Спектакль «Долгий рождественский обед» Театр на Васильевском~ Средний пр. В.О., 48
16+

Спектакль «Долгий рождественский обед»

Описание:

На большой сцене театра постановка одной из самых популярных пьес американского драматурга ХХ века Торнтона Уайлдера «Долгий рождественский обед».

Торнтон Уайлдер тонко чувствует течение времени. Оно подспудно становится действующим лицом его произведений. Лауреат многочисленных наград и премий, Уайлдер пытается говорить о вечных проблемах течения жизни языком простым, на повседневных примерах, которые, однако, обретают символический смысл.

Герои пьесы — члены семьи, которые каждое Рождество собираются вместе. Праздничные обеды повторяются из года в год на протяжение многих лет. Перед зрителем проходят четыре поколения, люди рождаются, живут и умирают, а время идет своим чередом. На наших глазах происходит угасание семьи, ее вырождение, за которым — пустота и новые аналогичные истории в аналогичных семьях с подобной же судьбой.

Продолжительность спектакля 2 ч. 0 мин. без антракта

Большая сцена (Средний пр., 48)

Источник

Ближайшие даты:

Событие проходило 16 Марта 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.

Билеты:

600 RUB

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Театр на Васильевском~ Средний пр. В.О., 48


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5

Отзывы о событии: Спектакль «Долгий рождественский обед»

Написать отзыв

сергей лат ш.(2017-07-08 21:49):

Спектакль очень понравился! Да, надо переждать первые минуты, они показались затянуты. Но потом был полный фейерверк эмоций, замечательная игра актеров, работа художника. Как будто ты попадаешь в сказку. Действие завораживает и заставляет задуматься. Прошло уже несколько месяцев после спектакля, а в голове всплывают отдельные сцены, лица актеров стоят у тебя перед глазами. Рекомендую.


анна в.(2016-12-04 22:11):

Психоделический, тоскливый скучный и пошлый. Все повторяют много раз. Смакуют старение и умирание. Жалко времени и денег.


Александра Климова(4 июля 2017):

<div> <h4>Forever Young</h4> <p>Майские праздники в этом году "радуют" нас капризами природы, и, словно в стихах японского поэта, "даже снег на ветвях деревьев кажется мне цветущей сакурой". Но разве мы не в Петербурге? В этом городе, даже когда за окном воет вьюга, а дождь барабанит по узким оконным стеклам, проводить долгожданные выходные, уютно устроившись на диване, — непростительное расточительство времени. Поэтому прошедшие дни прошли под девизом: "Если сомневаешься — отправляйся в театр".</p> <h5>Две грани театрального искусства</h5> <p>Постановки <em>"Долгий рождественский обед"</em> в Театре на Васильевском и <em>"Эрендира"</em> в БДТ стали воплощением двух противоположных подходов к искусству: первая — для вдумчивых зрителей, ищущих глубину (и это точно про меня), вторая — для тех, кто ценит эстетическое наслаждение. О <em>"Эрендире"</em> расскажу в следующий раз, ведь передо мной еще "долг" — поделиться впечатлениями о <em>"Рождественском обеде"</em>, который при первом просмотре оказался в тени громких премьер — <em>"Бесов"</em> Додина и <em>"Преступления и наказания"</em> Александринки.</p> <h5>Спектакль не для всех?</h5> <p>После повторного визита я убедилась: эта постановка действительно требует особого зрителя. Недовольный скрип кресел уходящих — тому подтверждение, хотя таких было немного. Впрочем, разве мы не привыкли к тому, что спектакли Коляды или Бутусова покидают целыми рядами? В искусстве каждый находит то, что ищет. А я увидела изящное, пронизанное светлой печалью и иронией размышление о вечном.</p> <h5>О чем же этот спектакль?</h5> <ul> <li><strong>Сквозь время:</strong> Увертюра — стремительная читка пьесы — становится метафорой быстротечности жизни. Мы вечно куда-то мчимся, не успевая осмыслить мгновения.</li> <li><strong>Семейная сага:</strong> История семьи Байард перекликается с магическим реализмом "Ста лет одиночества" — калейдоскоп поколений, где люди рождаются, любят, страдают, но остаются пленниками тех же страстей.</li> <li><strong>Город одиночества:</strong> "Ах, сколько одиночества в этом городе... Вы знаете, его можно даже услышать. Нужно только чуть-чуть прислушаться. Чуть-чуть..."</li> </ul> <h5>Вечные темы в зеркале сцены</h5> <p>Спектакль касается универсальных тем: рождение и утрата, отцы и дети, война и мир, пагубные страсти. Короткие актерские зарисовки, чеховские монологи и кинематографичные цитаты обогащают текст Уайлдера, наполняя его новыми гранями.</p> <blockquote> <p>"Никогда ничего не бывает потом. Это только кажется, что всё ещё впереди, что жизнь длинна и счастлива. Что сейчас можно прожить так, что потом всё можно поправить. Никогда это «потом» не наступит…"</p> </blockquote> <p>Одна из самых пронзительных сцен — внезапный переход от праздничного застолья к войне: звуки выстрелов, дым, и вот уже свеча, зажженная от тлеющего огонька памяти, становится символом продолжения жизни. В канун Дня Победы этот эпизод воспринимался особенно остро.</p> <h5>Перед лицом вечности</h5> <p>Персонажи сменяют друг друга за черным порталом времени, но жизнь продолжается — с ее радостями, спорами, традиционным рождественским ужином. Мы, как герой Арсения Мыцыка, все куда-то спешим, но успеем ли? Ведь перед лицом вечности мы — лишь мимолетные искры. Остаются лишь звезды и равномерный ход метронома.</p> <p><em>Let us die young or let us live forever<br> We don't have the power but we never say never<br> Sitting in a sandpit, life is a short trip<br> The music's for the sad men</em></p> </div>


анна н.(2016-12-18 17:06):

Классный спектакль - современный, душевный, красивый!


константин г.(2017-01-30 01:41):

Только со спектакля. Пишу по свежим впечатлениям, так сказать. Зал был полон, но речь не об этом. Пожалуйста, прошу вас, потерпите первые 15-20 минут, можете даже заткнуть уши или побеседовать вполголоса с соседом, данный режиссерский ход в принципе позволяет это сделать, а вот дальше начнётся не скажу, конечно, шедевр, но весьма достойное действо в форме, скажем, трагикомедии с глубоким философским смыслом, о вечных ценностях, о семье, об отношениях отцов и детей, о круговороте жизни и смерти, о семейных трагедиях, которые иногда случаются. Вообще спектакль довольно богат на свежие режиссерские находки буквально от начала и до конца. Повторения есть, но только потому, что акцент делается на главной идее, главной мысли о том, что "всё меняется, но в общем остаётся неизменным" с точки зрения глобальных процессов и вселенских масштабов, и это не примитивизм, это просто конкретика, это очень глубоко, хотя и лежит на поверхности, это понятно и логично - это "мимолетность бытия", это повторяющийся цикл событий, это естественный или нет ход жизни, это бесконечность бытия. Спектакль также музыкален, хотя и громковато музыка играет (нужно убавить для комфортного восприятия композиций). Теперь уже после просмотра даже не знаю, как бы я воспринял всё это без первых, как мне показалось вначале, ужасных 20 минут. Без них уже нельзя наверное, никак нельзя, иначе что-то потеряется, что-то важное. Так что опять повторюсь: терпите и никуда не уходите! Потом вы не пожалеете. Игра актёров качественная, местами виртуозная и - всё-таки употреблю это слово, как бы мне не хотелось этого делать - шедевральная, особенно когда актеры выражают сильнейшее горе от потери и крик пантомимой, без звука, только характерная для надрывного крика мимика. Это действует сильнее на восприятие зрителя, чем если бы был крик. Концовка очень правильно преподнесённая и выраженная, по крайней мере это очень близко лично мне. В целом, несмотря на уход близких, она жизнеутверждающая, потому что остаются потомки, мы продолжаем жить в них, они подают пример (не всегда положительный) своим детям, дети, в свою очередь, могут перенимать не только хорошее, но и вредные, дурные привычки от своих родителей и дедов, борются с этими вредными пристрастиями или не могут, бороться, совершают те же ошибки, даже иногда повторяют ту же судьбу, но жизнь продолжается, осуществляется этот пресловутый круговорот жизни (и смерти) в природе. В итоге и мы уйдём, и в масштабах вселенной и этого вселенского круговорота мы всего лишь песчинки, не желающие мириться с этим фактом. И это понятно, так уж мы устроены. Нас не будет, а жизнь будет продолжаться и без нас, повторяться, мало что в целом изменится. Так уж всё устроено, так устроен мир. Бесконечный цикл жизни (и смерти).


Показать все отзывы

елена(2019-05-16 14:06):

За один сп-ль посмотреть целую ( и не одну ) жизнь семейства. Декорации сделаны в виде звездного неба.Необычность постановки Понравился сп-ль ввиду необычности сюжета.Фон в виде звездного неба создавал немного фантастическую атмосферу.Необычно и интересно было наблюдать как рождаются взрослеют и умирают гл. герои сп-ля..


тамара м.(20.04.2024 / 12:34):

Это было интересно, спектакль со смыслом, не простой


наталия(2017-10-05 09:26):

Спектакль по пьесе знаменитого американского писателя 20 века Торнтона Уайлдера в постановке молодого режиссёра Руслана Нанавы . Спектакль о семье, смысле жизни, любви и смерти. В постановке много музыки, очень красивое световое решение. Серьёзная тема подана с тонким юмором.


александра ч.(2016-12-26 13:31):

Самый лучший спектакль!!! Хочу выразить огромный, неописуемый восторг от просмотра этого спектакля! Не зря я очень люблю именно этот театр! Я пересмотрела все спектакли из его репертуара и могу сказать, что все они оставляли приятное впечатление, все спектакли здесь хорошие! Но этот!!! Да! Сначала, в первые 30 минут он действительно кажется скучным и занудноватым! НО! Не спешите уходить!!! Те, кто ушел (а были такие "театралы"), ушли зря, нужно смотреть его до самого конца! Потому что именно в конце наступает ясность! Очень глубокомысленный, заставляющий думать о главном в нашей жизни! Философский! В конце фееричный! Актёры просто молодцы! Отлично играли! Отличная подборка музыки! Спасибо актерам! Спасибо режиссёру! И всем, кто ставил этот замечательный спектакль! Я рекомендую всем! И сама обязательно пойду во второй раз!!!! Р.S. Вообще, кстати говоря, не понимаю людей, которые демонстративно уходят со спектаклей прямо во время действия! Я этого не понимаю! Даже если не нравится, можно же потерпеть и уйти в антракте! В конце концов это ведь просто неприлично!


таиса(2019-03-22 14:03):

Увлекательно, иногда весело, порой становится грустно, актеры держат публику.. Замечательная, естественная игра актеров, оригинальные находки режиссера.


Без имени(27.02.2017 / 16:06):

Впечатлила визуальная композиция, очень приятно смотреть на сцену, создана удобная атмосфера для погружения в происходящее. Понравилась игра абсолютно всех актёров, не было проблем с мгновенным переключением эмоций под влиянием их игры и музыкального и светового фона. Все еще всплывают в памяти эффектные моменты (не буду спойлерить). Весь спектакль начинен интересными эпизодами, которые параллельно в т.ч. выводят на внутренний диалог с героями и заставляют рефлексировать. Не могу выделить что не понравилось. Только, наверное, первая часть, во время которой я испугалась, что текст читают быстро и я не успею уловить всю информацию, зато после этот фрагмент помог ориентироваться, глубже вливаться и сопоставлять эмоциональную игру с монотонным текстом в начале)


ирина м.(2017-03-20 01:35):

Невероятный спектакль! Я аплодирую режиссёру, стоя! Столько смыслов, столько нетопорного символизма! В ролике говорят, что начало - это дань автору и тому, как ставили спектакль раньше. Но мне кажется, что начало нужно для того, чтобы у смертей и жизней, о которых мы узнаём в ускоренной версии, появился смысл в продолжении. И стол в конце - это то, что мы не замечаем, когда спешим совершать общепринятые беличьи дела: жениться, родить, поработать, поесть. Да и вообще всю жизнь свою мы проедаем, заглатывая ее вместе с рождественским обедом. Герои видят звёзды, но не видят друг друга и то, что у них под носом. И только смерти делают людей настоящими и заставляют хотя бы на миг остановиться и понять, чего на самом деле хочется. Мне хочется написать сочинение на тему спектакля! :)) Браво! Словами не передать мой восторг!


александр с.(2021-11-07 21:33):

Спектакль потрясение. С первой минуты до последней держал весь зал. Очень рекомендую. Послевкусие долгое.


ирина и.(2018-06-02 22:35):

Мне спектакль понравился, смотреть было интересно. А сцена с улетающим шариком очень затронула. Схожу ещё как-нибудь.


елена с.(2018-04-23 11:34):

Спектакль на мой вкус на твердую четверку. Главное, не уйти в первые 20 минут :) Наверное, что-то в этом есть, но мне было откровенно не понятно, зачем? И интригу убрали (для тех, как я, например, не был заранее знаком с содержанием пьесы). Дальнейшая постановка понравилась, нередко очень удачно подобрана музыка. Да, несколько бросались в глаза какие-то повторения и гротеск, но не критично. Уходили с хорошим настроением после удачного вечера в театре.


лариса(2019-03-01 15:59):

Одна из лучших пьесс американского драматурга Т. Уайлдера. Итересно поставлена Р. Нанавой. Освещение и звук, актерская пластика, пантомима все гормонично с содержанием. Есть на что посмотреть, где- то посмеяться. где-то поплакать.


ирина к.(2018-06-11 17:48):

Очень необычный спектакль. Не произвел хорошего впечатления. Всё очень громко, много повторяющихся сцен. Актеры, которые постоянно едят с пустых тарелок и ходят в шубах по сцене. Интересно обыграны сексуальные сцены, но уж больно их много. Мне не понравилось. Еле досидели до конца. А вот спектакль-Эти волшебные бабочки рекомендую посмотреть. Супер!


олеся ш.(2023-02-13 16:27):

Сразу же отмечу, что не разделяю позитивных отзывов. Мне совершенно не понравился спектакль. до такой степени, что аж пришлось уйти. Глупость, местами пошлость. Наверное, для меня он оказался избыточно "новаторским" - еще и до такой степени, что теперь этот театр обхожу стороной.


ольга ш.(2016-11-22 00:59):

Спектакль неординарный. Главное переждать первые полчаса. Оставил приятное впечатление


сона а.(2017-11-12 22:56):

Много интересных и эффектных задумок художника, очень красивый спектакль! Несмотря на серьезность и глубину затрагиваемой темы, есть даже смешные моменты. Концовка заставила аплодировать стоя!!


елена л.(2017-02-27 12:53):

«Долгий рождественский обед», однозначно, отодвинул многих и попал в число моих фаворитов. Впервые столкнулась с подобным спектаклем, который не просто взволновал, но и оставил след в душе. Сюжет прост и понятен, ведь это жизнь. Показаны 4 поколения одной семьи. Когда в течение двух часов в параллель со спектаклем ты смотришь на свою жизнь, на тех, кто в ней есть, и тех, кого уже нет, от этого не может не встревожиться и не напрячься душа. Это нужно увидеть каждому, чтобы остановиться и задуматься. И режиссерские приемы не оставят вас равнодушными, а некоторые заставят посмеяться. Театр на Васильевском. «Долгий Рождественский обед». Рекомендую! Вечер пройдет содержательно. Огромное спасибо ребятам-актерам и режиссеру!


анна с.(2018-04-22 12:05):

Увы, не захватил ни сюжет, ни его сценическое воплощение. Честно говоря, не понимаю, откуда взялось такое количество хвалебных отзывов и восторженных эпитетов. Положа руку на сердце, в произведении Торнтона Уайлдера нет никакой особой философской глубины и ни одного по-настоящему интересного персонажа. Два часа кряду рассуждать о том, что все люди смертны и на смену одним поколениям неизбежно придут другие … уж слишком долго. Многие ругают первую часть постановки, а мне кажется, именно ею и можно было ограничиться. Зачем два раза пересказывать одну и ту же историю, сперва в «ускоренной перемотке», а потом, начисто убив всю интригу повествования и никак её не углубляя и не расширяя, то же самое размазывать «рапидом»?! Все действующие лица так невыразительны и однобоки, что кажутся не живыми людьми, а архетипами из учебника психологии – «солидный отец семейства», «чудаковатая бабуля», «недалёкая мамаша-наседка», «озлобившаяся старая дева». Автор не то что нарисовал их грубыми мазками, а прямо-таки вырубил тупым топором, насколько они неглубоки и неоригинальны. Актеры добросовестно исполняли свою задачу, но играть им было особо нечего. Визуальный ряд тоже ничем не порадовал. Белая пудра как символ увядания и кукольная коляска как символ рождения уже видены много раз. А «сцены любви» с хриплыми вздохами и кручением хула-хупов показались просто верхом пошлости. Единственное послевкусие, которое оставил после себя «Долгий рождественский обед» - ощущение зря потраченного времени.


ирина о.(2017-08-24 15:12):

У меня остались сильные впечатления. Спектакль похож на рождественский шар со снегом - цельный и завораживающий. Очень рада, что сходили в этот театр.


светлана(2017-11-10 09:20):

Прекрасные актёрские работы, современный стиль изложения, восхищение вызывает всё: и введение зрителя в заблуждение, и эпатаж, и комические сцены, и замечательные придумки художника, и стремление режиссёра в буквальном смысле слова заставить зрителей задуматься над вечными вопросами бытия.


галина а.(2017-11-12 22:09):

Зал апплодировал стоя. Мы ходим со школьниками в театры регулярно, но впервые ребята не разбежались быстро по домам, а остановились в фойе и что-то обсуждали между собой. Трогательнй и весёлый, с огромным количеством режиссерских придумок, органично вписанных в историю одной семьи. Большое спасибо режиссеру Руслану Нанаве и его звуко-свето-пластико-реквизито-музыкальной команде. Мысли, эмоции, чувства - все есть в спектакле. Обязательно посмотрите этот спектакль!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: