Спектакль «Как Зоя гусей кормила»
Описание:
Тем не менее, отношения матери и сына, по определению сложные, в пьесе достаточно эксцентричны. Начнем с того, что героине пьесы Зое сто лет(!). Немолод и ее сын Владимир, при этом не самостоятелен, странен, одинок. Зоя, кажется, не собирается умирать, а Владимир, кажется, никак не соберется начать жить. И вот в их доме неожиданно появляется девушка Женя – своенравная, не очень воспитанная, резкая. Но она – живая! Вдруг наконец-то Владимир обретет семейное счастье?!
Пьеса заставляет задуматься о вечных проблемах – первой и последней любви, мимолетности счастья, разрушительной силе зависти и последствиях эгоистичной материнской любви.
Об авторе. Светлана Эдуардовна Баженова – актриса, режиссер, драматург. Окончила Екатеринбургский театральный институт (мастерская Николая Коляды) по специальности «Литературное творчество». Основатель и художественный руководитель Омского Центра современной драматургии. Лауреат ряда конкурсов современной пьесы.
Спектакль идет на Камерной сцене (Малый пр., 49)
Продолжительность спектакля 1 ч. 50 мин. без антракта
Источник
Ближайшие даты:
-
28 Декабря 2025г.
Воскресенье 19:00 Дворец искусств Ленинградской Области~ у ст.м.Нарвская -
24 Января 2026г.
Суббота 19:00 Дворец искусств Ленинградской Области~ у ст.м.Нарвская
Билеты:
Адрес:
Фотографии:











Отзывы о событии: Спектакль «Как Зоя гусей кормила»
Написать отзывnphne-4hjqu72c(12 мая 2025):
Потрясающе глубокая работа! Каждый персонаж здесь — центральный. Перед нами и старуха, балансирующая на грани жизни и смерти, и её взрослый сын, погрязший в одиночестве, и… Читать полностью
Елена(10 ноября 2023):
<div> <h2>Размышления о спектакле, который задевает за живое</h2> <p>Осознаю, почему зрители оставляют так мало откликов. Поднятая в постановке проблематика отнюдь не безоблачна. Это глубоко психологичное, эмоционально затратное действо, требующее внутренней работы.</p> <h3>О силе актерского мастерства:</h3> <ul> <li>Игра исполнителей поражает своей глубиной и натуралистичностью</li> <li>Сложнейший материал передан с потрясающей достоверностью</li> <li>Создается полное ощущение сопричастности к происходящему</li> </ul> <p>Сюжетная канва настолько реалистична, что затруднительно давать стандартные оценки "понравилось/не понравилось". Подобные произведения искусства требуют не пассивного потребления, а активного душевного участия, интеллектуального и эмоционального напряжения.</p> <blockquote> "Театр - это не всегда развлечение. Театр бывает очень разным, в том числе и очень сложным." </blockquote> <h3>Глубинные темы постановки:</h3> <p>Спектакль становится своеобразным экзаменом, проверяющим зрителя на:</p> <div> <span>способность к состраданию</span> <span>терпимость</span> <span>доброту</span> <span>человечность</span> <span>порядочность</span> </div> <p>При этом не обходит стороной и темные стороны человеческой натуры - зависть, низость, равнодушие.</p> <p>Особую ценность представляет исследование темы ухода за престарелыми людьми - ситуации, с которой сталкиваются далеко не все, но которая заставляет задуматься о собственной жизни и неизбежном старении.</p> <h3>Заключение:</h3> <p>Театр на Васильевском в очередной раз подтвердил свою репутацию. Их работы неизменно:</p> <ol> <li>Бросают вызов зрителю</li> <li>Заставляют мыслить и чувствовать</li> <li>Оставляют глубокий след в душе</li> </ol> <p>Этот театр неожиданно вошел в число моих самых любимых, за что я искренне благодарна.</p> </div>
Ольга Константинова(4 декабря 2024):
Потрясающе проникновенная постановка. Виртуозная актерская работа - артисты проживали драму на сцене с подлинной искренностью, даря зрителям всю гамму подлинных переживаний и душевных терзаний.
виталий-отзывник(26.10.2025 / 22:38):
<div> <p>Мне довелось увидеть эту пьесу в тульском драматическом театре, и тогда постановка произвела на меня приятное впечатление, поэтому мне стало любопытно сопоставить версию из Петербурга с той, что я видел ранее. Признаться, питерский спектакль показался мне недостаточно насыщенным в эмоциональном плане; тульская же интерпретация запомнилась большей интригой — возможно, потому, что сама тема была для меня тогда в новинку. Тем не менее, отдавая должное, отмечу: постановка в Петербурге выдержана в более откровенной, подчас даже жёсткой манере. В Туле, как вспоминается, многие острые углы были сглажены.</p> <p>Актёрское исполнение, безусловно, в Питере оказалось выразительнее и профессиональнее. Однако общее впечатление осталось неоднозначным — что-то было не так, не цепляло. Впрочем, быть может, виной тому стал неудачный просмотр с галёрки, с задних рядов.</p> <p>Что касается режиссуры — ничего выдающегося. Просматривая перечень работ Дениса Хусниярова, я долго не мог припомнить, какие ещё его спектакли видел, хотя фамилия показалась весьма знакомой. Театр на Васильевском никогда по-настоящему не трогал моё сердце: всё в нём всегда выдержано в строгих классических традициях — будь то «Дядя Ваня» или «Салемские колдуньи». То же самое, пожалуй, могу сказать и об этой работе. Для меня она осталась слишком обыденной, не затронула глубоко.</p> <p>Хотя тема спектакля — чрезвычайно острая и актуальная в наше время. Всё чаще встречаю мужчин, настолько приросших к материнской груди, что это лишает их жизнь самостоятельности и смысла.</p> <p>Тем, кто ходит в театр от трёх до пяти раз в год, постановка вполне может прийтись по вкусу.</p> </div>
Елизавета(19 февраля 2025):
Значимое представление, раскрывающее тонкости семейных взаимоотношений. Полезно к просмотру и детям, и взрослым. Настоятельно советую!
ВИТАЛИЙ КОРНЕЕВ(26 октября 2025):
<div> <h3>Классическое прочтение и свежие впечатления</h3> <p>Мне довелось увидеть эту пьесу в исполнении Тульского драматического театра, и она оставила приятное впечатление, что побудило меня сопоставить две версии — питерскую и тульскую. После просмотра я могу отметить, что по эмоциональной насыщенности спектакль показался мне несколько сдержанным. Возможно, тульская интерпретация запомнилась большей интригой именно потому, что сама тема была для меня новой.</p> <h3>Сравнительный анализ постановок</h3> <ul> <li><strong>Питерская версия:</strong> более прямолинейная, в некоторых моментах даже жёсткая.</li> <li><strong>Тульская версия:</strong> многие сцены, как вспоминается, были смягчены.</li> </ul> <p>Безусловно, актёрская игра в Санкт-Петербурге оказалась мощнее и выразительнее. Однако общее впечатление оказалось не совсем таким, как ожидалось. Возможно, сказался негативный эффект от просмотра с галёрки — с задних рядов.</p> <h3>Режиссёрская работа и общие впечатления</h3> <p>Режиссура не вызвала особых эмоций. Просматривая перечень постановок Дениса Хусниярова, я так и не смог припомнить другие его работы, хотя фамилия показалась весьма знакомой. Театр на Васильевском всегда придерживался строгих классических канонов — будь то «Дядя Ваня» или «Салемские колдуньи». То же самое, пожалуй, можно сказать и об этой пьесе. Для меня она осталась обыденной, не затронувшей глубинных струн души.</p> <h3>Актуальность темы</h3> <p>Тем не менее, тема спектакля чрезвычайно злободневна. Всё чаще встречаются мужчины, настолько привязанные к материнской опеке, что это лишает их жизнь самостоятельности и смысла.</p> <p><strong>Заключение:</strong> Зрителям, бывающим в театре от трёх до пяти раз в год, постановка вполне может прийтись по вкусу.</p> </div>
Виталий К.(26 октября 2025):
<div> <h3>Классическое прочтение и свежие впечатления</h3> <p>Мне довелось увидеть эту пьесу в исполнении Тульского драматического театра, и она оставила приятное впечатление, что побудило меня сопоставить две версии — питерскую и тульскую. После просмотра я могу отметить, что по эмоциональной насыщенности спектакль показался мне несколько сдержанным. Возможно, тульская интерпретация запомнилась большей интригой именно потому, что сама тема была для меня новой.</p> <h3>Сравнительный анализ постановок</h3> <ul> <li><strong>Питерская версия:</strong> более прямолинейная, в некоторых моментах даже жёсткая.</li> <li><strong>Тульская версия:</strong> многие сцены, как вспоминается, были смягчены.</li> </ul> <p>Безусловно, актёрская игра в Санкт-Петербурге оказалась мощнее и выразительнее. Однако общее впечатление оказалось не совсем таким, как ожидалось. Возможно, сказался негативный эффект от просмотра с галёрки — с задних рядов.</p> <h3>Режиссёрская работа и общие впечатления</h3> <p>Режиссура не вызвала особых эмоций. Просматривая перечень постановок Дениса Хусниярова, я так и не смог припомнить другие его работы, хотя фамилия показалась весьма знакомой. Театр на Васильевском всегда придерживался строгих классических канонов — будь то «Дядя Ваня» или «Салемские колдуньи». То же самое, пожалуй, можно сказать и об этой пьесе. Для меня она осталась обыденной, не затронувшей глубинных струн души.</p> <h3>Актуальность темы</h3> <p>Тем не менее, тема спектакля чрезвычайно злободневна. Всё чаще встречаются мужчины, настолько привязанные к материнской опеке, что это лишает их жизнь самостоятельности и смысла.</p> <p><strong>Заключение:</strong> Зрителям, бывающим в театре от трёх до пяти раз в год, постановка вполне может прийтись по вкусу.</p> </div>
Елена М.(20 сентября 2024):
Прекрасно! Наслаждался мастерством одаренных исполнителей. Актуальная тематика подана ярко и выразительно. Благодарю!