
Спектакль «Мастер и Маргарита»
Описание:
Легендарный спектакль по роману «Мастер и Маргарита», созданный в мастерской Марка Захарова (ГИТИС) режиссером-постановщиком Сергеем Алдониным, после 50 успешных показов в самом ГИТИСе и на различных фестивалях в Москве был включен в постоянный репертуар Театра имени Станиславского, а позже стал одним из самых ярких спектаклей в репертуаре Театра М.А. Булгакова.
Этот проект построен по принципу синтеза театрального искусства и элементов шоу: бешеный темпо-ритм, сменяющиеся мизансцены по принципу кинокадра, яркая визуальная форма, оригинальный сценарий сделали этот проект одним из самых модных и посещаемых проектов Москвы, в течение вот уже 15- ти лет.
Сергей Алдонин включил в инсценировку фрагменты из черновиков романа, что, по его мнению, позволяет акцентировать главные темы, волновавшие Булгакова.
В постановке много музыки, пантомимы и трюков - словом, всего того, что обычно называют «театром Марка Захарова».
В ролях: Сергей Алдонин Екатерина Климова Филипп Бледный Михаил Горский Евгений Самарин и другие
Источник
Ближайшие даты:
-
15 Июля 2025г.
Вторник 19:00 -
31 Июля 2025г.
Четверг 19:00 -
8 Августа 2025г.
Пятница 19:00
Билеты:
Адрес:
Фотографии:










Отзывы о событии: Спектакль «Мастер и Маргарита»
Написать отзывВасилий П(14 марта 2012):
<div> <h2>Впечатления от спектакля «Мастер и Маргарита» в театре им. Волкова</h2> <p>С трепетом и нетерпением ждал постановку «Мастер и Маргарита» в Ярославле, которая состоялась 13 марта. Мне посчастливилось занять место в партере, откуда открывался прекрасный обзор сцены. Уже с первых минут меня окутала атмосфера таинственности: оригинальная композиция из металлических листов, игра света и стилизованные рукописи создавали ощущение легкого мистического трепета.</p> <h3>Яркие моменты и противоречивые образы</h3> <ul> <li><strong>Патриаршие пруды:</strong> Диалог между персонажами (особенно со стороны Ивана Бездомного) показался излишне театральным, почти бутафорским.</li> <li><strong>Воланд (Валерий Белякович):</strong> Создалось впечатление, будто актера подменили в последний момент. Его игра напоминала небрежную партию в шашки — текст звучал сбивчиво, а местами и вовсе терялся.</li> <li><strong>Понтий Пилат (Валерий Афанасьев):</strong> Скороговоркой произносил реплики, словно опаздывал на поезд. Лишь изредка, касаясь темы головной боли, он оживлялся, демонстрируя подлинные муки героя — что вышло даже забавно.</li> </ul> <h3>Лучи света среди теней</h3> <p>Особенно порадовали:</p> <ul> <li><strong>Варенуха (Александр Горшков) и Римский (Макс Шахет):</strong> Их игра стала глотком свежего воздуха после разочарования от ключевых сцен.</li> <li><strong>Коровьев (Филипп Ситников):</strong> Изысканная пластика, харизма и глубина образа — безусловно, одна из вершин спектакля.</li> <li><strong>Левий Матвей (Павел Хрулев):</strong> Тонкое и проникновенное исполнение.</li> </ul> <h3>Что оставило равнодушным</h3> <p>К сожалению, не все образы достигли нужной глубины:</p> <ul> <li><strong>Маргарита (Анна Сенина, если не ошибаюсь):</strong> Чрезмерно громогласная и неестественная игра, где эмоции казались натянутыми.</li> <li><strong>Азазелло (Михаил Белякович) и Кот Бегемот (Вячеслав Мищенко):</strong> Непонятен выбор актеров для таких ярких персонажей — их исполнение прошло мимо цели.</li> <li><strong>Афраний (Константин Богданов):</strong> Монотонная, почти механическая подача текста, словно это был дебют на сцене.</li> </ul> <h3>Общее впечатление</h3> <p>Массовые сцены порой напоминали шумный балаган, но отдельные эпизоды — особенно с использованием света, металлических декораций и выразительной пластики актеров — останутся в памяти надолго. Они будто приглашают зрителя к размышлениям о вселенной Булгакова, и в этом, на мой взгляд, главная ценность постановки.</p> <p>Несмотря на двойственные ощущения (или даже «двокурые», как шутливо замечено), спектакль стоит посмотреть. Зал аплодировал стоя, а значит, он нашел отклик в сердцах многих. Вышеизложенное — искреннее мнение человека, далекого от театральных интриг. Если кого-то невольно задел, прошу прощения — критика исключительно в рамках увиденного.</p> <p>Рекомендую к просмотру — пусть каждый составит свое мнение.</p> </div>
Игорь В.(19 февраля 2025):
Восхитительная постановка!
Ekaterina Vlasova(1 марта 2013):
Одна из сильнейших театральных работ в моей жизни. Минималистичные декорации — всего восемь металлических плит — и лишь два реквизита: телефонная трубка в руках Варенухи и череп-кубок у Воланда. Каждый артист безупречен, даже в крошечных ролях. Взгляд Воланда, произносящего: "Я хочу посмотреть, как изменились москвичи", вызвал у меня мурашки. Бал нечисти — леденящее душу зрелище. Мастер и Маргарита здесь выписаны неоднозначно, но я, честно говоря, никогда до конца не понимала этих персонажей — ни в книге, ни в кино, ни на сцене. Булгаков гениален — нужно обладать невероятным умом, чтобы создать такой роман. Белякович — не меньший гений, сумевший перенести его на подмостки. Спектакль, достойный великого оригинала. Обязателен к просмотру!
Вера Сидорова(14 марта 2017):
Более слабой интерпретации «Мастера и Маргариты» с участием Алдонина и Климовой мне наблюдать не доводилось. В Ростове покинуло представление более половины зрителей – настоящий исход. Это не театральная постановка, а нечто ниже уровня юмористических шоу. Глубочайшее разочарование.
Соньчоус(24 мая 2025):
Потрясающая постановка! Неожиданно лёгкая и современная трактовка, актёры безупречно справились со своими ролями. Спектакль завораживает и впечатляет — всё прошло просто великолепно! 😍❤️🔥✨
Показать все отзывы
Jolkka(2 ноября 2005):
<div> <p>Моя оценка неизбежно будет пристрастной, ведь я испытываю искреннее восхищение как творчеством Алдонина, так и его режиссерскими работами. Постановка порой вызывает противоречивые отклики. Во многом это связано с мировоззрением аудитории, а порой — с особенностями актерского ансамбля. Впрочем, как говорится, о вкусах не спорят... Сам Алдонин охарактеризовал свой спектакль как <i>"трагикомические фантазии по мотивам романа"</i>, что дало ему полную свободу для художественного переосмысления, хотя оригинальный текст сохранен безупречно — все цитаты переданы дословно, без малейших изменений.</p> <h3>Особенности сценографии и интерпретации:</h3> <ul> <li><b>Многослойные декорации</b>: на сцене одновременно представлены все ключевые локации (за исключением евангельских эпизодов, которые в явном виде отсутствуют).</li> <li><b>Символические параллели</b>: библейские мотивы раскрываются через главных персонажей — слова Пилата звучат из уст Воланда, образ Иешуа воплощен в Бездомном и т.д.</li> </ul> <p>Свита Воланда — это галерея персонажей, чьи неудачные шутки обрекли их на вечное искупление через насмешку. Их диалоги балансируют между блестящим остроумием и нарочитой абсурдностью, едва ли не переходя грань дозволенного.</p> <h3>Актерские работы:</h3> <ul> <li><b>Сергей Алдонин</b> в роли Фагота-Коровьева создал поистине эталонный образ, затмевающий все возможные интерпретации.</li> <li><b>Евгений Редько</b> (Воланд) — сама стихия демонического: пронзительный взор, волевой профиль, седые вихры — кажется, эти черты были присущи актеру от рождения.</li> <li><b>Елена Морозова</b> (Гелла) воплотила на сцене завораживающую харизму, которую сложно описать словами.</li> <li><b>Рамиля Искандер</b> (Маргарита) не играет — она <i>существует</i> в этой роли, наполняя каждую сцену подлинными эмоциями.</li> </ul> <p>Эпизоды с мастером и Маргаритой немногочисленны, но именно в них заключена философская глубина всего спектакля. Каждая их реплика — словно драгоценный камень в оправе повествования.</p> </div>
Oleg Stoljarov(26 января 2017):
Блестящая работа режиссёра — я под огромным впечатлением. Воланд исполнен безукоризненно. Искренне сочувствуешь Понтию Пилату — его мучительная головная боль передана пронзительно. Массовые сцены — в ресторане Массолита, эпизоды в Ялте — погружают в иной мир, словно под действием магии. Удивительно, как обычные металлические листы превращаются в фантастические декорации, да ещё и звучат так выразительно! Валерий Белякович, пожалуй, создал идеальную сценическую версию романа.
Александр К.(8 марта 2025):
Видел множество постановок, но это — нечто. Настоящий кошмар. Четыре часа душераздирающих воплей, дешёвых шуток и откровенного пошлого юмора. Зрители покидали зал уже в первые минуты, не дожидаясь антракта. К финалу "действа" публики осталось меньше половины. После такого "искусства" пропадает всякое желание…
марина к.(24 января 2025):
Незабываемый спектакль! Счастлива, что, приехав в Москву, попала именно на него. Единственный недостаток — тесноватые ряды: колени буквально упираются в спинки передних кресел.
Катерина Ядыкина(19 сентября 2024):
Невероятные эмоции! Ярчайшее впечатление! Вот что значит настоящий театр! Гениальная сценография — лишь металлические листы, которые в кульминационные моменты оглушительно гремят. Звук и свет здесь — полноценные участники действия. Единственный реквизит — винный кубок, всё остальное рождает фантазия! Больше всего покорили не Фагот (Александр Шатохин) и даже не Воланд (Антон Багиров), а дуэт Римский (Максим Гигегин) и Варенуха (Андрей Санников). Особенно Санников — столько обаяния, пластики, голосовых перевоплощений! А Гелла (Любовь Ярлыкова) — лучшая из всех, что я видел. Точнее не скажешь! Настоятельно советую!
Элеонора Горячева(24 мая 2025):
Замечательный спектакль! Браво! Климова и Алдонин великолепны — пластика, обаяние, харизма! Современная режиссура. Остался в полном восторге.
Татьяна Больших(14 марта 2025):
Посетили постановку 14 марта 2025 года. Остались в полном восторге! Актеры играли настолько эмоционально, что зрители буквально растворялись в происходящем. Спецэффекты добавляли волшебства, а интерактив с залом создавал ощущение сопричастности. Супруг также отметил, что впечатления — выше всяких похвал!
Юлия К.(28 марта 2025):
Эта постановка стала для меня настоящим событием! Легендарный «Мастер и Маргарита» – и именно на сцене театра на Юго-Западе! Уже три десятилетия зал неизменно полон – зрители располагаются даже на дополнительных сиденьях, ступенях и предпочитают смотреть представление стоя! Роман настолько глубок и многолик, что его можно перечитывать бесконечно… Читать далее
Елизавета Потоцкая(11 октября 2008):
<div> <h3>Однажды жила на свете женщина...</h3> <p>Не было у неё ни детей, ни радости в жизни. Сначала она горько рыдала, но со временем, измученная горем и невзгодами, превратилась в злую колдунью. Однажды подошла она к распахнутому окну и воскликнула: <em>«Как вы мне все надоели, что я даже выразить не могу! И так я счастлива, что с вами расстаюсь! Ну вас к чертовой матери! Невидима и свободна! Невидима и свободна!»</em> И... взмыла в небо...</p> <p>Прошу прощения за вольную интерпретацию текста Булгакова, но передаю его так, как ощущаю. Полет Маргариты — один из самых загадочных и прекрасных моментов в этом удивительном романе. Если вы ещё не знакомы с оригиналом, настоятельно рекомендую сначала прочесть книгу, а уже затем отправляться на одноимённую постановку в театр имени Станиславского.</p> <h3>Спектакль, который нельзя пропустить</h3> <p>Эта постановка — смелая стилизация. Зритель, не знакомый с романом, может получить весьма неоднозначное впечатление. «Мастер и Маргарита» поставлен Сергеем Алдониным — молодым, дерзким и невероятно талантливым режиссёром. Актеры здесь:</p> <ul> <li>шокируют публику неожиданными отступлениями от канонического текста,</li> <li>используют яркую, почти гротескную мимику,</li> <li>бурно жестикулируют, носясь по сцене в порой эксцентричных образах.</li> </ul> <p>И это великолепно работает! Эффект — ошеломляющий, а впечатления остаются на долгие годы.</p> <h3>Магия театрального пространства</h3> <p>Небольшой зал с тёмными стенами создаёт ощущение камерности. Кажется, будто артисты играют лично для вас. Их энергия настолько естественна, что возникает мысль: вот они живут на сцене, без утомительных репетиций и скрупулёзного анализа ролей. Всё выглядит как чистая импровизация, где возможно самое невероятное!</p> <h3>От мистики к современности</h3> <p>Постановка уникальна своей трактовкой сцен и диалогов. Мистический шедевр Булгакова превращается в остроумную комедию, сопровождаемую дерзкой, хаотичной музыкой. Даже «Сатанинский бал» здесь напоминает безумную дискотеку с толпой эксцентричных персонажей.</p> <h3>Финал, который потрясает</h3> <p>В кульминации спектакля веселье сменяется тревожной атмосферой. Зал окутывает странный, почти физически ощутимый туман, и становится одновременно жутко и любопытно. Вот они — Мастер и Маргарита! Снова вместе, снова счастливы... А их необычные спутники во главе с загадочным предводителем отправляются в новый путь.</p> <p>После этого магического действа вас ещё неделю не покинет лёгкая грусть. Будете тосковать по тёмному залу, вспоминать ярких персонажей Булгакова и Алдонина, повторять запомнившиеся фразы из спектакля... И непременно потянетесь к книге — перечитать любимые страницы, вдохнуть запах пыльных страниц.</p> <p>Успех этой дипломной работы — явление исключительное. Такого ещё не бывало!</p> </div>
Виталий Аксёнов(14 апреля 2009):
<div> <h2>Театральное откровение: между классикой и новаторством</h2> <p>Гениальность этой постановки не подлежит сомнению. Однако дальнейшее восприятие зависит исключительно от личного отношения зрителя к актуальным формам искусства. Речь именно о современной интерпретации, выходящей за рамки традиционных канонов.</p> <p>Публика, увидев знакомое название в афише, стремительно раскупает билеты, но редко утруждает себя внимательным изучением аннотации. А между тем, там содержится ключевая информация: перед вами не классическая театральная адаптация, а <strong>"ТРАГИКОМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ"</strong>!!!</p> <p>Основное заблуждение зрителей заключается в том, что они ожидают увидеть традиционную постановку. В действительности же перед ними разворачивается:</p> <ul> <li>Яркое сценическое шоу</li> <li>Захватывающая феерия</li> <li>Смелая авторская интерпретация</li> </ul> <p>Возможно, более точным названием стало бы что-то вроде <em>"Приключения Воланда и его свиты"</em> — это лучше отразило бы суть представления. Сергей Алдонин мастерски передал:</p> <ol> <li>Уникальную атмосферу, царящую среди персонажей</li> <li>Их особое мировосприятие</li> <li>Эксцентричное поведение, выраженное через острословие и провокационные шутки</li> </ol> <p>Постановка покоряет многогранностью:</p> <blockquote> Великолепное музыкальное сопровождение, впечатляющие спецэффекты, искромётный юмор и новаторский режиссёрский подход — всё это заслуживает восторженных оваций и громкого "Браво!" в финале. </blockquote> <p>P.S. Если в спектакле занят Сергей Фролов, рекомендуем задержаться в зале после окончания действия. С вероятностью 50% актёр вернётся на сцену, чтобы поделиться с публикой увлекательными и забавными историями.</p> </div>
Егор Осенев(1 декабря 2017):
<div> <h4>«Мастер и Маргарита» — вне времени</h4> <p>Это произведение навсегда останется источником вдохновения для творцов — живописцев, театральных режиссеров и создателей фильмов, каждый из которых стремится передать булгаковский замысел через призму собственного восприятия. Сегодня мне хочется рассказать о постановке «Мастера», реализованной в «Театре на Юго-Западе» под руководством Валерия Беляковича. Этот спектакль — словно обнаженный нерв, по которому балансируют персонажи, балансируя между безумием и отчаянием.</p> <h5>Герои на грани</h5> <ul> <li><strong>Маргарита</strong> (Карина Дымонт) — её душевные муки доведены до предела, будто она вот-вот сорвется в пропасть.</li> <li><strong>Пилат</strong> (Алексей Ванин) — его внутренняя борьба с совестью превращается в неистовый метафизический бунт.</li> <li><strong>Воланд</strong> (Олег Леушин) — напоминает главаря мафии, демонстрирующего свою власть через откровенную эмоциональность.</li> <li><strong>Мастер</strong> (Евгений Бакалов) — его рассудок тает, как свеча на сквозняке.</li> </ul> <h5>Аскетичная сценография и гипнотический эффект</h5> <p>Действие разворачивается в минималистичном пространстве: задник сцены огорожен металлическими листами, время от времени оглушительно гремещими, словно удары гонга в сюрреалистичном эксперименте. Этот прием вызывает ассоциации с опытами над сознанием, когда внезапный звук и вспышка света ввергали человека в транс. Освещение здесь — не просто технический элемент, а полноценный участник действия. Особенно запоминается мерзкий фиолетовый свет, усиливающий мрачность сцен, где герои спорят о природе Зла.</p> <h5>Гротеск и ирония</h5> <p>Комическая составляющая спектакля держится на образах свиты Воланда:</p> <ul> <li><strong>Азазелло</strong> — панк с пивным животом, прикрытым кожаным жилетом.</li> <li><strong>Коровьев</strong> — кривляка в очках а-ля Леннон, мастер едких шуток.</li> <li><strong>Бегемот</strong> — кот с позолоченными усами и папахой, словно сошедший с карикатуры.</li> <li><strong>Гелла</strong> — вульгарная соблазнительница, чья внешность кричит о «лихих 90-х».</li> </ul> <p>Их диалоги пропитаны жестким сарказмом, а сцена в варьете и вовсе превращается в фарс: от невинного фокуса с шариком до исчезновения «парижских платьев», обнажающего алчность московских дам.</p> <h5>Тьма и свет: бал Сатаны</h5> <p>Контрастом к буффонаде становится мрачная торжественность бала. Маргарита, обласканная Воландом, получает не только дар полета, но и ядовитую «стервозность», превращающую её в настоящую повелительницу тьмы. Гости бала — грешные души, чьи танцы больше похожи на конвульсии. Их движения гипнотизируют, вызывая леденящий душу трепет.</p> <h5>Вечные темы</h5> <p>«Мастер и Маргарита» — это не просто история. Это повествование о любви, что преодолевает время, о поиске Бога среди хаоса, о вечной погоне за призрачным счастьем. Создатели спектакля подчеркивают: люди не меняются. Те же страсти, слабости и жертвенность были при Иешуа (Алексей Матошин), в сталинской Москве и в бурные 90-е. И когда занавес опускается, мы осознаем — это история о нас.</p> </div>
Владимир Коренев(17 сентября 2010):
Гениальная театральная работа. Самое впечатляющее представление из всех, что мне довелось видеть. Обязательно посмотрю снова и рекомендую всем знакомым. Необыкновенно, остроумно, блистательно! Воланд и его свита – нечто потрясающее.))) Их исполнение завораживает и наглядно демонстрирует, ради чего стоит посвящать себя актерскому ремеслу. Когда играешь естественно, непринуждённо, и при этом виртуозно и с потрясающим талантом!
Алла(24 мая 2025):
Посетили вчера. Очень вольная интерпретация. Актёры кричали так неразборчиво, что невозможно было понять речь. После антракта многие зрители не вернулись. Ожидала большего!
Александр Гаврилов(8 марта 2025):
Восхитительная постановка, артисты блестяще воплотили образы своих персонажей!