Спектакль «Фунт мяса»
Описание:
Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание на особенности схемы зала на спектакле: в партере предусмотрена свободная рассадка.
«Жизнь – история, рассказанная идиотом, в ней есть шум и ярость, нет только смысла»
Уильям Шекспир
Спектакль «Фунт мяса» – это череда словесных поединков, текстовых «баттлов», болевых столкновений, в которые вступают условные герои пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец».
Спектакль «Фунт мяса» – это действо, существующее по правилам ярмарки, площади, карнавала. Как писал философ и культуролог Михаил Бахтин, «карнавал – это смеховая жизнь народа, это его праздничная жизнь». В карнавальном действе нет правых и виноватых, каждая серьезная проблема, боль или позиция подвергается многократному осмеянию, переворачиванию, обнулению. Слово «карнавал» происходит от итальянского саrnеvаlе: vale – «прощай» и саrnе – «мясо» (карнавальные гуляния обычно проходили перед Великим постом).
Как известно, в пьесе «Венецианский купец», события которой разворачиваются на фоне карнавала, купец Антонио берет в долг у старого ростовщика Шейлока крупную сумму денег с условием: если купец не вернет деньги в срок – ростовщик вырежет из его тела фунт мяса. В пьесе Настасьи Хрущевой «Фунт мяса» возможность вырезать кусок плоти из тела противника появится у всех персонажей.
«Фунт мяса» – это праздничное действо, в котором актуальные проблемы современного общества – феминизм, толерантность к сексуальным, национальным и прочим меньшинствам, проблема патриотизма и государственности, неприкосновенность классических текстов – также становятся масками, становятся костями, которыми играют в более серьезную игру.
Поединок между масками и суд над ними устраивает Бальтазар – эпизодический персонаж пьесы Шекспира. В роли Бальтазара выступил известный петербургский клоун, актер театра «Лицедеи» Анвар Либабов.
«Фунт мяса» – это игра, участником которой может стать каждый, потому что численность участников карнавала не ограничена.
Внимание! В спектакле используется ненормативная лексика.
ВТОРАЯ СЦЕНА БДТ(Каменноостровский театр)
пл. Старого Театра, 13
Спектакль идет без антракта.
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 16 Октября 2024г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:
Отзывы о событии: Спектакль «Фунт мяса»
Написать отзывирина(2017-11-01 08:51):
Спектакль музыкальный в стиле "Кабаре", много шуток, бранной лексики, замечательная актерская игра, особенно Анвара Либабова, несмотря на балаганность, спектакль глубокий, подминает острые вопросы
марина(2018-04-10 14:48):
Зал имеет высокую сцену, небольшой партер и полукругом расположенные ярусы: бенуар, бельэтаж и 1-й ярус. Ряды в партере имеют пологий подъем. Ярусы разбиты на ложи, кресла в ложах стоят в один ряд. На этот спектакль кресла партера заменяются на деревянные скамьи, места нумерации не имеют , места в партер продаются как места свободной посадки. Центральная ложа бельэтажа занята небольшим музыкальным коллективом, который в спектакле исполняет небольшие вокально-музыкальные отрывки. Яркая , динамичная , очень талантливая современная постановка- местами хулиганская и смешная, местами очень серьезная и страшная в своей правде. Это без сомнения спектакль- провокация, на гране буффонады и площадного вульгарного балагана. Герои пьесы Шекспира участвуют в батле в стиле стендап, выясняя с помощью голосования зрителей, чья правда более убедительна. Вопросы которые поднимают в спектакле самые что ни на есть современные- женская эмансипация, национализм, гомосексуализм, глобализация, политика. Самый яркий персонаж спектакля - Бальтазар. Эпизодический персонаж в пьесе, становится главным героем спектакля- это он руководит батлом и комментирует суд в своеобразной манере "черного" шутовства. Играет эту роль неподражаемый Анвар Либабов- актер театра "Лицедеи".
елена(2017-11-16 08:30):
Спектакль для избранного зрителя любителя шуток ниже поясав главной роли блистал А,Либабов хорошо играли молодые актеры,интересная сценография и музыка
елена а.(2017-05-20 10:00):
Удивительно живой спектакль, который ставит перед выбором, задаёт вопросы, но не даёт ответов. Многогранность и равноценность каждой грани. Неоднозначное восприятие однозначных, на первый взгляд, вещей. Потрясающее, можно сказать, психоделическое музыкальное оформление. Великолепная актёрская игра. Поклонникам неклассического подхода, любителям долго размышлять после.
maria m.(2022-05-05 18:18):
Ужас, кошмар и потерянное время. Мне «посчастливилось» сидеть в партере на абсолютно неудобной деревянной лавке и лицезреть якобы атмосферу театра Глобус времен Шекспира, замах конечно неплохой, но это скорее дешевый балаган с шутками ниже пояса, выходом в народ и подсадными зрителями-студентами театрального скорее всего, изображающими отклик на действо на сцене. На сцене же полное мракобесие из серии камеди баттлов и нелепых монологов. Мне не удалось сбежать и пришлось досмотреть до конца, пересчитать люстры, лампочки, людей вокруг и тд. Не тратьте свои деньги и самое главное время на это представление.
светлана(2019-05-14 13:54):
Спорная, современная, оригинальная постановка. Сцена и зрительный зал- это ярмарочная площадь, где зрители выступают в роли толпы, которая может решить участь героев пьесы. Яркие костюмы и прекрасная игра главного персонажа в исполнении актера театра "Лицедеи" Анвара Либабова. Герои пьесы ведут спор, поднимая проблемы, которые актуальны и в нашей современной жизни. Кто окажется прав, кто виноват? И где же истина? Вот вопросы, которые ставятся в спектакле и на которые ищешь ответ. Интересная задумка сделать спектакль в виде балагана, ярмарки, где клоун становится главным действующим лицом, судьей и вершителем судеб. Он -главный и на нем держится все действие и с этой ролью блестяще справился Анвар Либабов. Единственным минусом для некоторых зрителей будет обилие ненормативной лексики, но это вписывается в задумку режиссера и меня это не возмущало, хотя и резало слух.
александра б.(2019-03-24 19:41):
Не тратьте деньги и главное время. Тусклая, занудная постановка, претендующая на современность."Неподражаемый" Анвар Либабов - просто обязан сходить к логопеду и поработать над дикцией. Яко бы батл двух точек зрения на проблему, спор который вынесен на суд зрителей и голосование, решен заранее с помощью массовки, которая расположилась в партере под видом зрителей. Они создают видимость живого реагирования на действие которое разворачивается на сцене, они же в конце спектакля закидывают поролоновыми помидорами актеров. А монолог персонажа спектакля Бальтазара, где он от лица актера Анвара Либабова, вдруг выезжает на аван сцену на медицинской каталке в шубе и шапочке "петушок" , начинает рассказывать воспоминания своей бабушки о переселении татар в Сибирь во времена "культа личности", и все это с ужасающей дикцией - претензия на поднятие глубоких жизненных вопросов, ставит в тупик - зачем и почему. Могу сказать только одно - если главная задача режиссера была в том, что бы о спектакле люди говорили после его окончания, то он своего добился однозначно, в очереди в гардероб люди говорили и возмущались - в большинстве своем отсутствием дикции А.Либабова, а так же тем что к огромному сожалению осовременивание классики не подвигает к переосмыслению идей пьесы, по крайней мере именно эта постановка.
ольга г.(2020-02-26 01:31):
Спектакль идеально лёг на мое нынешнее раздробленно-безвекторное состояние и всё более глубокое погружение в многогранность, внеистинность и прочий инь-янь. Подходящий субстрат для новых идей и концептов. Лет пять назад я однозначно пришла бы в ужас, увидев подобное, но сегодняшний спектакль смотрел другой человек, и он отбил ладони в пароксизме восторга. Гораздо проще и спокойнее стала относиться ко многим вещам - вроде нецензурщины и нижепоясных шуток. Не то чтобы прямо нравится, но допустимо - в рамках эксперимента над собой и расширения границ нормальности. Саму концепцию спектакля, это самое столкновение жизненных позиций, опытов и мнений, оттеняет и форма постановки - по тому же принципу борьбы противоположностей на зрителя выливают глубочайшие смыслы, простецких, хлебо-зрелищных конфигурациях. И здесь обе противоположности снова обретают право на существование - так же, как это было все два часа действа. Практически все дуэли откликнулись и вписались, а избранным даже удалось вызвать у меня слезы - невероятная редкость для драматической постановки. Всё-таки всё рекомендации приходят в жизнь вовремя, и не нужно их мариновать - не выдержат, потеряют крепость, протухнут. Спасибо Юре за совет, а труппе БДТ - за неповторимый вечер!