
Спектакль «Гекатомба. Блокадный дневник»
Описание:
«Гекатомба. Блокадный дневник» – это мистерия, главным героем которой становится город, увиденный глазами архитектора Льва Ильина: «Ленинград блокады суров и прекрасен, как классическая трагедия...».
Так же, как в античной трагедии хор всегда остается на сцене, блокадные люди – известные и неизвестные, взрослые и дети – остаются на сцене своего города в самые тяжелые дни его существования. В спектакле истории ленинградцев и образы блокады возникают, поражая зрителей своей пронзительной достоверностью.
Формат спектакля – особый для традиционной сцены: это сочетание драматической игры, пластики, театра кукол и объектов. Авторы уверены, что такой сплав художественных средств наряду с притчевой отстраненностью поможет современному зрителю эмоционально, глубоко и по-новому осмыслить блокаду.
Премьера 5 июня 2018 года.
Продолжительность спектакля 1 час 40 минут без антракта.
АНО «Театральная лаборатория Яны Туминой» и Театр «На Литейном».
Спектакль создан при поддержке фонда Михаила Прохорова.
Режиссёр – Яна Тумина
Спектакль – лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»
В спектакле заняты: народный артист России Ефим Каменецкий, заслуженная артистка России Марина Солопченко, Ольга Иванова, Александра Жарова, Александр Безруков, Виталий Гудков, Александр Кошкидько, Ренат Шавалиев, Андрей Шимко.
Спектакль ведёт Ольга Белькович
Новый Малый зал
Источник
Ближайшие даты:
-
28 Июля 2025г.
Понедельник 19:00 Театр «На Литейном»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:
















Отзывы о событии: Спектакль «Гекатомба. Блокадный дневник»
Написать отзывТатьяна Тарасова(3 мая 2024):
Это один из самых впечатляющих спектаклей, которые мне довелось увидеть (а повидала я немало, ведь работала в театральной кассе). Смотрела, затаив дыхание, а после вышла под глубоким впечатлением. Многие зрители не сдерживали слёз на протяжении всего действа, а в финале зал аплодировал стоя. Настоятельно советую посмотреть, особенно молодому поколению – после такого представления будет что обсудить…
Анна Солодова(7 августа 2024):
Потрясающая постановка! Невероятно глубокая и эмоциональная. Рыдала и во время действия, и после него. Особенно впечатлили режиссёрские находки и световое оформление. Однозначно рекомендую к просмотру!
марина(2019-05-28 13:36):
необычность постановки( голос главного героя за кадром) использование кукол в человеческий рост, при помощи которых было донесен весь ужас блокады, голодных Ленинградцев зачитаны документальные строки из блокадных дневников Из самых ярких впечатлений хочу отметить : игра света все артисты в темных костюмах необычные декорации( шкафы, ящики, эмитация низких потолков) в связи с тем, что в этот день не было главного героя( по состоянию здоровья), его голос был записан на пленку. это мне очень понравилось! до нас как будто доносились сокровенные мысли его. сама постановка очень интересная! Но вот содержимое самое спектакля , меня разочаровало. Это же тема БЛОКАДЫ , здесь душу человека можно вывернуть на изнанку! А вышла я от туда с полным разочарованием. Ни слез, ни сочувствия не вызвало....Никаких эмоций((((
галина(2019-05-29 11:31):
Актеры читают дневники блокадников и выводят своих героев - куклы-манекены. Сочетание драматической игры актеров и театра кукол. Лаконичная сценография (Эмиль Капелюш) - только несколько пачек книг и черные шкафы, напоминающие гробы. Режиссер Яна Тумина. Все, что она делает интересно смотреть. Тяжелая тема войны и блокады, о которой нужно помнить, дается так пронзительно и трогает каждого зрителя. Это спектакль о том как выживала душа человека во время блокады. Куклы в спектакле - это оболочка души. Они страшные. Это то, во что превратились люди голодая и замерзая, без воды, света, тепла. Помогали заглушать голод музыка, красота пустынной Дворцовой площади (голос Ефима Каменецкого). В финале актер Андрей Шимко распахивает окно в дальней стене сцены на улицу и выходит туда. Свобода. Конец блокады. Это было очень сильно сделано.
елена(2018-11-20 11:14):
Понравился сп-ль.Поставлен так, как будто сами находимся в осажденном городе.Были задействованы куклы, хорошо переданы все ужасы блокады.Декорации соответствовали происходившему в городе в ту пору...Но несмотря на это, люди все равно умудрялись как то жить...
Показать все отзывы
Мария(20 августа 2022):
Оригинально, продуманно и проникновенно. Тронуло до глубины души, а это дорогого стоит. Мой восемнадцатилетний сын также был под большим впечатлением. Даже после финальных аккордов зрители покидали зал в благоговейном молчании. Браво актёрам!
валентина(2019-10-15 14:03):
Яркая работа режиссера Яны Туминой. Пронзительная игра актёров. Необычная постановка: драма, пластика, куклы. Яркая актёрская работа Ефима Каменецкого и Марины Солопченко.
ирина(25.12.2023 / 17:45):
Спектакль поставлен по воспоминаниям блокадников,Тема,которую нельзя забывать.Правдоподобное актёрское исполнение.
Natalya Pamsik(30 октября 2021):
<div> <h3>Театральное откровение: «ГЕКАТОМБА. БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК» в постановке театра «На Литейном»</h3> <p><strong>Истинное произведение искусства!</strong> Спектакль, о котором хочется говорить с придыханием — «ГЕКАТОМБА. БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК» — стал для меня потрясением. Театр «На Литейном» из Санкт-Петербурга подарил зрителям не просто постановку, а пронзительный опыт соприкосновения с историей.</p> <h4>Благодарность создателям:</h4> <ul> <li><strong>Режиссёр Яна Тумина</strong> — за смелость воплотить этот замысел, несмотря на понимание, что аншлагов не будет.</li> <li><strong>Актёры</strong> — за их потрясающую искренность, глубинное проживание каждой сцены и филигранную работу с интонациями.</li> <li><strong>Продюсерский центр «Театромания»</strong> — за организацию гастролей и мудрый выбор именно этой постановки для московской публики.</li> </ul> <h4>Особенности спектакля:</h4> <p>Это <em>истинно петербургская</em> работа. Только жители этого города умеют с такой интеллигентной сдержанностью говорить о трагических страницах истории. В спектакле звучит голос Ефима Каменецкого — актёра, ушедшего прошлой весной, но оставившего после себя эту драгоценную запись. Именно его голосом читаются фрагменты дневника архитектора Льва Ильина — тот самый, неповторимый петербургский тембр, который сегодня почти не встретишь...</p> <p>Постановка захватывает зрителя с первых секунд, когда актёры выходят на сцену с ростовыми куклами в руках. Они бережно держат их, словно младенцев: старика в берете, женщину в алом пальто, бабушку в валенках. Эти лёгкие куклы — словно сами блокадники, ставшие почти невесомыми от лишений...</p> <h4>Исторические реалии, отражённые в спектакле:</h4> <ul> <li>В официальных сводках того времени <em>запрещалось</em> упоминать о смертях от голода и дистрофии</li> <li>Мартовские морозы достигали 30 градусов</li> <li>Граждан принуждали платить за жильё под угрозой исключения из эвакуационных списков</li> <li>Хлебный паек постепенно сокращался до 125 граммов</li> <li>При этом партийная элита не знала лишений</li> </ul> <p>Возможно, именно поэтому архивы блокады до сих пор остаются засекреченными. Ужас тех дней — голод, холод, отчаяние — передан в спектакле с потрясающей достоверностью. Но самое удивительное — как создателям удалось рассказать об этой трагедии так, что спектакль не давит мраком, а словно <em>тёплый весенний ветер</em> растапливает лёд в душе.</p> <p>Эта постановка разрушает все защитные барьеры, которые мы возводим вокруг себя, пытаясь спрятаться от боли прошлого. Как наивно думать, что, закрыв глаза, можно сделать трагедию несуществующей!</p> <p>В «Гекатомбе» есть особая <strong>Сила</strong> — сила духа тех, кто пережил эти 900 дней, сила актёров, сумевших передать их историю, сила режиссёрского видения. Это спектакль-катарсис, очищающий душу.</p> <p>Особенно ценно, что создатели и зрители помнят о тех событиях не только в преддверии 9 мая. �«Гекатомба» представляет собой уникальное повествование, погружающее в глубины человеческого опыта и рождающее сложную гамму переживаний. Лауреат престижной петербургской премии «Золотой софит», этот спектакль доводит до слёз и дарит подлинное очищение.</p> </div>
наталия(2018-11-20 11:14):
Поразила работа актёров с куклами. Великолепная сценография, световое решение.
елена(2019-09-12 09:57):
Трагедию ленинградцев рассказали режиссёр Яна Тумина, совместно с писателем Наталией Соколовской, композитор Анатолий Гонье, художник Эмиль Капелюш, актёры Театра На литейном, БТК, Комиссаржевки и Молодёжного театра. Пронзительный, достоверный спектакль с использованием различных выразительных средств ( драматической игры, пластики, театра кукол и объектов). Показ посвящён памяти о трагическом дне начала блокады. В фойе театра была представлена выставка музея "Дорога жизни". Спектакль не отпускает долго. Это жестокое и бессмысленное жертвоприношение войне не укладывается в сознании. И этот спектакль нужно посмотреть. Такое не должно повториться.
Оксана Васько(9 сентября 2024):
<div> <h3>8 сентября: Память и искусство в Театре «На Литейном»</h3> <p>Восьмого сентября на сцене Театра «На Литейном» состоялся показ спектакля <em>"Гекатомба. Блокадный дневник"</em>, поставленного режиссером Яной Туминой. Эта лаконичная, но глубокая постановка повествует о том, <em>"как жил и одиноко умирал прекраснейший в мире город"</em>.</p> <h4>Исторический контекст</h4> <p>8 сентября 1941 года — трагическая дата, оставившая мрачный след в летописи Санкт-Петербурга и всей России. Именно тогда началась осада Ленинграда, унесшая жизни сотен тысяч ни в чем не повинных людей.</p> <h4>Невысказанная правда</h4> <ul> <li>Хотя факт массового голода в блокадном Ленинграде сегодня известен каждому, в те времена открыто говорить об этом запрещалось.</li> <li>Радиостанции преступно хранили молчание, скрывая правду от остального мира.</li> <li>Тысячи людей с диагнозом "алиментарная дистрофия" (крайнее истощение организма из-за хронического недоедания) ежедневно доставлялись на промышленные предприятия (включая Кировский и Ждановский заводы), где были развернуты импровизированные госпитали.</li> </ul> <h4>Критический период продовольственного кризиса</h4> <p>Наиболее катастрофическая ситуация с обеспечением питания сложилась в промежутке между 1 октября и 24 декабря 1941 года:</p> <ul> <li><strong>1 октября</strong> — третье сокращение хлебного пайка: 400 г для рабочих и инженеров, 200 г для служащих, иждивенцев и детей.</li> <li><strong>20 ноября</strong> (пятое сокращение) — норма уменьшилась до 250 г для рабочих и 125 г для остальных категорий населения.</li> </ul> <h4>Будни осажденного города</h4> <p>Как упоминается в спектакле, к 1942 году смертность достигала 2,5 человек ежечасно. Повседневная реальность ленинградцев включала:</p> <ul> <li>Постоянные артобстрелы и воздушные тревоги</li> <li>Лютые морозы</li> <li>Отсутствие базовых коммуникаций (водопровода и канализации)</li> </ul> <p>В этих нечеловеческих условиях именно искусство становилось той спасительной <em>"волшебной силой"</em>, которая дарила жителям осажденного города надежду и духовную опору.</p> </div>
наталия(2021-10-14 11:56):
Спектакль известного режиссёра Яны Туминой о первой блокадной зиме. Дневники ленинградцев, только их подлинные слова- основа спектакля. Поразила работа актёров с куклами. Великолепная сценография, световое решение.
Александра(1 марта 2025):
Великолепная постановка. Проникает в самое сердце. Блестящая актёрская работа. Полное ощущение сопричастности к ужасающей блокадной реальности. Настоятельно советую посетить.
татьяна(2019-09-20 11:08):
Спектакль ЯныТуминой-это работа драматических актеров театра и ростовых кукол. Спектакль построен на реальных историях ленинградцев. живших в блокадном городе. Очень эмоционально. душевно. с любовью. Переживаешь историю каждого героя и гордишься нашим прекрасным героическим городом.