
Спектакль «Иудушка из Головлёва»
Описание:
Из беседы с режиссёром спектакля: «Если сверхзадачей спектакля является вопрос «Что же такое Россия? Чудо она или чудовище?», то театр стоит на стороне чуда. Если перед персонажем стоит сакральный вопрос: тварь он или творец, то персонаж должен отстаивать право называться творцом. Этот спектакль – попытка возвращения к театру подлинному. Театру глубинного проживания, где смех, слёзы, размышления, абсурд сочетаются с холодным потом, пробегающим по позвоночнику».
Заслуженная арстистка России Лиана Жвания, исполнительница роли Евпраксиньюшки, стала лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая роль второго плана».
Спектакль идет без антракта.
Малая сцена на 60 мест
Источник
Ближайшие даты:
Событие проходило 5 Июня 2025г. Предстоящие даты не анонсированы.
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:






Отзывы о событии: Спектакль «Иудушка из Головлёва»
Написать отзывяна(01 ноября 2022):
Великолепная актёрская игра, спектакль захватил с первых минут! Особенно впечатлило после недавнего прочтения книги. Браво труппе! Благодарность за прекрасный вечер.
Егор Королёв(4 января 2013):
<div> <h3>Театральное откровение: «Иудушка из Головлёва» в новом прочтении</h3> <p>Отправляясь на спектакль, мы ожидали увидеть блестящую игру Валерия Дьяченко, но открыли для себя нечто большее — слаженный творческий ансамбль, где каждый участник внёс свой вклад в создание по-настоящему мощного произведения. Постановка, ставшая результатом совместных усилий талантливых мастеров, оставила глубокое впечатление.</p> <h4>Ключевые создатели спектакля:</h4> <ul> <li><strong>Георгий Васильев</strong> — режиссура и сценография</li> <li><strong>Данила Прокофьев</strong> — световое решение</li> <li><strong>Владимир Бычковский</strong> — музыкальное сопровождение</li> </ul> <p>Актёры ТЮЗа продемонстрировали удивительную слаженность, что в современном театре встречается нечасто. Работать в одном коллективе с признанными мастерами сцены — задача непростая, однако в этой постановке не было деления на «звёзд» и остальных. Каждая роль, каждая сцена были отточены до безупречности.</p> <h4>Особенности режиссёрского видения:</h4> <p>Георгию Васильеву удалось совершить почти невозможное — перенести сложный роман Салтыкова-Щедрина на театральные подмостки, сохранив и глубину содержания, и визуальную выразительность. Минималистичное оформление идеально соответствует литературному первоисточнику. В отличие от многих театральных адаптаций классики, здесь нет ощущения незавершённости или недосказанности.</p> <p>Спектакль динамичен и насыщен событиями — зритель не успевает заскучать между кульминационными моментами. Однако создатели избегают прямолинейной сатиры, предлагая вместо этого глубокий анализ человеческой природы и её изъянов.</p> <h3>Новое прочтение образа Иудушки</h3> <p>Валерий Дьяченко создаёт не карикатурного злодея, а скорее одинокую фигуру, потерявшуюся среди настоящих негодяев. Знакомый персонаж предстаёт в неожиданном ракурсе, заставляя задуматься:</p> <ul> <li>Кто действительно окружает Иудушку?</li> <li>Что стало истоком его «негодяйства»?</li> <li>Должен ли отец выручать сына, растратившего казённые средства?</li> </ul> <p>Спектакль мастерски сталкивает зрителя с парадоксами: разве брат, мать или племянница Иудушки лучше его самого? За обвинениями в адрес «кровопийцы» остальные персонажи неожиданно оказываются едва ли не белыми и пушистыми. ТЮЗовская постановка разрушает этот стереотип, одновременно поднося нам зеркало для самоанализа.</p> <h4>Неожиданная лёгкость тяжёлой темы</h4> <p>Удивительно, но при всей глубине проблематики спектакль не становится мрачным или перегруженным. Здесь нет ложных надежд, зато присутствует тонкий юмор, позволяющий по-новому взглянуть на:</p> <ul> <li>Аристократическое высокомерие</li> <li>Рабское самоуничижение</li> <li>Праздную лень</li> </ul> <p>«Иудушка из Головлёва» обладает удивительным свойством — он побуждает становиться лучше. После просмотра не хочется повторять показанные на сцене пороки не только из-за их отталкивающей сути, но и потому, что в спектакле они выглядят смешными и нелепыми. Быть Иудушкой — жалко и комично одновременно.</p> <p>Дьяченко создаёт образ скорее одинокого человека, чем отъявленного злодея. Его персонаж отчаянно жаждет любви, но совершенно не знает, как её заслужить. Только Аннинька называет его добрым — трогательная деталь, подчёркивающая трагизм положения.</p> <p>Персонажи этой постановки не способны на искренние объятия — они разучились любить и даже перестали этого требовать. Узнаёте ли вы таких людей вокруг себя? Этот спектакль — напоминание: у каждого из нас есть выбор, чтобы не пополнить их ряды.</p> </div>
Роман Бабалуев(24 ноября 2011):
История о том, как Арина Петровна, удаляясь от дел после отмены крепостного права, делит имение между коммунистом Петром и Иудушкой Кудриным, и к чему это приводит. Настоятельно советую к просмотру.
Без имени(17.12.2016 / 20:55):
Потрясающий,масштабный,очень взрослый спектакль! ТЮЗ-сильный театр(при совершенно детских ценах на билеты)!
екатерина(2013-02-09 17:44):
Уже при входе в маленький уютный зал ты погружаешься в атмосферу села Головлёва и его жителей! Гениально играют Валерий Дьяченко и Ирина Соколова! Браво!!!
Jyj_nj(13 июня 2015):
Прекрасная постановка! Отличная актёрская работа и режиссура. Это не жёсткая сатира в духе Салтыкова-Щедрина, а скорее трагичная история о несчастных людях. Герои не отталкивают, а вызывают жалость. Рекомендуется ознакомиться с оригинальным произведением заранее, так как действие переключается между разными временными отрезками, и без знания сюжета можно запутаться.