
Спектакль «Мастер и Маргарита» (Вечер второй)
Описание:
Вечер первый
Часть 1 – «Ваня Бездомный»
Часть 2 – «Мастер»
Вечер второй
Часть 3 – «Москва и нечистая сила»
Часть 4 – «Маргарита»
У каждого поколения «Мастерской» – свой большой роман. «Идиот», «Тихий Дон», и вот пришли новые – с «Мастером и Маргаритой». Сегодняшние студийцы мастерской Козлова, четвертый курс Российского института сценических искусств, впервые выходят на большую сцену, чтобы в два вечера сыграть один из величайших русских романов ХХ века. «Мастер и Маргарита» – история о любви и о страхе, правящих миром. И о тех, кто переворачивает сознания и души. О художниках и поэтах. О властителе, предавшем такого человека, и о женщине, бросившей всё, чтобы такого человека спасти.
Аннушка уже купила подсолнечное масло, Маргарита вышла из дома с тревожными желтыми цветами, и тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город.
Продолжительность спектакля – 2 вечера по 4 часа.
Билеты продаются только на оба спектакля!
Источник
Ближайшие даты:
-
20 Августа 2025г.
Среда 19:00 Театр «Мастерская» -
10 Сентября 2025г.
Среда 19:00 Театр «Мастерская»
Билеты:
Адрес:
Фотографии:









Отзывы о событии: Спектакль «Мастер и Маргарита» (Вечер второй)
Написать отзывольга(2018-06-07 12:13):
Все очень ярко и замечательно. На одном дыхании и с долгим послевкусием.
марина(2019-03-25 12:43):
- Красота, молодость и талант молодых актеров (студенты и выпускники РГИСИ 2018 года) в умелых режиссерских руках (Григорий Козлов). - При небольшой технической оснащенности сцены - впечатляющие видеоинсталляции. - Музыкальное сопровождение сочетает серьезность, драматизм и иронию. По моему мнению, попытка поставить МиМа в театре со всей серьезностью заранее обречена. Роман объемный, и 8 часов спектакля без моментов переключения на маленькие "фишки" - типа Кончиты Вурст на балу у Сатаны, пародии на "Модный приговор", рэпа кота Бегемота, кадров тонущего "Титаника", когда горел "Грибоедов" и т.д. - могли бы утомить зрителя. А так - эти придумки очень оживляют действие, сохраняя классичность постановки. И еще. Очень необычно было видеть "невозрастных" Воланда, Понтия Пилата, Аннушку, но было сыграно достаточно убедительно, не прибегая к гриму.
Юрий(05 июля 2019):
Браво!!! Аплодисменты не смолкали, зал аплодировал стоя.
Елена(26 апреля 2019):
Мои ожидания полностью оправдались. Великолепная постановка. БРАВО!
Andrey Alexandrov(19 сентября 2024):
Восхитительно! Благодарю, «Мастерская»! Представление подарило истинное наслаждение. Не думал, что великий роман можно адаптировать на сцене так искусно. Два вечера по четыре часа пролетели на одном дыхании, с оригинальными находками. Труппа играла превосходно... И, конечно, Кристина... ))
Показать все отзывы
Наталья(17 июня 2024):
Спектакль разочаровал, он совершенно не передает духа великого романа. Вульгарно, примитивно, словно дешевый студенческий капустник. Кроме имён персонажей, с "Мастером и Маргаритой" нет ничего общего. Леди Гага, Мадонна, ШАМАН (с фрагментами песни "Я русский") — хотелось крикнуть: «Вы вообще о чём?!»… Читать полностью
Oleg V. Kalinka(8 февраля 2020):
<div> <h3>Сценическое переосмысление шедевра XX века</h3> <p>В постановке Григория Козлова одно из величайших произведений современности раскрывается как вневременная история, преодолевающая рамки эпох, географических координат и национальных различий. Спектакль «Мастер и Маргарита» становится философским исследованием судьбы творца и его взаимодействия с окружающей действительностью, образуя смысловое ядро всего художественного замысла. Эта история, уходящая корнями в глубины прошлого, лишена конечной точки — её повествование устремлено в бесконечность будущего.</p> <h3>Четыре измерения познания</h3> <ul> <li><strong>Пролог:</strong> Отправной точкой служит эпизод из жизни Михаила Булгакова, где обнажаются его сложные отношения с властными структурами. Зритель, словно следуя по лабиринту, в финале возвращается к исходному образу писателя, но уже обогащённый новым пониманием.</li> <li><strong>Трагедия творца:</strong> Булгаков предстаёт как символ художника, отмеченного даром провидения. Его существование превращается в борьбу за право делиться своими творениями, без которых он духовно умирает.</li> <li><strong>Притча о власти:</strong> Контраст между всесильным прокуратором, скованным страхом, и отвергнутым философом, чьи идеи становятся угрозой для системы, иллюстрирует извечный конфликт знания и деспотизма.</li> <li><strong>Метафизика любви:</strong> История Мастера и Маргариты возносит творца над обыденностью, создавая пространство, где лишь муза способна стать опорой среди хаоса.</li> </ul> <h3>Художественные приёмы и символы</h3> <p>С помощью экспрессивной пластики и визуальной поэтики Козлов оживляет многоликую Иудею: меланхоличный хор в античных одеяниях, их скорбные напевы — всё это усиливает ощущение вневременной трагедии. Гротескные сцены «кабаре абсурда» обнажают пороки общества, покорно принимающего мракобесие.</p> <blockquote>«Власть и искусство на службе у системы»</blockquote> <p>Эта тема звучит ещё до начала действия — в документальных записях с «бессмертными» суждениями Хрущёва о литературе, а затем находит развитие в галерее персонажей из писательского сообщества. Роман Булгакова, переложенный на язык сцены, предлагает зрителю увидеть мир глазами гения и осознать, как мало изменились механизмы взаимодействия власти и творческой личности.</p> <h3>Итог путешествия</h3> <p>Проживая этот многогранный опыт, зритель не просто наблюдает за действием — он совершает внутреннее странствие, задумываясь о вечных ценностях: любви, свободе, назначении искусства. Спектакль становится зеркалом, в котором отражаются как тёмные, так и светлые грани человеческой природы, приглашая каждого стать немного мудрее в мире, где цинизм часто берёт верх.</p> </div>
Марина(02 ноября 2019):
Замечательная постановка! Актёры на высоте!
гульнара(2018-10-10 10:46):
Шедевральная постановка!Грандиозно, зрелищно, на самом деле пронизано мистицизмом, начиная от горлового пения, боя барабанов и заканчивая световыми эффектами, и в то же время очень тонко и чувственно. Постоянная смена рекизита, сцена поделена на отдельные части центральную и боковые, отделенные шторами, в каждой из которых попеременно идет спектакль. Смотря спектакль боишься оторвать взгляд от сцены, потому что там происходит ДЕЙСТВО с большой буквы. Чувствуешь себя вовлеченным в спектакль с первой до последней минуты. В спектакле есть автобиографичные сцены из жизни Булгакова, которые трогают до глубины души очень органично вплетаясь в канву спектакля. Молодые актеры играют глубоко, тонко и развязано в той степени, в какой это видит режиссер.
марина(2018-06-07 15:31):
Впечатление такое что поставлен спектакль очень полно и почти построчно по отношению к роману. 155 персонажей исполняют 28 будущих актеров, а в настоящем пока еще студентов мастерской Козлова. У каждого артиста по несколько ролей. Главные роли имеют двойные составы. каждый исполнитель привносит свою индивидуальность в роль. Только в Мастерской могут так нескучно и по-своему ставить классику. По-хорошему хулиганский и очень талантливо созданный спектакль. Отметить хочется всех - и молодых артистов за их игру- самоотдачу , и режиссера-мастера, и художников костюмов и сцены, звукорежиссера и всех других кто помогал ставить этот запоминающийся, живой спектакль.
светлана(2019-03-21 17:02):
высокий професссионализм актеров, увлекательный спектакль , несмотря на долгую продолжительность
Анонимный отзыв(19 февраля 2020):
Искренне. В точности по пьесе. Актерская игра восхитительна! Блестяще! Браво, мастера сцены!
Сергей(29 июля 2024):
Неописуемый восторг!