
Спектакль «Мадам Бовари»
Описание:
Страстные романы Эммы Бовари, жены провинциального врача, терзания ее души и души ее мужа Шарля вот уже более ста лет являются предметом споров как читателей, так и критики.
После публикации романа Г. Флобера в 1856 году в обществе сразу разразился скандал. Автор и его издатели были обвинены в оскорблении морали и были привлечены к суду. История более чем современная. Несмотря на то, что и Флобер, и его издатели были оправданы, скандал (лучшая по мнению обывателей реклама) сделал роман о любовных терзаниях красавицы Эммы Бовари культовым. Считается, что Флобер использовал в романе реальную историю, произошедшую в семье его знакомого. Страстные романы Эммы Бовари, жены провинциального врача, терзания ее души и души ее мужа Шарля вот уже более ста лет являются предметом споров как читателей, так и критики.
Кто такая Эмма Бовари? Страдающая женщина, задыхающаяся в пустоте мещанского города, или женщина, ради удовлетворения собственных инстинктов, разрушавшая самое дорогое: судьбу мужа и будущее маленькой дочки.
Меньше всего в спектакле Андрия Жолдака стоит, сидя сегодня в зрительном зале, искать театральный пересказ сюжета. Есть спектакли - проза. Есть - поэзия, где действуют свои законы ассоциаций. «Мадам Бовари» Жолдака - это театральная поэзия. Такую сценическую поэму могла бы написать современная Марина Цветаева. Это сублимация любви, вольное драматическое сочинение о тайнах и страстях, бушующих в душе женщины, в какое бы время и где бы она не жила - в провинциальной Франции XIX века или в коммунальной квартире на Невском проспекте в Петербурге. Движению душевных изломов, освещению самых тайных уголков души, конфликту души и разума, чувственным переливам любви посвящен этот страстный, мистический и красивый спектакль.
Продолжительность: 3 часа 30 минут с одним антрактом
Премьера состоялась 21 декабря 2013 г.
Источник
Ближайшие даты:
-
7 Июля 2025г.
Понедельник 19:00 Театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова
Билеты:
Адрес:
Фотографии:













Отзывы о событии: Спектакль «Мадам Бовари»
Написать отзывалексей и.(25.05.2020 / 22:24):
Я не представляю, что именно Жолдак принимает, если у него каждый раз на все сцены вываливается вот такой бред сивой кобылы. Театр Миронова еще смеет утверждать, что это лучший спектакль в городе. Сами наверное напринимались от души вместе с Жолдаком. Жалко актеров, которые участвуют в этом барахле. Хуже ничего не видел. Не тратьте деньги.
элла(23.12.2013 / 23:34):
Спектакль поставлен отвратительно, хотелось встать и уйти..Просто жаль потраченного времени. Никому не советую испортить себе вечер.
Анна Павлова(25 февраля 2014):
Возмутительно. Вульгарно. Если актеры и поверили в гениальность режиссерского замысла, то зрителей им склонить на свою сторону не удалось. Размазанная каша, раскрошенный хлеб — дело не в ханжестве, а в отсутствии вкуса. Зал перешептывался, усмехался и покидал ряды. Даже костюмы от Парфеновой не спасли этот провал. Не советую — берегите нервы и время.
дарья(27.06.2014 / 11:03):
Спекталь дурманящий, завораживающий! Ранее не была знакома с творчеством Андрея Жолдака, но знала, что режиссер не стандартный, потому была готова к экспериментам. Спектакль поглотил полностью, вышла с приятным послевкусием. Очень много хорошей музыки (как у Бутусова, кстати, напоминает его и по стилю постановки), исследование женской души как у Марии Романовой в "Тень дерева". И даже какие-то мелькающие аллюзии на Ларса Фон Триера мне тут почудились. Немного, конечно, попсит и следующий шаг актера, бывает, предугадывается, но все равно - смотреть дюже интересно! очень рекомендую ценителям неформата)
елена(13.12.2015 / 00:29):
"Шедевр"... Была очарована постановкой "Евгения Онегина", захотелось еще что-то посмотреть в постановке Жолдака. Сильнейшее разочарование. Вымученное второе отделение с бесконечно повторяющимися ходами и приемами, раздражающими до тошноты. Плоский и бессмысленный спектакль, "шабаш ведьм", рассчитанный на инфантильного зрителя. Вырвавшись из зала, вдохнула глоток свежего воздуха реальной жизни и ощутила огромное счастье, что сие действо закончилось!
Показать все отзывы
Роза Хутор(29 января 2024):
Увидела этот спектакль в 2015-м — и до сих пор под впечатлением. Ищу записи, фрагменты, ведь столь точного воплощения Флобера ещё не встречала. Вершина актёрского мастерства и глубины. Благодарность труппе!
ара(12.01.2014 / 20:15):
Как мало надо, чтобы Вас разочаровать. Такое впечатление, что вы обегаете все сайты и блоги, чтобы рассказать, так Вас это задело. Искусство по прежнему в большом долгу перед Вами, Георгий. Где еще свободная стенка? Где излиться душе))) Но спектакль "Мадам Бовари" - произведение искусства. Вообще-то есть еще жизнь вокруг, и она не всегда должна писаться Фадеевым. Есть в искусстве и другие языки. А вообще давно заметила, что отзывы пишут те, кто чувствует себя ущемленным, деньги потратил - а меня не удовлетворили, значит, право имею! те кому нравится, не тратят времени и больше слушают себя. Вердикт - идти! Смотреть! Смотрела 11, пойду 16-го, такие спектакли как романы с первого раза проглотить не получается. Много смыслов, нюансов. Игра артистов выдающаяся.
ioulia(25.02.2014 / 01:18):
Спектакль произвел очень сильное впечатление и хотя я заядлый театрал и довольно-таки взыскательный зритель,была невероятно очарована игрой актеров, пластикой танца, неординарностью взгляда режиссера на это классическое и сложное произведение. Этот спектакль не рассчитан на массового зрителя, его можно либо не воспринять никак либо быть им безумно очарованным, среднего чувства не дано. Для тех кто пришел приятно провести время, отдохнуть, а также юным влюбленным и семейным кланам можно было смело брести к метро еще до окончания первого акта. Спектакль очень необычный и оригинальный, и если не прочувствовать его, не пропустить сквозь себя, не понять что пытается донести до нас его создатель, это потерянное время. Внутренний мир героини Эммы в блестящей интерпретации Е.Калининой, актрисы редкой красоты и таланта, показан с многогранной точностью и драматизмом, ее страдания и боль, метания как на лезвии ножа между семейным долгом и любовью, порочностью и ненавистью проникают в сердце, заставляя страстно сопереживать, выворачивая наизнанку душу, зажигая эмоции и какие-то забытые воспоминания. Дикая страсть и магия танца, страх и восторг, загадочный символизм и магия чувства переплетаясь воедино создают неповторимую атмосферу спектакля а буря эмоций переживаемых внимательным зрителем во время действия не сравнимы с впечатлением ни от какого другого представления. Для меня спектакль превратился в сказочное путешествие в глубину моей души, в дантовском поиске ответа на вопросы которые тысячи лет тревожат женскую сущность, где пролегает грань между адом и раем, грехом и святостью.. Что же такое эта бацилла любви и какой трагедией может обернуться любовная страсть..
светлана л.(04.09.2017 / 20:29):
Бестолково. Бездарная попытка копировать Бутусова. Раскрошили хлеб по сцене, затем высыпали миску гречневой каши и ходили по этому месиву. Неуважение к продуктам раздражает. Вытерпела час, денег жалко. В общем, полный отстой. (Скорпион)
анастасия(17.01.2014 / 01:44):
Побывав сегодня на спектакле, специально зашла посмотреть отзывы. Ушли со второго отделения. Не знаю зачем остались. Еще была, наверное, надежда, что режиссер во втором отделении сделает резкий разворот и спектакль будет спасен. Про актеров ничего плохого сказать нельзя, но что с ними вытворяет режиссер - это прямой путь к раннему инсульту. Безвкусица, в которой "много смыслов", все равно остается бесвкусицей.
elenas(26 февраля 2025):
Актёрский состав безупречен! Две Эммы — из разных эпох, но словно родные души. Четыре часа динамики: героиня то в отчаянии, то в порыве, то в слезах — завораживающе! Must see.
Елена(29 ноября 2024):
Если вам по душе два часа хаотичных воплей, дисгармоничных звуков и нарочитой эпатажности — добро пожаловать. Это преподносят как авангард, но…
андрей(23.12.2013 / 09:50):
Сходил на премьеру. Отвратительно. Многое как в "Евгении Онегине" в Михайловском в его же постановке. Жолдак использует схожие декорации и "приёмы". Те же тазики. Те же ветки. Та же стиральная машинка. Над артистами и зрителями издевается, но реально не видно что хочет этим показать. Спектакль уместнее в Приюте Комедианта чем тут. Зря связались с Жолдаком.
Света Суханина(26 октября 2014):
<div> <p>На ресурс "Афиша" я наткнулась, разыскивая информацию о фильмографии Валерия Дегтяря, который участвовал в постановке "Шарля Бовари". Его актёрскую игру я без колебаний оценила на "гениально" — высший балл, хотя изменить общую оценку спектаклю у меня не вышло.</p> <p>Постановка оставила тяжёлое впечатление. Обычно при подобной экспрессии и накале страстей я предпочитаю покинуть зал — в повседневности хватает негативных эмоций. Однако в этот раз я терпеливо досидела до финала: слишком уж значимым был для меня первый визит в театр имени Андрея Миронова. Увы, ожидаемого озарения или хотя бы катарсиса так и не случилось.</p> <ul> <li>Так называемая "интерактивность" с обрызгиванием зрителей из первых рядов различными жидкостями не вызвала восторга.</li> <li>По-женски мне стало искренне жаль элегантные пальто героинь, испачканные во всех этих сценических "излишествах".</li> <li>Глядя на главную героиню, невольно приходила мысль: "Работа женщине поможет!" — своеобразный лейтмотив всего действа.</li> </ul> <p>Возможно, всё дело в разнице мировоззрений: мой российский взгляд явно расходился с замыслом французского классика XIX столетия и современной трактовкой режиссёра (украинского немца или же немецкого украинца — кто их сейчас разберёт).</p> <p>Однако нельзя не отметить положительный момент: после просмотра появилось непреодолимое желание перечитать оригинальное произведение, что, безусловно, можно считать достижением постановки.</p> </div>
Иван Казак(13 января 2014):
<div> <h3>Размышления о театральном эксперименте</h3> <p>Без сомнения, этот храм Мельпомены занимает особое место в нашем сердце. Однако последняя постановка вызвала весьма неоднозначную реакцию. Четырехчасовое действо — подобная продолжительность сама по себе претендует на гениальность, ведь лишь мастер экстра-класса может позволить себе удерживать внимание взыскательной публики столь продолжительное время. Но давайте обо всем последовательно.</p> <h4>Сильные стороны спектакля:</h4> <ul> <li><strong>Актерский ансамбль</strong> — безупречная игра, ни тени фальши</li> <li><strong>Режиссерские находки</strong> — оригинальные образы и смелые художественные решения</li> <li><strong>Первые акты</strong> — подлинное наслаждение и чувство причастности к высокому искусству</li> </ul> <p>После первого отделения, пролетевшего как мгновение, зритель испытывал подлинное духовное просветление. Правда, некоторые натуралистичные элементы вроде разбрасывания хлеба и денег в сторону VIP-лож казались излишними, но в целом — безусловная пятерка.</p> <h4>Точка перелома:</h4> <p>Со второго акта постепенно стало проявляться гендерное своеобразие постановки. Тезис о "всех мужьях-козлах" обретал все более четкие очертания сквозь эксцентричное поведение женских персонажей. К третьему часу действа натурализм достиг апогея: молочные брызги, борщевые возлияния и прочие кулинарные "спецэффекты" для первых рядов. Когда же на изображение распятого Спасителя водрузили крест, стало ясно — провокация возведена в абсолют.</p> <p>Четвертый акт окончательно развеял последние надежды на спасение впечатлений. Неизвестно, было ли это частью замысла или досадной ошибкой, но сочувствие персонажам сменилось почти физическим желанием прекратить их страдания — вместе со своими собственными. Финал с забытой буквой "М" в имени "Эма" и странной погоней за деньгами вызвал скорее нервный смех, чем катарсис.</p> <h4>Итоговые впечатления:</h4> <p>Получился своеобразный гибрид драмы и комедии — неожиданный, мощный, но, вероятно, вопреки намерениям создателей. Показательно, что в этом обычно щедром на бисы театре артистов вызвали на поклон лишь единожды.</p> <p> И все же мы вернемся сюда снова — ведь истинная любовь к искусству прощает даже самые смелые эксперименты. Этот театр останется для нас тем особенным местом, где оживают самые смелые творческие замыслы, даже если иногда они превосходят наше понимание. </p> </div>
евгений(12.01.2014 / 01:06):
Жаль потраченного времени. Не ушли только из уважения к театру. Четыре часа (а не три, как указано в программе и на сайте) вызывающего тошноту издевательства над актерами и зрителями. Если есть желание испортить вечер и оказаться дома около полуночи, приходите на опус Жолдака.
георгий(12.01.2014 / 14:56):
Я не против мата на сцене или курения. Я не ханжа в плане голого тела на сцене, я смеюсь над теми, кто говорит, что классику якобы нельзя трогать, это абсурд, время идет, и если для вас актуален толкьо старый язык. то кроме вас в театр ходят еще несколкьо поколений, кому он НЕ ИНТЕРЕСЕН. Но эта постановка меня просто убила. Жолдак в своем духе, много щума из ничего, много сырого откровенно материала, все как обычно -его фирменный стиль, сделать постановку ни о чем. Одно из самых больших разочарований театральных последнего времени(
бывший поклонник антрепризы(24.12.2013 / 13:58):
Жолдак-палач классических спектаклей. Бовари от Жордака-позор! Верните классику!!!
елена(12.03.2018 / 15:24):
Великолепная игра актеров. Современная драматургия. Интерпритация классического романа А. Жолдаком - режиссером с мировым именем. Он как психолог раскрывает тайны души женщины активной, но не занятой ничем кроме дома и себя. а этого оказывается для неё слишком мало. Поставлен достаточно жестко, порой сцены даже шокируют. Кто эта девочка, копирующая главную героиню остается не понятным. Много повторов и затянутых сцен. Но в целом очень феерично до легкого безумия от происходящего. Неискушенного зрителя может даже шокировать.
ольга, алексей, сергей, татьяна(25.12.2013 / 00:45):
Ушли с премьеры. Все было громко, нервно, безобразно, извращено до неузнаваемости. Это не Флобер..
наталья л.(18.01.2022 / 12:39):
Мы будем ждать этот спектакль с нетерпением. Потому что это действительно золотой репертуар нашей петербургской сцены за последнее десятилетие. Потрясающий ансамбль. И я смотрю все, что удается в постановке Андрия Жолдака. Какой удивительной гармонии классики и авангарда удалось достигнуть в этом спектакле. Свобода. Полёт. Глубина. И без эпатажа или приёма ради приёма, что бывает в экспериментальной режиссуре. Истинно гениально.
Оксана Васько(22 мая 2015):
<div> <p>Долго размышляла, стоит ли посетить этот спектакль. В сети то и дело мелькали нелестные оценки данной постановки, вокруг только и слышалось: "Бездарно! Отвратительно". Однако с плакатов, украшавших центральные улицы, на меня взирали две загадочные женщины, и в конечном итоге выбор пал на "Мадам Бовари". Скажу откровенно: вряд ли я решилась бы пересмотреть эту работу, но познакомиться с интерпретацией Жолдака однозначно стоило.</p> <h3>Причины, по которым стоит увидеть эту постановку:</h3> <ul> <li><strong>Новаторская режиссерская концепция</strong> — Жолдак предлагает неожиданный ход, вводя двух Эмм Бовари: нашу современницу и героиню из далекого 1896 года.</li> <li><strong>Мощная актерская игра</strong> — особенно впечатляет исполнение роли центральной героини, которая держит зрителей в постоянном эмоциональном напряжении.</li> </ul> <p>Флоберовская Эмма Бовари продолжает шокировать публику своей игрой, а ее alter ego из XXI века (созданное воображением режиссера) составляет ей достойную пару. Вспоминая знаменитое "Я не верю!" Станиславского, адресованное актерам, не справляющимся со своими ролями, здесь хочется воскликнуть обратное — Я ВЕРЮ! Верю каждому вздоху, каждому жесту, всем переживаниям и страстям, идущим из глубины души мадам Бовари.</p> <p>Безусловно, все новаторское и выходящее за привычные рамки с трудом находит отклик у публики, особенно у искушенных петербургских театралов. Однако в данном случае гениальность режиссерского замысла очевидна для любого вдумчивого зрителя.</p> </div>
марина(31.03.2016 / 13:17):
А мне понравилось. Ещё раз, может быть, и не пойду, но классика перечитаю)))
екатерина(19.01.2014 / 17:27):
Спектакль физиологический, жесткий, но не рвотный. Обнаженки нет. Любителям Флобера будет интересно, как раз тем кто перечитывает Мадам, в поисках нового смысла. Их, скажем так, ждет сюрприз. Досидела до конца - порядка 4х часов. Артисты так выкладывались, что мне, как воспитанному человеку, уйти было стыдно. Но были и те кто уходил – человек 10-15. Спектакль обилен по выразительным средствам, очень истеричный, актеры выматываются вусмерть. Много символизма. Музыка, декорации хороши. А вот посыл странный. Бездуховный такой посыл, я б сказала. Не могу понять целевую аудиторию этого действа - интеллигентный питерский театрал поморщится, молодежь дамских истерик не любит. Ну разве что тонюсенькая прослойка эстетов постмодернистов. Но зал надо еще меньше, чем Антреприза. Попробую что-нибудь похвалить, так и быть. На мой взгляд, спектакль о том, как разрушительно и опасно жить только физиологией, ощущениями и религиозной мистикой - хорошо бы еще приложить немного ума (если есть) и чем-то заняться - это если как-то попытаться перевести идею действа на наш мещанский уровень. Но в то же время - завораживающе красивы эти беснующиеся на сцене психопатки! Сценическое движение в спектакле бесподобно! Ну разве что по потолку не бегают. Свет прекрасный, костюмы хороши. За оформление - 5 баллов. Актрисы, благодаря своей физической подготовке, я думаю, получат свои Золотые Маски. Местами, после серийного биения артисток с разбегу об стенку испытываешь негодование к режиссеру - как можно столь безжалостно бить и швырять столь красивые тела...Они же девочки! Садо-мазо... Имхо - для выражения идей хватило бы и одного броска об стенку, это вам не Москва, 5-6 раз - перебор! Не стоит ходить тем, кто хочет, чтобы ему сделали хорошо за его деньги. Не стоит ходить пожилым людям, ну разве что очень широких взглядов. Не стоит ходить тем, кто живет далеко - после 23х окончание. Не всяких мужчин там стоит выгуливать, дамы - огрести можно по полной за мадам Эмму. Больше никогда не пойдет он с вами в театр, а то и сбежит совсем. Не стоит ходить тем, кто НЕ ПЕРЕЖИВАЛ страсть в своей жизни - хотя бы наблюдал ее рядом. Кто не выносит истерику – не ходите ради б-га, здоровье дороже. Произведение искусства. Но не от Бога. От дьявола, причем мелкого такого беса. Вот как-то так.
екатерина(11.01.2014 / 15:11):
Господа!Если хотите увидеть классичесую интерпретацию,то незачем ходить на спектакли Жолдака,это исключительно авторский спетакль,с его видением произведения Флобера.Как можно так судить однобоко,если бы сама не была премьере,то может быть и промолчала. Актёров МДТ Калинину и Морозова знаю по спектаклям давно,и здесь они отыграли профессионально,изящно,чувственно,наизнос. Жолдака интересует душевная дисгармония, музыкальность текста,а не фабульно-сюжетная передача первоисточника. Меня потряс этот спектакль,пойду повторно в феврале. Уверена,что когда этот спектакль окрепнет, то расцветёт буйным цветом на петербургских подмостках.