
Спектакль «Мамаша Кураж и её дети»
Описание:
Знаменитую антивоенную пьесу Бертольта Брехта ставит на Основной сцене Александринского театра один из ведущих театральных режиссеров Европы, создатель собственной системы актерского мастерства, греческий режиссер Теодорос Терзопулос. «Мамаша Кураж и её дети» - его третья работа на Александринской сцене. «Царь Эдип» по Софоклу открывал в 2006 году Первый международный театральный фестиваль «Александринский», в репертуаре Новой сцены Александринского театра идет спектакль «Конец игры» по одноименной пьесе C.Беккета.
Теодорос Терзопулос всегда работает с классическими текстами, прежде всего с древнегреческими, и является лучшим специалистом Европы по древнегреческой трагедии
«Брехт поставил «Мамашу Кураж» в театре «Берлинер Ансамбль» в 1949 году и показал войну как нечто рядовое, обычное и обыденное. Это был серьезный вызов зрителям, чьи воспоминания о недавней войне были очень остры. Мы в своем спектакле обращаемся к современным войнам, к каждодневному насилию и разрушениям. Вместе с потрясающими актёрами Александринского театра мы упорно шли к актуальной интерпретации эпического текста Брехта, стремясь приблизить его к реалиям сегодняшнего дня, в котором война зачастую маскируется под мир и прогресс».
Теодорос Терзопулос
Источник
Ближайшие даты:
Ближайших дат нет
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:

Отзывы о событии: Спектакль «Мамаша Кураж и её дети»
Написать отзывСлава(18 февраля 2020):
<div> <p>Скорее отрицательно, чем положительно! Трудно назвать это действо полноценным спектаклем — перед нами, скорее, своеобразный перформанс, где сюжетная линия едва затрагивает эмоции и лишь слегка будоражит рассудок. Впечатление производят визуальные элементы: костюмы, пластика артистов, их движения в такт музыке или ритму, игра света, чтение текста и вокальные партии. Местами это выглядело эстетично, местами — странно, а порой и вовсе пугающе. Несмотря на то, что постановка оставила меня равнодушным, я не сожалею о почти двух часах, проведённых в зале, тем более что соседние места были незаняты, да и в целом в помещении царило немало свободного пространства. К слову, антракта в спектакле нет — создатели, видимо, предугадали, что, устрой они перерыв, большая часть публики попросту не вернулась бы на свои места. Кроме того, мне кажется, Брехт перевернулся бы в гробу, увидев эту интерпретацию. И лично я бы присвоил ей возрастной рейтинг не 18+, а 30+, если не выше. Всё дело в том, что после просмотра у меня возникло тревожное ощущение: война, которая у Брехта является главной героиней пьесы, здесь предстаёт едва ли не прекрасной и манящей, словно намекая — а почему бы не развязать её, раз это столь увлекательно и, я бы даже сказал, забавно. Между тем сам драматург, не претендуя на единственно верную трактовку, подчёркивал, <em>«что постановка „Мамаши Кураж“ должна показать, что на войне большую коммерцию ведут отнюдь не маленькие люди. Что война, являющаяся ведением той же коммерции, но другими средствами, уничтожает человеческие добродетели даже самых добродетельных людей. Что можно пойти на любые жертвы, лишь бы одолеть войну»</em>. В версии Терзопулоса я не обнаружил и намёка на эту идею — скорее, наблюдалось прямо противоположное. Возможно, я что-то упустил… Слишком уж усыпляюще.</p> <p><strong>Что это было?</strong></p> </div>
Елена Самукова(26 марта 2019):
Невероятно глубокое и эмоциональное представление! Лишь единичные произведения способны породить столь яркие ассоциации, не нарушая гармонии восприятия. Античная драматургия и брехтовская эстетика переплетаются с визуальными образами, отсылающими то к древнегреческим вазам, то к полотнам Брейгеля, то к гравюрам Дюрера, то к поп-арту и современному фэнтези, создавая вневременную притчу. Она с потрясающей силой раскрывает главную идею: ужасы войны уходят корнями в прошлое и тянутся в будущее. Даже в мирные дни человек сталкивается с внутренней борьбой между гуманностью и инстинктом выживания, а в военное время этот конфликт обретает чудовищные масштабы. Игра Елены Немзер и Юлии Марченко пробирает до глубины души, вызывая слёзы и сильнейшие переживания.
Алиса Коновалова(25 февраля 2025):
Великолепная постановка!
алексей б.(2017-02-26 10:52):
Спектакль "Мамаша Кураж и её дети" - оказалась довольно сильной работой благодаря режиссёрской и актёрским работам. Порадовало отсутствие привычной повозки Кураж и замена её на некий ящик, который символизирует гроб. Весь спектакль игрался в "slow mo", что создавало впечатление некого загробного мира. Приём очуждения, введёный Брехтом, очень хорошо демонстрировал рассказчик, который через этот приём передавал своё личное отношение к происходящему на сцене. В целом спектакль выдержан в Брехтовской драматургии и в нём вы не увидите аристотелевского театра, может поэтому зрители, которые планировали отдохнуть, уходили (но их было не много). Идя на спектакли по Брехту - нужно понимать, что сопереживаний здесь не будет и катарсиса вам не ощутить. Эпический театр Брехта - театр разума - здесь думать надо.
Без имени(13.04.2019 / 19:21):
Спектакль интересный,но необычный.Звучит живая музыка! Задействованы замечательные актеры Александринки:Елена Немзер, Cергей Паршин,Игорь Волков,Cемен Сытник.Николай Сергеевич Мартон настолько калоритен,что видя его ощущаешь-перед тобой настоящий живой КЛАССИК!!!
Показать все отзывы
Настя(23 марта 2025):
Спектакль произвёл сильное впечатление: прекрасная интерпретация сюжета, талантливая игра актёров, выразительные визуальные образы и тонкая звуковая партитура. Лишь история Катрин раскрыта не так полно, как в оригинале, но постановка лаконична, и вместить все нюансы невозможно. Рекомендую ценителям символичного театрального языка.
Пользователь Афиши №5788536(3 декабря 2023):
Спектакль, вольная интерпретация знакомого произведения, оказался вопиюще вульгарным и лишённым вкуса. Откровенные сцены (включая точение ножей и неуместные жесты) вкупе с абсурдным сюжетным поворотом (священник, готовый предать веру) вызывают оторопь. Отсутствие антракта лишь подчёркивает невыносимость действа — мы с трудом выдержали 40 минут и покинули зал, как и многие другие. Непостижимо, как подобное могло появиться на сцене главного театра города!
елена(2019-04-12 15:17):
По моему глубокий смысл пьесы не очень донесен, много условностей и иногда почти веселых песенок, которые идут против смысла пьесы. Только конец спектакля дает импульс антивоенного спектакля. Игра актеров очень хороша, особенно Николая Мартона.
Леонид Фурман(7 февраля 2020):
Остался разочарован. Ещё одна псевдоавангардная безвкусица. Зачем так искажать Брехта?
ксения м.(2017-03-01 17:38):
Спектакль категорически не понравился. Постановка на столько современная, что ее буквально тяжело воспринимать. Режиссерские решения уводят от смысла самого текста Брехта. Из сильной пьесы режиссер сделал какой-то водевиль. Просто поглумился над текстом и над зрителями, которые пришли на спектакль и вынуждены были смотреть его до конца. Антракт предусмотрительно убрали (подозреваю, что от трети до половины зрительного зала просто ушли бы в антракте). Может быть я ретроград, но искренне не понимаю, каким образом проникнуться ужасами войны мне поможет то, что весь спектакль актеры на сцене кричат криком (вместо нормальной сценической речи), нюхают некий белый порошок и изображают половой акт (в том числе групповой) в манекеном в человеческий рост.
Irena Kristo(19 февраля 2018):
Едва занавес поднимается после вводного монолора рассказчика (артист Николай Мартон), и актеры выходят на сцену, зритель словно погружается в мир культовой фэнтези-игры S.T.A.L.K.E.R. Дух «Сталкера» пронизывает всё: от костюмов персонажей до тревожных звуков, мистической музыки и сценографии. Пространство сцены большую часть действия остается минималистичным – почти пустым. Его монохромность изредка нарушают алые кубические конструкции, спускающиеся сверху. Эти геометрические формы то заполняют собой всю площадку, превращая ее то в базар, то в зону боевых действий. На них нет никаких опознавательных знаков, лишь через ассоциации, заданные режиссером в начале, зритель расшифровывает локации, где разворачиваются судьбы героев.
Наташа(5 декабря 2023):
Невероятно эффектный образ Смерти с ангельским голосом! Захватывающая трактовка сюжета, а актёры вкладывают в роли всю душу.
елена(2017-10-16 09:36):
Прекрасная актерская игра.Интересные костюмы. Спектакль заставляет задуматься, очень созвучен нашему времени.Очень интересная голосовая подача с заданным ритмом дыхания.
виктория д.(2017-02-26 09:45):
Однозначно рекомендую. Антивоенный спектакль, сильнейшая постановка. Брехт очень актуален сейчас, но, похоже, "Мамаша Кураж" опять опоздала. Увы, общество уже в состоянии войны. Интересная сценография (наиболее удачные места не выше 1-го яруса, как обычно). П.С. Отзывов нет, потому что премьера была 24.02.2017.