Спектакль «Материнское сердце»
Описание:
Сюжет спектакля «Материнское сердце» строится вокруг одноименного рассказа Василия Шукшина. В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, простой русской женщины. Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил. Села Авдотья на старый мотоцикл «Урал» и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти…
Кроме «Материнского сердца» в спектакле использованы рассказы: «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище», «Залётный», тексты Николая Рериха и Елены Рерих, стихотворения Козьмы Пруткова.
В постановке занято несколько поколений артистов БДТ, от народных – до студентов первого курса Мастерской Андрея Могучего. Главную роль в спектакле исполняет народная артистка РФ Нина Усатова.
Нина Усатова: «В спектакле Авдотья Громова, героиня рассказа «Материнское сердце», соединяет персонажей из разных рассказов. Форма спектакля очень похожа на фильмы Шукшина. Главная тема нашего спектакля — шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил. Мы все "чудики", чуднЫе. Мы и наивные, простодушные, мы и злые, работяги и лентяи, разгильдяи, мы трезвые и пьяные, такое в нас намешано! А Шукшин все это точно подмечал. Если меня спросят о жанре спектакля, затруднюсь ответить. Там и драма, трагедия, фантасмагория, гротеск, комедия и комиксы — все есть. Многожанровость. Реальное и нереальное, сны и явь. Сцены и декорации меняются очень быстро. Занято 35 человек — и нет ни одной проходной роли. Даже совсем небольшие эпизоды такие яркие и такие классные! Я уже люблю этот спектакль. Мне близка и дорога Авдотья Громова. Истории из жизни деревенской женщины — это то, что я знаю, видела, все это было на моих глазах. Я и говорю в спектакле шукшинским языком, который мне знаком, родной».
Продолжительность спектакля – 4 часа 20 минут с двумя антрактами.
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.
Источник
Ближайшие даты:
-
15 Ноября 2024г.
Пятница 19:00Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова (БДТ)|Основной зал -
16 Ноября 2024г.
Суббота 18:00Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова (БДТ)|Основной зал -
17 Ноября 2024г.
Воскресенье 18:00Большой драматический театр им. Г.А.Товстоногова (БДТ)|Основной зал -
17 Января 2025г.
Пятница 19:00БДТ имени Г.А. Товстоногова • Основная сцена-наб. реки Фонтанки,65 -
18 Января 2025г.
Суббота 18:00БДТ имени Г.А. Товстоногова • Основная сцена-наб. реки Фонтанки,65 -
19 Января 2025г.
Воскресенье 18:00БДТ имени Г.А. Товстоногова • Основная сцена-наб. реки Фонтанки,65
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:
Отзывы о событии: Спектакль «Материнское сердце»
Написать отзывнаталья(2022-06-07 12:44):
Была на предпремьерном показе. Шла на три Имени: В. Шукшина, Н. Усатову, А. Могучего. Была в предвкушении приятного, но осталась разочарована. В основе спектакля рассказы Шукшина. И если Вы идете в надежде лицезреть через игру актеров таких родных и хрестоматийных шукшинских героев, то безусловно Вы их увидите. Но чтобы так, где правда, боль, слёзы, чувства на разрыв, по-шукшински, то я этого не увидела, игра некоторых актеров мне показалась сырой. Встряску мозг получил от введения в постановку рассказчика в образе омерзительного черта, мельтешащего на протяжении спектакля (претензий к игре актера нет, она великолепна). Черт раздражал, временами нервировал. Кто это: злой дух, Чичиков, а может сам Шукшин? Так или иначе использование таким образом сатирического приема режиссером понятно. Другое дело нужно ли иронизировать, уместно ли в этой постановке, одобрит и примет ли зритель? Точно не каждый. Разрыв шаблонов случился в третьем акте. Ленин и буддисты... Что это? Надо полагать сон Авдотьи, не иначе. Конечно, некоторые зрители найдут рациональное зерно в данном режиссёрском замысле. Но если мы говорим о Шукшине, то лично для меня это не Шукшин, это нечто другое. Это взгляд режиссера через рассказы Шукшина на нашу жизнь, время, в котором мы живем сегодня. И еще вопрос к гримерам. Носы ужасны, особенно на большом экране, того и гляди, отвалятся. Работа проделана большая, спектакль рекомендую, но он не для всех. Р.S. А. Могучий- мощь в своем «Губернаторе»! Рекомендую сходить именно на эту постановку.