
Спектакль «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова»
Описание:
Заключительная часть трилогии о поисках Мишей Бальзаминовым богатой невесты значительно переосмыслена создателями спектакля. Режиссёр исследует феномен материнской любви – любви жертвенной, всепоглощающей, иногда созидательной, а подчас – разрушительной…
Мальчиков должны воспитывать мужчины – это аксиома. Однако в жизни такое случается редко. Как правило, с рождения до зрелости будущие мужчины предоставлены женщинам. Их холят, лелеют, балуют, оберегают от проблем. Ими восхищаются, умиляются, восторгаются...
Результаты такого воспитания плачевны – мальчики вырастают инфантильными и женственными, они не готовы принимать решения и нести ответственность за свои поступки.
Так случилось и с Мишенькой Бальзаминовым. Избалованный и капризный маменькин сынок, Мишенька совершенно не приспособлен к жизни. С младенчества опекаемый женщинами, он живет в мире грёз и иллюзий. Однако грёзы – не худшее, что есть в этом мире. И недоросль Мишенька неожиданно оказывается фигурой не только обаятельной, но и трагической, «маленьким человеком», смещённым на обочину жизни. И финал спектакля режиссёр оставляет открытым…
Спектакль идет с одним антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
-
13 Августа 2025г.
Среда 19:00 Театр «Мастерская» -
17 Сентября 2025г.
Среда 19:00 Театр «Мастерская»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:















Отзывы о событии: Спектакль «Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова»
Написать отзывЕлена Зыкунова(12 апреля 2024):
Восхитительная театральная работа! Артисты проявили настоящий талант, полностью отдаваясь своим персонажам. Прекрасные вокальные и танцевальные номера, живое общение с залом создают эффект полного погружения в действие. Добрый, доступный юмор, аутентичные костюмы и декорации точно передают дух эпохи...
Ирина(1 декабря 2024):
Постановка оставила неприятное впечатление. Вопреки некоторым отзывам, это не имеет ничего общего с классическим театром. Вместо тонкой работы с материалом - грубый фарс с неуместной бранью. Где здесь подлинное искусство? Отдельные сцены откровенно пошлы. Создается впечатление, что современные режиссеры...
ольга(2019-05-15 14:26):
Арина Лыкова и Антон Момот настолко искренне и точно играют свои роли,что им веришь с первой минуты. Арина Лыкова получила за эту роль премию "Театрал". Нищая послевоенная школа, неустроенный быт героев, их тяжелое прошлое-все это ничто по сравнению с молодостью, верой в хорошее. Это очень позитивно и очень поучительно! Все актеры были великолепны. Поразил Георгий Воронин, исполняющий роль Оскара Борисовича-роль без слов, только глаза, мимика, жесты. Это было виртуозно!
Светлана Ивлева(13 января 2014):
<div> <h3>Переосмысленная версия текста:</h3> <p>В постановке «Мастерской» история о Мише Бальзаминове превратилась в повествование о «маленьком человеке», отчаянно рвущемся в чуждый ему высший свет. Лишённый проницательности, герой видит единственный путь к успеху — брак с состоятельной невестой. На протяжении трёх часов зритель вынужден следить, как Бальзаминов, подстрекаемый матерью, тёткой, свахой и проходимцем Лукьяном Лукьянычем, пытается устроить и личную жизнь, и материальное благосостояние. Увы, наблюдать за этим — занятие малоприятное.</p> <h4>Характеры и мотивы:</h4> <ul> <li><strong>Миша Бальзаминов (Максим Студеновский)</strong> — вовсе не романтичный мечтатель. Это избалованный, вспыльчивый и праздный юноша, чьи амбиции явно превышают способности. Он откровенно признаёт: лишь женитьба на деньгах может вытащить его из ничтожества. Но чего он жаждет? Банальностей — почитания, лести, карет, слуг и возможности сорить золотом. Его «грезы» примитивны, как и он сам.</li> <li><strong>Окружение:</strong> <ul> <li><em>Мать</em> — слепо обожает сына, но в ней нет ничего, кроме этой удушающей любви.</li> <li><em>Сваха Гавриловна</em> — меркантильная и циничная, её интересуют лишь гонорары.</li> <li><em>Барышни</em> — скучающие и развратные, готовые на любую авантюру ради забавы.</li> <li><em>Лукьян Лукьяныч</em> — расчётливый интриган, мечтающий заполучить Анфису, оценивая её в «150 тысяч».</li> </ul> </li> </ul> <p>Персонажи суетятся, шепчутся о чувствах, но подлинной любви в спектакле нет. Лишь мать испытывает к Мишеньке что-то похожее на эмоции. Остальные же просто убивают время, словно играя в бессмысленный фарс.</p> <h4>Стиль и впечатление:</h4> <p>Режиссёр Козлов подаёт похождения Бальзаминова без иронии, скупо разбавляя действие неуместными музыкальными номерами. Талантливые актёры стараются, но их герои — мелкие, пошлые, постепенно опускающиеся до уровня откровенных подлецов. К финалу Миша и вовсе превращается в законченного «жигало», а зритель задаётся вопросом: <em>зачем всё это?</em></p> <p>Нет здесь ни морали, ни катарсиса. Даже Домна Евстигнеевна, твердящая о своей «доброте», — лишь нелепая купчиха, случайно разбогатевшая. Алена Артемова блестяще играет мать, но её персонаж — это слепая страсть, воспитавшая беспомощного эгоиста.</p> <p>Спектакль оставляет чувство тягостной духоты. Хочется бежать — прочь от чаепитий, сплетен и банных веников. Бальзаминов добился своего, но что дальше? Вечная праздность с купеческой женой? Финал словно предвещает трагедию: мечта «маленького человека» раздавила его, как букашку.</p> </div>
татьяна(2018-09-11 15:02):
Спектакль понравился очень! Казалось бы идёт 3 часа, но не утомил совсем. Полный восторг вызвала исполнительница Химки горничной Арина Лыкова, даже при некотором отталкивающем натурализме, образ светлый и вызывает улыбку. В книге отзывов написали одно слово: браво! Все актёры музыкальны, пластичны, в отличной физической форме и профессиональны.
Показать все отзывы
ольга(2018-09-25 15:15):
По произведению А. Островского. О попытке жениться на богатой невесте невостребованного жениха Бальзаминова - не богатого, не самостоятельного, неуверенного в себе. В спектакле играют молодые и очень талантливые актеры. Спектакль по произведению классика. Во время спектакля герои вовлекают зрителей в действие, происходящее на сцене, создавая ощущение их участия в спектакле.
АЛЛА ИГНАТЕНКО(25 февраля 2025):
<div> <h3>"Грёзы любви, или Женитьба Бальзаминова" — спектакль с историей</h3> <p> Постановка Г.М. Козлова — настоящий долгожитель репертуара Мастерской, отметивший уже четырнадцатый год. Это, без преувеличения, самая озорная, искромётная и визуально выразительная интерпретация пьесы Островского из всех, что мне доводилось видеть. В то время как другие театры обращаются к бесконечным "Лесам" и "Талантам и поклонникам", здесь раскрывают, на первый взгляд, незатейливую, но пронзительно глубокую историю. </p> <h3>Герой и его мир</h3> <ul> <li> <strong>Миша Бальзаминов (Максим Студеновский)</strong> — "сыночка-корзиночка", избалованный любимец гиперопекающей матери (Ксения Морозова) и няньки (Арина Лыкова). Их мечта — поскорее женить чадо, переложив заботу о нём на плечи будущей супруги. </li> <li> <strong>Невеста мечты:</strong> Бальзаминову нужна не просто жена, а состоятельная избранница, способная вырвать его из унылого быта. Однако добровольцев на эту роль не находится. </li> <li> <strong>Сваха (Мария Поликарпова)</strong> — ещё одна властная фигура в жизни героя, берущая ситуацию в свои руки. </li> </ul> <h3>Философия за комедией</h3> <p> Островский вновь демонстрирует, как тёмными могут быть глубины души "маленьких людей". Бальзаминов грезит о роскоши — колоннах, львах на воротах (на ум невольно приходит "цыганское барокко"), выдавая пошлые символы богатства за истинный успех. Становится ясно: если ему удастся выбиться из нищеты, он превратится в надменного и жестокого человека. </p> <h3>Яркие акценты спектакля</h3> <p> <strong>Арина Лыкова</strong> — безусловное открытие постановки. Её остроумные реплики, импровизации и даже акробатические элементы придают действию особый шарм. Не менее колоритны: </p> <ul> <li>Влюбчивые наследницы Раиса и Анфиса (Мария Валешная, А. Беляева);</li> <li>Скучающая вдова (Полина Воробьева).</li> </ul> <p> В сочетании с изысканными танцевальными номерами и музыкальным оформлением спектакль превращается в сочное, чувственное полотно, полное жизни и иронии. </p> </div>
Elena Smirnova(8 ноября 2011):
Финальная часть трилогии о похождениях Миши Бальзаминова в поисках выгодной партии получила новое прочтение. Постановщик раскрывает тему материнской любви — самоотверженной, всепоглощающей, то созидающей, то губительной… Изнеженный и инфантильный Мишенька Бальзаминов абсолютно беспомощен в реальном мире. Воспитанный в тепличных условиях, он существует в мире фантазий. Но иллюзии — не самое страшное в этой жизни. И этот незрелый юнец неожиданно предстает не просто симпатичным, но и глубоко трагичным персонажем, «маленьким человеком», вытесненным на обочину бытия. Режиссер намеренно оставляет развязку недосказанной…
марина(2019-04-15 16:56):
Хорошая сценография, костюмы, музыка, прекрасная игра актеров, можно рекомендовать всем
лариса(2018-09-26 10:50):
Поймала себя на мысли, что слежу не за развитием событий, а за игрой актёров. Очень здорово, талантливо.
светлана г.(17.11.2023 / 09:14):
Театр мне понравился по спектаклям "Старший сын", "Бременские музыканты", "Авлабар". Шла на этот спектакль с предвкушением удовольствия. Но, увы! Спектакль неоправданно затянут. Сцена с переодеванием в бочке вообще лишняя (наверное, дань моде). Костюмы скудные. К игре актеров претензий нет, хочется отметить игру Ксении Морозовой (матушка Бальзаминова) и Арины Лыковой (горничная).
галина(2019-05-28 10:32):
Спектакль покоряет актерской игрой. Самый яркий на мой взгляд был сам Бальзаминов в исполнении Максима Студеновского. Очень точное попадание в образ. Надолго запомнится и горничная Химка (Арина Лыкова), которая такие пируэты выделывает, перелетая через импровизированный забор, что не каждый сможет повторить. Проблемы, поднимаемые в пьесе, позволяют ей быть актуальной и сейчас. Хорош и открытый финал. Получив в подарок золотые часы, Бальзаминов говорит, что он теперь какой-то другой человек. И все, конец игры. Пьеса проста, а вот финал - додумайте сами. Что же его сделало другим? Явно не любовь, не знания, а все тот же презренный металл, залог и будущего богатства - приданого невесты. Спектакль тонкий и прозрачный, легкий и воздушный, что подчеркивается белым занавесом из невесомой ткани, перекрывающим глубину сцены. Он соткан из снов и видений, чередующихся с прозаической реальностью.
лариса(2018-09-26 10:50):
Островский всегда современен. На наших глазах раскручивается до боли знакомый сюжет: вот она слепая материнская любовь, вот он сынок-увалень, который так и лежал бы на боку и ел с ложечки до самых седин. Самозабвенная игра актёров! Это тот случай, когда зритель даже не оценивает декорации, хотя эти самые декорации удивляют своим решением. Это тот случай, когда зритель ловит каждое движение глаз исполнителей. Остроумно. Динамично. Музыкально. Ярко. Просто невозможно остаться равнодушным! Спасибо!
Настя(30 сентября 2024):
Замечательная театральная постановка, артисты проявили высочайший профессионализм.
татьяна(2019-05-22 16:51):
Живая, с песнями и танцами постановка. Альтернатива чтению. Интересна аудитории разных возрастов. Актерское исполнение. Режиссерские находки. Декорации, костюмы, танцевальные и вокальные номера. Ненормативная лексика неприятно удивила в данном случае.
Антон Трофимов(8 ноября 2011):
В рамках гастролей «Мастерской» Г. Козлова в Москве» — комедийный спектакль в двух актах по произведению «За чем пойдешь, то и найдешь» А. Островского. Режиссер — обладатель Госпремии РФ, заслуженный деятель искусств Григорий Козлов. Зрители пишут: «Потрясающая постановка с великолепной игрой актеров! Столько энергии, обаяния и жизнелюбия! Три часа настоящего наслаждения! После спектакля долго сохранялось (и до сих пор есть) чувство восторга — хотелось петь, танцевать, вновь обращаться к творчеству Островского!» Длительность — 3 часа с антрактом.
марина(2019-03-21 14:11):
Известная комедия Островского, великолепная игра актеров, хорошие костюмы , сценография, музыка
янина(2018-09-25 15:15):
Спектакль по пьесе А.Островского про инфантильного Мишеньку Бальзаминова, который хочет поправить свое материальное положение, женившись на богатой невесте...
inconnuelf(19 октября 2015):
Во втором действии ждала еще один антракт, чтобы уйти без угрызений совести. Не дождалась. Выбрали комедию, так как драматических постановок у «Мастерской» видели предостаточно, и все они сильные. Но с комедиями беда! «У ковчега в восемь» вызвала сомнения, решили дать театру второй шанс с «Бальзаминовым». И снова провал. Артисты стараются, но неловко за них — они играют комедию в гробовой тишине. Такого быть не должно! Пьеса растянута, второй акт — бессвязные сцены, большинство из которых кажутся лишними. В общем, «Мастерская», до встречи через год.