Спектакль «Мы» Большой театр кукол (БТК)
16+

Спектакль «Мы»

Описание:

Антиутопия в 2-х частях

Кукла и кукловод. Тело и душа. Одинаковые гапиты и такие разные актеры. Нервная музыка группы «Аукцыон» и нежные аккорды Чайковского и Баха. Белый математически-выверенный мир Единого Государства и темное неведомое пространство души...

Это первый опыт освоения в театре кукол самого знаменитого романа – антиутопии Евгения Замятина, написанного еще в 1920 году, а нынче входящего в сборник «Десять лучших романов XX века». В основе постановки – этюды актеров с гапитами – своего рода «скелетами» тростевой куклы. Самой «невыразительной» кукле наконец-то нашлось свое место – она воплощает на сцене однородное, одинаковое, безликое «мы».

Кажется, кукле пришлось по «душе» замятинское Единое Государство, но каково в нем самой душе? «Мы» обращено к иррациональным глубинам внутреннего мира человека, которому от природы свойственно сопротивляться цифре. Главной темой спектакля стало рождение души, не нашедшей себе места в мире. Как и книгу, всю постановку пронизывает тема любви одного нумера к другому, D-503 к I-330, неожиданно разрушавшей геометрически выверенный и абсолютно счастливый мир героя.

Спектакль идет с одним антрактом.

Источник

Ближайшие даты:

  • 29 Июня 2025г.

    Воскресенье 19:00 Большой театр кукол (БТК)

Билеты:

Стоимость: 1000 руб.

tikets_ticketland.rutikets_afisha.rutikets_kassir.rutikets_afisha.yandex.ru

Адрес:

Большой театр кукол (БТК)


Все события по этому адресу

Тип карты

Фотографии:

image 0image 1image 2image 3image 4image 5image 6

Отзывы о событии: Спектакль «Мы»

Написать отзыв

Svetik_FrekenSnork(4 мая 2009):

<div> <h4>Тьма закулисья</h4> <p>Погружённый во мрак театральный зал. Ни единого источника света — и внезапно... пронзительный голос разрывает тишину, ослепительный луч выхватывает из темноты юношу с мертвенно-бледным лицом в угольном костюме. Действие начинается.</p> <h5>Гениальный роман — неординарная постановка</h5> <p>Великолепная экранизация выдающегося литературного произведения, однако стоит отметить: тем, кто не знаком с оригинальным текстом Евгения Замятина, многое может показаться загадочным. В своё время, читая книгу, я прежде всего обращала внимание на романтическую составляющую, однако режиссёр Р. Кудашов сместил акценты, выдвинув на передний план вопросы общественного устройства.</p> <h5>Хореография безликости</h5> <ul> <li>Одинаковые фигуры в угольных свитерах и комбинезонах</li> <li>Стандартизированные шапочки и одинаковые куклы-марионетки</li> <li>Персонажи без имён — лишь идентификаторы: O-90, I-330, D-503</li> </ul> <p>Эта визуальная метафора идеально передаёт суть показанного общества: тотальное единообразие, где индивидуальность считается патологией. В этом мире всё регламентировано: профессиональная деятельность, досуг, образование и даже интимные отношения — пресловутый «розовый билет», представленный в спектакле как пошлая липкая бумажка.</p> <h5>Проблески свободы в мире конформизма</h5> <p>Но даже в этой серой вселенной безродных нумеров находятся бунтари вроде I-330 — мечтатели, осмелившиеся бросить вызов системе, стремящиеся увлечь за собой других и готовые принять наказание. Таких единицы. Рядом с Единым Государством под властью Благодетеля существует иной мир — пространство за Зелёной Стеной, тот самый Старый Дом, символизирующий нашу подлинную реальность, покорённую царством мнимого благоденствия.</p> <p>Финал предсказуем: I-330 ждёт казнь, а D-503 подвергнется «исправлению», после чего вольётся в ряды послушных винтиков системы. Его сохраняют как ценный ресурс — создателя Интеграла, призванного осчастливить всю вселенную.</p> <h5>Актуальность антиутопии</h5> <p>Как уже отмечалось, режиссёрский замысел делает упор на социально-политическую проблематику, причём делает это исключительно удачно. Постановка вдохнула новую жизнь в классическую антиутопию, обнажив тревожные параллели с современностью:</p> <ul> <li>«День единогласия» — пародия на выборы, где результат предопределён</li> <li>«Служба Хранителей» — две зловещие фигуры в чёрном, методично фиксирующие всё в досье</li> <li>Стадный инстинкт «болванок» — слепое следование за большинством</li> </ul> <h5>Недосказанность образов</h5> <p>К сожалению, недостаточно раскрыты две важные темы:</p> <ol> <li>Любовная линия — показана слишком схематично</li> <li>Символика Старого Дома — представлена лишь слепой немкой, напевающей песни и демонстрирующей старые фотографии</li> </ol> <p>Ирония судьбы: Единое Государство победило Старую Жизнь, как когда-то СССР одолел Германию. Сцена «Дня победы» под одноимённую композицию группы «АукцЫон» усиливает это впечатление.</p> <h5>Режиссёрские находки</h5> <p>Особого внимания заслуживает художественное решение:</p> <ul> <li>Пару I-330 и D-503 играют четыре разных актёра, подчёркивая внутренний конфликт между конформизмом и индивидуальностью</li> <li>Душевные метания О-90 переданы через бег по кругу с пронзительными монологами</li> <li>Гениально подобранная музыка — от Баха и Чайковского до «АукцЫона»</li> </ul> <h5>Заключительные размышления</h5> <p>Не случайно тема тоталитаризма становится всё популярнее в искусстве:</p> <ul> <li>Кинолента «Стиляги» с культовой песней «Связаны одной цепью»</li> <li>Экранизация «Обитаемого острова» братьев Стругацких</li> <li>Теперь эта постановка по роману «Мы»</li> </ul> <p>Тревожная тенденция, заставляющая задуматься о природе свободы и границах индивидуальности в современном мире...</p> </div>


егор королёв(2012-01-27 12:51):

В Большом театре кукол, к счастью, очень редкий и от того любопытный репертуар. Не представляю, где бы еще поставили "Мы", а в БТК смогли - да как смогли - выпустили современный, энергичный спектакль. Кудашов как всегда качественно работает с музыкой, светом, как всегда множество режиссерских находок, ювелирная сценография и, внимание! - замечательное актерское мастерство недавних студентов.


Егор Королёв(26 марта 2010):

<div> <h3>Творческий почерк Руслана Кудашова: отказ от «моего» к «нашему»</h3> <p>Еще в постановке «Холстомер» через призму толстовского текста режиссер отказался от понятия «мой». В спектакле «Мы» он идет дальше, исключая не только это слово, но и заменяя его местоимением «мы». При этом Кудашов и его студенты демонстрируют, что способны войти в число ведущих театральных трупп Санкт-Петербурга.</p> <h3>Уникальность репертуара БТК</h3> <p>В Большом театре кукол еще не было работы, которая оставила бы зрителей равнодушными. Под руководством Кудашова этот коллектив постепенно опережает даже некоторые академические сцены. Такие постановки, как «Мы», «Тойбеле», «Холстомер», «Маленький принц» и «Вий», могли бы стать предметом гордости любого театра. Неслучайно МДТ обратил внимание на талант режиссера, доверив ему постановку «Русалочки».</p> <h3>Спектакль «Мы»: энергия и новаторство</h3> <ul> <li><strong>Смелый выбор материала:</strong> Трудно представить, где еще могла бы состояться такая авангардная интерпретация романа Замятина, но БТК не просто реализовал эту идею — он создал динамичный, современный спектакль.</li> <li><strong>Музыка и ритм:</strong> Зрители невольно начинают отбивать такт ногами под задорный марш актеров.</li> <li><strong>Режиссерские решения:</strong> Виртуозная работа со светом и звуком, ювелирная сценография и — что особенно ценно — блестящая игра студентов.</li> </ul> <h3>Актерский ансамбль: молодость и талант</h3> <p>Труппа Кудашова — это яркие, одаренные исполнители, среди которых особенно выделяются девушки и Михаил Лошкин. Режиссер, подобно Додину, воспитывает курс, способный стать основой одного из лучших театров города. В их игре нет ничего шаблонного: каждая деталь продумана, но при этом сохраняется ощущение легкости и импровизации.</p> <h3>Философия спектакля: между красотой и реальностью</h3> <p>Постановка искусно соединяет социальные и духовные темы. Режиссер то погружает зрителя в лирическую атмосферу, то резко возвращает в суровую действительность Единого государства. Музыка становится инструментом, который смешивает прекрасное и безобразное, чтобы в финале явить миру такую красоту, которая, кажется, превзошла даже замятинские фантазии.</p> <h3>Секрет успеха БТК</h3> <ol> <li><strong>Работа с текстом:</strong> Здесь нет скучных читок — только живое взаимодействие с материалом при помощи неожиданных, но удивительно простых приемов.</li> <li><strong>Куклы как продолжение актеров:</strong> В отличие от драматического театра, где важно только мастерство исполнителя, в БТК добавляется еще один уровень — взаимоотношения между кукловодом и его персонажем.</li> <li><strong>Стирание границ:</strong> Актеры буквально приглашают зрителей на сцену, разрушая барьеры между произведением и аудиторией.</li> </ol> <p>В этом театре нет второстепенных элементов: будь то тростевые куклы или скелеты-марионетки, каждый образ существует на равных с исполнителями. А современные, пластичные актеры, в которых невозможно не поверить, завершают картину. Когда один из них светит в зал фонариком, кажется, что это не просто жест, а приглашение в новый театральный мир — мир, где Большой театр кукол вновь доказывает свою способность переосмысливать литературу и находить именно те слова, которые действительно стоит произносить.</p> </div>


валентина(2017-11-02 09:10):

Актуальное и драматическое повествование о жизни людей в будующем. Музыка и пластика молодых актёров усиливает эмоциональнось спектакля. Чёрно-белая постановка (костюмы и декорации) и ярко красные акценты, придуманных режиссёром, подчёркивают драматизм. Замечательная игра и потрясающая пластика, молодого талантливого актёра - Михаила Ложкина.


Алёна(1 марта 2023):

Прекрасная сценическая версия с замечательной музыкой.


Показать все отзывы

Антон Жерздев(14 апреля 2012):

<div> <h3>Безупречная структура классического театрального действа</h3> <p>Перед нами крайне неоднозначная сценическая работа. Прежде всего, это образцовый пример академического театра, где человеческие персонажи воплощены при помощи марионеток. Поскольку в описываемом социуме все индивидуумы идентичны, то и куклы, естественно, не имеют отличительных черт. Именно здесь обнаруживается первая парадоксальная деталь: даже герой, который по авторскому замыслу должен выделяться (АИ-330), визуально ничем не отличается от остальных.</p> <ul> <li>Экспрессию и характер марионетке придаёт артист-кукловод, озвучивающий персонажа и периодически полностью перевоплощающийся в него</li> <li>Постоянная смена исполнителей главных ролей создаёт определённый барьер для эмоционального вовлечения зрителя</li> <li>Это создаёт определённый диссонанс с фундаментальными театральными канонами, причём подобное решение выглядит необязательным</li> </ul> <p>С художественной точки зрения, постановка демонстрирует множество оригинальных решений. Всё сценографическое оформление отличается удивительной гармоничностью и концептуальной завершённостью — перед нами безупречно выверенная композиция, где каждый элемент подчинён строгим законам геометрии и симметрии.</p> <blockquote>«Всё понятно»</blockquote> <p>Тем не менее, несмотря на остроумную визуализацию, она остаётся всего лишь наглядной демонстрацией, которая со временем начинает восприниматься как однообразная. Многие сцены оставляют ощущение, что дальнейшее развитие первоначальной концепции не усиливает эмоционального воздействия. Завершающий акт, хотя и был исполнен настоящими артистами, остался в рамках условного театрального языка. Признаюсь, его смысл оказался для меня не до конца ясным (произведение Замятина мне не знакомо).</p> <p>В целом, спектакль вызывает интерес, но не затрагивает глубинных струн души. И это при том, что отдельные идеи писателя удивительным образом перекликаются с современными реалиями.</p> </div>


Клара Хивен(24 января 2015):

После просмотра непременно захочется прочесть Замятина. Об этом спектакле сказано столько, что трудно подобрать новые слова, но благодарность остаётся. Это не просто постановка — это эмоциональное потрясение. Режиссёрский взгляд и актёрское воплощение выше всяких похвал. Отдельная признательность за творческие дополнения к первоисточнику.


Ирина У.(13 ноября 2019):

Увлекательная интерпретация знаменитого произведения. Ключевые моменты переданы точно. Артисты демонстрируют отличную пластику, музыкальность и дикцию. Режиссура на высоте, жаль только, что звук оставляет желать лучшего.


Дарья Н(22 июня 2011):

<div class="theater-review"> <h3>Театральное впечатление: "МЫ" в новом прочтении</h3> <p>Не так давно, просматривая афиши, наткнулась на один необычный спектакль — и сразу загорелась интересом. Однако вопрос оставался открытым: как же можно перенести на сцену математически выверенный мир Замятина? Ответ оказался блистательным!</p> <h4>Оформление и атмосфера</h4> <ul> <li><strong>Музыка:</strong> Напряженно-поэтичное звучание "Аукцыона" задает тон.</li> <li><strong>Сценография:</strong> Лаконичный черный фон, прерывистый свет, создающий эффект монтажной склейки.</li> <li><strong>Детали:</strong> Множество параллельных линий (в прямом и переносном смысле).</li> </ul> <h4>Ключевые образы</h4> <p>Энергичный ведущий в элегантном смокинге — будто сошедший со страниц бродвейской афиши. В отличие от литературного оригинала, здесь любовная линия отходит на второй план. Центральной темой становится <em>пробуждение души</em> — метаморфоза D-530 под влиянием чувств к I-330.</p> <blockquote> "Тонне — права, грамму — обязанности; и естественный путь от ничтожества к величию: забыть, что ты — грамм, и почувствовать себя миллионной долей тонны." </blockquote> <p>Хоровое повторение этих строк актерами звучит как манифест. Тоталитарный антураж, антиутопические мотивы — всё узнаваемо, это классический Замятин. Но режиссер Кудашов избежал прямых отсылок к советской эпохе: вместо привычной символики — строгие черные костюмы, включая характерные головные уборы. Так тоталитаризм превращается в универсальный образ.</p> <h4>Главный триумф постановки</h4> <p>Кульминацией становится второй акт, где граница между зрителями и сценой растворяется. Сцена единогласного избрания Верховного Благодетеля воспринимается с восторгом! Ирония в том, что агитатор-конферансье (блестящая роль Михаила Ложкина) — одновременно и главный герой. Его монстры, зачитанные под ритмичный танец, — цитаты из "Государственной газеты" Замятина. Грим-маска и смокинг создают незабываемый образ.</p> <h4>Гениальная метафора: кукловодство как система</h4> <p>Вот она, суть гениальной режиссерской находки: </p> <ul> <li>Актеры управляют <em>гапитами</em> — примитивными куклами, доступными каждому.</li> <li>"МЫ" превращается в кукольное представление, где обезличенные марионетки контрастируют с живыми исполнителями.</li> <li>Проблески души возникают, когда актеры "забывают" поднимать кукол — и тогда их собственные лица оказываются выше искусственных личин.</li> </ul> <p>Особенно потрясает момент, когда I-330, оставшись одна, заменяет куклу на самокрутку и флягу — жест свободы в мире механических существ.</p> <h4>Финальные аккорды</h4> <p>Зал был переполнен — ни единого пустого кресла! Хотя половину аудитории, кажется, без изменений можно было перенести в андеграунд-клуб — настолько органично выглядели зрители. Для меня это первое посещение БТК, но точно не последнее — уже отметила в записной книжке несколько будущих постановок.</p> <p>20 июня студенческая труппа в последний раз сыграла этот спектакль. Что ж, достойный финал! И да — мечта эстета осуществилась: розовые талоны материализовались в виде стикеров. Просто? Да. Банально? Возможно. Но именно так и должно было быть. Браво!</p> </div>


Андрей Пронин(14 апреля 2009):

<div> <h3>Студенческая постановка с заслуженными амбициями</h3> <p>Руслан Кудашов, самый юный среди руководителей театров Петербурга и главный режиссер БТК, неожиданно раскрыл зрителям новую грань своего таланта. Казалось бы, его стихия — это не расчетливая точность, а мощные эмоциональные образы, искренние порывы и свободная игра воображения, лишенная строгих рамок. Даже преданные поклонники не ожидали от него столь продуманных, почти математически выверенных режиссерских решений. Однако — сюрприз! — Кудашов преподнес нечто совершенно иное.</p> <h4>Истоки вдохновения: между пророчеством и иронией</h4> <p>Ключ к разгадке, вероятно, кроется в произведении Евгения Замятина — инженера по образованию и писателя с аналитическим складом ума. Его роман <i>«Мы»</i>, созданный в 1920 году, до сих пор вызывает споры: гениальное предвидение или едкая сатира на современность? Мир, где человеческая индивидуальность стерта, а граждане стали винтиками безжалостного механизма. Любовь — по графику, творчество — под запретом, а единственный кандидат на выборах, «Благодетель», вызывает единодушный восторг. Доносительство возведено в доблесть, а несогласных безжалостно уничтожает серая масса.</p> <h4>Режиссерские ходы: от абстракции к символизму</h4> <ul> <li><strong>Уход от прямых аналогий.</strong> Кудашов избегает привязки к конкретной эпохе — будь то сталинщина или современность. Его спектакль — о вечном: как любое общество способно превратиться в безликую толпу, готовую растоптать инакомыслящих.</li> <li><strong>Конферансье как зеркало абсурда.</strong> Тексты из замятинской <i>«Государственной газеты»</i> произносит напудренный шут с театральной маской вместо лица (блестящая игра Михаила Лошкина). Этот образ, вызывающий ассоциации с <i>«Кабаре»</i> Боба Фосса, добавляет постановке изысканной глубины.</li> <li><strong>Гениальная метафора «мы».</strong> Актеры в черной форме держат над головой одинаковых кукол-марионеток. Ирония в том, что сами артисты — студенты, осваивающие мастерство: они учатся неподвижно стоять, управляя куклой. Затекшие руки, запрет на малейшее движение — разве это не символ подавления личности?</li> </ul> <h4>Другие удачи спектакля</h4> <p>Среди ярких находок — использование обыденных предметов (например, мясорубки) в неожиданном контексте, трогательные любовные сцены в исполнении молодых актрис, визуальные отсылки к <i>«Черному квадрату»</i> Малевича и безупречная пластика. Руслан Кудашов, вам удалось удивить — этот новый творческий поворот вам к лицу.</p> </div>


татьяна(2010-10-10 13:22):

Посмотрели в мае. Спектакль тяжелый, чего и следовало ожидать. Очень понравился, выходили под впечатлением. Песни АукцЫона вписались по настроению в постановку идеально. Актеры, когда играли сами( не куклами) чуть-чуть иногда перебарщивали, но в театре кукол это простить было легко. Очень интересно и необычно. 8 из 10.


Антон Т.(18 октября 2024):

Потрясающий спектакль, который не отпускает до финальных аплодисментов. Однозначно стоит посмотреть!


#Спектакль#Вечером

Похожие события в Санкт-Петербурге: