
Спектакль «Любовь и Ленин»
Описание:
О жизни Ульяновых в эмиграции известно очень немного. Больше известно о том, что было после. Наш спектакль – попытка представить помощника присяжного поверенного Ульянова Владимира в съёмной квартире, в Париже, в эмиграции.
«Однажды, в комнатах, что Ульяновы снимали в Париже за дешёвую плату, появилась переводчица Елизавета Арманд. Близкие звали её «Инесса». В манере поведения, и во внешности она была настоящая «француженка». Возможно, её нельзя было назвать красавицей, но одно было несомненно - это была очаровательная, неотразимая женщина и очень скоро Володя перешёл с ней на «ты»…»
Режиссёр и автор текста – Роман Габриа.
Спектакль идет с антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
-
7 Сентября 2025г.
Воскресенье Театр «Мастерская» -
7 Сентября 2025г.
Воскресенье 19:30 Театр «Мастерская»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:






Отзывы о событии: Спектакль «Любовь и Ленин»
Написать отзывтатьяна(2019-04-15 16:54):
Спектакль о жизни Ульяновых в парижской эмиграции и о взаимоотношениях вождя с Инессой Арманд. Многое и долго о личности вождя держалось в секрете. Интересно было посмотреть на Ленина, как на простого человека и это отлично удалось актеру Василию Щипицыну.
Andrey Alexandrov(26 января 2025):
Энергично, дерзко, страстно… Уже готова была столкнуться с провальной работой Мастерской. После множества гениальных постановок, казалось бы, пора и разочароваться. Однако нет! Даже этот вызывающий заголовок полностью отражает уровень спектакля… Читать далее
ольга а.(2022-11-21 16:57):
Очень хороший спектакль! И на Крупскую и на Ленина смотришь не как на символы, а как на живых людей. Всем актерам роли определенно удались! Живой сюжет с психологическими метаниями героев.
АЛЛА ИГНАТЕНКО(25 февраля 2025):
<div class="rewritten-text"> <h3>О спектакле «Любовь и Ленин»: история в изгнании</h3> <p>Этот материал — не о знаменитой пьесе Мрожека, а о постановке Романа Габриа, созданной в 2015 году. Перед зрителем разворачивается сновидческая реальность, где персонажи, оторванные от родных земель, пытаются обрести себя и душевную близость на чужбине. В центре повествования — Владимир Ленин, но не монументальный вождь, а живой человек, чью повседневность исследуют актёры: Ксения Морозова (Надежда), Марина Даминева (Инесса), Василий Щипицын (Владимир) и Илья Борисов, виртуозно воплощающий второстепенных героев — от загадочного вооружённого незнакомца до Максима Горького и даже уличного мима.</p> <h4>Непарадный портрет вождя</h4> <ul> <li><strong>Человек за символом.</strong> Ленин здесь — не икона, а личность, порой растерянная, будто поражённая собственной телесностью. Но временами он вновь превращается в застывший памятник, словно подчиняясь незримой тёмной силе.</li> <li><strong>Любовный треугольник без пошлости.</strong> Две женщины, Надежда и Инесса, окружают его заботой и страстью. Их отношения лишены банальности: вместо мелодрамы — философские беседы за обеденным столом, споры о культуре и устройстве общества.</li> </ul> <h4>Женские образы: сила и хрупкость</h4> <p><strong>Надежда</strong> — преданная соратница, чья речь то напоминает пламенную агитацию, то смягчается до шёпота любящей жены. Она — опора, создающая уют среди хаоса мира, балансирующего на грани войны. <strong>Инесса</strong> же — воплощение страсти и свободомыслия. Её волнуют идеи женской эмансипации, она блистает в элегантных туалетах, а её порывистые поцелуи сменяются внезапным испугом и бегством.</p> <h4>Эстетика и атмосфера</h4> <p>Сценография Сергея Новикова переносит зрителя в аристократический интерьер: антикварная мебель, изящный фарфор — каждая деталь хранит отголоски прошлого. Внезапные вспышки алого света, символизирующие революцию, быстро угасают, подчёркивая мимолётность исторических моментов. Спектаклю присущ фирменный габриевский юмор: <i>«Мы ведь так хорошо сидим. Володь, давай не будем о политике»</i> — звучит ироничный упрёк вождю. Но политика неизбежно проникает в диалоги, как и в наши обыденные разговоры. <i>«Ненавижу этих либерастов»</i> — восклицает Ленин, и это звучит пугающе актуально.</p> <h4>Тоска по утраченному</h4> <p>Под лёгкой оболочкой скрывается глубокая меланхолия. Герои читают <i>«Евгения Онегина»</i>, пытаясь удержать связь с покинутой родиной. Грохот поездов напоминает о невозможности возвращения. Их история перекликается с судьбами современных эмигрантов, для которых понятие «дом» стало абстракцией — ни там, ни здесь. Вспоминаются образы Бродского и Довлатова с их чемоданами, набитыми случайными, но дорогими сердцу реликвиями.</p> <p>Финал спектакля пронизан горьким оптимизмом. Встречая Новый год, герои произносят: <i>«Ничего хорошего нас в нём не ждёт. Будем счастливы»</i>. Эти слова, как зеркало, отражают наше собственное состояние в эпоху неопределённости. Мы держимся — вопреки всему.</p> </div>
елена(2021-04-24 12:18):
Спектакль проходил в день 151 годовщины Ленина. Очень точное попадание внешности актеров и в образы своих героев. Происходит погружение в стиль эпохи , благодаря костюмам и декорациям.
Показать все отзывы
валентина(2019-03-22 13:49):
Интересная и неоднозначная постановка молодого режиссера Р. Габрия. Интересные зарисовки из жизни в эмиграции вождя революции. Замечательные перевоплощения актёров, стопроцентное попадание в образ. Яркая игра и перевоплощение Василия Щипицына.
гульнара(2019-07-01 10:52):
Не совсем классическая постановка. Хочется отметить работу художника по свету, очень пронзительно оттенены моменты душевных терзании Ленина, когда он выбирает между любовью и долгом, и . как следствие. рождение уже вождя мировой революции. Очень просто и буднично показан повседневный быт жизни в эммиграции, тоска по России. слабость мужчины, когда он борется с чувствами и проигрывает. Несколько непривычно было слышать рассуждения и мировом пролетариате в начале спектакля, но потом, уже проникнувшись происходящим на сцене, это не так резало слух.
bileter(2016-06-22 14:31):
Спектакль рассказывает об эмигрантском эпизоде жизни Ленина, Крупской и И.Арманд. Зрители переносятся во Францию, начало прошлого века и узнают, переживают частную жизнь (такую человечную) главных героев. С этой стороны мало что известно, а уже пьес и подавно поставлено единицы. Спектакль для серьезного зрителя, интересно подлинное актерское перевоплощение. Как всегда, игра молодых актеров «Мастерской» на высоком профессиональном уровне. Ощущение, что находишься не на спектакле, а в комнате главных героев и невольно становишься свидетелем жизненной драмы.
таиса(2019-05-07 10:44):
Трупа театра молодая, но каждый спектакль проходит очень правдиво , живо, реально, костюмы исторические, декорации понятные. спектакль замечательный - актеры так достоверно на сцене показали, всем с детства знакомые , исторические личности - просто диву даешься какие молодцы.
Agent Smith(7 октября 2024):
Талантливые артисты и увлекательная история о годах эмиграции Владимира Ильича Ленина.
Рахиль Даллет(17 декабря 2023):
Спектакль произвёл прекрасное впечатление. Реализован профессионально и продуманно. Артисты подобраны безупречно. Получила истинное наслаждение от просмотра.
марина(2019-06-03 13:37):
Возможность насладиться спектаклем в традиции русского психологического театра, оценить световые эффекты и музыкальное оформление, аутентичные декорации. Очень люблю безвременно ушедший со сцены РАМТа десятичасовой спектакль "Берег утопии" по пьесе Тома Стоппарда. А рассказывает он о Бакунине, Герцене, Огареве, Белинском не как об исторических персонажах, а как о людях, ставших мне близкими, а некоторые даже родными. Конечно, Габриа не Стоппард, и "Любовь и Ленин" именно "сцены", чисто условно композиционно завершаемые а капелла с хрустальными бокалами. Но идея прекрасная - разрушить клише наших представлений о вожде всех времен и народов и вдохнуть жизнь в расхожую характеристику Ильича - "самый человечный человек". Конечно, это лишь версия автора, но вполне можно допустить, что в данном случае верно утверждение, что за каждым великим человеком стоит женщина. Интересно, что в другом театре СПб - Александринском - предприняли похожую попытку реконструировать дореволюционное прошлое другого вождя, Сталина. Но если здесь мы видим Ленина (у которого в результате красного террора тоже руки по локоть в крови) человеком сомневающимся, порой слабым, но искренне верующим в правоту своего дела на благо, то в "Рождении Сталина" прослеживаем путь обесчеловечивания тирана.