
Спектакль «Долгий рождественский обед»
Описание:
Торнтон Уайлдер тонко чувствует течение времени. Оно подспудно становится действующим лицом его произведений. Лауреат многочисленных наград и премий, Уайлдер пытается говорить о вечных проблемах течения жизни языком простым, на повседневных примерах, которые, однако, обретают символический смысл.
Герои пьесы — члены семьи, которые каждое Рождество собираются вместе. Праздничные обеды повторяются из года в год на протяжение многих лет. Перед зрителем проходят четыре поколения, люди рождаются, живут и умирают, а время идет своим чередом. На наших глазах происходит угасание семьи, ее вырождение, за которым — пустота и новые аналогичные истории в аналогичных семьях с подобной же судьбой.
Продолжительность спектакля 2 ч. 0 мин. без антракта
Большая сцена (Средний пр., 48)
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 16 Марта 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:






Отзывы о событии: Спектакль «Долгий рождественский обед»
Написать отзывсергей лат ш.(2017-07-08 21:49):
Спектакль очень понравился! Да, надо переждать первые минуты, они показались затянуты. Но потом был полный фейерверк эмоций, замечательная игра актеров, работа художника. Как будто ты попадаешь в сказку. Действие завораживает и заставляет задуматься. Прошло уже несколько месяцев после спектакля, а в голове всплывают отдельные сцены, лица актеров стоят у тебя перед глазами. Рекомендую.
анна в.(2016-12-04 22:11):
Психоделический, тоскливый скучный и пошлый. Все повторяют много раз. Смакуют старение и умирание. Жалко времени и денег.
Александра Климова(4 июля 2017):
<div> <h4>Forever Young</h4> <p>Майские праздники в этом году "радуют" нас капризами природы, и, словно в стихах японского поэта, "даже снег на ветвях деревьев кажется мне цветущей сакурой". Но разве мы не в Петербурге? В этом городе, даже когда за окном воет вьюга, а дождь барабанит по узким оконным стеклам, проводить долгожданные выходные, уютно устроившись на диване, — непростительное расточительство времени. Поэтому прошедшие дни прошли под девизом: "Если сомневаешься — отправляйся в театр".</p> <h5>Две грани театрального искусства</h5> <p>Постановки <em>"Долгий рождественский обед"</em> в Театре на Васильевском и <em>"Эрендира"</em> в БДТ стали воплощением двух противоположных подходов к искусству: первая — для вдумчивых зрителей, ищущих глубину (и это точно про меня), вторая — для тех, кто ценит эстетическое наслаждение. О <em>"Эрендире"</em> расскажу в следующий раз, ведь передо мной еще "долг" — поделиться впечатлениями о <em>"Рождественском обеде"</em>, который при первом просмотре оказался в тени громких премьер — <em>"Бесов"</em> Додина и <em>"Преступления и наказания"</em> Александринки.</p> <h5>Спектакль не для всех?</h5> <p>После повторного визита я убедилась: эта постановка действительно требует особого зрителя. Недовольный скрип кресел уходящих — тому подтверждение, хотя таких было немного. Впрочем, разве мы не привыкли к тому, что спектакли Коляды или Бутусова покидают целыми рядами? В искусстве каждый находит то, что ищет. А я увидела изящное, пронизанное светлой печалью и иронией размышление о вечном.</p> <h5>О чем же этот спектакль?</h5> <ul> <li><strong>Сквозь время:</strong> Увертюра — стремительная читка пьесы — становится метафорой быстротечности жизни. Мы вечно куда-то мчимся, не успевая осмыслить мгновения.</li> <li><strong>Семейная сага:</strong> История семьи Байард перекликается с магическим реализмом "Ста лет одиночества" — калейдоскоп поколений, где люди рождаются, любят, страдают, но остаются пленниками тех же страстей.</li> <li><strong>Город одиночества:</strong> "Ах, сколько одиночества в этом городе... Вы знаете, его можно даже услышать. Нужно только чуть-чуть прислушаться. Чуть-чуть..."</li> </ul> <h5>Вечные темы в зеркале сцены</h5> <p>Спектакль касается универсальных тем: рождение и утрата, отцы и дети, война и мир, пагубные страсти. Короткие актерские зарисовки, чеховские монологи и кинематографичные цитаты обогащают текст Уайлдера, наполняя его новыми гранями.</p> <blockquote> <p>"Никогда ничего не бывает потом. Это только кажется, что всё ещё впереди, что жизнь длинна и счастлива. Что сейчас можно прожить так, что потом всё можно поправить. Никогда это «потом» не наступит…"</p> </blockquote> <p>Одна из самых пронзительных сцен — внезапный переход от праздничного застолья к войне: звуки выстрелов, дым, и вот уже свеча, зажженная от тлеющего огонька памяти, становится символом продолжения жизни. В канун Дня Победы этот эпизод воспринимался особенно остро.</p> <h5>Перед лицом вечности</h5> <p>Персонажи сменяют друг друга за черным порталом времени, но жизнь продолжается — с ее радостями, спорами, традиционным рождественским ужином. Мы, как герой Арсения Мыцыка, все куда-то спешим, но успеем ли? Ведь перед лицом вечности мы — лишь мимолетные искры. Остаются лишь звезды и равномерный ход метронома.</p> <p><em>Let us die young or let us live forever<br> We don't have the power but we never say never<br> Sitting in a sandpit, life is a short trip<br> The music's for the sad men</em></p> </div>
константин г.(2017-01-30 01:41):
Только со спектакля. Пишу по свежим впечатлениям, так сказать. Зал был полон, но речь не об этом. Пожалуйста, прошу вас, потерпите первые 15-20 минут, можете даже заткнуть уши или побеседовать вполголоса с соседом, данный режиссерский ход в принципе позволяет это сделать, а вот дальше начнётся не скажу, конечно, шедевр, но весьма достойное действо в форме, скажем, трагикомедии с глубоким философским смыслом, о вечных ценностях, о семье, об отношениях отцов и детей, о круговороте жизни и смерти, о семейных трагедиях, которые иногда случаются. Вообще спектакль довольно богат на свежие режиссерские находки буквально от начала и до конца. Повторения есть, но только потому, что акцент делается на главной идее, главной мысли о том, что "всё меняется, но в общем остаётся неизменным" с точки зрения глобальных процессов и вселенских масштабов, и это не примитивизм, это просто конкретика, это очень глубоко, хотя и лежит на поверхности, это понятно и логично - это "мимолетность бытия", это повторяющийся цикл событий, это естественный или нет ход жизни, это бесконечность бытия. Спектакль также музыкален, хотя и громковато музыка играет (нужно убавить для комфортного восприятия композиций). Теперь уже после просмотра даже не знаю, как бы я воспринял всё это без первых, как мне показалось вначале, ужасных 20 минут. Без них уже нельзя наверное, никак нельзя, иначе что-то потеряется, что-то важное. Так что опять повторюсь: терпите и никуда не уходите! Потом вы не пожалеете. Игра актёров качественная, местами виртуозная и - всё-таки употреблю это слово, как бы мне не хотелось этого делать - шедевральная, особенно когда актеры выражают сильнейшее горе от потери и крик пантомимой, без звука, только характерная для надрывного крика мимика. Это действует сильнее на восприятие зрителя, чем если бы был крик. Концовка очень правильно преподнесённая и выраженная, по крайней мере это очень близко лично мне. В целом, несмотря на уход близких, она жизнеутверждающая, потому что остаются потомки, мы продолжаем жить в них, они подают пример (не всегда положительный) своим детям, дети, в свою очередь, могут перенимать не только хорошее, но и вредные, дурные привычки от своих родителей и дедов, борются с этими вредными пристрастиями или не могут, бороться, совершают те же ошибки, даже иногда повторяют ту же судьбу, но жизнь продолжается, осуществляется этот пресловутый круговорот жизни (и смерти) в природе. В итоге и мы уйдём, и в масштабах вселенной и этого вселенского круговорота мы всего лишь песчинки, не желающие мириться с этим фактом. И это понятно, так уж мы устроены. Нас не будет, а жизнь будет продолжаться и без нас, повторяться, мало что в целом изменится. Так уж всё устроено, так устроен мир. Бесконечный цикл жизни (и смерти).
Показать все отзывы
елена(2019-05-16 14:06):
За один сп-ль посмотреть целую ( и не одну ) жизнь семейства. Декорации сделаны в виде звездного неба.Необычность постановки Понравился сп-ль ввиду необычности сюжета.Фон в виде звездного неба создавал немного фантастическую атмосферу.Необычно и интересно было наблюдать как рождаются взрослеют и умирают гл. герои сп-ля..
наталия(2017-10-05 09:26):
Спектакль по пьесе знаменитого американского писателя 20 века Торнтона Уайлдера в постановке молодого режиссёра Руслана Нанавы . Спектакль о семье, смысле жизни, любви и смерти. В постановке много музыки, очень красивое световое решение. Серьёзная тема подана с тонким юмором.
александра ч.(2016-12-26 13:31):
Самый лучший спектакль!!! Хочу выразить огромный, неописуемый восторг от просмотра этого спектакля! Не зря я очень люблю именно этот театр! Я пересмотрела все спектакли из его репертуара и могу сказать, что все они оставляли приятное впечатление, все спектакли здесь хорошие! Но этот!!! Да! Сначала, в первые 30 минут он действительно кажется скучным и занудноватым! НО! Не спешите уходить!!! Те, кто ушел (а были такие "театралы"), ушли зря, нужно смотреть его до самого конца! Потому что именно в конце наступает ясность! Очень глубокомысленный, заставляющий думать о главном в нашей жизни! Философский! В конце фееричный! Актёры просто молодцы! Отлично играли! Отличная подборка музыки! Спасибо актерам! Спасибо режиссёру! И всем, кто ставил этот замечательный спектакль! Я рекомендую всем! И сама обязательно пойду во второй раз!!!! Р.S. Вообще, кстати говоря, не понимаю людей, которые демонстративно уходят со спектаклей прямо во время действия! Я этого не понимаю! Даже если не нравится, можно же потерпеть и уйти в антракте! В конце концов это ведь просто неприлично!
таиса(2019-03-22 14:03):
Увлекательно, иногда весело, порой становится грустно, актеры держат публику.. Замечательная, естественная игра актеров, оригинальные находки режиссера.
Без имени(27.02.2017 / 16:06):
Впечатлила визуальная композиция, очень приятно смотреть на сцену, создана удобная атмосфера для погружения в происходящее. Понравилась игра абсолютно всех актёров, не было проблем с мгновенным переключением эмоций под влиянием их игры и музыкального и светового фона. Все еще всплывают в памяти эффектные моменты (не буду спойлерить). Весь спектакль начинен интересными эпизодами, которые параллельно в т.ч. выводят на внутренний диалог с героями и заставляют рефлексировать. Не могу выделить что не понравилось. Только, наверное, первая часть, во время которой я испугалась, что текст читают быстро и я не успею уловить всю информацию, зато после этот фрагмент помог ориентироваться, глубже вливаться и сопоставлять эмоциональную игру с монотонным текстом в начале)
ирина м.(2017-03-20 01:35):
Невероятный спектакль! Я аплодирую режиссёру, стоя! Столько смыслов, столько нетопорного символизма! В ролике говорят, что начало - это дань автору и тому, как ставили спектакль раньше. Но мне кажется, что начало нужно для того, чтобы у смертей и жизней, о которых мы узнаём в ускоренной версии, появился смысл в продолжении. И стол в конце - это то, что мы не замечаем, когда спешим совершать общепринятые беличьи дела: жениться, родить, поработать, поесть. Да и вообще всю жизнь свою мы проедаем, заглатывая ее вместе с рождественским обедом. Герои видят звёзды, но не видят друг друга и то, что у них под носом. И только смерти делают людей настоящими и заставляют хотя бы на миг остановиться и понять, чего на самом деле хочется. Мне хочется написать сочинение на тему спектакля! :)) Браво! Словами не передать мой восторг!
александр с.(2021-11-07 21:33):
Спектакль потрясение. С первой минуты до последней держал весь зал. Очень рекомендую. Послевкусие долгое.
ирина и.(2018-06-02 22:35):
Мне спектакль понравился, смотреть было интересно. А сцена с улетающим шариком очень затронула. Схожу ещё как-нибудь.
елена с.(2018-04-23 11:34):
Спектакль на мой вкус на твердую четверку. Главное, не уйти в первые 20 минут :) Наверное, что-то в этом есть, но мне было откровенно не понятно, зачем? И интригу убрали (для тех, как я, например, не был заранее знаком с содержанием пьесы). Дальнейшая постановка понравилась, нередко очень удачно подобрана музыка. Да, несколько бросались в глаза какие-то повторения и гротеск, но не критично. Уходили с хорошим настроением после удачного вечера в театре.
лариса(2019-03-01 15:59):
Одна из лучших пьесс американского драматурга Т. Уайлдера. Итересно поставлена Р. Нанавой. Освещение и звук, актерская пластика, пантомима все гормонично с содержанием. Есть на что посмотреть, где- то посмеяться. где-то поплакать.
ирина к.(2018-06-11 17:48):
Очень необычный спектакль. Не произвел хорошего впечатления. Всё очень громко, много повторяющихся сцен. Актеры, которые постоянно едят с пустых тарелок и ходят в шубах по сцене. Интересно обыграны сексуальные сцены, но уж больно их много. Мне не понравилось. Еле досидели до конца. А вот спектакль-Эти волшебные бабочки рекомендую посмотреть. Супер!
олеся ш.(2023-02-13 16:27):
Сразу же отмечу, что не разделяю позитивных отзывов. Мне совершенно не понравился спектакль. до такой степени, что аж пришлось уйти. Глупость, местами пошлость. Наверное, для меня он оказался избыточно "новаторским" - еще и до такой степени, что теперь этот театр обхожу стороной.
ольга ш.(2016-11-22 00:59):
Спектакль неординарный. Главное переждать первые полчаса. Оставил приятное впечатление
сона а.(2017-11-12 22:56):
Много интересных и эффектных задумок художника, очень красивый спектакль! Несмотря на серьезность и глубину затрагиваемой темы, есть даже смешные моменты. Концовка заставила аплодировать стоя!!
елена л.(2017-02-27 12:53):
«Долгий рождественский обед», однозначно, отодвинул многих и попал в число моих фаворитов. Впервые столкнулась с подобным спектаклем, который не просто взволновал, но и оставил след в душе. Сюжет прост и понятен, ведь это жизнь. Показаны 4 поколения одной семьи. Когда в течение двух часов в параллель со спектаклем ты смотришь на свою жизнь, на тех, кто в ней есть, и тех, кого уже нет, от этого не может не встревожиться и не напрячься душа. Это нужно увидеть каждому, чтобы остановиться и задуматься. И режиссерские приемы не оставят вас равнодушными, а некоторые заставят посмеяться. Театр на Васильевском. «Долгий Рождественский обед». Рекомендую! Вечер пройдет содержательно. Огромное спасибо ребятам-актерам и режиссеру!
анна с.(2018-04-22 12:05):
Увы, не захватил ни сюжет, ни его сценическое воплощение. Честно говоря, не понимаю, откуда взялось такое количество хвалебных отзывов и восторженных эпитетов. Положа руку на сердце, в произведении Торнтона Уайлдера нет никакой особой философской глубины и ни одного по-настоящему интересного персонажа. Два часа кряду рассуждать о том, что все люди смертны и на смену одним поколениям неизбежно придут другие … уж слишком долго. Многие ругают первую часть постановки, а мне кажется, именно ею и можно было ограничиться. Зачем два раза пересказывать одну и ту же историю, сперва в «ускоренной перемотке», а потом, начисто убив всю интригу повествования и никак её не углубляя и не расширяя, то же самое размазывать «рапидом»?! Все действующие лица так невыразительны и однобоки, что кажутся не живыми людьми, а архетипами из учебника психологии – «солидный отец семейства», «чудаковатая бабуля», «недалёкая мамаша-наседка», «озлобившаяся старая дева». Автор не то что нарисовал их грубыми мазками, а прямо-таки вырубил тупым топором, насколько они неглубоки и неоригинальны. Актеры добросовестно исполняли свою задачу, но играть им было особо нечего. Визуальный ряд тоже ничем не порадовал. Белая пудра как символ увядания и кукольная коляска как символ рождения уже видены много раз. А «сцены любви» с хриплыми вздохами и кручением хула-хупов показались просто верхом пошлости. Единственное послевкусие, которое оставил после себя «Долгий рождественский обед» - ощущение зря потраченного времени.
ирина о.(2017-08-24 15:12):
У меня остались сильные впечатления. Спектакль похож на рождественский шар со снегом - цельный и завораживающий. Очень рада, что сходили в этот театр.
светлана(2017-11-10 09:20):
Прекрасные актёрские работы, современный стиль изложения, восхищение вызывает всё: и введение зрителя в заблуждение, и эпатаж, и комические сцены, и замечательные придумки художника, и стремление режиссёра в буквальном смысле слова заставить зрителей задуматься над вечными вопросами бытия.
галина а.(2017-11-12 22:09):
Зал апплодировал стоя. Мы ходим со школьниками в театры регулярно, но впервые ребята не разбежались быстро по домам, а остановились в фойе и что-то обсуждали между собой. Трогательнй и весёлый, с огромным количеством режиссерских придумок, органично вписанных в историю одной семьи. Большое спасибо режиссеру Руслану Нанаве и его звуко-свето-пластико-реквизито-музыкальной команде. Мысли, эмоции, чувства - все есть в спектакле. Обязательно посмотрите этот спектакль!