
Спектакль «Материнское сердце»
Описание:
Сюжет спектакля «Материнское сердце» строится вокруг одноименного рассказа Василия Шукшина. В центре сюжета — история Авдотьи Громовой, простой русской женщины. Пятеро сыновей было у Авдотьи. Четверо один за другим на тот свет отправились, а пятый, младший самый, Витька, попал в нехорошую историю — в пьяной драке милиционера ударил. Села Авдотья на старый мотоцикл «Урал» и поехала в дальнюю дорогу, к большим начальникам на поклон, надеясь, что они-то помогут сына от тюрьмы спасти…
Кроме «Материнского сердца» в спектакле использованы рассказы: «Осенью», «Нечаянный выстрел», «Забуксовал», «Как мужик переплавлял через реку волка, козу и капусту», «Далекие зимние вечера», «На кладбище», «Залётный», тексты Николая Рериха и Елены Рерих, стихотворения Козьмы Пруткова.
В постановке занято несколько поколений артистов БДТ, от народных – до студентов первого курса Мастерской Андрея Могучего. Главную роль в спектакле исполняет народная артистка РФ Нина Усатова.
Нина Усатова: «В спектакле Авдотья Громова, героиня рассказа «Материнское сердце», соединяет персонажей из разных рассказов. Форма спектакля очень похожа на фильмы Шукшина. Главная тема нашего спектакля — шукшинская правда и боль. За каждого своего персонажа Василий Макарович болел, всех любил. Мы все "чудики", чуднЫе. Мы и наивные, простодушные, мы и злые, работяги и лентяи, разгильдяи, мы трезвые и пьяные, такое в нас намешано! А Шукшин все это точно подмечал. Если меня спросят о жанре спектакля, затруднюсь ответить. Там и драма, трагедия, фантасмагория, гротеск, комедия и комиксы — все есть. Многожанровость. Реальное и нереальное, сны и явь. Сцены и декорации меняются очень быстро. Занято 35 человек — и нет ни одной проходной роли. Даже совсем небольшие эпизоды такие яркие и такие классные! Я уже люблю этот спектакль. Мне близка и дорога Авдотья Громова. Истории из жизни деревенской женщины — это то, что я знаю, видела, все это было на моих глазах. Я и говорю в спектакле шукшинским языком, который мне знаком, родной».
Продолжительность спектакля – 4 часа 20 минут с двумя антрактами.
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.
Источник
Ближайшие даты:
-
13 Июня 2025г.
Пятница 19:00
Билеты:
В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.
Купить билеты можно тут.
Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.
Адрес:
Фотографии:




















Отзывы о событии: Спектакль «Материнское сердце»
Написать отзывДенис(02 февраля 2024):
Посетили предпремьерный показ – возможно, позже кое-что изменили. Это не просто инсценировка рассказов Шукшина, а целая фантасмагорическая сага. Тем, кто ждёт реализма и хочет увидеть сибирский быт, вряд ли заинтересует. Но если вы ищете яркий театральный опыт – настоятельно советую. Уникальная постановка с захватывающими поворотами и глубокой философией, при этом лишённая мрачности.
Анонимный отзыв(31 января 2024):
Несколько затянутая мозаика из шукшинских сюжетов. Однако до уровня «Рассказов Шукшина» не дотягивает. Единственное, что удерживает внимание – блистательная игра Нины Усатовой. Без неё спектакль вряд ли выдержал бы даже до первого антракта.
Татьяна(23 ноября 2023):
Этот спектакль – веская причина посетить Петербург. И он оправдывает все ожидания. Захватывающий, пронзительный, идущий без единой паузы. Актерский состав – просто блестящ! Нина Усатова – истинная легенда. Оформление сцены – выше всяких похвал. Благодарность режиссеру и всей команде за эти непередаваемые эмоции! Горожанам – берите билеты не раздумывая, а гостям города – включите этот спектакль в обязательную программу. Только учтите: билеты раскупаются мгновенно!
Alla(02 февраля 2024):
ВЕЛИЧАЙШАЯ ПОСТАНОВКА БДТ
Владимир(19 октября 2024):
Истинный праздник визуальных и звуковых эффектов, глубокой драматургии и захватывающего сюжета...
Показать все отзывы
Анонимный отзыв(18 января 2024):
Блестящая работа, сочетающая масштаб и глубину! Браво, родной БДТ! Легендарные создатели — Шукшин, Могучий, Усатова! И Феськов — просто восхитителен!
Влад(04 января 2024):
Изумительная постановка.
Olga(01 марта 2025):
До сих пор нахожусь под впечатлением, которое сложно описать словами. Сценография — мощнейшая из всех, что мне доводилось видеть: звуковое сопровождение, визуальные эффекты, освещение и декорации — ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО! Первые два акта трогают до глубины души... Третий — словно "записки безумца". Актерская игра — выше всяких похвал! Лично для меня наибольшее впечатление произвел не Усатова, а Андрей Феськов. Как ему удается так перевоплощаться? Это настоящий дар!
Анонимный отзыв(14 июля 2024):
На мой взгляд, это гениальная работа. Ожидал гастролей этой постановки в Москву два с половиной года, затем столкнулся с отменой в Петербурге, но наконец-то увидел. Великолепный спектакль. Усатова и Феськов — бесподобны.
Наталья(30 марта 2024):
настоящий шедевр! блестяще!
лена(05 января 2024):
ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА. ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК — ТРИ АКТА С ДВУМЯ АНТРАКТАМИ. Могучий — настоящий мастер, а Юрусланова — умничка!
Светлана(18 апреля 2025):
Захватывающая постановка, которую смотришь на едином дыхании. Советую всем!
Светлана Харитоненко(15 марта 2025):
Оставил горькое послевкусие. Раздражение. Вместо искренних шукшинских тем о душе, любви, семейных ценностях режиссер создал мешанину идей, подчиненную его либеральной позиции. Финал и вовсе абсурден: мать, позабыв о сыне, отправляется с "прозревшим" стражем порядка искать нечистую силу "в Кремле". Все негативные… Читать далее
Владимир Столяренко(10 марта 2025):
Невероятно!
андрей ч.(15.03.2025 / 13:54):
Приготовьтесь к тому, что это не классическое прочтение Шукшина. В целом, спектакль, как зрелище, всё же понравился; впрочем, не настолько, как в своё время "Гроза" по Островскому. Да, прекрасная игра актёров; да, сценическое действо с большой буквы! Фантасмагория яви и нави; и этот невероятный персонаж-ведущий спектакля!.. Но меня не оставляло впечатление, что постановщик настойчиво пытается заставить зрителя принять совсем не то, что до всех нас хотел донести своим творчеством Шукшин... Знаете, как с вышивкой: мастер берёт добротную основу и покрывает её своими стёжками-узорами; да так, что под ними её уже и не видно. Возразят, что в этом и состоит работа режиссёра. Возможно. Но Шукшин здесь только как та основа для вышивки Могучего. Плюс непременная "интеллигентская фига в кармане" в адрес власти под занавес, выглядевшая так же нелепо, как подростковые "наскальные росписи" маркером на стене парадной. И знаете, на режиссёрские изыски можно ответить всего одной фразой персонажа Гоголя: "Тому не надо искать чёрта, у кого чёрт за спиной!" Настоящего, "живого" Шукшина, в спектакле, заставившего зрителей плакать и смеяться, я нашёл в другом петербургском театре, тоже на Фонтанке.
Анонимный отзыв(02 апреля 2025):
Могучий – гениален. В двух словах.
Галина(17 января 2024):
Потрясающая постановка.
Марина(20 ноября 2024):
Невероятно повезло оказаться на этом спектакле! Время пролетело незаметно – настолько я погрузилась в происходящее. Усатова, безусловно, бесподобна!
Stanislav(20 февраля 2024):
Визуальная часть впечатляет, режиссура сцены – на высоте. Однако остальные элементы подкачали: и актерская игра, и режиссерские решения. Мистика здесь выглядит натянуто и неубедительно.
павел а.(17.02.2025 / 14:16):
Спектакль "Материнское сердце" в БДТ оставил неприятное впечатление. Несмотря на отличную игру Нины Усатовой, которая прекрасно передала образ русской матери, режиссёр сильно исказил суть произведения. Вместо глубокого философского осмысления, спектакль превращается в нелепую фантасмагорию с бессмысленными решениями, такими как немецкий персонаж и абсурдные сцены. Концовка перечёркивает весь смысл произведения, а сам спектакль унижает русский народ и искажает идеи Шукшина, превращая их в карикатуру. Режиссёр использует нелепые религиозные и исторические элементы, что вызывает недоумение и оскорбление. В итоге, спектакль не передаёт дух оригинала и вызывает разочарование.
Андрей Ч.(11 марта 2025):
Будьте готовы к нестандартной трактовке Шукшина. В целом, спектакль оставил приятное впечатление, хотя и не затмил воспоминания о «Грозе» Островского. Актерская игра – безупречна, сценическое действо – грандиозно! Фантасмагория реального и потустороннего, а этот загадочный персонаж…
Наталья(30 ноября 2023):
Без преувеличения – захватывающе! Четыре часа пролетели незаметно, хотя я опасалась, что не выдержу. Драматургия Шукшина в исполнении талантливейшей актрисы – это нечто потрясающее!
наталья(2022-06-07 12:44):
Была на предпремьерном показе. Шла на три Имени: В. Шукшина, Н. Усатову, А. Могучего. Была в предвкушении приятного, но осталась разочарована. В основе спектакля рассказы Шукшина. И если Вы идете в надежде лицезреть через игру актеров таких родных и хрестоматийных шукшинских героев, то безусловно Вы их увидите. Но чтобы так, где правда, боль, слёзы, чувства на разрыв, по-шукшински, то я этого не увидела, игра некоторых актеров мне показалась сырой. Встряску мозг получил от введения в постановку рассказчика в образе омерзительного черта, мельтешащего на протяжении спектакля (претензий к игре актера нет, она великолепна). Черт раздражал, временами нервировал. Кто это: злой дух, Чичиков, а может сам Шукшин? Так или иначе использование таким образом сатирического приема режиссером понятно. Другое дело нужно ли иронизировать, уместно ли в этой постановке, одобрит и примет ли зритель? Точно не каждый. Разрыв шаблонов случился в третьем акте. Ленин и буддисты... Что это? Надо полагать сон Авдотьи, не иначе. Конечно, некоторые зрители найдут рациональное зерно в данном режиссёрском замысле. Но если мы говорим о Шукшине, то лично для меня это не Шукшин, это нечто другое. Это взгляд режиссера через рассказы Шукшина на нашу жизнь, время, в котором мы живем сегодня. И еще вопрос к гримерам. Носы ужасны, особенно на большом экране, того и гляди, отвалятся. Работа проделана большая, спектакль рекомендую, но он не для всех. Р.S. А. Могучий- мощь в своем «Губернаторе»! Рекомендую сходить именно на эту постановку.
надежда к.(22.01.2025 / 00:24):
После спектакля «Губернатор» я зареклась. Могучий …не моё. (это я мягко подбираю слова). Но, муж соскучился до стен БДТ, звал и настаивал. Я шла на «Материнское сердце» через силу. И не ждала ничего хорошего. Специально не искала отзывы, не смотрела про награды, не искала фото спектакля. В програмке увидела, что спектакль 4ч20мин, с двумя антрактами, высидеть бы. И тут меня накрыло и 4,20 пролетели как вихрь, от которого не укрыться. И, черт побери, это ПОТРЯСАЮЩЕ, это чертовски ХОРОШО!!! Звук, краски, декорации - они глобальны, они ярки (почему то вспомнился «Щелкунчик» в оформлении Шемякина), костюмы, грим (ой ничего там носы не отваливаются), черт-«ведущий», да, своеобразен, но уместен, режиссура, актеры, мимика (спасибо экран!), динамика спектакля, смена декораций и сцен, юмор….. И для меня именно это Шукшин. (В «Молодежном « он получился скорее «лубочный» (ну простите), в «Бродячая собака» хорош, но 1 чтец это так мало). А у Могучего получился с душой и крыльями. Нина Усатова (БРАВО!) ах! как хороша в роли Русской женщины, она как актриса бесподобна, а в этой роли не просто убедительна, она сама как рваная душа России (и костюм, и мимика, и "замри", и в вере своей Ленину, и с ведром пустым.......) Это спектакль для всех. Для всех, кто соскучился по настоящему театру. Идти обязательно. Смотреть. Сильно и всеобъемлюще. Зрелищно. Ну, и отсыл к сегодняшнему времени никто не отменял. Порой за весь театральный сезон не удается увидеть спектакля на который хочется отправить всех своих знакомых со словами «идите, это 100% надо посмотреть». В этом году нам повезло.