Спектакль «Мещане» ТЮЗ им. А.А.Брянцева
16+

Спектакль «Мещане»
ТЮЗ им. А.А.Брянцева

Описание:

Максим Горький Спектакль «Мещане».

Легендарная пьеса Максима Горького «Мещане» была написана в 1901 году и стала драматургическим дебютом автора.

Действие разворачивается в зажиточном доме Василия Васильевича Бессеменова – доме, уже давно ставшим для его жителей – близких и дальних родственников хозяина, квартирантов и нахлебников – местом угрюмым и несчастливым. Здесь постоянно конфликтуют поколения, сталкиваются разные мировоззрения и разные характеры: но в этих вечных спорах нет победителей. У каждого здесь своя правда, и закостеневший жизненный устав этого Дома-призрака не позволяет прийти к взаимопониманию.

Сохраняя близость к мыслям, идеям и тексту Горького, режиссер выводит на первый план личности героев – показывая, какими они могли бы быть сегодня, какими мы могли бы их узнать.

Спектакль идет без антракта.

Источник

Ближайшие даты:

  • 17 Июня 2025г.

    Вторник 19:00 ТЮЗ им. А.А.Брянцева

Билеты:

Стоимость: 600 руб.

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

ТЮЗ им. А.А.Брянцева


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6

Отзывы о событии: Спектакль «Мещане»

Написать отзыв

Ольга(22 января 2025):

Смелая и глубокая постановка! Именно такие спектакли стоит смотреть. Многие моменты нашли отклик в душе… Давно следую правилу: иди без ожиданий. Советую перед посещением перечитать пьесу — она короткая. Не ждите дословного соответствия тексту. Просто погрузитесь в происходящее…


Светлана(17 ноября 2020):

Необычная постановка, рассчитанная на взрослую аудиторию. Игра актёров просто восхитительна.


ОЛЬГА АНТЫШЕВА(22 января 2025):

<div> <h2>Необыкновенный спектакль, достойный внимания</h2> <p>Эта постановка — поистине смелый творческий эксперимент! Она принадлежит к числу тех редких театральных работ, которые обязательно стоит увидеть. Многие моменты нашли живой отклик в моей душе...</p> <p>Давно следую собственному правилу: <strong>ПОСЕЩАЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ОЖИДАНИЙ</strong>. Хочу поделиться несколькими советами для будущих зрителей:</p> <ul> <li>Перед посещением стоит освежить в памяти оригинальную пьесу — она довольно лаконична</li> <li>Не стоит ожидать буквального соответствия тексту</li> <li>Позвольте себе полностью погрузиться в происходящее</li> <li>Станьте внимательным наблюдателем, впитывайте каждую деталь того, что "творится" на подмостках</li> </ul> <p>А на сцене и вправду разворачивается настоящее волшебство! Артисты демонстрируют потрясающее мастерство — передать всю глубину человеческого характера через пластику, интонации и образ — это истинный талант!</p> <h3>Полярность мнений</h3> <p>Интересно, что постановка «Мещан» Елизаветы Бондарь вызывает у публики совершенно противоположные реакции — от резкого неприятия до восторженного восхищения глубиной раскрытия тем.</p> <h3>Временной мост</h3> <p>Режиссёр нашла оригинальный способ (на мой взгляд, весьма удачный) соединить эпохи — от России начала прошлого столетия к современности, уже прошедшей первую четверть XXI века.</p> <p>Удивительно, но пьеса Горького, созданная в 1901 году, спустя 124 года сохраняет поразительную актуальность. Первое осознание этого факта становится настоящим откровением, хотя и не самым радостным.</p> <h3>Послевкусие</h3> <p>Несмотря на драматизм сюжета, спектакль оставляет удивительно тёплое и долгое послевкусие, подобное благородному выдержанному вину. Мысли о нём не покидают ни вечером после просмотра, ни на следующий день.</p> <p>Покидая зрительный зал, чувствуешь себя обогащённым, наполненным творческой энергией, которой щедро делились артисты на протяжении двух часов действия. Отдельная благодарность режиссёру-постановщику и всему актёрскому ансамблю за этот незабываемый опыт!</p> </div>


виталий к.(14.09.2024 / 01:42):

Сразу видно, что режиссёр хотел удивить и показать, что все концептуально продумано, начиная со со сцены стоящей под углом и кончая приемами в режиссуре. Первые минут 20 казалось, странное и затянутое действие. Но постепенно погружаясь в атмосферу ты словно сам оказываешься внутри семьи, о которой вся история. Попахивает арт-хаосом, необычная подача, новый формат. Это плюс. Фоном музычка в стиле Дарк эмбиент. Игра со звуками и эхом, что придаёт происходящему на сцене художественность и изысканность. На многих мрачных персонажах пьесы Горького театральная пудра типа мела хорошо символизирующая затхлость, заброшенность, тоску в душах этих героев. Где-то я это уже видел, смотрится выразительно и подчеркивающе. Одни герои вызывают вдохновение к жизни, другие наоборот. В спектакль привнесены нотки современности, истории и даже один персонаж в виде охранника с рацией. Сильно спойлерить не буду. Произведения Горького так же актуально смотрятся на сцене, как и написанное Л.Толстым. Вспоминаю постановку в Новомосковском театре "На дне", очень много похожего, некая атмосфера мрачности... И кстати, тоже преподнятая сцена. Больше всего понравились по актерской игре Алиса Золоткова и Анна Слынько! Будто обожают эти свои роли. Очень много актуального, о смысле бытия, о целях в жизни. Спектакль рекомендую. Для меня лично не хватило динамичности. Но идти определенно стоит.


Без имени(06.09.2022 / 16:02):

Никому не советую. Полный бред, как и сюжет, так и мрачная атмосфера, заставили говорить актёров как роботов, без эмоций и жестов даже. Кошмар


Показать все отзывы

Дмитрий Чернов(2 ноября 2022):

Бессмысленное действо, напоминающее хаотичный ритуал. Отсутствие глубины и актёрского мастерства делает его утомительным. Лучше прочесть первоисточник.


Андрей(19 апреля 2024):

Спектакль произвёл сильное впечатление — свежий, актуальный, с тонкими намёками на современность. Сцена трансформирована в камерное пространство, создавая эффект «театра в театре». Динамичное действие без перерыва захватывает с первой минуты.


людмила г.(2021-04-15 12:29):

Вчера были на премьерном показе этого спектакля...Честно говоря, шла туда с тяжелым сердцем (Горький, классика, скука...), а вышла вся в слезах от смеха и слёз одновременно!!! ЭТО ГЕНИАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА, ГЕНИАЛЬНАЯ ИГРА АКТЕРОВ, ГЕНИАЛЬНЫЙ СВЕТ, ЗВУК...БРАВООООО!!!! Это что-то на стыке клоунады (в лучшем смысле этого слова) и театра. Режиссер смог реально стряхнуть пыль (причем не только в переносном, но и в прямом смысле) в этого произведения и показать, что жизнь-скука была всегда и это зависит от самого человека. Хочет он не зависеть от книг, чужого мнения, предрассудков - живет своей яркой, интересной, насыщенной жизнью. А впадает в зависимость - всё...скука, пустота, анорексия, безделье, мрак и сырость...Это было, есть и наверное будет. Единственное, что не поняли по задумке - это того, что это выставка мебели. Мы решили, что охранник делает обход в доме депутата и поэтому находит и читает там дневники владельцев (нынешних). А в рецензии написали, что это выставка мебели и там охранник при обходе читает чьи-то дневники...это странно, откуда они возьмутся на выставке? Но это так, мысли вслух. И это не портит общего представления. Прекрасное действо!!! Отдельная благодарность молодому человеку - попу (И.Стрюк). Кррррууууто! Спасииибо!!!


Без имени(13.10.2022 / 15:26):

Бред сумасшедшего. Слабая и скучная интерпретация сюжета. Не понравилась подача и игра, хотя сценография очень любопытная и интересная. Своих денег и времени не стоит.


елена ш.(2021-09-08 11:20):

Спешу оставить и свое впечатление от увиденного! Смотрела спектакль во второй раз и понимаю, что оставить отзыв-просто мой долг! Постановка-шедевр, просто ПРОРЫВ! Выпуклость и понятность образов создана и проработана очень тонко и филигранно! Первоначальный легкий шок от некоей экстравагантности быстро проходит, и ты погружаешься в иной мир. Да, действие происходит на рубеже 20 в, однако скоро приходит осознание, что мир этот- тот, в котором ты живешь.. И только от тебя зависит будешь ли ты жить, дыша полной грудью, испытывая восторги и потрясения жизни смело, или будешь прожигать сей бесценный Дар, коптя небо, а то и отравляя жизнь окружающим.. Гениальная проработка каждого образа, огромное число находок по звуку, свету, оформлению сценического пространства, и вообще получившийся тандем глубокого классического произведения и талантливой его огранки большой командой ТЮЗа достойны самых высоких оценок, искренней любви зрителя и долгой жизни на сцене!


ВИТАЛИЙ КОРНЕЕВ(14 октября 2024):

<div> <p>С первых же минут становится очевидно: постановщик стремился поразить зрителя, демонстрируя тщательную продуманность каждой детали — от наклонённой сцены до оригинальных режиссёрских ходов. Первые двадцать минут действие казалось несколько странным и чересчур размеренным, однако, погружаясь в атмосферу, невольно начинаешь ощущать себя частью семьи, вокруг которой разворачивается сюжет.</p> <p>Чувствуется лёгкий налёт арт-хаоса, нестандартная подача, свежий взгляд на привычное. Это, безусловно, достоинство. Музыкальное сопровождение выдержано в стиле дарк-эмбиент, а игра со звуковыми эффектами и эхом придаёт происходящему на сцене особую художественную глубину и утончённость.</p> <h3>Заметные детали:</h3> <ul> <li>Театральная пудра, напоминающая мел, на мрачных персонажах — яркий символ затхлости, заброшенности и душевной тоски, присущих героям Горького. Приём не новый, но исполнен выразительно и уместно.</li> <li>Контраст между персонажами: одни пробуждают жажду жизни, другие, напротив, погружают в уныние.</li> <li>Лёгкие намёки на современность, включая неожиданный образ охранника с рацией (без спойлеров!).</li> </ul> <p>Творчество Горького, как и произведения Толстого, сохраняет свою актуальность. Вспоминается постановка <em>"На дне"</em> в Новомосковском театре — схожая аура мрачной поэтики... И, к слову, там тоже использовали приподнятую сцену.</p> <p>Особенно впечатлила игра Алисы Золотковой и Анны Слынько — их искренняя увлечённость ролями чувствуется в каждом жесте. Спектакль поднимает важные темы: поиск смысла существования, жизненные ориентиры. Рекомендую к просмотру, несмотря на некоторую замедленность ритма. Это тот случай, когда идти определённо стоит.</p> </div>


Ольга Петрова(14 февраля 2024):

Утончённая постановка! Современная, эстетически безупречная, с блестящей игрой актёров. Осталась в полном восторге.


Оксана Васько(5 октября 2020):

<div> <h4>О фатальности и невостребованности</h4> <p>Прежде чем поделиться впечатлениями о постановке «Мещане», отмечу: по моим наблюдениям, с каждым сезоном Театр юного зрителя имени Брянцева радует зрителей всё более изысканными работами, выходящими на Главную сцену (между прочим, наимене удачную и комфортную!). Молодые артисты демонстрируют впечатляющий профессиональный рост под руководством новых режиссёров, и этот спектакль — яркое тому подтверждение.</p> <h5>Визуальная эстетика: между склепом и «Икеей»</h5> <p>Художественное решение Елизаветы Бондарь отчётливо перекликается с «Тремя сёстрами» Тимофея Кулябина и отчасти с «Догвиллем» Ларса фон Триера, однако это не помешало созданию по-настоящему выдающегося действа. Дом старшины малярного цеха Бессеменова и его супруги Акулины Ивановны напоминает скорее усыпальницу с безупречно расставленной мебелью из масс-маркета и идеально заправленными постелями, чем тёплое семейное гнездо.</p> <h5>Персонажи: живые тени и пылающие сердца</h5> <ul> <li><strong>Дети Бессеменовых</strong>: Татьяна и Пётр — бесприютные души, лишённые мещанской почвы под ногами. Они подобны фарфоровым фигуркам, готовым рассыпаться от малейшего соприкосновения с прозой бытия, которую олицетворяют их родители. Их «образованность» становится проклятием, превращая жизнь в бесконечную череду тоскливых дней.</li> <li><strong>Служанка Поля и машинист Нил</strong> — единственные, кто дышит полной грудью. Их страсть и энергия создают разительный контраст с апатичной игрой в существование, которую ведут хозяева.</li> <li><strong>Тетерев</strong> — нахлебник с харизмой философа, тайно влюблённый в Полю. Исполнение Ивана Стрюка (открывшегося для меня в новом амплуа) придаёт персонажу трагическое величие, подчёркивая его несоответствие убогой реальности Бессеменовых.</li> </ul> <h5>Спецназовец как зеркало эпохи</h5> <p>Особый смысл вносит аллегорический образ спецназовца, появляющегося на рассвете, когда призраки возвращаются в небытие. Он изучает дневники обитателей дома, будто написанные сегодня, — и многие записи звучат болезненно актуально для современного общества.</p> <h5>Итог: лаконичный шедевр</h5> <p>«Мещане» Бондарь — редкий пример безупречного баланса. Ни одной лишней детали: декорации, костюмы и актёрские работы сливаются в гармоничное целое. Два часа погружения в «загробный мир» пролетают незаметно — и этого вполне достаточно, чтобы ощутить всю глубину замысла. Браво!</p> <p><em>P.S. Арт-терапия в её современном прочтении.</em></p> </div>


Рахиль Даллет(11 октября 2023):

По-настоящему оригинальная работа. Просмотр прошёл без перерыва, настолько было захватывающе. Образы, созданные актёрами, незабываемы. Несмотря на сложность материала, режиссёр справился безупречно. Восторг!


Анна(17 июня 2022):

Нестандартный подход к материалу. Театр юного зрителя вновь удивляет.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: