Спектакль «Метро» Молодёжный театр на Фонтанке~ Малая сцена
16+

Спектакль «Метро»

2.0(1 голос)

Описание:

Николас Баер
По сценарию фильма «Инцидент, или Случай в метро», США, 1967 год
Драма, в одном действии

Сюжет, известный по голливудскому фильму, до того простой, что даже пугает своей повседневностью: двое подвыпивших парней начинают испытывать терпение попутчиков в вагоне метро безобразными выходками, а пассажиры, в свою очередь, не находят в себе сил или желания объединиться и выступить против обнаглевших хулиганов. Столкновение агрессии и равнодушия не может завершиться счастливым финалом. В испытании, где каждый оказывается сам за себя, нет победителей.

Для режиссёра Семёна Спивака случай в метро – это показатель разобщённости, в которой все мы существуем. В этом спектакле, как и во многих других, Спивак исследует человеческую природу, снова приходя к выводу, что в каждом уживается тёмное и светлое, а вот как возникает жестокость и когда проявляется доброта, зависит от многих факторов.

Спектакль родился из студенческой работы выпускников СПбГАТИ мастерской Семёна Спивака, выпуск 2009 года. Для Молодёжного театра это не первый опыт переноса в репертуар спектакля, созданного в учебных аудиториях.

Актуальный сюжет, молодая творческая энергия и искренность актёров, каждый раз волнуют зрителей, вызывая сопереживание, размышления и долгое послевкусие от спектакля.

Премьера – 25 октября 2008 года

Спектакль идет без антракта.
Малая сцена

Источник

Ближайшие даты:

Ближайших дат нет

Билеты:

800 RUB

В данный момент мы не производим продажу билетов, а только собираем все интересные события вместе.

Купить билеты можно тут.

Перед покупкой билетов внимательно все проверьте. Мы стараемся следить за изменениями, но это не всегда возможно.

Адрес:

Молодёжный театр на Фонтанке~ Малая сцена


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6image 7image 8image 9image 10image 11image 12image 13image 14

Отзывы о событии: Спектакль «Метро»

Написать отзыв

сергей(2015-01-06 20:20):

Актёры играли великолепно, вопросов к ним нет! Постановка тоже хороша, НО и это самое главное! Если вы хотите уйти с позитивным настроением, вам не сюда! Люди многие уходили раньше, многие после выхода рассказывая своим по телефону в матной форме описывали спектакль! Причина – после 40-50 минут просмотра главным героям хочется встать и дать в морду, и это факт. Спойлер!!! – Когда 2 молодых “парней” издеваются над людьми – стариками, мужьями, женщинами по очереди и при этом остальные сидят смотрят на это – лишь бы меня не тронули… Смотришь за такой скотской сценой что прибить хочется всех и разом. Да спектакль жизненный, да такое бывает, но зачем питаться негативом в праздничные дни? Может кому то это нравиться, но не думаю что многим!


юлия(2012-11-15 10:52):

Спектакль хороший, качественный, молодые актеры стараются, играют качественно, не переигрывают, Сергей Яценюк играет подонка настолько талантливо, что вызывает настоящую, не придуманную неприязнь, браво! Единственное, что тема актуальная пожалуй для старших школьников и молодежи лет до 25, для них это настоящая иллюстрация обратной стороны жизни, возможно даже шоковая, людям постарше сюжет, вероятно, будет не очень интересен, событиями такого плана уже не удивить - навидались.


ирина(2009-02-05 13:22):

А с детьми (13 лет) смотреть можно?


Ирис Смайл(27 октября 2008):

<div> <h4>Адреналин страха</h4> <p>Потребуется немалое самообладание, чтобы остаться безучастным и провести весь этот спектакль в роли молчаливого наблюдателя. Мне постоянно казалось, что вот-вот я поднимусь и брошусь в бой… Бывает же подобное. Посетите постановку «Метро» – и, возможно, проникнетесь моими ощущениями. В подобной ситуации может оказаться любой, если уже не оказывался. И вопрос даже не в физической силе или слабости. Победой сильного порой становится смерть. Это пугает больше всего.</p> <p>Спектакль длится приблизительно два часа без перерыва, и это время пролетает незаметно. И уверяю вас, на протяжении всего этого «незаметного» времени ВЫ будете испытывать нервозность, ВЫ будете бояться, ВЫ будете гневаться и испытывать неприязнь. Вам захочется рыдать от бессилия и опустошённости. Вы будете бездействовать и хранить молчание, подобно всем тем людям, которые по причудливому стечению обстоятельств окажутся в одном вагоне с двумя отбросами.</p> <ul> <li>Метро настолько глубоко проникло в жизнь крупных городов, что у нас просто нет времени замечать происходящее вокруг.</li> <li>Вечная суета, обрывки диалогов, мелькающие лица – и только. Именно с этого начинается спектакль.</li> </ul> <p>Многие пары выясняют отношения по различным причинам, почти у каждого свои трудности. Лишь у двух приятелей, Джо и Арчи, проблем нет. Их главная задача – отыскать жертву для забавы, обмана, насмешек и даже ограбления. Это уже не просто хулиганство, а самоутверждение двух негодяев, получающих удовольствие от возможности безнаказанно унижать окружающих. Ведь за оскорбления и издевательства редко сажают за решётку.</p> <p>Вскоре, оказавшись в вагоне, они найдут себе 18 потенциальных жертв. Ни уговоры старших, ни периодически появляющиеся полицейские, ничто и никто не способны испугать Джо и Арчи. Пассажиры вагона, словно заключив молчаливое соглашение о невмешательстве, безучастно следят за выходками этой парочки. Отличная тактика – «не обращать внимания», снисходительно наблюдая и посмеиваясь, но жертвой может стать любой. Так и происходит в «Метро»: каждый подвергнется унижению, и самое ужасное – никто не сумеет дать достойный отпор.</p> <p>Равнодушие и пассивность (помимо бутылки виски) лишь распаляют Джо и Арчи, которые придумывают различные уловки для разжигания конфликта. Джо – главный зачинщик, подмечающий человеческие слабости, чтобы нанести удар больнее, – упивается своей временной властью и людской трусостью. Арчи ему даже не друг, а скорее орудие для выполнения жестоких приказов. Все отморозки отлично чувствуют этот адреналин страха. Они похожи на изголодавшихся псов, готовых вцепиться в глотку любому, кто посмеет встать у них на пути.</p> <p>Спектакль построен по любопытной трёхактной схеме:</p> <ol> <li>Сначала – открытое пространство метро, где снуют люди.</li> <li>Затем – угол вагона с сидящими пассажирами.</li> <li>И наконец, чтобы подчеркнуть нарастающее напряжение и замкнутость пространства, откуда нет выхода, главные герои образуют круг, напоминающий цирковую арену.</li> </ol> <p>Два дрессировщика издеваются над кучкой слабых животных, именующих себя людьми. Они избрали путь невмешательства, полагая его наиболее безопасным и гуманным. К тому же у Джо и Арчи был нож. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Молчите… И всё же один из участников этого действа не выдержал и поддался на провокацию. Я до сих пор размышляю, правильно ли он поступил. Ведь таким отбросам ничего нельзя доказывать в одиночку: пока один сражается и получает нож в спину, остальные молча наблюдают. А главные провокаторы получают особое удовольствие уже не от адреналина страха, а от запаха смерти.</p> <p>Молодые актёры настолько естественно и динамично исполнили свои роли, что к финалу я уже не воспринимала их как артистов. К некоторым я испытывала сострадание, других – искренне возненавидела. Прекрасно вплелись в ход событий и музыкальные номера: вечная композиция сэра Пола Маккартни «Yesterday», рок-н-ролльный танец и зажигательные ковбойские пляски под банджо.</p> <p>Спустя некоторое время я вздохнула с облегчением, какое испытываешь после кошмарного сна. А сейчас я размышляю: ведь это всего лишь спектакль… …а в жизни… а в жизни случается и пострашнее…</p> </div>


светлана(2012-04-19 11:15):

Что можно сказать о спектакле «Метро» в Молодежном театре на Фонтанке? Если Вы его еще не видели – обязательно посмотрите. В нем – прекрасное настоящее и, надеюсь, не менее прекрасное будущее петербургской театральной жизни. Молодые, полные сил и энергии актеры. Очень талантливые. Красивые. С горящими глазами. Они играют. Людей с трудной судьбой. Каждый, кто оказался в злополучном вагоне ночного метро сложен по-своему. Почему у героя Сергея Яценюка одна кожаная перчатка? А где вторая? Почему герой Ивана Мартынова так хорошо одет? Нет, правда, как-то слишком хорошо для уличного хулигана, который вытаскивает из кармана бродяги кошелек с восьмью долларами. А герой Артура Литвинова? Это же целая жизнь, сыгранная за два часа. Вот он, в немного потрепанной одежде звонит-звонит-звонит и вдруг получает ту самую работу. Восемь месяцев не пьет, хочет вернуть семью. Радуешься за него, надеешься, что все получится. Но злополучная бутылка виски, которая как мяч летает из рук в руки весь спектакль, попадает к нему. Всего один глоток….. Эх, один глоток…… А героиня Анны Геллер? Эта красивая женщина, в начале едва намекнув на личную неустроенность, весь спектакль сидит молча и только в конце именно она заставляет разблокировать злополучную дверь. Почему именно она? Что в ней такого магического? Сила, которая не побоялась силы энергичных хулиганов, которые уже не способны остановиться. Рады бы, но не способны. Вой сирены, уборщица с мыльной водой как закономерный финал. «Метро» как хорошее вино или хороший кофе оставляет послевкусие. И желание «повторить».


Показать все отзывы

светлана(2010-12-31 13:12):

Очень сложный и очень талантливый спектакль,не отпускал на протяжении всего действа (без малого 2 часа). Восхищена игрой артистов,особенно конечно хочется отметить Сергея Яценюка и Анну Геллер. Весь спектакль казалось,что сейчас в зале зажжется свет, и Джо Ферроне будет искать своих "жертв" среди зрителей...В интервью об этом спектакле Спивак говорил,что у них не было задачи повышать градус настолько,чтобы делать из Джо и Артура отменных мерзавцев, по его замыслу они должны вызывать жалость. И я думаю,что это удалось на все 100%. Здесь есть о чем подумать, поставить себя на место всех этих людей и задать вопрос-а что бы сделал я?... п.с. возвращаясь со спектакля в метро, наблюдала похожую картину- подвыпивший человек на весь вагон ругался,оскорблял пассажиров...И тут же нашелся тот,кто дал ему отпор и утихомирил, хотя лично его ситуация не касалась. Значит,не все так печально в нашем обществе)))


анна(2015-01-04 16:10):

Сценарий так себе. Затянут, нудноват.После 20минут возникает только одно желание- это уйти.Игра актеров хорошая. Для тех кому не хватает в жизни чернухи-рекомендую.


alexey s.(2016-09-20 21:10):

Картинка "на злобу дня". Если желаете не тратить 150 целковых и полтора часа своего времени - можете получить схожую версию этого представления, посмотрев на себя и свое окружение со стороны. Надо только пристальнее смотреть - желательно наблюдать с использованием увеличительного стекла. Но можно прийти в Молодежный и увидеть в миниатюре свою жизнедеятельность в исполнении хороших актеров.


ольга(2018-10-04 11:21):

В основе спектакля драматический случай в метро по голливудскому фильму. Порой было даже по-настоящему страшно и больно от безысходности происходящего. Такие случаи конечно не редки и у нас в стране, жестокость, не воспитанность, хамство и бесчеловечность не редкие качества и если такого человека окружают люди то однозначно не обойтись без жертв и в физическом, и в психологическом плане. Но какая игра актёров, я как будто была в этом вагоне 1,5часа. Просто фантастика.


елена(15.11.2012 / 14:46):

Смотрела спектакль с сыном 14 лет. Очень понравилось.Смотрелось на одном дыхании.Актёры играли замечательно.Такой накал страстей.... Сын тоже был под впечатлением.


bileter(2016-07-05 12:25):

Очень эмоциональный психологический триллер. Не отпускает зрителей до последней секунды. Серьезный, глубокий спектакль для истинных зрителей. Молодые артисты, студенты Семёна Спивака играют с огромной отдачей. Самое яркое открытие то, что зрители, затаив дыхание, смотрят вещь совсем не развлекательную.


е.к.(2013-01-14 18:56):

АХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Как здорово!!!!!! Как же мне хотелось встать с места и дать по "морде" главному герою!!!! Мне казалось, что он этого просто ждет!Играл так здорово!!!!!Весь мокрый был! Столько сил потратил, энергии и не зря!!!БРАВО, просто МОЛОДЕЦ!!!!!! Спектакль очень понравился!!!!


Никита Носуль(2 апреля 2025):

В целом достойно. Молодёжи будет полезно, хоть и с изрядной долей гиперболы. Такое случается раз в миллион. Актерская игра на высоте. Можно смело рекомендовать к просмотру.


Luina(12 мая 2017):

В середине представления, во время определенного договора, половина зрительного зала покинула свои места. Эта постановка оказалась среди немногих, не вызвавших симпатии. Сложности с каким-то особенным, американским взглядом на восприятие.


Максим Карочкин(4 мая 2025):

Представление произвело приятное впечатление, актёрская игра на высоком уровне, фабула актуальна. Безусловно, работа заслуживает того, чтобы на неё обратили внимание 🙂


Антон Жерздев(14 ноября 2011):

<div> <p>Если вам в повседневности недостаёт острых переживаний — трепета ужаса, чувства стыда и гнетущего осознания собственного бессилия, — тогда вам непременно стоит посетить этот спектакль!</p> <p>Постановка выделяется редкой способностью приближать проблему к каждому, кто находится в зале. Если говорить откровенно, едва ли не каждый из нас оказывался в обстоятельствах, хоть отдалённо напоминающих показанные, пусть и не с такой интенсивностью накала. Не знаю, как вы, но я до сих пор не нашёл решения, как следует поступать в подобном случае и можно ли вообще к нему подготовиться. Тем не менее, я убеждён: каждый мыслящий человек просто обязан найти для себя ясный ответ на эти вызовы.</p> <p>Именно из-за отсутствия верных ориентиров рождается множество болезненных явлений в современном социуме — от сюжетной коллизии, представленной в спектакле, до неумения общества влиять на власть. Возможно, я чего-то не уловил, но, к сожалению, в самой постановке не обнаружил даже намёка на возможное решение. Выходит, справляться предстоит самостоятельно…</p> <p>Основной актёрский дуэт демонстрирует блестяще выстроенную и психологически достоверную линию поведения. Это большая удача и высокая профессиональная оценка. Артисты не только уверенно удерживают внимание публики, но и последовательно усиливают эмоциональное напряжение.</p> <p>Что касается исполнителей, изображающих пассажиров, — их игра не всегда выглядела абсолютно убедительной, однако в целом серьёзных нареканий не вызывает. Сценография, звуковое сопровождение и световое оформление выполнены сдержанно и лаконично, органично дополняя историю, не отвлекая от её восприятия.</p> </div>


елена(2008-12-21 03:03):

Необычно, жестко, но трогает за душу. Конец сильный, но не вполне определенный. Хотелось бы прочитать сценарий. Игра актеров понравилась. Интересное оформление сцены. Может быть и не самый лучший, но все же очень достойный спектакль Молодежного театра.


bileter и.(2016-08-22 11:10):

Спектакль очень понравился, замечательная игра молодых актеров. Заслуживает самого достойного внимания. Особенно понравились С.Яценюк, А.Геллер, М.Шустрова. Очень точное сценическое оформление спектакля. Спектакль очень актуален в наше прагматичное, бездушное время.


юлия(2018-09-24 12:14):

Очень хороший и серьезный спектакль, актуальная тема, показана жизненная ситуация и как ведут себя в этой ситуации разные люди. Тема очень нужная и актуальная для юношества и молодежи! Не смотря на возрастной ценз рекомендовала бы подросткам с 14 лет обязательно посмотреть этот спектакль. Отличное актерское исполнение, отличная постановка !


Анна Кузнецова(26 декабря 2008):

<div> <p>Захватывающее испытание для совести под названием «Метро» — это постановка, зародившаяся в аудитории Театральной академии и воплощённая на профессиональных подмостках как удачный ученический проект. Именно поэтому её отличительные черты — динамичность и минимализм в оформлении.</p> <p>Сценографическое решение Николая Слободяника представляет собой строгую геометрию: белоснежная прямоугольная стена, три металлических шеста (имитирующие поручни вагона), а также алые стулья, скомпонованные в скамьи. В процессе действия эти же сиденья, выстроенные в круг, превращаются в символический ринг, где героям предстоит сразиться с собственной судьбой.</p> <p>Действие пьесы разворачивается в нью-йоркской подземке в два часа ночи (как известно, метрополитен там функционирует без перерыва). Встречные составы с пассажирами ритмично сменяют друг друга, демонстрируя выразительные зарисовки. Здесь и пожилая интеллигентная пара, не имеющая средств на лечение зубов; измученные родители с младенцем на руках, горячо спорят о рождении следующего ребёнка; самовлюблённый юноша, склоняющий доверчивую девушку к интимной связи, и другие.</p> <p>Объединяет этих персонажей, во-первых, круг тем, определяющих их незамысловатые диалоги и волнения: финансы, карьера, интимные отношения. Во-вторых — абсолютное равнодушие ко всему окружающему. А между тем, происходящее вокруг заслуживает внимания, ведь жизнь порой подбрасывает нежелательных соседей.</p> <p>Хотя «Случай в метро» — сорокалетней давности сценарий, созданный американским драматургом Николасом Баэром, социально-острая постановка воспринимается удивительно современно. В центре интриги — двое подростков, развлекающихся от скуки: заблокировав дверь вагона, они на несколько часов запирают двенадцать взрослых. А те, не в силах превозмочь собственную ограниченность и объединиться против насилия, покорно сносят унижения.</p> <p>К режиссёрским находкам педагога курса Марии Мирош, помимо тщательно выписанных психологических образов, можно отнести приглашение на роли хулиганов Сергея Яценюка и Ивана Мартынова. Злодеи получились обаятельными — словно те самые «ужасные дети», которых родители обычно безумно любят. Нестандартные нарушители спокойствия, с выправкой сотрудников спецслужб, находят индивидуальный подход к каждому: подпаивают запойного алкоголика, провоцируют афроамериканца расистскими высказываниями. И делают это виртуозно, с несомненным артистическим дарованием.</p> <p>На их фоне остальные пассажиры кажутся блёклыми, почти гротескными. Признаться, на протяжении доброй половины спектакля невольно сопереживаешь, по сути, нравственным уродцам. И потребовались шутки поистине невыносимой степени отвратительности, чтобы зритель начал ассоциировать себя с толпой — по леденящему душу холодку вдоль позвоночника осознал ситуацию, где безмолвие само по себе уже подлость, а бездействие — преступление. И серьёзно усомнился: не является ли он сам той самой дрожащей тварью.</p> </div>


наталья(2019-04-18 11:26):

Спектакль заставляет задуматься о поговорке "моя хата с краю", ведь так в основном и происходит в обществе, что в основном мы молчим и не делаем замечания хулиганам. Спектакль, на мой взгляд, был бы интересен молодежи. Спектакль меня поразил, держал в напряжении все действие. Очень интересна развязка спектакля - оставляет вопросы о том, каков же финал. Сильный спектакль, который оставляет след в памяти. Настроение точно не повышает, но заставляет задуматься.


наталья(2013-12-15 23:53):

Была на спектакле 15.12.13 с родителями. Мне понравилось, а вот родителям - нет. Спектакль, конечно, больше понравится молодежи. Единственное, что не понравилось мне, ( ради этого замечания) и зашла написать отзыв: на спектакле курят... На мой взгляд, это недопустимо. Я сидела на 4-м ряду и мне чувствовался запах табака, представляю каково было зрителям в первом ряду. Я понимаю по сцене, возможно, положено закурить, но, пжл, уважайте некурящих зрителей. Очень понравился актер, который играл главного хулигана, очень харизматичный.


Рина(30 мая 2021):

Качественный спектакль. Местами печальный. Есть лёгкая пошловатость, но это авторский замысел — так передаётся нужная атмосфера. Наводит на размышления.


наталья(2016-01-11 12:57):

Спектакль,действительно, сильный.Игра актеров великолепная.Смотреть стоит всем. И хоть сын (16-ти лет) и сказал, что ему не понравилось, и ,мол,таких гопников в каждом дворе полно,но это был первый спектакль о котором мы спорили всю дорогу домой. Рекомендация для тех кто собирается посмотреть:брать билеты только в центре.С боковых мест видно плохо,порой одни только затылки актеров.


оксана(2014-12-16 22:45):

Понравился очень. Ожидала менее. И менее тяжелый, чем ожидала. Запоминающийся. Про курение - всем курящим в зале очень тоже хотелось курить)


Dashka Pichuga(21 апреля 2009):

«Метро» — пожалуй, единственная в моей жизни постановка, где возникало ощущение укачивания. Столь навязчивого звукового сопровождения я прежде не встречала: это существенно портит впечатление, создавая неприятное чувство, будто монотонный стук колёс метровагона призван скрыть за усталостью зрителя как режиссёрские просчёты, так и отсутствие глубины в актёрской игре. Безусловно, студенты Спивака — милейшие люди, возможно, со временем они найдут себя в профессии, но одного этого недостаточно для создания полноценного спектакля. «Метро», на мой взгляд, — это в первую очередь блестящий пример театрального пиара. Зал был переполнен самой разнородной публикой, в основном, судя по разговорам в фойе, далёкой от театральной среды. Бесспорно, театр как альтернатива вечернему кинопоказу — это достижение для организаторов, сумевших привлечь зрителей на «Метро». Однако заключается ли в этом подлинное предназначение Театра?


алена(2015-04-03 16:03):

Сильный спектакль о нас,о нашей действительности.Советую.


татьяна с.(2016-10-25 18:21):

Может быть лет 15 назад это была бы бомба. А сейчас...И играют артисты- именно что играют, а не проживают, и тема уже давно не актуальна и, как следствие, неинтересна. Подонков, гопников, чернухи хватает и в жизни, и с экранов телевизора только об этом, ток что уж театру незачем бы это... Научить на плохом примере хорошему и светлому невозможно. А если еще и из театра выносить негативное впечатление и злость - это совсем разочарование. Второе разочарование от театра Спивака...


татьяна(2018-09-27 15:54):

Великолепная режисерская работа! Всем актерам БРАВО! Очень сильный эмоциональный спектакль!


Александра 8.(1 декабря 2024):

Насыщенная и порой мрачная постановка, не отпускающая до последней минуты. Актерская игра безупречна. Отдельно хочется отметить Сергея Яценюка в роли главного антигероя — его персонаж внушает одновременно отвращение и ужас. Браво, мастер!


анна с.(2017-12-18 19:41):

Согласна с отзывом Татьяны (от 25.10.2016). В перестроечные времена сюжет про хулиганов, задирающих честных граждан, которые тихонько сидят на своих местах как овцы, пока ситуация не коснется их лично, был бы свеж и актуален, а сегодня он даже ностальгии не вызывает, лишь тоску и недоумение. Зачем демонстрировать то, что и так очевидно? Если бы вся история происходила в нашем питерском метро, еще было бы забавно увидеть со сцены реалии собственной жизни, но даже и метро не наше, а забугорное. Непонятно, в чем смысл и мораль того, что нам показали со сцены!? Какая-то бледная пародия на «Заводной апельсин». Мне было скучно. Очень люблю Молодежный театр, но с этого спектакля ушла без эмоций и без настроения.


татьяна(2011-08-20 15:17):

Талантливый спектакль. Всем советую сходить. Особенно молодежи стоит смотреть такие спектакли. Режиссеру и актерам - браво! Сергей Яценюк в роли Джо - великолепен, такой накал страстей! Несмотря на отрицательную направленность главных негодяев, в хоте спектакля в определенных сценах чувствуется, что они сами тяготятся сложившейся ситуацией, провоцируют и ждут, чтобы хоть кто-нибудь их остановил и дал отпор. Искренняя игра актеров, показавшая трусость и равнодушие общества. Спектакль не отпускает и после. И заставляет о многом задуматься и примерить ситуацию на себя.


NiNo(2 апреля 2025):

В целом, вполне достойно. Для юной аудитории поучительное повествование, пусть и с элементами явной гиперболизации. Подобное, конечно, случается крайне редко. Артисты…


Катрина Си(12 февраля 2010):

<div> <p>Фёдор Достоевский предупреждал – страшитесь безучастных! Народная мудрость наставляет – желаешь преобразить мир – начни с собственной души! Мне не хочется обсуждать фабулу театральной постановки – её возможно передать одной фразой, однако идея, идея столь многогранна, что едва ли уместится в объёме множества страниц.</p> <p>Чувства. Они накатывают волной с первых мгновений и до финального поклона. Покидая зал, любой зритель невольно обращается к себе с одним и тем же мучительным вопросом – а как бы повёл себя я, окажись на месте героев? Вопрос ужасен уже самой своей сутью, ибо мысленно поставить себя в такие обстоятельства психологически невыносимо.</p> <ul> <li>С детских лет нас пугают те, кто мнит себя превыше остальных, кто утопает в вседозволенности, не знающей возмездия.</li> <li>Мы сторонимся подобных типов, нас бросает в дрожь от одной возможности подобной встречи.</li> </ul> <p>Но. Когда столкновение происходит – мы замыкаемся в эгоизме, отгораживаемся от чужой беды, и тут-то, взглянув со стороны, по-настоящему страшно. Мы предпочитаем не замечать мерзости, лишь бы нас оставили в покое. А ведь стоит усвоить простую истину – пока ты не протянешь руку помощи ближнему – он не поддержит тебя! Лишь объединив усилия, мы сможем им противостоять. Нельзя безмолвствовать!</p> <p>Отчего мы уповаем на слепой случай? Почему проявляем такую слепоту по отношению друг к другу? Как мы допускаем существование подобных «индивидуумов» в нашем кругу? Как разрешаем себе рожать детей, не уделяя им воспитания? Какое будущее нас ожидает? И ЗА КЕМ ГРЯДУЩЕЕ?..</p> <p>Это лишь малая толика того, что рвётся из груди сквозь слёзы во время действия и долгое время после. Лично меня так и подмывало отвесить, прошу прощения, оплеуху тем двоим в вагоне, я практически впадала в исступление в момент наивысшего накала страстей, а теперь в душе застыл сгусток сострадания. Сострадания к людям, к роду человеческому.</p> <p>Мы настолько немощны духом, чтобы одолеть собственный ужас, дать отпор недругам, что выглядим жалкими на фоне их наглой «удали». Их тьмы, а нас, безучастных, молчаливо-согласных, ещё больше…</p> <p>Переживания… От всей души рекомендую к просмотру. Эта постановка никого не оставит холодным. Многозначительная, трогающая душу, но невероятно трудная для восприятия. Актерский ансамбль подобран безупречно, их мастерство восхитительно. Выставляю оценку 1000 из 100.</p> <p><em>P.S. Нелегко жить с тем, что видишь и осознаёшь. Всегда завидовала безумцам.</em></p> </div>


елена(2012-11-15 14:46):

Смотрела спектакль с сыном 14 лет. Очень понравилось.Смотрелось на одном дыхании.Актёры играли замечательно.Такой накал страстей.... Сын тоже был под впечатлением.


елена(2009-02-05 18:15):

Уважаемая Ирина! Пишу мнение своей дочери (15,5 лет). Она шутит, что лучше помнит себя в 13 лет, т.ч. поверю ей. Для детей 13 лет кое в чем резковато и жестковато, хотя в принципе не "криминально". "Обнаженки" особой, кажется, нет, правда, есть вопросы типа "Как твоя девочка в постели?". Некоторые сцены могут быть не очень-то понятны и интересны , например, семейная сцена (муж с женой отношения выясняют), Разговоры о расовой дискриминации... В 13 лет дети разные бывают, но не уверена, что это их заинтересует, это студенческий, но не подростковый спектакль. Да и конец там такой... впечатляющий, но не вполне понятный (бывает и так). Короче, можно рискнуть, но если найдете что-то более близкое по возрасту, то не проиграете..


роман(2013-01-20 15:23):

Хороший спектакль, однако кажется мне, что когда его целиком играл курс Спивака, спектакль был значительно лучше! Не порадовало большое количество так называемых "организованных групп школьников", которые вовсе не организованы. В некоторых театрах установлен запрет на подобные посещения и я считаю это правильным.


анна(2014-10-18 16:27):

Сильный спектакль, который оставляет след в памяти. Настроение точно не повышает, но заставляет задуматься. Родителям в подарок не стала бы дарить билеты на этот спектакль. А вот молодым людям очень полезно посмотреть. И дело даже не в самом главном герое, а (для меня) в том, как реагируют на его поведение пассажиры, другие мужчины и женщины. Очень яркие характеры, и распределение ролей в нашем обществе показано точно и эмоционально. В театр идешь, чтобы встрепенулось сердце и мысли. Этот спектакль выполняет эту функцию сполна. Про курение на сцене полностью согласна. Очень нужно травить зрителей дымом, по другому реалистично не изобразить процесс??? Никогда этого не понимала.


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: