
Спектакль «Контракт»
Описание:
«Контракт» - это пьеса о людях, живущих в рамках правил и порядков современной корпорации, о сделке с собой, на которую способен пойти человек ради достижения цели. История одновременно и комична, и трагична.
Героини спектакля – Топ-менеджер (Анна Дюкова) и Эмма (Алиса Золоткова) – успешны и красивы. Они лучшие в своём деле и на их месте, казалось бы, хотел бы оказаться каждый: это ли не карьера мечты? Но, только с течением действия мы узнаем, какую цену они заплатили за собственное благополучие. Этот успех оказывается их личным адом, золотой клеткой. Безусловно, всё происходящее является художественным преувеличением, но, быть может, в героях спектакля зрители узнают себя, или своих коллег?..
Режиссер о спектакле: «Мне удивительно, что пьесы Майка Бартлетта до сих пор не ставят в России. Думаю, Майк не придумывает сюжеты, он скорее берёт их из газетных заметок, рассказов знакомых и превращает их в современные и одновременно вневременные высказывания. Майк не сочиняет истории, а просто записывает их из жизни, но в результате из-под его пера выходят универсальные, идеально сконструированные пьесы, которые всегда исследуют вопрос: Что такое человек? Что такое быть человеком? Этот текст жесткий, остроумный, бескомпромиссный, упругий, его хочется произносить, каждая фраза в пьесе невероятно заряжена. Я очень люблю такой театр: актеры – текст – зритель, ничего лишнего. Очень лаконичное и емкое высказывание о человеческом выборе, человеческих ценностях и человеческих страхах».
В спектакле звучит композиция «Lacrimosa dies illa» из «Requiem» В.А. Моцарта. Исполняет Ольга Киселёва.
Возрастное ограничение: 18+
Режиссёр – Тимур Салихов
Художник – Людмила Берилло
В зрительном зале действует свободная рассадка
Спектакль идет без антракта.
Источник
Ближайшие даты:
-
26 Июня 2025г.
Четверг 20:00 ТЮЗ им. А.А.Брянцева
Билеты:
Адрес:
Фотографии:





Отзывы о событии: Спектакль «Контракт»
Написать отзывИрина А.(14 мая 2023):
Актрисы блистают! Искреннее перевоплощение и пьеса, затрагивающая злободневные темы. Заставляет задуматься.
АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВА(17 марта 2024):
Мощная постановка, но рассчитана на подготовленного зрителя. Игра актрис потрясающая, однако тематика 18+ многих смутила. Сюжет о контрактной системе и её жёстких рамках заставляет задуматься о свободе выбора. Минус — неудобная организация ожидания перед началом. Советую выбирать места ближе к краям стола, чтобы лучше видеть игру актрис. Звук, свет и антураж идеально дополняют атмосферу. После спектакля долго не отпускают мысли…
Ольга А.(26 января 2025):
Захватывающе! Время пролетело как одно мгновение.
Oleg V. Kalinka(20 февраля 2020):
<div> <h4>У стола Власти: размышления о спектакле «Контракт»</h4> <p>Режиссёр Тимур Салихов представляет зрителям постановку по пьесе Майка Бартлетта — британского драматурга, актёра и сценариста, чьи работы покорили мировые подмостки, но остаются малоизученными в России. Премьера спектакля состоялась <strong>6 ноября 2017 года</strong> на сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева. В главных ролях — Анна Дюкова и Алиса Золоткова, а сценографию создала художница Мила Берилло.</p> <h5>Майк Бартлетт: Шекспир современности</h5> <p>Бартлетта часто называют наследником Шекспира — настолько глубоко он исследует природу власти и её взаимодействие с личностью. Его пьесы, отмеченные престижными наградами, раскрывают механизмы подавления человека системой. В «Контракте» Салихов предлагает зрителю погрузиться в этот универсальный конфликт, актуальный для любой эпохи.</p> <h5>Режиссёрский почерк Тимура Салихова</h5> <p>Обращаясь к творчеству Бартлетта, Салихов опирается на собственный опыт: в 2017 году он уже работал с текстами британского драматурга, поставив в петербургском «Таком Театре» спектакль «Бык». В «Контракте» режиссёр продолжает исследовать тему противостояния индивидуума и машины власти, но теперь — в контексте корпоративной реальности.</p> <h5>Сценический мир: холод и символизм</h5> <ul> <li><strong>Пространство</strong>: кабинет топ-менеджера, лишённый индивидуальности, с белым люминесцентным светом, подчёркивающим стерильность и отчуждение.</li> <li><strong>Стол</strong>: центральный элемент, разделённый незримой чертой на зоны власти и подчинения.</li> <li><strong>Детали</strong>: корпоративный этикет, речевые нормы — всё это становится инструментами дегуманизации.</li> </ul> <h5>Персонажи: маски системы</h5> <p> <strong>Топ-менеджер</strong> (Анна Дюкова) — безликий символ власти, лишённый имени и эмоций. <br> <strong>Эмма</strong> (Алиса Золоткова) — молодая сотрудница, чья энергия и амбиции сталкиваются с механизмами подавления. </p> <h5>Конфликт и предупреждение</h5> <p>Сюжет спектакля — метафора современности: корпорация как тоталитарная структура, где контракт превращается в орудие контроля. Салихов показывает, как система не просто подчиняет, но и пересоздаёт личность, стирая её границы. Финал лишён иллюзий: в схватке с Leviathan бизнеса у одиночки нет шансов.</p> <blockquote> «Контракт» — это не футуристическая антиутопия, а зеркало, в котором многие узнают себя. Каждый может оказаться по ту сторону стола — где власть диктует правила игры. </blockquote> <p>Спектакль звучит как напоминание: желание тотального контроля над человеком не исчезло — оно лишь сменило обличье.</p> </div>
наталья(2018-02-26 10:02):
Конечно,спектакль в абсурдной,преувеличенной форме показывает основы современной корпорации.Ради своих целей можно пожертвовать любимым,ребенком ,своим личным пространством.Сломался?Не беда ,есть психолог.Опять ты на вершине.В какой-то момент становиться жутко.А счастлив ли персонаж?А может это и не нужно.Человек-машина.Очень необычный спектакль.Актрисы играли очень хорошо.Посмотрел и забыл-не получается.Спасибо!!!
Показать все отзывы
ВИТАЛИЙ КОРНЕЕВ(14 октября 2024):
Пространство зала впечатлило: сцена-подиум, а зрители — по обе стороны, будто участники диалога. Действие построено вокруг беседы между HR-директором и сотрудницей, растянутой на месяцы. Хотя односторонний формат несколько утомляет, он остаётся в памяти. Спектакль об эксплуатации системы: одни гонятся за деньгами, другие — за идеальными показателями. Жутковато, если в Англии (оригинал пьесы) всё именно так. Признаюсь, адаптации иностранных произведений часто кажутся мне неестественными. Сцена с эксгумацией младенца шокирует. Анна Дюкова и Алиса Золоткова — бесподобны!
ольга а.(2020-01-22 23:47):
Отличный спектакль! Но очень тяжелый! Я бы сказала - не для слабонервных. Актрисы играют очень хорошо! И впечатление остается надолго.
Без имени(04.11.2022 / 20:28):
Да интересно! Чем то напомнил по сюжету, когда-то просмотренный в БДТ "Метод Гронхольма", только в более простом варианте. Мерзость и гниль ,крупных торговых карпа раций , таковы реалии современности ! Девчонки-молодцы! Отлично сыграли!
Вера Хлопонина(24 октября 2024):
Актёры демонстрируют высочайший уровень мастерства.
Irena Kristo(17 июля 2018):
Бесконечное кружение. В записях всего четыре строки, три из которых начинаются с чисел. Это неслучайно, ведь речь пойдёт о соглашении. О «Контракте» Майка Барлетта в постановке Тимура Салихова. В спектакле заняты лишь две исполнительницы: Анна Дюкова в образе руководителя и Алиса Золоткова в роли подчинённой Эммы. Следует отдать должное актрисам — они вложили в роли искреннее старание. Каждая эмоция — от гнева до тревоги — передана выразительно. Нервные жесты, стук ручки по столу, насыщенный текст... Когда постановка не обладает размахом и опирается всего на двух артистов — это уже сложная задача. А если действие разворачивается на крошечной сцене перед горсткой зрителей — трудность возрастает. Однако монотонность происходящего поражает. Один и тот же цикл повторяется вновь и вновь. Таких повторов не менее пятнадцати, а может, и двадцати пяти. В какой-то момент перестаёшь следить за количеством...
ЮЛИЯ ЛАПЕНОК(17 сентября 2022):
Мощная постановка. В ней множество отсылок к современности. Она заставляет задуматься, на что способен человек ради профессионального успеха.
виталий к.(14.09.2024 / 01:06):
Здесь меня сразу порадовал зал, сцена в форме подиума, зрители сидели с двух сторон вдоль лицами друг к другу. Этот подиум был как длинный стол между двумя героинями топ-менеджером по кадрам и сотрудницей. Постановка интересная, но напрягало, что всё однобоко, весь спектакль - это разговор длиною в несколько месяцев минуя периоды времени. Все же формат запоминается. Постановка про систему выжимающую все из человека, одному нужны деньги, другому идеальные кадры, полная власть и контроль для того же заработка денег. Печально, если всё так в Англии (пьеса английская). Честно говоря, я уже писал, не люблю иностранные пьесы на русский лад, раздражает, как будто что-то не естественное. Сцена с коробкой, в которой труп грудничка выкопанный из земли для формального доказательства его смерти впечатляет. Анна Дюкова и Алиса Золоткова превосходны в роле своих персонажей.