Спектакль «Маленькие трагедии» Театр «Суббота»
16+

Спектакль «Маленькие трагедии»
Театр «Суббота»

Описание:

Спектакль «Маленькие трагедии» Александра Пушкина ставит известный петербургский режиссер Руслан Кудашов.

Исследование человеческих страстей – главная задача, которую попытаются решить создатели спектакля. Декорации завораживают своей красотой, в каждом элементе оформления скрыт тайный смысл и символ. В спектакле заняты мастера ТЮЗа и молодые актеры театра.

Художник – Н.Слободяник Руслан Кудашов – главный режиссер Большого театра кукол (с 2006 г.).
Участник и многократный призер престижных международных фестивалей.
Лауреат высшей национальной театральной премии «Золотая маска», высшей Санкт-Петербургской театральной премии «Золотой софит», высшей национальной премии в области театрального искусства для детей и подростков «Арлекин».

Спектакль идет с одним антрактом.

Источник

Ближайшие даты:

  • 6 Июня 2025г.

    Пятница 19:00 Театр «Суббота»
  • 8 Июня 2025г.

    Воскресенье 19:00 ТЮЗ им. А.А.Брянцева
  • 29 Июля 2025г.

    Вторник 19:00 Театр «Суббота»
  • 13 Августа 2025г.

    Среда 19:00 Театр «Суббота»

Билеты:

Стоимость: 550 руб.

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:


Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11

Отзывы о событии: Спектакль «Маленькие трагедии»

Написать отзыв

лариса(2015-11-13 00:13):

Супер, класс, браво. Современно, свежо, доступно. Подростки и молодёжь, обязательно сходите. А вот детям это совсем неинтересно. На премьере было много младших и средних школьников, было видно, что им скучно слушать диалоги/монологи. Мамы! Не берите детей младше 13-14лет! Моей 12-летней дочери было не понятно. Всем артистам спасибо за великолепное исполнение!


Oleg V. Kalinka(24 апреля 2020):

<div> <h4>Пушкинские драмы в современном прочтении</h4> <p>В постановке <em>«Маленькие Трагедии»</em> режиссёр Руслан Кудашов обращается к знаменитому циклу миниатюрных пьес Александра Сергеевича Пушкина, созданных в 1830 году во время вынужденного затворничества в Болдино, где поэт оказался из-за эпидемии холеры. Этот период стал временем глубоких философских раздумий, воплотившихся в лаконичные, но ёмкие произведения, раскрывающие противоречия человеческой натуры и общественных устоев.</p> <h5>От классики к современности</h5> <ul> <li>Кудашов освобождает пушкинские тексты от академической строгости, придавая им свежее звучание.</li> <li>Спектакль выводит произведения за пределы школьной программы, наполняя их отголосками сегодняшнего дня.</li> <li>Режиссёр расширяет рамки привычного восприятия, подчёркивая вневременную ценность идей Пушкина.</li> </ul> <h5>Символика пространства и образов</h5> <p>Сценическое действие разворачивается на условном берегу, покрытом белоснежным песком, — метафорическом месте, где переплетаются эпохи, а обломки исчезнувших цивилизаций соседствуют с вечными истинами. Здесь возникает силуэт самого поэта: узнаваемый, но лишённый детализации, будто набросанный тонкими штрихами. Он — творец, чьё воображение порождает персонажей, вдыхая в них жизнь одним движением пера.</p> <p>В <em>«Маленьких Трагедиях»</em> Пушкин предстаёт незримым свидетелем, чья молчаливая参与 придаёт повествованию глубину и почти отеческую теплоту. Его фигура, переданная через пластику, становится связующим звеном между эпохами, усиливая лиризм и эмоциональную насыщенность происходящего.</p> <h5>Новаторство сценического языка</h5> <p>Кудашов использует оригинальный приём пластического интермеццо, объединяя завершение одной истории с завязкой следующей. Переходы между пьесами оформлены динамичными этюдами в исполнении <em>chorus-line</em> — группы персонажей, сочетающих элементы:</p> <ul> <li>средневековых мистерий,</li> <li>традиций комедии дель арте,</li> <li>современного перформанса.</li> </ul> <p>Этот художественный ход не только подчёркивает единство цикла, но и создаёт эффект непрерывного потока времени, где герои растворяются в танцевальной стихии, уступая место новым действующим лицам.</p> <h5>Вечная актуальность пушкинского слова</h5> <p>Спектакль Кудашова — это диалог с гением, чьё понимание человеческой природы остаётся поразительно точным спустя два столетия. Режиссёр не упрощает сложные темы, а бережно раскрывает их через призму современного театрального языка, позволяя зрителю увидеть в персонажах <em>«Маленьких Трагедий»</em> отражение собственных страстей, конфликтов и поисков.</p> <p>Пушкинские герои в этой интерпретации обретают новое измерение, подтверждая: истинное искусство не знает границ времени, а мудрость классика продолжает находить отклик в сердцах новых поколений.</p> </div>


Дмитрий(17 декабря 2023):

Постановка оказалась слишком сложной для восприятия, и, вероятно, многие зрители останутся в восторге. Однако лично мне хватило лишь первого акта. Использование полупрозрачного, но всё же занавеса, отделяющего сцену от публики на протяжении всего спектакля, — решение спорное. Даже близость к действию не спасла впечатления.


Инкогнито 6050(30 июля 2024):

Прекрасная постановка, наполненная искромётным юмором. Зрителям гарантировано увлекательное времяпрепровождение. Единственная рекомендация — ознакомиться с оригинальным произведением Пушкина заранее. Без этого некоторые моменты могут остаться непонятыми.


лариса(2015-10-24 10:42):

Очень яркий, динамичный спектакль. Шикарные декорации, хорошая музыка, костюмы! Браво Р. Кудашеву, что подал Пушкина так понятно современным школьникам. Помню, в школе "Маленькие трагедии", как скучное обязательное к прочтению произведение. Сейчас только поняла, как все актуально и интересно. Давно не испытывала такого чувства, когда постановка захватывает тебя полностью и ты просто наслаждаешься и растворяешься в действии. Как - то пафосно написала, но это действительно так. Спасибо!!! Всем советую, получите огромное удовольствие!


Показать все отзывы

Дмитрий Осоенок(30 июля 2024):

Прекрасная постановка, наполненная искромётным юмором. Зрителям гарантировано увлекательное времяпрепровождение. Единственная рекомендация — ознакомиться с оригинальным произведением Пушкина заранее. Без этого некоторые моменты могут остаться непонятыми.


Без имени(07.01.2025 / 16:08):

Талантливая постановка! Конечно некоторых зрителей может смутить ее мрачность и траурность, но все абсолютно по тексту Александра Сергеевича! Среди других "Маленьких трагедий" занимает свое достойное место.


Ольга Сорокина(17 ноября 2016):

<div class="theater-review"> <h3>Театральное волшебство, захватывающее дух</h3> <p>С первых мгновений постановка ошеломляет зрителя! Едва раздвинется театральный занавес, перед вами предстанет удивительная картина — морской берег, покрытый плотным песчаным ковром. Повсюду причудливые ракушки, выбеленные солнцем останки морских существ и, что особенно поражает, фрагменты скелета исполинского человеческого тела.</p> <p>Тонкие звуки музыки. На побережье сидит юная особа. Её пальцы погружаются в песок, находят небольшой камень, который она бросает — и вы явственно слышите плеск воды. Это настоящее чудо!</p> <h4>Метаморфозы сценического пространства</h4> <ul> <li>Роскошный будуар</li> <li>Элегантная гостиная</li> <li>Тёмный подвал</li> </ul> <p>Однако сквозь все трансформации неизменными остаются два элемента: кости, мастерски превращающиеся в детали обстановки, и вездесущий песок. Они становятся многозначным символом — не только быстротечности бытия, но и губительных страстей, мучающих нас в земной жизни.</p> <h4>Невероятная сила образов</h4> <p>Уже в первой сцене, где Альбер, связанный верёвками (буквально скованный долгами) предстаёт перед евреем-ростовщиком, становится ясно — спектакль насыщен мощными визуальными метафорами. И дальнейшее действие лишь подтверждает это впечатление.</p> <p>Каждая минута представления приносила новые открытия. Я буквально впитывала каждую деталь, боясь упустить малейшую нюанс.</p> <h4>Блестящий актёрский ансамбль</h4> <ul> <li>Николай Иванов в роли скупого барона — истинное совершенство</li> <li>Юлия Нижельская как прекрасная Дона Анна</li> <li>Олег Сенченко, воплотивший утончённо-романтичного Моцарта</li> <li>Ольга Карленко — её вокальные партии могли бы украсить любой дуэт</li> </ul> <p>Хочется отметить каждого артиста, даже Игоря Шибанов в эпизодической роли Лепорелло оставил яркое впечатление.</p> <h4>Гениальный финал</h4> <p>Кульминацией стало появление автора (Владимир Чернышов) с санями на заднем плане — этот пронзительный образ, отсылающий к блокадному Ленинграду, стал последней каплей. В этих санях — вся суть спектакля, его философская глубина и эмоциональная мощь.</p> <p>Этот спектакль — истинное произведение театрального искусства, где каждая деталь, каждый образ продуман до мелочей и наполнен глубоким смыслом.</p> </div>


Стоматология Улыбка 32(7 мая 2025):

Один из самых впечатляющих театров Санкт-Петербурга. Счастлива, что получилось приобрести билеты. Спектакль захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала, оставляя яркие образы в мыслях даже во время антракта. Мастерски сплетены четыре сюжета в единое целое! Какие изящные переходы между ними! Как естественно перекликаются пушкинские мотивы… Читать далее


Светлана(14 ноября 2016):

На протяжении всего представления не могла оторвать взгляд от сцены, повторяя про себя: "Какая красота!" Прекрасные артисты, изумительные костюмы, волшебная игра света и звука! Всё слилось в удивительной гармонии. Это истинный театр! Мурашки пробежали с самой первой сцены. Берег моря, юная девушка, бросающая камешки в воду… Невероятно! Из четырёх трагедий, представленных в спектакле, больше всего тронула "Моцарт и Сальери". Самая проникновенная история. А Олег Сенченко в роли Моцарта — просто восхитителен! Особенно впечатлили тонкие параллели с современностью. Пушкин — вечный гений! Благодарю за этот потрясающий вечер! Невероятное наслаждение!


Без имени(15.02.2023 / 16:44):

Достойная адаптация Александра Сергеевича для современных школьников! Соответствие текста КЛАССИКА дополненное вокальными и хореографическими номерами! Впечатлила статуя Командора в виде гигантского скелета! Расcтроило,что спектакль по причине болезни артиста был в сокращенном виде, без "Моцарта и Сальери"!


Оксана Васько(10 июня 2015):

Ужасно. Создавалось впечатление, будто оказался на каком-то мрачном ритуале. Сначала казалось, что режиссёр пытался воплотить пушкинские трагедии, но, видимо, из-за отсутствия профессионализма, всё свелось к дешёвой пошлости. В первой части сцена была засыпана песком, усеяна ракушками и фрагментами огромного скелета (шла постановка "Скупого рыцаря", "Моцарта и Сальери" и отчасти "Каменного гостя"). После антракта кости собрали воедино и усадили в позу лотоса, завершили "Скупого рыцаря", а затем, похоже, начался "Пир во время чумы". Без предварительного знакомства с сюжетом разобраться, о чём идёт речь и что хотел сказать постановщик, практически невозможно — настолько неуместно всё было модернизировано. Многие зрители покинули зал ещё до перерыва. Смотреть было невыносимо. Игра актёров оставляла желать лучшего, а режиссура и вовсе провальная.


валерия(2018-04-10 15:02):

Постановка известного режиссера и педагога Руслана Кудашова, который относится к числу современных и неординарных режиссеров. В спектакле заняты как именитые и заслуженные актеры России, там и плеяда молодых, талантливых актеров. На сцене разворачивается весьма впечатляющие действие с прекрасными декорациями, по классику и в то же время современное и актуальное. Не первый раз посещаю спектакли режиссера Руслана Кудашова и опять очень понравилось. В целом постановка классическая, прекрасная режиссура, есть элементы современного искусства, шикарные не стандартные декорации (в форме скелетов, черепов), это буйство света, звука и эмоции. Что-то удивительно современное и актуальное! Спектакль сложный, интересный, многогранный!


кристина н.(2016-05-29 22:37):

Оставляю здесь свой отзыв, чтобы не складывалось впечатление, что так все однозначно прекрасно. Спектакль, прямо скажем, на любителя. Мне больше понравилось, нежели нет, но были моменты, доставившие мне неприятное удивление. Я не ханжа и, если классику преподносят по-новому, но интересно и со вкусом, я только "за". Однако вынос ростовщика-жида под 50 Cent - это либо слишком в лоб, либо не про мою честь. В целом было хорошо, но, судя по моему ощущению и реакции зала, придраться есть к чему.


тамара(2018-09-25 14:59):

Спектакль для любителей острых ощущений. Очень сложно воспринимать знакомые со школы произведения " Каменный гость" , "Моцарт и Сальери" любуясь все три часа скелетом во всю сцену. Особенно если вам после этого целый день лететь на самолете. Я вас уверяю, что 3 часа смотреть на передвижения скелета по сцене, а он все время шевелился, щелкал челюстями, вначале был вообще без головы, голова лежала отдельно,и из глазниц вылазили артисты, то еще удовольствие, не для слабонервных. Так что спектакль оставил неизгладимое впечатление, прям не знала то ли идти на причастие перед полетом, то ли сразу к экзорцисту.


Катерина_ Sh(17 ноября 2016):

<div> <h3>Гастроли Театра юного зрителя в Москве: впечатления от "Маленьких трагедий"</h3> <p>На минувшей неделе в рамках культурного обмена <strong>Театр юного зрителя им. А.А. Брянцева</strong> представил московской публике несколько постановок на сцене ЦАТРА. Мне посчастливилось побывать на одном из этих спектаклей — <em>"Маленькие трагедии"</em> по произведениям Пушкина.</p> <h4>О спектакле:</h4> <ul> <li><strong>Структура:</strong> Два действия, объединяющие четыре пьесы: <em>"Скупой рыцарь"</em>, <em>"Моцарт и Сальери"</em>, <em>"Каменный гость"</em> и <em>"Пир во время чумы"</em>.</li> <li><strong>Исполнение:</strong> Классический стихотворный текст подан в современной визуальной интерпретации — с музыкой, хореографией и необычными костюмами.</li> <li><strong>Масштаб:</strong> В постановке занято более 20 артистов, причём в каждой из четырёх историй главные роли исполняют разные актёры.</li> </ul> <h4>Особенности постановки:</h4> <p>Как известно, все четыре пьесы — это драматические зарисовки о человеческих страстях и пороках, неизбежно ведущих героев к гибели. Эта концепция была мастерски подчёркнута сценографией:</p> <ul> <li>Огромное количество песка, покрывающего сцену;</li> <li>Монументальный 12-метровый скелет, служащий универсальным элементом декораций.</li> </ul> <p>Несмотря на кажущуюся простоту, сценографическое пространство каждый раз трансформировалось, раскрывая новые грани — именно в этом проявилось мастерство театра "старой школы".</p> <h4>Костюмы и музыка:</h4> <p>Отдельного внимания заслуживают:</p> <ul> <li>Удивительные костюмы, сочетающие исторические элементы с современными деталями;</li> <li>Музыкальное сопровождение и танцевальные номера, органично вплетённые в действие.</li> </ul> <h4>Неожиданный образ Пушкина</h4> <p>Любопытной режиссёрской находкой стало периодическое появление на сцене самого поэта. Правда, рыжий цвет волос пушкинского персонажа вызвал некоторое недоумение — этот художественный ход, на мой взгляд, придавал образу излишнюю легкомысленность.</p> <h4>Восприятие текста:</h4> <p>Стихотворная форма изложения требовала постоянной концентрации, и порой отдельные фрагменты (например, монологи Сальери или напряжённые речитативы в сцене чумы) было сложно разобрать. Однако это не помешало целостному восприятию спектакля.</p> <h4>Итоговые впечатления:</h4> <p>Ярко, современно, невероятно зрелищно! Эта постановка оставила самые приятные впечатления, и я с радостью посетила бы другие спектакли этого театра.</p> </div>


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: