуты, с появлением Алексея Турбина (Максим Фомин). Он вышел на сцену еще до начала действия, под монотонный голос, напоминающий зрителям отключить телефоны, и медленно закурил. Даже когда зазвучала <i>«Песня о вещем Олеге»</i>, его персонаж оставался неподвижным, лишь потирая уставшую шею.</p> <h5>МИНИМАЛИЗМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕПЛО</h5> <ul> <li><strong>Декорации:</strong> Вместо уютных деталей — лишь простой стол, за которым в первом действии собирается семья, а во втором лежит раненый Николка. Этот минимализм подчеркивает: не вещи создают дом, а люди.</li> <li><strong>Елена Турбина (Мария Валешная):</strong> Истинная аристократка, сохраняющая достоинство даже в отчаянии. Лишь однажды она сорвется, крикнув: <i>«Вы?! Старшие офицеры! Все домой пришли, а командира убили?..»</i></li> <li><strong>Николка (Женя Шумейко):</strong> Юноша с открытым взглядом, но за внешней легкостью — внимательность. Его глаза следят за братом, переключаясь между Тальбергом, сестрой и Шервинским.</li> <li><strong>Лариосик (Илья Шорохов):</strong> Единственный, кто, на мой взгляд, иногда переигрывал. Возможно, это особенность роли, и было бы любопытно увидеть в ней Владимира Кочурова.</li> </ul> <h5>АЛЕКСЕЙ ТУРБИН: СИМВОЛ ЧЕСТИ</h5> <p>Максим Фомин, один из самых талантливых молодых актеров, создает образ, который невозможно забыть. Его Алексей Турбин — благородный, умный, лишенный малейшей фальши. Он без колебаний бросает в печь деньги Тальберга и так же решительно распускает юнкеров, отказываясь посылать их на бессмысленную гибель. Его герой появляется лишь в первом действии, но остается центральной фигурой спектакля.</p> <p>Романс Вертинского, звучащий на протяжении всего представления, словно напоминает: история циклична. Хотя параллели с современностью очевидны, <i>«Дни Турбиных»</i> — не о политике. Они о том, как сохранить себя, свою веру и человечность в любых обстоятельствах. И пусть Мышлаевский верит: <i>«Была у нас Россия — великая держава!.. И будет!.. Будет!»</i> — зритель понимает: за этим порывом уже поднимается девятый вал.</p> </div>


владимир смирнов(20 декабря 2024):

Потрясающе!


Andrey Alexandrov(28 февраля 2025):

Блестящая интерпретация Булгакова! В Мастерской всегда на высоте... Благодарим! А этот Лариосик — просто восхитителен!)))


ольга(2018-08-24 11:19):

Актеты играли великолепно! играли на разрыв аорты. передали все эмоции зрителям !великолепные костюмы,сценография скромная ,ничего лишнего все внимание на актёров.всех впечатлили звуковые спецэфекты.зрители устроили овации.


Показать все отзывы

Светлана Ивлева(8 декабря 2013):

<div class="literary-text"> <h3>Женщина среди мужчин: хранительница очага или нечто большее?</h3> <p>Одна героиня — и множество мужских персонажей вокруг. Она — ось, вокруг которой вращается их мир, связующее звено между разными судьбами. Безусловно, такая женщина должна обладать незаурядными качествами. Но можно ли назвать исключительной Елену в трактовке Козлова? Александра Мареева предлагает совсем иной образ. Ее героиня — скорее «наседка», чья основная миссия — накормить, согреть, успокоить. Эта Елена создана для того, чтобы беречь уют маленького мирка «за крЭмовыми шторами», становиться тихой гаванью посредь жизненных бурь.</p> <h4>Образ домашнего тепла</h4> <ul> <li>Даже после трагической гибели брата она не поддается отчаянию</li> <li>Продолжает «цвести», ее щеки становятся еще румянее</li> <li>С любовью украшает рождественскую елку, создавая праздник вопреки всему</li> </ul> <p>В ней столько душевного света, столько безмятежности, что этого хватает на всех — даже на вечного «лишнего» Лариосика.</p> <h3>Контраст характеров: муж Елены</h3> <p>Совсем иное впечатление производит супруг. В постановке, которую довелось увидеть, Тальберга воплощает Максим Студеновский — настолько несоразмерный своей жене (и в прямом, и в переносном смысле), что их дисгармония становится почти физически ощутимой. Этот персонаж действительно «крыса», его «командировка» — откровенное бегство с гибнущего корабля, предательство тех, кто ему доверял. После такого зритель безоговорочно принимает сторону Елены, решившейся на разрыв.</p> <h3>Братья как идеал</h3> <p>Особая благодарность Григорию Михайловичу — многим зрителям этот спектакль открыл талант Максима Фомина. Его Алексей Турбин — настоящий стержень постановки, воплощение лучших мужских качеств:</p> <ul> <li>Молод, но непоколебим в своих принципах</li> <li>Честен и благороден даже в самых сложных обстоятельствах</li> <li>Сомневается так, как могут сомневаться только по-настоящему сильные люди</li> </ul> <p>Через переживания Турбина режиссер мастерски показывает смятение целой страны в переломную эпоху. Как сохранить человечность, когда рушатся все устои? Когда убит царь, а начальство ведет губительную политику? Поступок Алексея — не слабость, а высшее проявление верности долгу. Прекрасно, что эту роль доверили молодому актеру — у нового поколения появился достойный образец для подражания.</p> <h3>Яркие второстепенные образы</h3> <p>Отдельного упоминания заслуживает Константин Гришанов в роли Мышлаевского. «Роль на ять!» Его герой постепенно раскрывается:</p> <ol> <li>Сначала перед нами просто вояка, любитель выпить и подраться</li> <li>Но с каждым действием проявляются новые грани — житейская мудрость, оптимизм</li> <li>Умение не усложнять там, где можно обойтись простыми решениями</li> </ol> <p>Может быть, именно в этой простоте — секрет жизнестойкости? В отличие от других, Мышлаевский меньше всего терзается душевными метаниями из-за смены власти и утраты прежних идеалов.</p> <h3>Философский подтекст</h3> <p>Лейтмотивом звучит песня Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно». Калейдоскоп исторических кадров, мелькание правителей, головокружительная смена событий... Как выжить в этом хаосе? Только сохранив внутренний стержень, держась за близких. В мире, где рухнула вся логика, остаются лишь чувства — любовь, дружба, привязанность. Жить сердцем — единственный возможный путь.</p> </div>


татьяна(2018-09-26 10:57):

Хорошие актерские работы, очень профессионально, несмотря на молодость труппы. В спектакле использованы архивные кинодокументы, отоброжающие масштабность событий. Бережное отношение к тексту автора. Спектакль смотрится на одном дыхании. Великолепная игра актеров, бережное отношение к первоисточнику.


светлана(2018-09-26 15:04):

Это спектакль, который может объединить театралов с разными вкусами. От тех, кто любит классические постановки, до любителей авторского театра. Смотрится легко, не затянут.


Алекс Егоров(28 января 2018):

Проникновенная и печальная повесть о белогвардейцах. Искалеченные жизненные пути в вихре революции.


ирина(2018-01-17 16:17):

Спектакль по произведению классика русской литературы, рассказывает о трагичном периоде истории России. Режиссер и актеры противопоставляют разрушительной стихии эпохи гармоничный, уютный мир семьи Турбиных с кремовыми шторами, камином и роялем. Здесь царят любовь и влюбленность, дружба и взаимопонимание, музыка и веселье. Безупречная актерская игра, задор, юмор, искренность и открытость в сценах "дома", драматизм и накал страстей в сценах войны. Зрители эмоционально вовлечены во все происходящее на сцене и вне ее (элементы действия перенесены в зал и фойе). Прекрасное музыкальное оформление от романа Вертинского до украинских песен, великолепный вокал. Сценография лаконичная, но как будто живая: текучая, изменяющаяся.


Marina Grimitlina(4 марта 2018):

«... И никто не додумался просто встать на колени и сказать этим мальчикам, что в бездарной стране даже светлые подвиги - это только ступени в бесконечные пропасти к недоступной Весне...» Песня Вертинского в постановке «Дни Турбиных» театра «Мастерская» звучит дважды — сначала в оригинальном исполнении, затем в интерпретации БГ. Горький и точный эпиграф к спектаклю. Сама постановка великолепна, как, впрочем, и всё, что мне довелось здесь увидеть в последнее время. Юные, одарённые и харизматичные актёры играют с таким воодушевлением, что кажется, будто пьеса поставлена не просто мастерски, а с истинным вдохновением. Режиссёр, по традиции, выходит к зрителям в финале, чтобы принять заслуженные аплодисменты.


smolamolodec(19 октября 2024):

Абсолютное погружение в атмосферу и дрожь от эмоций. Восторженные овации и стоячие аплодисменты. Спектакль — истинное произведение искусства.


лариса(2019-05-06 13:25):

Спектакль построен на крупных планах. Кадры съёмки, музыка, костюмы всё впечатляет. Игра актёров изумительная.


елена(2018-09-26 15:06):

Приз международного ф-ля "Голоса истории 2016" "За лучший актерский состав",редко ставится, замечательная режиссура, спекакль дополнен видеорядом,много музыки Замечательная сценография,великолепная игра актеров просто молодцы!!Музыка хорошо подобрана и видеоряд,


ирина(2018-11-14 10:13):

Спектакль порой выывает слезы. Так скурпулезно показана трагедия дворян - офицеров, юнкеров, попавших в жернова гражданской войны. Недаром рефреном всего спектакля звучит романс А.Вертинского "Памяти юнкеров" : "Я не знаю, зачем и кому это нужно. Кто послал их на смерть недрожавшей рукой..." Временами, как знак времени, в глубине сцены появляется и сама фигура Вертинского в облике Пьеро. Очень впечатляют видеокадры кинохроники гражданской войны. Убедителны все актеры.


надежда(2018-11-14 10:13):

Очень достойный спектакль


таиса(2018-09-11 09:19):

Как всегда все на высоте! - игра супер -и правдиво и живо, костюмы исторически точны, замечательное живое музыкальное и вокальное сопровождение.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: