Спектакль «Горе от ума» Дом Кочневой~ наб. реки Фонтанки, 41
12+

Спектакль «Горе от ума»
Дом Кочневой
наб. реки Фонтанки, 41

Описание:

Бессмертная комедия А. С. Грибоедова и в наши дни остаётся главной пьесой о русской жизни. Блистательные стихотворные строки давно разошлись на цитаты, а конфликт между обществом и свободной личностью по-прежнему неразрешим.

Спектакль отличает верность традициям и неповторимая энергия исполнителей – на сцену выходят три поколения выпускников «Пушкинской школы Владимира Рецептера», что отражает преемственность поколений в театре. Пьеса звучит остро и иронично, сквозь историю взаимоотношений героев просвечивают личности самих исполнителей, их взгляд на сегодняшний день, что находит отклик в сердце современного зрителя.

Продолжительность спектакля: 3 с одним антрактом
12+

! При покупке билетов обратите внимание на адрес, где будет идти спектакль. Театр "Пушкинская школа" выступает на разных сценах.

Источник

Ближайшие даты:

  • 21 Августа 2025г.

    Четверг 19:00 Дом Кочневой~ наб. реки Фонтанки, 41

Билеты:

Стоимость: 1200 руб.

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Дом Кочневой~ наб. реки Фонтанки, 41


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13image 14image 15image 16image 17

Отзывы о событии: Спектакль «Горе от ума»

Написать отзыв

Анна(14 марта 2023):

Современной молодёжи сложно воспринимать пространные монологи Грибоедова, но режиссёры даже не попытались адаптировать текст для юной аудитории. Единственный приём — актёры кричали свои реплики. Чацкий то и дело срывался с места, не договорив фразы, а затем с грохотом возвращался и продолжал вопить. Унылая постановка, лишённая оригинальности. Единственное достоинство — удачные костюмы.


Татьяна(03 октября 2019):

Великолепная постановка. Советую к просмотру.


Мария Добрякова(16 марта 2008):

Прекрасная постановка! Получила огромное удовольствие! Ника блестяще справился со сложной главной ролью! Также восхитила игра Дениса — настоящий профессионализм!


Ольга :)(24 сентября 2019):

Юные исполнители — и это объясняет многое. Софья Павловна механически произносит заученные фразы, без тени перевоплощения.


Елена(14 апреля 2023):

<div> <p>Накануне я вместе со своим девятым классом побывала на постановке «Горе от ума», и впечатления оказались поистине незабываемыми — как у меня, так и у моих воспитанников. Будучи преподавателем русской словесности, я особенно оценила бережное отношение создателей спектакля к оригинальному тексту Александра Сергеевича Грибоедова: ни единой купюры, ни малейшего искажения сомнительными режиссерскими экспериментами.</p> <p>Сказанное — не пустые слова: в нашем городе редко встретишь достойную интерпретацию программных произведений, которую без опасений можно рекомендовать подросткам. Зачастую режиссеры, стремясь «осовременить» классику, прибегают к примитивным приемам — непристойная лексика, откровенные сцены, алкоголь на сцене... На этом фоне «Пушкинская школа Владимира Рецептера» становится настоящим оазисом подлинного искусства. Для меня этот театр — воплощение безупречного вкуса.</p> <ul> <li>Здесь классические произведения обретают новое звучание, оставаясь при этом узнаваемыми.</li> <li>Актеры не просто заучивают текст — они проживают свои роли, делая сложные смыслы доступными даже тем школьникам, которым самостоятельное чтение дается с трудом.</li> <li>После спектакля в глазах учеников читался неподдельный интерес, а на следующем уроке мы весь час увлеченно анализировали увиденное.</li> </ul> <p>Игра труппы превзошла все ожидания:</p> <ul> <li>Артем Виткалов в образе Чацкого буквально заворожил зал — его монологи слушали, боясь пошевельнуться.</li> <li>Анна Миронова, исполнившая роль Софьи, создала удивительно многогранный образ: внешне сдержанная, но внутренне уязвимая героиня. Ее финальная сцена тронула до глубины души.</li> <li>Особого упоминания заслуживает блестящее воплощение «фамусовского общества» — от властного хозяина дома до эксцентричных княжон.</li> </ul> <p>Огромная благодарность всему творческому коллективу за этот потрясающий вечер! Мы непременно вернемся снова.</p> </div>


Жанна Зарецкая(20 октября 2005):

<div> <h3>Спектакль, ставший символом эпохи</h3> <p>В 1961 году Владимир Рецептер, будучи режиссером постановки, сам воплощал образ Чацкого в легендарном спектакле Товстоногова, однако выходил на сцену в этой роли лишь эпизодически. Театральная история сохранила в памяти зрителей Чацкого — Юрского, тогда как Рецептер не пожелал мириться с авторитарными порядками даже в рамках театрального пространства. В БДТ, где правление Товстоногова не предвещало творческой свободы, он выбрал путь камерного искусства — на скромной сцене родился моноспектакль <i>«Гамлет»</i>, ставший олицетворением диссидентского духа того времени.</p> <h3>Монологи как отражение эпохи</h3> <p>Речь датского принца звучала здесь как горькие размышления мыслящего человека, брошенного на периферию официального искусства и «больших надежд» шестидесятых. Это был единственно возможный путь — позиция интеллигента, укрывшегося <i>«в монастыре своего одиночества»</i>. Вскоре Рецептер окончательно покинул БДТ и создал собственный «монастырь», где высшей ценностью стал Пушкин — так появился Пушкинский театральный центр, разместившийся в старинном особняке Кочневой на Фонтанке.</p> <h3>«Горе от ума» в новом прочтении</h3> <ul> <li>Сегодня здесь играют грибоедовскую комедию студенты мастерской Рецептера. Постановка лаконична и лишена излишней эмоциональности, но по уровню актерского мастерства этот курс — один из сильнейших в современной Академии театрального искусства.</li> <li>Возрастные персонажи, которых у Грибоедова немало, не сводятся к карикатурным изображениям родителей, а обретают глубину, редкую даже для профессиональных театров.</li> <li>Интересно сравнить двух Хлестовых: ту, что величественно появляется на сцене в исполнении Элины Быстрицкой, и ту, что уверенно властвует в зеркальном зале особняка Кочневой, сверкая пронзительным взглядом — эту роль исполняет юная Екатерина Матвиевич с невероятно выразительными глазами.</li> </ul> <h3>Чацкий: от пророка до «ботаника»</h3> <p>Если Чацкий Юрского был провидцем, развеивающим заблуждения толпы, то нынешний герой в исполнении Никандра Кирьянова — скорее чудаковатый идеалист, с горячностью произносящий истины, которые уже давно печатают в газетах. Режиссер смотрит на него с теплотой и пониманием, словно взрослый вспоминает собственную юношескую пылкость — невольно возникают ассоциации с Костиком из <i>«Покровских ворот»</i>.</p> <h3>Скрытый козырь и спасительная искренность</h3> <p>Между тем, Рецептер наделяет своего Чацкого важным качеством — неподдельной верой в то, что близкие люди способны быть лучше. Такие переживания недоступны циничным разоблачителям, построившим карьеру на критике, но именно они спасли когда-то Гамлета с малой сцены БДТ от отчаяния, а самого Рецептера — от творческого бесплодия.</p> </div>


Anna С.(23 мая 2019):

Впервые посетила постановку "Пушкинской школы" и была покорена талантливой труппой. "Горе от ума" — изумительная работа! Актерская игра на высоте, браво!


ирина(15 октября 2019):

Постановка оставила приятное впечатление, особенно игра Чацкого. Однако Фамусов в исполнении актера раздражал — его крикливость выглядела наигранной. Хотя режиссерский замысел ясен, переигрывание бросалось в глаза. В целом спектакль достоин внимания.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: