Спектакль «Графоман» Театр им. В.Ф.Комиссаржевской
18+

Спектакль «Графоман»

Описание:

Провинциальная фантасмагория в 2-х действиях по произведениям Александра Володина

Я побежден самим собой.
Устал. И небо угасает.
Пора уже, пора…Постой
Вгляделся вдаль — а там светает.

Александр Володин, автор «Пяти вечеров», «Фабричной девчонки», «Осеннего марафона», – был человеком патологически скромным и пронзительно, до боли оголенным во всем. И еще – “он любил НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. Он написал: «Не родственники, не начальники, не подчиненные, просто повстречались несколько человек на одном и том же земном шаре»”. (Сергей Юрский). И его истории – о таких вот простых незнакомых людях, о нас с вами, о неслучившихся или случившихся встречах и расставаниях, – о любви.

Спектакль – лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2014 в номинации “Лучший актерский ансамбль (Анна Вартанян, з.а.России Сергей Бызгу), участник Третьего “Такого фестиваля” (2014), XI международного театрального фестиваля им.А.М. Володина “Пять вечеров”.

Премьера состоялась 22 мая 2014 г.

Продолжительность спектакля – 3 ч. с антрактом

Источник

Ближайшие даты:

  • 1 Августа 2025г.

    Пятница 14:00
  • 1 Августа 2025г.

    Пятница 19:00

Билеты:

Стоимость: 300 руб.

tikets_ticketland.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_afisha.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператораtikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ruМы не смогли найти билеты у этого билетного оператора

Адрес:

Театр им. В.Ф.Комиссаржевской


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13image 14

Отзывы о событии: Спектакль «Графоман»

Написать отзыв

bileter и.(2016-08-19 12:03):

Спектакль по произведениям А.Володина об отношениях между мужчиной и женщиной, отношениях между поколениями, о глубине чувств. Сильный актерский дуэт - А.Вартанян и С.Бызгу. Игра актеров великолепна. Очень лаконичная и достоверная сценография. Актуальная тема.


екатерина(2014-11-10 01:39):

Ох. Возможно, вся подноготная раскрывается во втором действии, и важно не уйти в антракте. Вопрос в том, где взять в себе интерес и силы, чтобы дождаться второго действия? Продолжаю придерживаться мнения, что бывают спектакли "мои" и "не мои". Данный спектакль не мой, не понравилась режиссура, точнее я ее не приняла, не смогла, не мое. Несовременная тема рефлексирующего мужичка (а в первом действии так вообще ничего не понятно).


Пользователь Афиши №5402448(27 ноября 2022):

Эта постановка — истинное произведение искусства. Актеры существовали на сцене, переживая каждый миг. Эпизоды опьянения, безумия, клинических состояний были исполнены с поразительным мастерством. Трогательная история «маленького человека» на, казалось бы, незамысловатом, обыденном сюжете обрела невероятную глубину и эмоциональную силу. Поэтические строки и музыкальное сопровождение добавлены с изящной деликатностью. Зрители громко смеялись, узнавая в героях самих себя: «Кто тут странный? Это ты!» Особенно впечатлила линия дочери, влюбившейся в художника-авангардиста, и их необычный союз с его супругой (напоминающий связь Сартра и Симоны де Бовуар). Монолог жены шахтера — отдельный бриллиант спектакля. Эта актриса неизменно восхищает. Театр имени Комиссаржевской, пожалуй, превращается в мой любимый театр Петербурга — благодаря блистательной труппе, изысканной режиссуре, оригинальным трактовкам и нешаблонным образам. Хочется воскликнуть снова: браво! Истинный катарсис, доводящий до слез.


bileter и.(2016-08-19 12:33):

История про любовь и недопонимание двух людей, про утекающее время и возможности. Изумительный, добрый и мудрый спектакль. Из тех, кто надолго оставляет след в душе. Мягкая ироничная пьеса в стиле Володина. Минимализм декораций, но они отражают эпоху 70-х. С.Бызгу – артист, который никого не оставит равнодушным.


анна(2015-06-19 12:22):

Неоднозначное впечатление оставил спектакль. Наверно, его надо смотреть под настроение и точно не летом. Смешные моменты сменяли длинноты, в которых Сергей Брызгу истекая потом и брызгая слюной бегал по сцене и надрывно кричал. Ближе третьего ряда садиться не советую. Очень понравилась сценка "капустника" - задорно, динамично, и на злобу дня. Ужаснул рассказ "Татьяны" про убитого об угол щенка. Кто понравился из артистов? - Родион Приходько (художник). Ему, кстати, единственному цветы подарили. Еще Полина Шустарева (женщина из Таганрога) хорошо поет. Денис Пьянов (врач Витольд Викентьевич) - прикольный персонаж.


Показать все отзывы

юлиана(07.08.2014 / 11:18):

Мысли вслух Спектакль А.Баргмана «Графоман» по рассказу А.Володина «Стыдно быть несчастливым» Когда-то Александр Володин сказал: "Жизнь - это такое воспоминание".... И вот премьерой театра им. Комиссаржевской «Графоман» мы и вспомнили ту жизнь. В советской драматургии 60-х годов не было писателя, драматурга, который бы, как в свое время А. Чехов, занимался «исследованием человеческой души», всех ее проявлениях и оттенках. А в наше «бешеное» по скорости, время некогда остановиться, задуматься, понять почему что-то происходит так, а не иначе. «Хуже сплю, больше пью, меньше женщин домой провожаю, реже стал от друзей возвращаться под утро домой... Что такое со мной? Что такое со мной? Я не знаю. Я такой же, как был! Я такой же, как был! Я такой!..» Этими стихами А.Володина начинается действие спектакля. Как хорошо, что вновь обратились к пьесе Володина — к таким сомневающимся людям, неуспешным, но постоянно думающим, и в мыслях которых рождается истина. Собственно эти черты менталитета, русского, советского менталитета, в массе свойственные, выросшим в Советском Союзе, как бы не передергивалось все в последнее время. Сам Володин — яркий представитель писателя, выросшего на этих ценностях. И такой спектакль вдруг появился — браво! Браво тому, что это спектакль для думающих людей! В этом и состоит предназначение театра — дать толчок человеку, «обратиться» к его «голове», заставить, в концов думать, человека думать — ведь он же ЧЕЛОВЕК! В наше время так проникновенно-чувствующих писателей просто не существует — все делают «быстрые» деньги, и это грустно. Режиссер А. Баргман вдохнул в спектакль «Графоман» подлинную жизнь с ее противоречиями, несовершенством и т. д. И пусть эта жизнь, пусть этот «социализм с получеловеческим лицом», но это живая жизнь, это наша прошлая жизнь со всеми ее недостатками! «Хуже сплю, больше пью, меньше женщин домой провожаю, реже стал от друзей возвращаться под утро домой... Что такое со мной? Что такое со мной? Я не знаю. Я такой же, как был! Я такой же, как был! Я такой!..» Этими володинскими стихами начинается действие спектакля. Перед нами «вспыхивают» разные человеческие истории, грустные и смешные, трогающие за душу и не оставляющие равнодушными никого из зрителей. В спектакле всего в меру — и музыки, отражающей все оттенки настроений и дополняющей стремительно развивающееся на стене действие, иногда умиротворяющей, иногда позволяющей самому додумать мысль, звучащую в монологе. Минимум декораций, а если и есть, то только, что отражает главное, то, что запомнилось, осталось в памяти — например, скамейки, именно выкрашенные зеленым цветом скамейки... И все разговоры, монологи, все заряжено и свойственной в те времена бескомпромиссностью суждений, но и одновременно все это - акварель, нежна и ненавязчивая. Хочется выделить главного героя спектакля скромного инженера по технике безопасности Мокина в исполнении Сергея Бызгу. Во многом это спектакль-монолог, ведь от скучной советской действительности Мокин - тихий, ранимый, порой смешной и нелепый - спасается в своем тайном увлечении - сочинении стихов. От затягивающей, безнадежно глупой действительности возможно убежать только таким образом, тренирую свой мозг, придумывая, додумывая ситуации, создавая свой мир. Периодически происходит столкновение мира реального и мира, придуманного самим Мокиным, и вот тогда рождаются пронзительными, обнаженные до нерва монологи, когда зритель, затаив дыхания, слушает Мокина - Сергея Бызгу, абсолютно верит ему, переживает за него. Артист умеет достучаться до каждого сердца и никого не оставляет равнодушным. Перед зрителями проходит трогательная история человеческого одиночества, а потом, по мере развития, понимаешь,что люди одиноки и непоняты практически все в этом городе, да и вообще в стране. Но... как, писал в своей очерке Вл. Короленко, «человек рожден для счастья, как птица для полета», и за это счастье можно и нужно бороться любыми, пусть и призрачными, способами. Ведь Душа человека живет и дышит для счастья. Поэтому инженер Мокин так остервенело, как заклинание повторяет: " Стыдно быть несчастливым". И каждый раз, когда я несчастлив, я твержу себе это: "Стыдно, стыдно, стыдно быть несчастливым!" И сразу вспоминаются стихи замечательного поэта Н.Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь! Хочешь быть счастливым – будь им". Для этого нужно, в основном, научиться управлять собой. Счастье – это состояние. Счастье – это то, что вы чувствуете. Счастье – это состояние Души. Это настрой вашей Души, в котором вы живете. Перед зрителями «прошла» Азбука жизни и любви! Изумительный, ажурный, добрый, мудрый спектакль — побольше бы таких!


лариса(2015-02-28 16:30):

Спектакль удался.Шедевр.Бызгу великолепен,как обычно!!! Не понимаю предылущих отзывов.Как можно было уйти после первого действия??? Один из лучших спектаклей в городе. Очент всем рекомендую!!


екатерина(10.11.2014 / 01:39):

Ох. Возможно, вся подноготная раскрывается во втором действии, и важно не уйти в антракте. Вопрос в том, где взять в себе интерес и силы, чтобы дождаться второго действия? Продолжаю придерживаться мнения, что бывают спектакли "мои" и "не мои". Данный спектакль не мой, не понравилась режиссура, точнее я ее не приняла, не смогла, не мое. Несовременная тема рефлексирующего мужичка (а в первом действии так вообще ничего не понятно).


валентина(2018-03-21 10:30):

Потрясающий Сергей Бызгу. Спектакль филосовский, жизненный, музыкальный, с юмором.


bileter и.(2016-08-22 14:21):

История одной супружеской пары и необычные факты романтической переписки, длившейся долгие годы. Пьеса знакового автора – Володина. Ведущий актерский состав. Убедительная и трогательная игра С.Бызгу – любимца публики.


Ольга Кривошеина(14 февраля 2025):

Кто останется равнодушным к творчеству Александра Володина, с его пронзительной драматургией, глубоким пониманием женской души и обнаженной правдой жизни в каждом слове? Я в восторге! Накануне посетила театр имени В.Ф. Комиссаржевской, где шла постановка «Графоман» по пьесе Володина в интерпретации Александра Баргмана. Для меня… Читать далее


Без имени(12.08.2018 / 09:55):

Очень достоверно передана атмосфера 1970-х! Идеальный подбор типажей,сильная актерская игра! Очередной раз восхищаюсь таланту и многоплановостью актеров театра Комиссаржевской! Встреча с вами всегда праздник и открытие чего-то нового! СПАСИБО!!!


ксения(2015-04-04 00:43):

Очень хороший спектакль! Всегда боязно идти на что-то новое, но этот спектакль порадовал сердце. Актеры - выше всяких похвал! Бызгу - такой настоящий, открытый, искренний. Вартанян - так тонка, естественна. Финальная сцена - потрясающе, трогает до самой глубины души. Отдельный восторг - Маргарита Бычкова! Просто удивительная актриса. В спектакле много интересных режиссерских находок, просто сногсшибательный антураж ресторана "Березка"))) Да и вообще, удивительный смысл вложен в характеры героев, они узнаваемы, колоритны, точны. Спасибо!


Антон Жерздев(21 сентября 2015):

Чтение стихов со сцены — особая страсть для меня. Я всегда ценил, когда поэтические строки естественно вырастают из речи персонажа, не нарушая ее гармонии. Такой переход — редкое мастерство, но Сергей Бызгу владеет им в совершенстве. В постановке звучит множество прекрасных стихотворений, придающих действию возвышенное звучание. Спектакль пронизан мягким юмором и той уютной теплотой, что так характерна для историй о «простых людях» — не героях, а обывателях. Здесь есть что-то от душевных картин Эльдара Рязанова.


МИХАИЛ ЗАГИНАЙКО(23 апреля 2022):

<div> <h3>Размышления о судьбе, выборе и вечном круговороте жизни</h3> <blockquote> «К сожалению, Ты-Графоман. К сожалению, это не лечится». </blockquote> <p>Этой фразой, принадлежащей перу М. Федорова, можно было бы начать повествование о творческих муках, однако спектакль, о котором пойдёт речь, вовсе не о графомании. Он даже отдалённо не касается этой темы.</p> <p>В первой сцене главный персонаж размышляет в духе Высоцкого: <em>«Почему все не так? Вроде все, как всегда…»</em>. Всё те же люди, те же обстоятельства, но почему-то исчезла гармония, уступив место тоске. Позже к подобным выводам придут его супруга и дочь.</p> <h4>О человеческой природе и иллюзии выбора</h4> <p>Недавно один знакомый, увлечённый теориями в духе «Q-anon», рассуждал о высших расах, тайных заговорах и инопланетянах. Сдержать улыбку было невозможно, но одна его мысль отпечаталась в памяти:</p> <blockquote> «Если когда-нибудь на нашу планету явятся инопланетяне или прочая высшая раса — они без раздумий уничтожат человечество, потому что разговаривать и договариваться с нашим видом не только бесполезно, но глупо». </blockquote> <p>Возвращаясь к спектаклю, понимаешь: в этих словах есть горькая правда. Люди вечно сравнивают себя с другими, стремятся быть кем-то, но только не собой. Эта бесконечная гонка за чужими идеалами разрушает самооценку, порождает чувство неполноценности и ведёт к внутреннему опустошению. Традиционное <em>«горе от ума»</em> — лучшее определение этому состоянию.</p> <ul> <li><strong>Прошлое и будущее:</strong> Будущее остаётся недостижимым, пока прошлое не отпускает. Эта парадоксальная мысль ярко отражает суть проблемы.</li> <li><strong>Цикличность бытия:</strong> Жизнь — череда созидания и разрушения, и люди, подобно героям постановки, склонны оплакивать утраты, не замечая, что на смену им приходит что-то новое.</li> </ul> <h4>Фатальность и мнимый выбор</h4> <p>Я больше не верю в свободу человеческого выбора. Разве мог ты в тот момент поступить иначе? Теоретически — да, но твоё решение было предопределено обстоятельствами, мыслями, опытом. Ты просто не имел другого пути. Как гласит пословица: <em>«Знал бы прикуп — жил бы в Сочи»</em>.</p> <p>Из этого следует, что судьба ведёт каждого, и любой твой шаг — единственно возможный. В этом и заключается суть нашего существования.</p> <h4>Притча о кресте</h4> <p>Финал спектакля пронзителен. Героиня рассказывает притчу:</p> <blockquote> «Однажды человек пришёл к Богу и пожаловался на свой крест. Не удобный, слишком тяжкий для него, другими словами „не по размеру“. Бог услышал его и позволил выбрать любой другой. Долго бродил человек среди царских, мещанских, мужских и женских крестов. И в итоге… взял тот самый, что нёс всю жизнь». </blockquote> <p>Эта история — идеальный эпилог. Спектакль потрясающий. Без преувеличения. Спасибо, Мединский.</p> </div>


maria m.(18.11.2023 / 00:45):

Долго размышляла написать отзыв или нет…и все-таки решила написать..на фоне многих восторженно-позитивных могу честно сказать, что ушла после первого акта и ни капли не жалею, что не дождалась какого-то мифического «все встает на свои места» во втором акте и главное переждать первый акт..НЕТ!! Это просто скукотища, занудно, предсказуемо, очень долго, затянуто, не смешно (хоть некоторые и смеются в некоторых местах), диалоги просто в никуда, я чуть не заснула после первых 15 минут и не вышла только потому что режиссёр- Александр Баргман, и я была в таком восторге от его и Анны Вартаньян «Иванов» по Чехову в музее Достоевского, прямо до слез (великолепная постановка, музыка, Анна в роли жены), потом был «Каин» в Балтийском доме и этот спектакль перевернул все мое восприятие театра в принципе, далее «Время и семья Конвей» опять до слез и до прожилок, прекрасный «Человек случая», на который я сходила дважды..в общем если вам нравилось все вышеперечисленное, то не стоит ходить на «Графомана», вы испытаете огромное разочарование..возможно, это Володин - не мой автор, либо все происходящее настолько глупо, наигранно, предсказуемо и не интересно..мне было жаль потраченного времени..увы..((


наталья(2015-12-11 09:23):

Спектакль понравился. Бызгу - отличный актёр. Затянутым спектакль не показался. Или всё, что дольше двух часов - затянуто? Удивлена, что был не полный зал.


юлиана(2014-08-07 11:18):

Мысли вслух Спектакль А.Баргмана «Графоман» по рассказу А.Володина «Стыдно быть несчастливым» Когда-то Александр Володин сказал: "Жизнь - это такое воспоминание".... И вот премьерой театра им. Комиссаржевской «Графоман» мы и вспомнили ту жизнь. В советской драматургии 60-х годов не было писателя, драматурга, который бы, как в свое время А. Чехов, занимался «исследованием человеческой души», всех ее проявлениях и оттенках. А в наше «бешеное» по скорости, время некогда остановиться, задуматься, понять почему что-то происходит так, а не иначе. «Хуже сплю, больше пью, меньше женщин домой провожаю, реже стал от друзей возвращаться под утро домой... Что такое со мной? Что такое со мной? Я не знаю. Я такой же, как был! Я такой же, как был! Я такой!..» Этими стихами А.Володина начинается действие спектакля. Как хорошо, что вновь обратились к пьесе Володина — к таким сомневающимся людям, неуспешным, но постоянно думающим, и в мыслях которых рождается истина. Собственно эти черты менталитета, русского, советского менталитета, в массе свойственные, выросшим в Советском Союзе, как бы не передергивалось все в последнее время. Сам Володин — яркий представитель писателя, выросшего на этих ценностях. И такой спектакль вдруг появился — браво! Браво тому, что это спектакль для думающих людей! В этом и состоит предназначение театра — дать толчок человеку, «обратиться» к его «голове», заставить, в концов думать, человека думать — ведь он же ЧЕЛОВЕК! В наше время так проникновенно-чувствующих писателей просто не существует — все делают «быстрые» деньги, и это грустно. Режиссер А. Баргман вдохнул в спектакль «Графоман» подлинную жизнь с ее противоречиями, несовершенством и т. д. И пусть эта жизнь, пусть этот «социализм с получеловеческим лицом», но это живая жизнь, это наша прошлая жизнь со всеми ее недостатками! «Хуже сплю, больше пью, меньше женщин домой провожаю, реже стал от друзей возвращаться под утро домой... Что такое со мной? Что такое со мной? Я не знаю. Я такой же, как был! Я такой же, как был! Я такой!..» Этими володинскими стихами начинается действие спектакля. Перед нами «вспыхивают» разные человеческие истории, грустные и смешные, трогающие за душу и не оставляющие равнодушными никого из зрителей. В спектакле всего в меру — и музыки, отражающей все оттенки настроений и дополняющей стремительно развивающееся на стене действие, иногда умиротворяющей, иногда позволяющей самому додумать мысль, звучащую в монологе. Минимум декораций, а если и есть, то только, что отражает главное, то, что запомнилось, осталось в памяти — например, скамейки, именно выкрашенные зеленым цветом скамейки... И все разговоры, монологи, все заряжено и свойственной в те времена бескомпромиссностью суждений, но и одновременно все это - акварель, нежна и ненавязчивая. Хочется выделить главного героя спектакля скромного инженера по технике безопасности Мокина в исполнении Сергея Бызгу. Во многом это спектакль-монолог, ведь от скучной советской действительности Мокин - тихий, ранимый, порой смешной и нелепый - спасается в своем тайном увлечении - сочинении стихов. От затягивающей, безнадежно глупой действительности возможно убежать только таким образом, тренирую свой мозг, придумывая, додумывая ситуации, создавая свой мир. Периодически происходит столкновение мира реального и мира, придуманного самим Мокиным, и вот тогда рождаются пронзительными, обнаженные до нерва монологи, когда зритель, затаив дыхания, слушает Мокина - Сергея Бызгу, абсолютно верит ему, переживает за него. Артист умеет достучаться до каждого сердца и никого не оставляет равнодушным. Перед зрителями проходит трогательная история человеческого одиночества, а потом, по мере развития, понимаешь,что люди одиноки и непоняты практически все в этом городе, да и вообще в стране. Но... как, писал в своей очерке Вл. Короленко, «человек рожден для счастья, как птица для полета», и за это счастье можно и нужно бороться любыми, пусть и призрачными, способами. Ведь Душа человека живет и дышит для счастья. Поэтому инженер Мокин так остервенело, как заклинание повторяет: " Стыдно быть несчастливым". И каждый раз, когда я несчастлив, я твержу себе это: "Стыдно, стыдно, стыдно быть несчастливым!" И сразу вспоминаются стихи замечательного поэта Н.Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь! Хочешь быть счастливым – будь им". Для этого нужно, в основном, научиться управлять собой. Счастье – это состояние. Счастье – это то, что вы чувствуете. Счастье – это состояние Души. Это настрой вашей Души, в котором вы живете. Перед зрителями «прошла» Азбука жизни и любви! Изумительный, ажурный, добрый, мудрый спектакль — побольше бы таких!


валентина(2017-11-01 09:01):

Замечательный спектакль, великолепная игра актеров: Сергей Бызгу, Анна Вартаньян, Маргарита Бычкова, очень понравилось , как играла Полина Шустарева(женщина из Таганрога), тема актуальна.


Надежда Щ.(31 марта 2025):

Оставило яркие впечатления


юлиана(07.08.2014 / 11:18):

Мысли вслух Спектакль А.Баргмана «Графоман» по рассказу А.Володина «Стыдно быть несчастливым» Когда-то Александр Володин сказал: "Жизнь - это такое воспоминание".... И вот премьерой театра им. Комиссаржевской «Графоман» мы и вспомнили ту жизнь. В советской драматургии 60-х годов не было писателя, драматурга, который бы, как в свое время А. Чехов, занимался «исследованием человеческой души», всех ее проявлениях и оттенках. А в наше «бешеное» по скорости, время некогда остановиться, задуматься, понять почему что-то происходит так, а не иначе. «Хуже сплю, больше пью, меньше женщин домой провожаю, реже стал от друзей возвращаться под утро домой... Что такое со мной? Что такое со мной? Я не знаю. Я такой же, как был! Я такой же, как был! Я такой!..» Этими стихами А.Володина начинается действие спектакля. Как хорошо, что вновь обратились к пьесе Володина — к таким сомневающимся людям, неуспешным, но постоянно думающим, и в мыслях которых рождается истина. Собственно эти черты менталитета, русского, советского менталитета, в массе свойственные, выросшим в Советском Союзе, как бы не передергивалось все в последнее время. Сам Володин — яркий представитель писателя, выросшего на этих ценностях. И такой спектакль вдруг появился — браво! Браво тому, что это спектакль для думающих людей! В этом и состоит предназначение театра — дать толчок человеку, «обратиться» к его «голове», заставить, в концов думать, человека думать — ведь он же ЧЕЛОВЕК! В наше время так проникновенно-чувствующих писателей просто не существует — все делают «быстрые» деньги, и это грустно. Режиссер А. Баргман вдохнул в спектакль «Графоман» подлинную жизнь с ее противоречиями, несовершенством и т. д. И пусть эта жизнь, пусть этот «социализм с получеловеческим лицом», но это живая жизнь, это наша прошлая жизнь со всеми ее недостатками! «Хуже сплю, больше пью, меньше женщин домой провожаю, реже стал от друзей возвращаться под утро домой... Что такое со мной? Что такое со мной? Я не знаю. Я такой же, как был! Я такой же, как был! Я такой!..» Этими володинскими стихами начинается действие спектакля. Перед нами «вспыхивают» разные человеческие истории, грустные и смешные, трогающие за душу и не оставляющие равнодушными никого из зрителей. В спектакле всего в меру — и музыки, отражающей все оттенки настроений и дополняющей стремительно развивающееся на стене действие, иногда умиротворяющей, иногда позволяющей самому додумать мысль, звучащую в монологе. Минимум декораций, а если и есть, то только, что отражает главное, то, что запомнилось, осталось в памяти — например, скамейки, именно выкрашенные зеленым цветом скамейки... И все разговоры, монологи, все заряжено и свойственной в те времена бескомпромиссностью суждений, но и одновременно все это - акварель, нежна и ненавязчивая. Хочется выделить главного героя спектакля скромного инженера по технике безопасности Мокина в исполнении Сергея Бызгу. Во многом это спектакль-монолог, ведь от скучной советской действительности Мокин - тихий, ранимый, порой смешной и нелепый - спасается в своем тайном увлечении - сочинении стихов. От затягивающей, безнадежно глупой действительности возможно убежать только таким образом, тренирую свой мозг, придумывая, додумывая ситуации, создавая свой мир. Периодически происходит столкновение мира реального и мира, придуманного самим Мокиным, и вот тогда рождаются пронзительными, обнаженные до нерва монологи, когда зритель, затаив дыхания, слушает Мокина - Сергея Бызгу, абсолютно верит ему, переживает за него. Артист умеет достучаться до каждого сердца и никого не оставляет равнодушным. Перед зрителями проходит трогательная история человеческого одиночества, а потом, по мере развития, понимаешь,что люди одиноки и непоняты практически все в этом городе, да и вообще в стране. Но... как, писал в своей очерке Вл. Короленко, «человек рожден для счастья, как птица для полета», и за это счастье можно и нужно бороться любыми, пусть и призрачными, способами. Ведь Душа человека живет и дышит для счастья. Поэтому инженер Мокин так остервенело, как заклинание повторяет: " Стыдно быть несчастливым". И каждый раз, когда я несчастлив, я твержу себе это: "Стыдно, стыдно, стыдно быть несчастливым!" И сразу вспоминаются стихи замечательного поэта Н.Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь! Хочешь быть счастливым – будь им". Для этого нужно, в основном, научиться управлять собой. Счастье – это состояние. Счастье – это то, что вы чувствуете. Счастье – это состояние Души. Это настрой вашей Души, в котором вы живете. Перед зрителями «прошла» Азбука жизни и любви! Изумительный, ажурный, добрый, мудрый спектакль — побольше бы таких!


Zolyhka(7 августа 2014):

<div> <h4>Размышления о спектакле «Графоман»: возвращение к вечным вопросам</h4> <p>Когда-то Александр Володин произнес: <em>"Жизнь - это такое воспоминание"</em>... И вот постановка театра имени Комиссаржевской заставила нас вновь окунуться в те времена, переосмыслить прошлое. В советской литературе 60-х годов сложно найти автора, который, подобно Чехову, столь глубоко изучал бы человеческую душу со всеми ее тончайшими нюансами. Сегодня же, в эпоху бешеных скоростей, у нас едва ли находится время на то, чтобы остановиться, заглянуть в себя, понять причины происходящего.</p> <blockquote> <p>«Хуже сплю, больше пью, меньше женщин домой провожаю, рече стал от друзей возвращаться под утро домой... Что такое со мной? Что такое со мной? Я не знаю. Я такой же, как был! Я такой же, как был! Я такой!..»</p> </blockquote> <p>Эти строки Володина открывают спектакль, задавая его философский тон. Как же важно, что современный театр вновь обратился к его творчеству — к тем сомневающимся, не всегда успешным, но бесконечно размышляющим героям, в чьих терзаниях рождается подлинная правда. Эти черты — часть нашего менталитета, того самого, что формировался в советскую эпоху, несмотря на все попытки переосмыслить его сегодня. Сам Володин — ярчайший пример писателя, впитавшего эти ценности. И то, что такой спектакль появился на сцене, — настоящий подарок для зрителя!</p> <h5>Театр как зеркало души</h5> <p>Истинное предназначение театра — пробуждать мысли, заставлять зрителя всматриваться в себя, размышлять. Ведь человек — это прежде всего сознание, способность к рефлексии. Сегодня, увы, мало кто из авторов пишет столь проникновенно — в погоне за «быстрыми» деньгами искусство теряет глубину. Однако режиссер А. Баргман сумел наполнить «Графомана» подлинными эмоциями, показав жизнь во всей ее противоречивости. Да, это «социализм с получеловеческим лицом», но это наша история, наша реальность, какой бы неидеальной она ни была.</p> <h5>Мир Мокина: между реальностью и поэзией</h5> <ul> <li><strong>Главный герой</strong> — инженер по технике безопасности Мокин в исполнении Сергея Бызгу. Его образ — это тонкий сплав комичного и трагичного. Застенчивый, ранимый, он спасается от серости будней в сочинении стихов.</li> <li><strong>Два мира</strong>: повседневность и творчество. Столкновение этих реальностей рождает монологи, которые трогают до глубины души. Бызгу играет настолько искренне, что зритель забывает о том, что перед ним — актер.</li> <li><strong>Одиночество как лейтмотив</strong>. По мере развития сюжета становится ясно: проблема Мокина — не исключение. В этом городе, да и в целом в стране, люди одиноки и непоняты.</li> </ul> <blockquote> <p>«Стыдно быть несчастливым. И каждый раз, когда я несчастлив, я твержу себе это: "Стыдно, стыдно, стыдно быть несчастливым!"»</p> </blockquote> <p>Эти слова героя перекликаются со строками Николая Заболоцкого: <em>«Не позволяй душе лениться!.. Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь!»</em>. Счастье — это не данность, а выбор, внутренняя работа. И спектакль напоминает нам об этом.</p> <h5>Итог: почему стоит посмотреть «Графомана»</h5> <p>Этот спектакль — словно кружево: тонкий, изящный, наполненный мудростью и добротой. В нем есть все: - <strong>Минимализм декораций</strong>, которые лишь подчеркивают главное. - <strong>Музыка</strong>, усиливающая эмоции. - <strong>Диалоги</strong>, балансирующие между жесткой правдой и поэтичной легкостью. И, конечно, <strong>актерская игра</strong>, которая никого не оставляет равнодушным.</p> <p>«Графоман» — это не просто постановка. Это разговор о вечном, о том, что делает нас людьми. И таких спектаклей должно быть как можно больше.</p> </div>


bileter(2016-07-19 11:19):

Спектакль по произведениям гениального классика советской литературы А.Володина. Постановка известнейшего петербургского режиссера А.Баргмана. Тонкий, умный, психологически точный спектакль. Слаженный актерский ансамбль. Сергей Бызгу удивительно входит в роль. Лирическую атмосферу помогают создать пианист и трубач. Спектакль - лауреат премии «Золотой Софит».


юлия с.(2022-04-14 09:45):

Невероятно проникновенный спектакль! Атмосфера моего раннего детства передана скрупулезно, что очень приятно! Актерский ансамбль великолепен! Очень порадовало, что даже молодые актеры здесь, кажется, любят искусство в себе, а не себя в искусстве - все играли очень деликатно, тонко, не перетягивая одеяло на себя, как сейчас часто случается. Главные исполнители - Мокин и его жена Галина - сыграли потрясающе! Я им верила! Абсолютно все актеры справились с задачами. Несправедливо будет кого-то выделять особенно, но отмечу, всё-таки Татьяну (из санатория) и семейную пару художника авангардиста-плакатиста. Очень колоритные персонажи! Жена художника практически без слов сыграла характер! А образ простой русской женщины Татьяны - большая удача, пронизывающий до слёз, до мурашек, монолог. Изобразить простоту так тонко, без пошлости, без гротеска, не свалившись в карикатуру, так честно - это очень высокий уровень мастерства! Отдельное спасибо - музыкантам! Володин, безусловно, благодатный материал для сцены. Всегда актуальный, вечные ценности. Очень хорошо поставлена пьеса режиссером А. Баргманом. Заинтересованно и бережно. И спасибо за счастливый финал (в пьесе он неоднозначен) - он был мне очень нужен! Спасибо актерам, спасибо режиссеру и спасибо всему театру за то, что неизменно держите высокую планку культурной столицы! Спектакль 13.04.2022


bileter и.(2016-08-19 12:22):

Спектакль по пьесе Володина актуален всегда, т.к. рассказывает о простых людях и их чувствах. Спектакль заставляет задуматься о жизни и отношении к людям, но не давит, а оставляет после просмотра легкую грусть.


Пользователь Афиши №4760546(23 марта 2021):

Великолепная постановка! Решение посмотреть этот спектакль во многом определило участие С. Бызгу в главной роли — и он не разочаровал! Его герой — воздушный, мечтательный, проникновенный. Нельзя не отметить игру А. Вартанян и М. Бычковой — они были прекрасны. Этот спектакль — лирическое, поэтическое и музыкальное путешествие, наполненное доброй иронией и изящным абсурдом, вызывавшим смех в зале. Первый акт был настолько эмоционально насыщенным, что когда зажегся свет, многие зрители растерялись: неужели уже конец? В антракте я размышляла: что еще может сказать нам постановка? Казалось, образ главного героя раскрыт полностью. Однако второй акт расставил все точки над i. Сценография спектакля поражает оригинальностью решений. P.S. Зал театра Комиссаржевской уютный, с отличной видимостью — места в 8-10 рядах, на мой взгляд, даже удобнее, чем в первых рядах. Браво!


bileter(2015-04-27 11:27):

Спектакль о простом человеке, который любит, страдает, пишет стихи по ночам и ждет признания. О его жене, которая завела с ним переписку от другого лица и влюбила его в себя заново. Это история о любви простых людей. Весь спектакль сопровождает игра на пианино, которое стоит прямо на сцене.


светлана(2018-09-26 10:59):

Пьесы А. Володина актуальны всегда. Режиссер А. Баргман поставил современный спектакль, который будет интересен как любителям классических постановок, так и зрителям, кто хочет увидеть в театре что-то новое. Прекрасный дуэт С. Бызгу и А. Вартанян. Самым ярким впечатлением оказался С. Бызгу. Его герой живет, жалуясь на жизнь, не понимая, что его счастье рядом. Это актер огромного таланта и разнообразного амплуа. Интересны музыкальные номера, которые переносят нас в 1978 год и передают настроение героев.


надежда(2015-12-14 23:10):

думаю надо посмотреть


иринна(2014-11-02 14:02):

Главное не уйти после первого действия. Первое действие почти два часа идет, поэтому не все понимают, что это всего лишь антракт, а не конец спектакля. Во втором акте вся подноготная раскрывается и всё встаёт на свои места.


Марина П.(27 марта 2025):

Мы вдвоём посетили этот спектакль и сошлись во мнении: ни пьеса, ни её сценическое воплощение не произвели на нас впечатления. Хотя актёры играли прекрасно, сам сюжет оставил нас равнодушными. Не дожидаясь окончания, мы покинули зал после первого действия.


Анонимный отзыв(11 марта 2023):

Невероятно трогательная и светлая постановка, наполненная теплом и искренностью.


bileter(2015-04-22 17:21):

Атмосферный спектакль, хорошо передающий стилистику 70-х годов. В спектакле звучат тексты и стихи А.Володина. Хорошее исполнение не только главной роли (С.Бызгу), но и второстепенных ролей - Пьянов, Арикова, Приходько, Горин. Интересная сценография, воссоздающая в деталях костюмов, грима, декораций быт 70-х. Спектакль несколько затянут.


сергей л.(2016-11-07 14:14):

Очень понравился. Банален, мил и сентиментален. Всё в хорошем смысле слова. Спасибо!


kolenova_sveta@mail.ru(31 мая 2025):

Представление произвело сильное впечатление. Искренне восхитила аутентичная атмосфера семидесятых, обилие поэтичных строк и мелодичных композиций. Даже без роскошных декораций… Читать далее


bileter(2015-04-21 17:24):

Поэтическая мелодрама. Пронзительный тонкий спектакль о любви, жизни и о месте человека в жизни. Режиссура Баргмана раскрывает характеры и образы, созданные Володиным, по особенному. Игра актеров, С.Бызгу, монологи, сценография - всё это погружает зрителей в Володинскую эпоху.


елизавета(2014-11-05 15:12):

Были 31.10.14, ушли после первого акта, не выдержав чрезмерно громких криков главного героя. В целом актеры понравились, и какие-то моменты заставляли смеяться, но вот оглушающий вопль главного героя поверг нас в бегство( Комиссаржевку очень люблю, это был второй спектакль, который мы покинули в антракте. (первый - ваал, много лет назад)


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: