
Спектакль «Маленькие трагедии»
Театр «Суббота»
Описание:
Исследование человеческих страстей – главная задача, которую попытаются решить создатели спектакля. Декорации завораживают своей красотой, в каждом элементе оформления скрыт тайный смысл и символ. В спектакле заняты мастера ТЮЗа и молодые актеры театра.
Художник – Н.Слободяник Руслан Кудашов – главный режиссер Большого театра кукол (с 2006 г.).
Участник и многократный призер престижных международных фестивалей.
Лауреат высшей национальной театральной премии «Золотая маска», высшей Санкт-Петербургской театральной премии «Золотой софит», высшей национальной премии в области театрального искусства для детей и подростков «Арлекин».
Спектакль идет с одним антрактом.
Источник
Ближайшие даты:
-
6 Июня 2025г.
Пятница 19:00 Театр «Суббота» -
8 Июня 2025г.
Воскресенье 19:00 ТЮЗ им. А.А.Брянцева -
29 Июля 2025г.
Вторник 19:00 Театр «Суббота» -
13 Августа 2025г.
Среда 19:00 Театр «Суббота»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:












Отзывы о событии: Спектакль «Маленькие трагедии»
Написать отзывлариса(2015-11-13 00:13):
Супер, класс, браво. Современно, свежо, доступно. Подростки и молодёжь, обязательно сходите. А вот детям это совсем неинтересно. На премьере было много младших и средних школьников, было видно, что им скучно слушать диалоги/монологи. Мамы! Не берите детей младше 13-14лет! Моей 12-летней дочери было не понятно. Всем артистам спасибо за великолепное исполнение!
Oleg V. Kalinka(24 апреля 2020):
<div> <h4>Пушкинские драмы в современном прочтении</h4> <p>В постановке <em>«Маленькие Трагедии»</em> режиссёр Руслан Кудашов обращается к знаменитому циклу миниатюрных пьес Александра Сергеевича Пушкина, созданных в 1830 году во время вынужденного затворничества в Болдино, где поэт оказался из-за эпидемии холеры. Этот период стал временем глубоких философских раздумий, воплотившихся в лаконичные, но ёмкие произведения, раскрывающие противоречия человеческой натуры и общественных устоев.</p> <h5>От классики к современности</h5> <ul> <li>Кудашов освобождает пушкинские тексты от академической строгости, придавая им свежее звучание.</li> <li>Спектакль выводит произведения за пределы школьной программы, наполняя их отголосками сегодняшнего дня.</li> <li>Режиссёр расширяет рамки привычного восприятия, подчёркивая вневременную ценность идей Пушкина.</li> </ul> <h5>Символика пространства и образов</h5> <p>Сценическое действие разворачивается на условном берегу, покрытом белоснежным песком, — метафорическом месте, где переплетаются эпохи, а обломки исчезнувших цивилизаций соседствуют с вечными истинами. Здесь возникает силуэт самого поэта: узнаваемый, но лишённый детализации, будто набросанный тонкими штрихами. Он — творец, чьё воображение порождает персонажей, вдыхая в них жизнь одним движением пера.</p> <p>В <em>«Маленьких Трагедиях»</em> Пушкин предстаёт незримым свидетелем, чья молчаливая参与 придаёт повествованию глубину и почти отеческую теплоту. Его фигура, переданная через пластику, становится связующим звеном между эпохами, усиливая лиризм и эмоциональную насыщенность происходящего.</p> <h5>Новаторство сценического языка</h5> <p>Кудашов использует оригинальный приём пластического интермеццо, объединяя завершение одной истории с завязкой следующей. Переходы между пьесами оформлены динамичными этюдами в исполнении <em>chorus-line</em> — группы персонажей, сочетающих элементы:</p> <ul> <li>средневековых мистерий,</li> <li>традиций комедии дель арте,</li> <li>современного перформанса.</li> </ul> <p>Этот художественный ход не только подчёркивает единство цикла, но и создаёт эффект непрерывного потока времени, где герои растворяются в танцевальной стихии, уступая место новым действующим лицам.</p> <h5>Вечная актуальность пушкинского слова</h5> <p>Спектакль Кудашова — это диалог с гением, чьё понимание человеческой природы остаётся поразительно точным спустя два столетия. Режиссёр не упрощает сложные темы, а бережно раскрывает их через призму современного театрального языка, позволяя зрителю увидеть в персонажах <em>«Маленьких Трагедий»</em> отражение собственных страстей, конфликтов и поисков.</p> <p>Пушкинские герои в этой интерпретации обретают новое измерение, подтверждая: истинное искусство не знает границ времени, а мудрость классика продолжает находить отклик в сердцах новых поколений.</p> </div>
лариса(2015-10-24 10:42):
Очень яркий, динамичный спектакль. Шикарные декорации, хорошая музыка, костюмы! Браво Р. Кудашеву, что подал Пушкина так понятно современным школьникам. Помню, в школе "Маленькие трагедии", как скучное обязательное к прочтению произведение. Сейчас только поняла, как все актуально и интересно. Давно не испытывала такого чувства, когда постановка захватывает тебя полностью и ты просто наслаждаешься и растворяешься в действии. Как - то пафосно написала, но это действительно так. Спасибо!!! Всем советую, получите огромное удовольствие!
Без имени(07.01.2025 / 16:08):
Талантливая постановка! Конечно некоторых зрителей может смутить ее мрачность и траурность, но все абсолютно по тексту Александра Сергеевича! Среди других "Маленьких трагедий" занимает свое достойное место.
Стоматология Улыбка 32(7 мая 2025):
Один из самых впечатляющих театров Санкт-Петербурга. Счастлива, что получилось приобрести билеты. Спектакль захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала, оставляя яркие образы в мыслях даже во время антракта. Мастерски сплетены четыре сюжета в единое целое! Какие изящные переходы между ними! Как естественно перекликаются пушкинские мотивы… Читать далее
Показать все отзывы
Светлана(14 ноября 2016):
На протяжении всего представления не могла оторвать взгляд от сцены, повторяя про себя: "Какая красота!" Прекрасные артисты, изумительные костюмы, волшебная игра света и звука! Всё слилось в удивительной гармонии. Это истинный театр! Мурашки пробежали с самой первой сцены. Берег моря, юная девушка, бросающая камешки в воду… Невероятно! Из четырёх трагедий, представленных в спектакле, больше всего тронула "Моцарт и Сальери". Самая проникновенная история. А Олег Сенченко в роли Моцарта — просто восхитителен! Особенно впечатлили тонкие параллели с современностью. Пушкин — вечный гений! Благодарю за этот потрясающий вечер! Невероятное наслаждение!
Без имени(15.02.2023 / 16:44):
Достойная адаптация Александра Сергеевича для современных школьников! Соответствие текста КЛАССИКА дополненное вокальными и хореографическими номерами! Впечатлила статуя Командора в виде гигантского скелета! Расcтроило,что спектакль по причине болезни артиста был в сокращенном виде, без "Моцарта и Сальери"!
Оксана Васько(10 июня 2015):
Ужасно. Создавалось впечатление, будто оказался на каком-то мрачном ритуале. Сначала казалось, что режиссёр пытался воплотить пушкинские трагедии, но, видимо, из-за отсутствия профессионализма, всё свелось к дешёвой пошлости. В первой части сцена была засыпана песком, усеяна ракушками и фрагментами огромного скелета (шла постановка "Скупого рыцаря", "Моцарта и Сальери" и отчасти "Каменного гостя"). После антракта кости собрали воедино и усадили в позу лотоса, завершили "Скупого рыцаря", а затем, похоже, начался "Пир во время чумы". Без предварительного знакомства с сюжетом разобраться, о чём идёт речь и что хотел сказать постановщик, практически невозможно — настолько неуместно всё было модернизировано. Многие зрители покинули зал ещё до перерыва. Смотреть было невыносимо. Игра актёров оставляла желать лучшего, а режиссура и вовсе провальная.
валерия(2018-04-10 15:02):
Постановка известного режиссера и педагога Руслана Кудашова, который относится к числу современных и неординарных режиссеров. В спектакле заняты как именитые и заслуженные актеры России, там и плеяда молодых, талантливых актеров. На сцене разворачивается весьма впечатляющие действие с прекрасными декорациями, по классику и в то же время современное и актуальное. Не первый раз посещаю спектакли режиссера Руслана Кудашова и опять очень понравилось. В целом постановка классическая, прекрасная режиссура, есть элементы современного искусства, шикарные не стандартные декорации (в форме скелетов, черепов), это буйство света, звука и эмоции. Что-то удивительно современное и актуальное! Спектакль сложный, интересный, многогранный!
кристина н.(2016-05-29 22:37):
Оставляю здесь свой отзыв, чтобы не складывалось впечатление, что так все однозначно прекрасно. Спектакль, прямо скажем, на любителя. Мне больше понравилось, нежели нет, но были моменты, доставившие мне неприятное удивление. Я не ханжа и, если классику преподносят по-новому, но интересно и со вкусом, я только "за". Однако вынос ростовщика-жида под 50 Cent - это либо слишком в лоб, либо не про мою честь. В целом было хорошо, но, судя по моему ощущению и реакции зала, придраться есть к чему.
тамара(2018-09-25 14:59):
Спектакль для любителей острых ощущений. Очень сложно воспринимать знакомые со школы произведения " Каменный гость" , "Моцарт и Сальери" любуясь все три часа скелетом во всю сцену. Особенно если вам после этого целый день лететь на самолете. Я вас уверяю, что 3 часа смотреть на передвижения скелета по сцене, а он все время шевелился, щелкал челюстями, вначале был вообще без головы, голова лежала отдельно,и из глазниц вылазили артисты, то еще удовольствие, не для слабонервных. Так что спектакль оставил неизгладимое впечатление, прям не знала то ли идти на причастие перед полетом, то ли сразу к экзорцисту.