Спектакль «Гамлет» Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ)
18+

Спектакль «Гамлет»
Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ)

Описание:

Сочинение для сцены Льва Додина по Саксону Грамматику, Рафаэлю Холиншеду, Уильяму Шекспиру, в переводах Бориса Пастернака.

Уже сотни лет «Гамлет» Шекспира считается и является, безусловно, одним из величайших произведений мировой литературы. А сам Гамлет стал именем нарицательным, воплощающим прежде всего идеалы гуманизма. Гамлет равно гуманист. Гамлетизм равно гуманизм.

Одна из загадок этой великой истории в том, что великий гуманист по ходу действия убивает, сводит с ума и к финалу «укладывает» практически всех основных героев и вместе с ними себя самого. Правда, он делает это, постоянно размышляя: можно ли убивать, нужно ли убивать, можно ли мстить, нужно ли мстить, как мстить так, чтобы было действительно мстительно; просто убить или убить так – поскольку принц человек верующий – чтобы убитый точно попал в Ад, а не в Рай.

Так как Гамлет совершает то, что он совершает, результат всех его размышлений – оправдание ненависти, мести, убийства, а в основе всего этого (как неожиданно проговаривается сам принц) лежит желание власти. Может быть, в своем историческом оптимизме мы что-то недопоняли и переоценили гуманизм Возрождения, точно так же, как переоценили и гуманизм Античности – его, собственно, эпоха Возрождения и возрождала. Может быть, само Возрождение – такое заразительно прекрасное, воспевающее мощь человека, создавшего образцы высочайшего искусства, высочайшей культуры (все это рука об руку с жесточайшими территориальными захватами, грабежами и непрерывным кровопролитием) – может быть, великое Возрождение есть, в том числе, и одна из высот интеллектуального и духовного обогащения древних варварских принципов мести, ненависти, убийства, уничтожения. Может быть, и все развитие человечества, которым мы все так гордимся – это еще и варварство; непрерывно интеллектуально обогащаемое, интеллектуально и духовно оправдываемое варварство. И, может быть, весь прогресс, которым мы так восхищаемся – это интеллектуализация низших человеческих инстинктов, которая и привела нас сегодня туда, где все мы, Человечество, и находимся. Стрела превратилась в ракету, дротик превратился в сверхзвуковой истребитель, железный щит средневекового воина превратился в неприступную бронемашину, теперь уже действующую по воле, но без участия самого человека.

Уничтожая тысячи, человек обрел способность не рисковать при этом лично, хотя личный риск продолжает воспеваться так же, как воспевался и в древних варварских сказаниях. Стремление любой ценой восстановить так называемую справедливость – свободолюбивое, освободительное, самоотверженное – превратилось в личный терроризм против отдельных плохих людей, затем в коллективный терроризм против отдельных плохих коллективов, человеческих групп, наций – и, наконец, стало массовым терроризмом против не очерчиваемых никакими национальными, идеологическими, религиозными границами целых масс человечества. Вчера будущие герои грезили об уничтоженных до пепла крепостях неприятеля; теперь будущие герои грезят о ядерном пепле, в который можно и нужно превратить целые страны, материки, и – в конце концов, если понадобится, – весь мир. Зато следующий мир будет устроен гораздо лучше, будет гораздо более справедлив и человечен.

Порой в отчаянии спрашиваешь себя: неужели действительно все самые великие преступления в истории совершались во имя самых великих, высоких целей добра и справедливости? И волей-неволей задаешься следующим вопросом: знают ли творящие зло, что они творят зло? Здоровы они или безумны? Может ли безумец сознавать свое безумие? Что движет нашими поступками – желание так поступить или трагическая невозможность поступить иначе? Этот вопрос тоже, очевидно, неразрешим. Словом, сегодня загадка великого гуманизма великого Гамлета снова требует если не разгадки – она, по-видимому, невозможна – то хотя бы еще одной попытки осмысления. Эта история ставит перед нами все новые и новые вопросы.

Награды спектакля: Театральная премия «Золотой софит» 2016 года (в номинациях: «Лучшая работа режиссера», «Лучший спектакль») Театральная премия «Золотая маска» 2017 года (в номинации «Лучшая мужская роль»).

Премьера состоялась 10 апреля 2016 года
Аудитория: 18+

Источник

Ближайшие даты:

Ближайших дат нет

Билеты:

билеты по 10000 руб.

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ)


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13

Отзывы о событии: Спектакль «Гамлет»

Написать отзыв

татьяна м.(2021-04-10 11:33):

Полностью согласна с предыдущем отзывом, чего-то не хватает...


светлана л.(2017-08-30 12:18):

Необычный для меня взгляд на Гамлета. Он не страдалец, а подлец, которого не стоит и жалеть. Стоит посмотреть.


виктория д.(2017-08-03 18:01):

Не понравился. Слишком скучно, люди спали. Козловский деревянный. Люблю Додина, но последние две премьеры полный мрак.


георгий(2016-04-29 12:44):

Спектакль очень красивый, актеры играют блистательно все, но этому удивляться смешно. Сказки, что билеты не достать смешные, кто хочет , тот достает и театр выкладывает билеты сразу на пять спектаклей, чтобы был выбор. Это настоящий Шекспир. Но лично я не в восторге. В МДТ есть постановки более сильные. Братья и Сестры,Бесы, Три сестры, Жизнь и судьба, Дядя Ваня и естественно Вишневый сад потрясали сильнее


bileter и.(2016-08-26 12:55):

В основе - величайшее произведение Шекспира. Долгожданная премьера замечательного мастера своего дела Л.Додина, в ролях - ведущие артисты театра. Блистательная игра Раппопорт, Козловского, Боярской. Декорации - лаконичные, костюмы в спектакле современные.


жанна п.(2016-05-03 19:53):

Игра актеров замечательная! Но сам Шекспир мне не по душе, тяжело его воспринимать два часа, еще и в стихах.


алена п.(2021-06-12 16:03):

Посетила спектакль «Гамлет» 11.06.2021. Принимаю трактовку Л. Додина с той позиции, что режиссер как создатель и художник имеет право на свое видение произведения. Cама постановка, с моей точки зрения, скучная, невнятная и упрощенная. Порой было жаль актеров. Гертруда, стоя на лесах, одергивала свой «лонг-слив», чтобы прикрыть нижнее белье… Трусы в этом спектакле являются важным атрибутом, почти что действующим персонажем, через сцены с которым, судя по всему, заостряются ценности опустившегося развращенного современного человека. Мы, глупенькие зрители, ничего о них не знаем. Думается, режиссер не только отражает действительность, он формирует ее и вкус зрителей через предлагаемые на сцене картины. В целом сложилось ощущение дешевого спектакля со звездными актерами, созданного для зарабатывания театром денег. Маститый режиссер мог создать более динамичный и тонкий спектакль, имхо. Людей, кричавших «Браво» и постепенно, с оглядкой на других встававших в конце спектакля, было достаточно. Решайте сами, идти или не идти. P.S. В роли Офелии, кстати, в программке значатся 2 актрисы. Е. Боярской в этот раз не было. Людям, заплатившим по 6-12 тыс, наверное, было обидно.


новодраматическая(2016-11-01 16:41):

Додин это Додин. А МДТ это МДТ. На голову сильнее всех театров города. Этот спектакль на исключение. Великолепная работа


валентина в.(2016-12-08 15:58):

Спектакль очень эффектный. Настоящий психологический триллер с элементами эротики и прекрасным текстом. Великолепно поставлен, актёры играют самозабвенно, особенно блистает Д.Козловский. Впечатление от просмотра осталось сильное.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: