
Спектакль «Лжец»
Описание:
Постановка Ферруччо Меризи.
Ферруччо Меризи — известный итальянский режиссер, директор экспериментальной актёрской школы, писатель, театральный педагог, руководитель международного театрального фестиваля «Странствующий Арлекин».
В 1750 году великий итальянец Карло Гольдони написал на спор 16 пьес, среди которых, были такие шедевры, как «Лжец», «Кофейня», «Бабьи сплетни». Драматург сохранял в своих комедиях популярные маски народной итальянской комедии дель арте. Но его герои, унаследованные от комедии масок, приобретали узнаваемые общечеловеческие черты, это живые люди, вовлеченные в водоворот событий. Гольдони брал сюжеты, «в которых разрабатываются характеры, ибо они являются источником хорошей комедии».
«Лжец» — одна из лучших пьес автора, образец комедии характеров и положений, с невероятной интригой, лихо закрученным сюжетом, яркими персонажами.
В ней Гольдони делает главным импровизатором выдумщика и фантазера Лелио – синтез Дон Жуана с бароном Мюнхгаузеном. Этот молодой повеса, сын венецианского купца Панталоне, возвращается в Венецию после учебы в Неаполе, где вел жизнь, полную приключений. Он сразу же становится свидетелем любовного объяснения, ввязывается в интригу, а далее – вихрь любовных неразберих, комических положений, смены масок, обманов, превращений…
Режиссер Ферруччо Меризи решает сделать новый финал, которого нет у автора. Задуманный им финал – это гимн Венеции. Городу, который всегда в единоборстве с морем. Венецианцы считают море «нашим избранником, нашим будущим, нашей бесконечностью». И Венеция предстает как вечный город — карнавальный, театральный по самой своей сути, и город обычных людей, мечтающих о своем счастье.
Режиссёр о спектакле: «В пьесе «Лжец» присутствуют практически все знаменитые маски комедии дель арте — Панталоне, Баланцони, Арлекин, Бригелла, Дзанни, Коломбина, и так называемые «влюбленные» — Флориндо, Оттавио, Лелио, Розаура, Беатриче. Некоторые из персонажей спектакля носят настоящие маски комедии дель арте, некоторые — выраженный гротесковый грим, но все без исключения ведут себя именно как МАСКИ. У масок есть необычная способность «видеть» больше, чем видим мы с вами. Они обладают невероятной способностью рассмешить.
В определенный момент жизни Гольдони хотел убрать маску из театра, но ему это так никогда и не удалось. И именно благодаря этому сочетанию — желание убрать маску, но в то же время крайняя в ней необходимость — рождается театр Гольдони — очень живой, человеческий и человечный.
В спектакле делается акцент не столько на внешней форме персонажей комедии дель арте, сколько на ее художественных особенностях, ее искренности. Спектакль создается с замечательными актерами-сообщниками, которые умеют использовать маску для того, чтобы увидеть душу».
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:







Отзывы о событии: Спектакль «Лжец»
Написать отзывгородницкая л.(2022-05-11 11:46):
Были на премьере 29 мая. Красивые декорации, спокойное начало, серенада под балконом под живую музыку. Дальше события развивались неспешно. И было бы капельку скучновато, если бы не великолепный актёрский ансамбль, синхронная игра с веерами главных героинь, гипертрофированный комизм персонажей-масок. Всё в жанре и в стиле! После антракта под разухабистую песню дочерей Доктора комедийность нарастала, события множились, спектакль пошёл бодрее и энергичнее. В финале зло было разоблачено, добро восторжествовало, то есть, как в любой классич.пьесе Гольдони. Но как обаятелен был завершающий монолог плута Лелио! Отрицательный герой, но все женские сердца были покорены! Прелесть! Очередная успешная премьера в ТЮЗе. Приятно, что Театр продолжает держать свою высокую планку и ищёт новые формы подержания интереса у зрителей.
лариса п.(2023-03-10 20:27):
Сколько ожиданий, когда идешь на премьеру спектакля одного из любимых театров Санкт-Петербурга! (А когда это 8 марта - тем более). И сколько разочарований после просмотра! Замедленный темпоритм, отсутствие актерского ансамбля (при этом каждый из актеров хорош сам по себе), непонятная режиссерская задумка, пошлые современные жесты героев... Сплошное разочарование! Жаль потраченного времени.